100+ оригинальных поз для портретной съемки от звезд: вперед на фотосессию!

Содержание

Уроки и тонкости портретной съемки

100+ оригинальных поз для портретной съемки от звезд: вперед на фотосессию!

Портретная фотосъемка – один из наиболее сложных, и, тем не менее, интересных жанров фотографии. Многие, кто только начинают постигать искусство владения фотоаппаратом, замечают, что минимальное изменение света или ракурса способно сделать лицо изображаемого человека совершенно другим. Именно поэтому портретное фото начинает привлекать и заинтересовывать еще глубже.

Для того, чтобы максимально раскрыть особенности каждого лица и ненавязчиво скрыть его недостатки, следует, разумеется, знать некоторые особенности портретной съемки: правила постановки света или выбор объектива.

Шаги к получению хорошего фото

Для создания красивого портрета человека нужно учиться, так как портретная фотосьемка – сложный жанр искусства фотографии. Специалист должен раскрыть не только черты, но и характер модели. Чтобы все получилось начинайте с простых настроек фотоаппарата:

  1. Работа с открытой диафрагмой. Манипуляция позволит акцентировать внимание на объекте сьемки, получиться результат типа «боке». Значения диафрагмы подбирается индивидуально самим фотографом и зависит от условий освещения, места проведения фотосессии, возможностях фотокамеры и объектива.
  2. Установить самое низкое значение ISO. Опция помогает убрать зернистость и шум.
  3. Для устранения эффекта размытости снимка используется выдержка на 1/60 или 1/125 доли секунды.
  4. Для настройки баланса белого подойдут стандартные параметры устройства. В противном случае применяется ручной режим М.
  5. Применение важной функции портретной сьемки – экспозамер. Выполняется по всему кадру, по центру, оценочный или точечный формат.

Перед началом фотосьемки специалист должен расставить цели и задачи работы. Это может быть создание делового портрета для офиса, фэшн сьемка на природе или по городу в свете фонарей, фото для рекламы в интернет, художественный портрет. Учитывая данные нюансы, фотограф устанавливает соответствующие параметры устройства.

Выбор объектива

Этот пункт – своеобразный «подготовительный» этап, о котором стоит позаботиться еще до начала съемки. Безусловно, его можно пропустить, ведь нет объективов, предназначенных только для портретов, пейзажей или натюрмортов, и жестко неподходящих для других жанров, однако существуют линзы, подходящие больше других.

Первый наш шаг при выборе объектива – это определение, на каком именно типе портрета вы, как художник, желаете сосредоточиться. Различают портреты, выполненные:

  • крупным планом (в кадре – только лицо);
  • средним планом, или полуростовой портрет (по грудь);
  • общим планом – человек в полный рост или группа людей.

Для каждого из типа портретов подходит свой объектив. В первую очередь, стоит определиться, желает ли фотограф приобрести объектив со сменным фокусным расстоянием или с постоянным.

Каждый фотограф определяет сам для себя, что для него значит лучший портретный объектив, — плюсы и минусы двух этих вариантов примерно равноценны.

Объективы «с зумом» более универсальны, тогда как у владельца объектива с постоянным значением четче картинка.

А вы знаете какой самый лучший полупрофессиональный фотоаппарат Nikon? Ответ найдёте в нашей статье.

Для портретов источники света играют большую роль. Узнайте, как сделать софтбокс своими руками в нашей статье.

Научитесь профессионально фотографировать и поразите всех! Вам в помощь наша подробная инструкция: http://stuffonly.net/uroki/osnovy-fotografii/teoriya/uchimsya-fotografirovat.html

В случае если предпочтение отдано объективам с фиксированным фокусным расстоянием, следует ответить на вопрос, почему так важно правильно определить «число миллиметров»? Как не сложно догадаться, это связано с тем, что неверно выбранный объектив будет невольно искажать картинку.

При выборе широкоугольного объектива в случае, когда в нем нет необходимости, появляется искажение центральной части картинки – она зрительно начинается казаться больше, чем края, более выпуклой.

С другой стороны, если отдать излишнее предпочтение длиннофокусным объективам, можно получить обратный результат и ненароком сделать лицо плоским, а порой и вовсе «вогнутым» в картинку.

Подобный эффект искажения называется дисторсия.

Если говорить о конкретных цифрах, то картина выходит примерно следующей:

  • для портрета крупным планом подойдет объектив с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм;
  • при съемке полуростового портрета следует отдать свое предпочтение 50 мм объективу;
  • во время съемки в полный рост лучшим вариантом станет объектив в 30 мм.

Не стоит забывать, что приведенные выше данные являются неким усредненным вариантом. Большую роль играет расстояние от фотографа до модели, а так же от модели до задника, на фоне которого происходит съемка. Именно по этому, планируя фотосессию, важно оставлять для себя и своих моделей место для маневра, передвижения по оси «ближе-дальше» и регулировки глубины кадра.

Освещение

Свет – еще один важный инструмент, используемый фотографом при работе.

Роль верно установленного освещения преувеличить невозможно – именно игра тени на лице и фигуре модели способствует выделению особенностей её лица и успешному скрыванию имеющихся недостатков.

Особенно ярко это заметно на черно-белых фотографиях, хотя фотографы, работающие «в цвете», разумеется, не должны забывать основные правила съемки портрета при том или ином свете.

На этой шпаргалке (ниже) можно увидеть наглядно, как именно меняется лицо при том или ином способе установки лампы. Можно, разумеется, воспользоваться уже готовыми шаблонами, но лучше будет заранее пригласить модель и сфотографировать её, используя все известные схемы освещения, чтобы наглядно увидеть особенности конкретного лица.

Отдавая предпочтение такому непростому искусству, как портретный жанр, можно пользоваться как вспышкой, так и естественными источниками света. К вспышке следует проявить особое внимание – используя её, фотограф увеличивает риск получить плоское, равномерно освещенное лицо с жесткими граница. О том, как можно использовать вспышку, подробнее будет сказано в следующем разделе.

Естественный свет – идеальный вариант для портретной съемки. Его проще, чем вспышку, подстроить под себя, отредактировав степень освещенности, цветовую температуру, глубину кадра, и множество других нюансов. Всегда можно найти точку, с которой естественные источники света придадут изображению должный объем.

Интересные эксперименты выходят с тенями, которые могут быть мягкими и плавными, а могут – резкими и глубокими. Таким образом, естественный свет, пусть и вынуждает фотографа приспосабливаться к своим условиям, дает широкое поле для импровизации и проявления фантазии.

Узнайте всё про дисторсию объектива и научитесь её использовать, как художественный инструмент!

Кто победил в сравнении фотоаппаратов Nikon и Canon читайте в нашей статье.

Съемка в студии

Студия – отличное место для экспериментов. Во время портретной съемки в студии не нужно следить за изменяющимся освещением и погодными условиями, никто не помешает модели расслабиться и раскрепоститься перед камерой, не отвлечет и не собьет настрой у обоих участников процесса. Это место, где можно поэкспериментировать с освещением, в том числе – со вспышкой.

Первое правило, когда планируется съемка в студии – снимать в ручном режиме.

В виду неизменных внешних условий, автоматический режим фотоаппарата сделает все фото похожими друг на друга. Ручной режим дает простор для творчества, ведь при съемке в студии спешить, на самом деле, некуда, и всегда можно отвлечься на настройку диафрагмы, ISO и прочих условий.

Портретная съёмка в студии оправдывает использование вспышки больше, чем при работе «в поле». Для того, чтобы сгладить острые линии и засвеченные пятна, возникающие при использовании вспышки, рекомендуется использовать отражатели и софтбоксы.

Помимо прочего, важно позаботиться о том, чтобы композиция в портретной фотографии была организована грамотно, в студии можно расположить предметы, отражающие вспышку, и, таким образом, осветить лицо или фигуру модели со всех сторон. Благодаря этому портретная фотография получит насыщенность и живость красок.

Уроки

Ниже приведены уроки портретной съемки, по которым можно понять, что лучшие фотографии получаются при одновременном использовании техники и навыков.

Урок №1. Типы освещения

Как известно, один из самых выгодных ракурсов для съемки модели – полуоборот в три четверти по отношению к фотографу. Есть два типа освещения, которые сделают фотографию более живой и объемной. Сравним эти два снимка:

Основное отличие в этих снимках – расположение тени от носа. На первом фото она не соприкасается с тенью от щеки, а на втором – соприкасается.

Первый тип освещения называется «Петля». Чтобы его получить, стоит установить объект света немного выше глаз модели, на 40 градусов от камеры (более точное число зависит от типа лица модели, так что положение осветительного прибора вполне можно регулировать).

Второй тип освещения – «Рембрандт», назван в честь художника, который часто использовал его в своих картинах. Свет должен находиться над головой модели. К сожалению, этот тип освещения подходит не всем – только людям с ярко выраженными скулами. Обладателям маленького носа он наоборот, противопоказан.

Урок №2. Композиция

Композиция – понятие довольно растяжимое в силу того, что каждый считает своим долгом внести в него что-то свое. Кто-то учитывает только позу модели, другие считают важными цвета, третьи – фон. Неоспоримым остается правило трех третей – зрительно поделив фото на девять одинаковых квадратов, каждый заметит, что первый, беглый взгляд попадает на четыре центральные точки.

Обратите внимание на фотографию. Первое, что бросается в глаза – взгляд девушки и левая половина её лица. Это происходит не только потому, что она лучше освещена, но и потому, что находится «в пятом квадрате» условной сетки. Попробуйте в графическом редакторе обрезать часть фотографии, и вы увидите, как резко изменится акцент.

Урок №3. Цвет в фотографии

Это фото – чудесный пример того, как при помощи цвета можно сделать акцент на определенной части фотографии.

В глаза бросается, в первую, очередь, букет невесты (это напрямую связано и с правилом трех третей тоже, о котором говорилось в предыдущем уроке), а так же с тем, что он выгодно играет на контрасте с платьем.

С другой стороны, зритель переводит взгляд на лицо девушки, которое на фоне белых стен и белого платья кажется ярким и почти сияющим.

Сухие листики дерева – самая яркая часть этого фото, более того, расположенная по центру.

Однако, если раньше на фото яркие детали становились предметами, на которые делался акцент, то здесь деревце выступает в роли предмета, уравновешивающего фотографию.

Будь на снимке только ребенок, вся левая сторона была бы пустой, слишком легкой, незаполненной, однако яркие листья становятся предметом, создающим симметрию.

Урок №4. Блики

На цветных фотографиях такая яркая часть, как естественные блики, разумеется, теряется и отходит на задний план, так что разумно было бы поговорить о черно-белых портретах.

Без бликов, которые появляются в глазах модели, лицо выглядит пустым и безжизненным. Обратите внимание, насколько осмысленным и сосредоточенным становится взгляд девочки, когда в нем появляются блики. Попробуйте убрать их в графическом редакторе, и взгляд моментально станет слепым, устремленным «в никуда», а не на зрителя.

Другой пример – фотография молодого человека. Блики в его глазах становятся средством художественной изобразительности, усиливающей впечатление, возникающее от взгляда, устремленного куда-то за границу кадра. Зритель невольно задумывается об объекте наблюдения, столь привлекшем внимание изображенного мужчины.

Урок №5. Позирование

Разумеется, поза – едва ли не главное в портретной съемке в полный рост. С другой стороны, поворот и наклон головы в съемке крупным планом тоже можно назвать, в какой-то степени, позой. Фотографу и его модели следует запомнить несколько простых правил.

Сравните это фото и фото, представленное в третьем уроке. Сутулящаяся модель выглядит неряшливо, нарушает равновесие кадра, вызывает у зрителя отторжение. Фотографу следует следить за состоянием того, кого он фотографирует.

Представляем Вашему вниманию обзор Nikon d3200 — лучший в своей серии.

В этой статье мы подскажем какой полупрофессиональный фотоаппарат Nikon выбрать.

А перейдя по этому адресу http://stuffonly.net/uroki/osnovy-fotografii/teoriya/sites.html Вы найдёте большую подборку сайтов известных фотографов.

С другой стороны, важная ошибка фотографа – это обрезанные руки или ноги. Чаще всего это оставляет невнятное ощущение от фотографии, впечатление незаконченности, неряшливости кадра.

С другой стороны, виртуозно овладев этим правилом, можно смело нарушить его – возможно, получится создать шедевр.

Например, эта фотография известного рокера Джима Моррисона выглядит законченной и наполненный за счет выразительного лица артиста и его позы.

Примеры портретных фотографий

Источник: http://StuffOnly.net/uroki/osnovy-fotografii/praktika/uroki-portretnojj-semki.html

Портретная фотосъемка: основные правила, 200+ поз для портрета

100+ оригинальных поз для портретной съемки от звезд: вперед на фотосессию!

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой (meninenuotrauka.lt)

Вы наверняка пытались снять удачный портрет при наличии хорошего фотоаппарата и уверенной в себе модели. Если в результате, на ваш взгляд, не вышло ни одного удачного кадра, значит, вы уже поняли, что портретная фотосъемка – один из самых сложных видов фотографии.

Обычно картина получается еще более мрачная, поскольку не у всех есть хорошая камера, да и роль модели играет подруга или застенчивый клиент, которые при виде фотоаппарата становятся «пластилиновыми» и просят их «лепить».

Знакомо? И не только вам! Советы, которые вы получите в этой статье, помогут решить эту проблему.

Фотографии, сделанные с учетом описанных ниже правил, не просто смотрятся лучше – они больше нравятся самим моделям.

 Важно помнить, что не существует техники портретной фотосъемки, которая подходит всем без исключения моделям. Поза и точка съемки, подходящие одной модели, могут не подойти другой.

Введение

При портретной фотосъемке фотограф должен учитывать пять важнейших составляющих:

  • Фокусное расстояние
  • Свет
  • Композиция
  • Настроение модели
  • Фон

Умение владеть техническими параметрами камеры, такие как выдержка, диафрагма и баланс белого подразумевается по умолчанию.

Фокусное расстояние

Наиболее часто для классических портретов используются объективы с фокусным расстоянием 85 мм. Такие объективы даже называют портретными. Их основное преимущество в том, что они не искажают черты лица модели, а также помогают фотографу держаться «в стороне», что обеспечивает больший психологический комфорт. Хорошо подходят для крупных планов.

В небольших помещениях также принято использовать объективы 50 мм. Такие объективы лучше подходят для съемки средних планов. Для лицевых портретов моделей с крупным лицом лучше выбрать объектив 85 мм.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Широкоугольные объективы 12-24 мм используются для съемки портретов в интерьере. Однако следует помнить, что модель нельзя размещать близко к краю кадра, поскольку такой объектив сильно искажает пропорции тела.

Свет

Освещение — это не только способ сделать фотографию объемной, но и возможность подчеркнуть достоинства, индивидуальность, а также скрыть недостатки модели.

Природа наградила нас абсолютно разной внешностью, поэтому каждой модели подойдет конкретная схема освещения. Если вы пока не знаете, как влияет свет на изображение лица модели, взгляните на эту шпаргалку.

По ней отчетливо видно, как освещается лицо под тем или иным углом.

Подробно о том, как пользоваться этой шпаргалкой или создать собственную, можно прочитать в этой статье.

В портретной фотографии есть несколько широко используемых вариантов освещения. Их можно смоделировать при помощи обычного света от окна в вашей комнате, без вспышек. Тренироваться в поиске освещения также лучше с естественным светом (или с постоянным светом, например, от ламп), чтобы все изменения были видны еще до съемки.

Один из самых популярных типов освещения — это схема света «Петля». При съемке с таким углом падения света на щеке появляется небольшая тень от носа в форме петли (видна справа от носа):

При этом источник света должен находиться чуть выше уровня глаз модели, и свет должен падать чуть сбоку. Есть еще 5 наиболее распространенных схем освещения, также используемых для портретов, о которых вы, при желании, можете узнать в еще одной статье.

Композиция

Композиция в портрете — понятие очень широкое. К нему относятся и поза модели, и построение кадра.  Даже фон и предметы одежды сюда частично входят.

Вот некоторые советы, которые помогут вам сориентироваться в этом важном вопросе:

Правило третей. Чем лучше вы его знаете, тем точнее вы сможете угадать, когда его нарушить. В двух словах: по правилу третей зрительные центры на фотографии располагаются в красных точках, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий:

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

В этих центрах нужно располагать важные объекты. Это могут быть лицо или фигура, либо глаза — если это портрет крупным планом. Кроме того, это могут быть значимые детали интерьера. Справедливости ради надо сказать, что правило третей не является руководством на все случаи жизни.

Центр фотографии: если на фоне есть значимые детали, то портретируемого нужно располагать не по центру фотографии, а слева или справа. Если фон нейтрален, и портретируемый смотрит прямо, то, напротив, его фигуру лучше расположить по центру.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Части тела: При постановке портрета не кадрируйте руки или ноги портретируемого в суставах. Кадрированные конечности смотрятся неэстетично. О других часто совершаемых ошибках при построении позы можно прочитать в статье 12 распространенных ошибок, допускаемых при позировании.

Глаза: Фокус должен быть на глазах. Нехорошо, если резкими останутся уши или волосы модели, а не лицо.

Крупный план: При съемке портрета крупным планом, точка съемки должна быть слегка сверху, чтобы не показывать ноздри – они, как правило, выглядят непривлекательно.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Такой ракурс, к тому же, выгоден для пышных моделей, а также девушек, которые хотят выглядеть на фотографиях немного худее.

Если вам интересно, как можно сделать модель стройнее благодаря средствам позирования и свойствам оптики, почитайте статью 15 способов скрыть лишний вес при фотосъемке.

Не снимайте портрет снизу: Если это лицевой портрет, то нижняя часть лица получится слишком крупной, а если это ростовой портрет, то особо крупными получатся ее бедра, а голова, напротив, слишком маленькой.

Одежда

Для портретной фотосъемки нужно подобрать однотонную одежду либо одежду с неброским рисунком. Следует помнить, что портрет модели, снятой в платье в горошек на пестром фоне, будет выглядеть нелепо. Поэтому важно сочетать одежду модели с фоном. Если на одежде есть значимый рисунок, то фон должен быть как можно более однородным.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Многие фотографы рекомендуют темный цвет одежды, поскольку он худит. Черный или темный цвет одежды действительно уместен, если у модель хочет выглядеть стройнее, но если ей наоборот хочется подчеркнуть, какая замечательная у нее фигура, лучше выбрать одежду в светлых тонах и при этом выбрать темный фон, чтобы портрет смотрелся контрастнее.

Большинство любителей и начинающих фотографов не обладает студийным или портативным светом, чтобы хорошо осветить объект съемки, поэтому детали черной или темной одежды и очертания тела теряются в тенях. Учитывайте это при выборе костюма.

Рукава: Еще одна важная рекомендация по подбору одежды для портретной фотосъемки — выбор длины рукава.

Даже при небольшом лишнем весе руки на фотографии смотрятся полнее, если выбрана одежда без рукавов. Сделать руки стройнее поможет одежда с длинным рукавом.

Если проблема остается, попросите модель слегка раздвинуть руки (например, поставить их на пояс): тогда руки будут смотреться лучше.

Если вам интересно, как подобрать одежду модели и как совместить ее с фоном, об этом подробно рассказывается в еще одной статье.

Позирование

  1. Отличное руководство для начинающих разработал Линн Херрик (Lynn Herrick). Он собрал более 200 наиболее применяемых поз для портретной фотосъемки, которыми можно свободно пользоваться (в том числе, распечатать в качестве шпаргалки).

    Помните, что не все позы подойдут конкретной модели. Во время съемки также лучше проверить, не допустили ли вы одну из распространенных ошибок, которые описаны в уже упомянутой выше статье.

>>Скачать все позы одним архивом

Источник: http://www.si-foto.com/portretnaya-fotosemka-osnovnyie-pravila-200-poz-dlya-porteta/

7 техник позирования для непрофессиональных моделей

100+ оригинальных поз для портретной съемки от звезд: вперед на фотосессию!

7 техник позирования для съемки непрофессиональных моделей.

Не все фотографы работают с профессиональными моделями. Часто работа связана со съемкой обычных людей, но на фотографии любой человек хочет получиться хорошо и быть похожим на модель.

Как работать с людьми, не имеющими опыта в позировании для создания модельного образа? 7 советов от Бена Типса.

1. Поработайте над волосами

Многие считают, что волосы сложно контролировать, но на самом деле вы можете это сделать! Если на снимке волосы лежат некрасиво, это первое, что заметят на вашей фотографии, особенно если волосы длинные. У каждого человека внешность индивидуальна и как лучше убрать волосы будет зависеть от конкретного случая.

Предположим, вы снимаете портрет человека без участия стилиста и визажиста. Первое, что важно помнить — волосы, лежащие на плечах, выглядят ужасно.

Варианты для волос

5 способов убрать волосы:

  1. Волосы рассыпанные по плечам
  2. Волосы за плечами
  3. Волосы перед плечами
  4. На одной стороне
  5. На другой стороне
  6. Собрать волосы

Варианта номер 1 лучше избегать. Какой из способов выбрать, зависит от модели и от образа, который вы хотите получить. Часто на снимке волосы на одной стороне будут смотреться лучше, чем на другой, обратите на это внимание.

Собранные волосы подходят для съемки лица крупным планом, это не отвлекает внимания и очень хорошо выглядит на портретах.

2. Вытяните  уши  вперед

Звучит странно, не правда ли?

Когда человек находится в своей обычном расслабленном положении или даже выпрямляется для красивой позы, подбородок часто  выглядит вяло.

Но если вы скажите вытянуть  его вперед, то человек направит его прямо в камеру и немного приподнимет голову вверх, что закончится съемкой ноздрей модели.  Это выглядит весьма непривлекательно.  Лучше посоветуйте потянуть вперед уши.

В попытке выполнить это указание, человек более правильно вытянет шею, не задирая нос кверху.

До и после указания потянуть уши вперед.

То же самое со стороны

Это, конечно, немного неудобно, но результаты стоят того.

Пример при съемке мужчины. Спортивный парень в отличной форме, но его естественная поза не очень фотогенична.

3. Поднимите руку

Даже если человек стоит прямо с опущенными вниз руками, может появиться несколько проблем. Во-первых, чувство неловкости, а во-вторых, это расслабляет мышцы, и руки кажутся больше, чем на самом деле.

Не прижимайте руку к телу

Можно исправить положение, если поднять руку вверх на пару сантиметров, и она будет «парить», а не выглядеть прижатой. Кроме того можно сменить положение, например, положить на бедро. На фотографии красной линией показана ширина руки, когда она прижата к телу, эта же линия перенесена на снимок с правильной позой. Таким образом, понятно насколько это важно.

4. Оставьте визуальное пространство за талией

Каждый хочет выглядеть стройным на фотографии. Лучшее, что вы можете сделать — это показать их «естественную» талию.

покажите естественный изгиб талии

На первой фотографии модель поставила руки на бедра, отсутствие пространства и ее правая рука визуально расширяет середину тела. На второй фотографии напротив – правая рука подана вперед, что оставило свободное место за талией и подчеркнуло ее стройность.

5. Поверните плечи

Очень простой совет, но достаточно важный. Направленные прямо в объектив плечи, визуально увеличивают тело. Может и неплохой вариант, если вы фотографируете директора крупной компании или футболиста, но не для съемки обычного портрета. Если же повернуть плечи, фигура выглядит стройнее.

поверните плечи

Красная линия показывает ширину тела модели. На первой фотографии — фигура визуально расширена, на второй – плечи повернуты, создается более стройный профиль.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите запечатлеть мечтательный взгляд или взгляд, направленный не в камеру, лучшим решением будет попросить модель посмотреть на какой-нибудь объект позади вас, а не просто куда-то в сторону.

Сначала я попросил модель посмотреть на дверь рядом с нами, снимок не очень удачен. Второй вариант модель смотрит на окно рядом с дверью, более привлекательный портрет, мы видим ее глаза, а не белки глаз.

Не показывайте белки глаз

7. Следите за носом

Фотографируя лицо в  неполный профиль, так что мы видим оба глаза в кадре, при сильном повороте головы может создаться эффект нарушения пропорций, нос будет казаться длиннее и как бы ломать линию лица. Если модель немного повернет лицо к вам, так что бы осталось пространство между кончиком носа и щекой, профиль будет красивым, пропорции сохранятся.

Следите за носом

Резюмируем

применяем все в комплексе

  • Волосы лучше убрать на одно плечо.
  • Сильная линия подбородка
  • Рука приподнята
  • Не увеличивайте визуально талию
  • Поверните плечи
  • Мы видим глаза, а не белки глаз.
  • Нос не ломает линию лица.

Источник: http://lightroom.ru/photomaster/1654-texniki-pozirovaniya-dlya-neprofessionalnyx-modelej.html

Красивые позы для фотосессии девушек

100+ оригинальных поз для портретной съемки от звезд: вперед на фотосессию!

Камера делает свое дело, сохраняя картинку перед объективом, свет – выделяя нужные участки кадра для художественного эффекта. Фотограф выставляет параметры съемки, щелкает затвором.

А что же делает в это время модель? Если бы она просто стояла, то проблемы постановки кадра не было. Да и работа фотомодели не ценилась бы так хорошо. Роль модели заключается в работе со своим телом, в стойке, в позе, в мимике и положении рук.

Профессионалы с двух сторон объектива знают, как стоять и развернуться, чтобы скрыть недостатки фигуры и выгодно подчеркнуть достоинства.

Правильные изгибы тела при фотосессии

Существуют позы для любого типа съемки – стандартные варианты, подходящие любому типу фигуры: красиво стать или сесть, облокотиться на стол или стену, добавить предметы в кадр. Фотография должна иметь идею и историю, отраженную в деталях, нарядах и позе модели.

  • Правильно стоять или сидеть, чтобы на фотографии получить красивую фигуру и женственные изгибы, достаточно просто. Правил 3, выполняя их, в любом положении камера захватит фотогеничную картинку.

Вытягиваем шею, тело вытягивается, плечи опускаются, а корпус автоматически выравнивается. Линии становятся плавными, женственными, изящными. Главное, не переборщить, слишком сильно вытянутая неестественная шея, красоты не прибавит. Сводите лопатки максимально, и спина выпрямится, и шея удлинится, и выглядеть поза будет естественно.

Правило второе

Прогиб в пояснице позволит показать достоинства фигуры. Обычно упоминают правило «S», обозначающее правильное положение тела для фотосессии. Фотографирование  стоя требует красивых очертании и изгибов: максимально прогнитесь в пояснице, расправив плечи и вытянув шею, и перенесите вес на одну ногу.

Похожая ситуация будет при съемке у стены, если прислониться всем телом, получится прямая спина без изгибов, да и свести лопатки не удастся. Отклонитесь слегка вперед, прогнув поясничный отдел, слегка присядьте.

В таком виде, тело по форме напоминает английскую букву S, что на фотографии смотрится красиво и женственно.

Правило третье

Не расслабляйтесь, особенно при съемках в сидячих позах. Максимально прогните поясницу, отклонитесь вперед, удерживая шею вытянутой, а лопатки сведенными.

Это даст возможность втянуть животик, подчеркнуть линию груди и спины, красиво показать ножки. Плечи старайтесь держать ниже уровня подбородка, максимально отведенными назад.

Нехитрое правило позволит и увеличить грудь, и подчеркнуть линию шеи, и сделать спину мягче, красивее, подтянуть животик, а попу сделать округлой.

Позы для съемок сидя

  • Основная задачав съемках сидя – показать женственность и изящность модели, скрыв недостатки. К примеру – лишние сантиметры в области талии или недостаточно длинные ноги.

Сидеть можно на полу или горизонтальной поверхности, тело располагается на одной линии, можно облокотиться на стену или предметы интерьера. Шея должна быть вытянута, плечи расправлены, а спина прогнута в пояснице, чтобы тело выглядело женственно и пропорционально.

Не стоит сильно напрягать мышцы и делать позу неестественной, постарайтесь не показывать усилия, лицо должно выглядеть расслабленно. Попробуйте одну ногу согнуть и поставить перед собой, или вытянуть, сесть на колени.

Главное следить, чтобы не было видно складок и не «вываливался» животик, а бедра не казались сплющенными.

Есть использовать высокий стул, диван или любую поверхность, позволяющую спустить ноги на пол, то появляется возможность показать их красоту и зрительно удлинить. Для этого фотограф должен находиться на 30-40 см ниже уровня лица модели. А ноги нужно вытянуть, но они не должны перекрывать друг друга и выглядеть естественно.

В случае съемки сидя допустимо для достижения эффекта хрупкости и беззащитности округлить спину, опереться на колени или обнять их руками. Но шея все равно должна удерживаться в напряжении, как и мышцы живота.

 

Позы для фотосессии стоя

Самый популярный тип съемок с множеством вариаций позирования и постановки кадра имеет неограниченный простор фантазии. У фотографии в полный рост есть несколько важных особенностей, если художественной задумкой не предусмотрен другой вариант.

Главное, что нужно знать фотографу – для получения пропорционального силуэта снимать следует, опуская камеру на уровень подбородка или груди, ноги зрительно вытянуться, а тело будет казаться стройнее, выше и тоньше. Используя этот прием, можно визуально добавить девушке роста.

Если ситуация требует обратного решения, то поднимите камеру на пару сантиметров выше головы модели, тело визуально укоротится.

Что же касается съемки стоя в фотостудии, то применяются специальные фоны и циклорамы, в а также осветительные приборы и софт-боксы, позволяющие выставить нужный свет для определенных позиций. Главные правила:

  • Если фотографом не задумано другое, то спина должна быть выпрямлена, а в пояснице придутся максимально прогнуться. Прямая стойка без изгибов выглядит нелепо и не добавляет модели красоты. Эталоном служит английская буква «S», показывающая все линии тела. Вес нужно перенести на одну ногу, втянуть живот и свести лопатки, голова и подбородок должны тянуться вверх, вытягивая шею.
  • Существует множество вариаций положения рук при съемке стоя: поднять вверх, упереть в бока, засунуть в карманы или поиграть волосами. Они должны выглядеть естественно, немного расслаблено, но без эффекта «висячих плетей».  Пальцы лучше расправить, не сжимать в кулаки и не расправлять их веером.
  • Модель должна быть расслаблена и собрана одновременно, любые зажимы камера усиливает и подчеркивает. Излишне втянутый живот, поджатые руки, напряженное лицо – являются следствием перенапряжения и некрасиво смотрятся на снимке.Не бойтесь двигаться, некоторые удачные кадры получаются в движении, когда тело имеет естественное положение и нет ощущения картинности. Опять-таки, каждая задумка фотографа может выглядеть оригинально и интересно, даже если нарушает все известные правило позирования.

 

Портретная съемка, особенности

Крупный план подразумевает идеальную четкость, отсутствие видимых недостатков и акцент на глазах и лице модели.  При этом не стоит забывать о положении спины и шеи в этот момент.

Если спину не выпрямить, а шею не вытянуть, то может появиться эффект полноты и второго подбородка, даже там, где его не было совсем. Сниматься можно, прямо глядя в камеру, вполоборота, глядя через плечо и так далее.

В любой из этих вариантов нужно подчеркнуть линию подбородка, а это можно сделать только, подняв его и максимально вытянув шею.

 

Позы для съемок в длинном платье

Надевая длинное красивое вечернее платье, каждая женщина превращается в принцессу. В условиях съемки в фотостудии длинное платье можно интересно обыграть декорациями и предметами интерьера. Популярной мебелью в такой ситуации являются диваны и танкетки, лестницы, высокие стулья, кресла и кровати.

Как же нужно стать, чтобы на фотографии красиво смотрелось не только платье, но и сама модель.
Главным акцентом при съемке в платье должен стать силуэт, поэтому поза и положение тела – самое главное.

Длинный шлейф или красивый подол платья можно показать эффектнее, если опустить камеру ниже уровня груди модели и отойти подальше – получится длинный сказочный персонаж.

В общем, поза должна быть максимально простой и величественной. Спина только прямая, лопатки максимально сведены, а подбородок вытянут. Если платье с корсетом, то он утянет вам талию подчеркнет. линию груди, а без утяжки придется держать живот в напряжении всю фотосессию.

Красиво будет облокотиться на предмет мебели, присесть на софу или встать на фоне окна Здесь главное – поддерживать образ принцессы и не позволять себе сутулиться, заваливаться или сильно расслабляться.

Для женственного и мягкого образа поставьте ноги друг за другом и перенесите вес на одну из них, тогда поза будет более изящная. Независимо от типа платья, надевайте высокие каблуки под платье, они позволят акцентировать внимание на нужные изгибы и сделать силуэт более пропорциональным и гармоничным.

  • Съемка в платье позволяет поворачиваться к фотографу спиной или стоять вполоборота, в том числе повернув голову в профиль.

Популярные в последнее время платья типа облако создают сказочный образ, позволяющий сделать фотосессию, практически не принимаю сложных поз.

Корсеты помогают держать осанку, а шикарный объемных подол и шлейф скрывают ноги и обувь, остается только расправить плечи, поднять подбородок и красиво положить руки.

Еще одним вариантом съемки в таком платье – лежа на шлейфе, как в облаках. Руки подняты над головой или одна лежит на груди, другая в волосах.

Что же касается рук, то их можно положить на бедра, поднять одну к волосам или лицу, согнуть в локтях перед собой и много других моментов. Пальчики должны быть немного расправлены, не напряжены, нежелательно прятать руки за спину.

Фотосъемка для пышных девушек

Часто девушки стесняются лишних килограммов, даже есть их минимальное количество. И поэтому не устраивают для себя фотосессии, боясь получиться на фотографиях еще более полными.

Камера прибавляет объемы – это правда, но только у неудачливого или неопытного фотографа это вызывает нежелание работать.

Есть много красивых поз для фотосесий, они подходят даже девушкам, считающим себя толстыми.

  • Работа фотографа заключается в правильной постановке кадра и модели, в подборе света и позы, а уже потом идет постобработка.

Для полных девушек или имеющих пышные формы рекомендованы следующие позы для фотосъемки.

  • Съемки лежа на спине с поднятыми ногами – такая поза отлично скроет лишние сантиметры в области талии и зрительно удлинить ноги, сделав их более ровными и худыми. Отличным дополнением в кадре станет ткань или подушки, они могут акцентировать внимание на привлекательных местах и отлично скроют то, что не хочет показывать модель.
  • При съемках сидя придется максимально втянуть живот и прогнуть спину, полным моделям не стоит выбирать съемки на стуле или облокачиваться на столы и стену – это создаст дополнительный объем в ягодицах и сделает ноги больше. Также не стоит опираться на что-то боком, рукой или локтем, это сделает акцент на изгибе таили, и может невыгодно подчеркнуть животик.
  • Лучше сесть на пол или на диванчик, главное, чтобы ноги были на одном уровне с попой. Тогда их можно закинуть друг на друга или поставить рядом, носки нужно максимально вытянуть – это создаст красивую линию бедер и отвлечет внимание от лишних сантиметров в области талии. Приветствуется использование предметов, подушек, аксессуаров, а также класть руки так, чтобы они также притягивали взгляд к ногам.
  • Съемки стоя потребуют усилий, так как нужно максимально распрямить плечи, вытянуть шею, прогнуться в области поясницы и слегка развернуть корпус. Эти действия помогут выделить женственные линии, привлечь внимание к груди и сделать фигуру немного стройнее.

Подведем итоги

Сложность съемки в студии заключается только в акценте на модели и ее позе, поэтому нужно больше внимания уделить всем частям тела и силуэту, в целом.

Для худеньких девушек практически нет ограничений в положении тела и рук: можно сниматься стоя, лежа, сидя, облокотившись на предмет мебели или стену.
Но и девушкам с размером выше 44 тоже не стоит огорчаться и отказываться от фотосессий.

Есть определенные базовые позы для съемок любого типа фигуры и любой комплекции.

Достаточно просто правильно расположить акценты, отвлечь внимание от недостатков, подчеркнуть достоинства. Можно использовать аксессуары и предметы интерьера для заполнения кадра.

Главным в фотосессии является профессионализм фотографа, именно он подскажет нужное положение тела и рук, поставить наилучшим образом в кадре и обработает снимок после съемки. Правильно поставленный свет позволит сделать полненьких девушек стройнее, отвлечь внимание от недостатков, завуалировать и скрыть их, а нужное подчеркнуть.

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/krasivye-pozy-dlja-fotosessii-devushek

Портрет основы. Позирование

100+ оригинальных поз для портретной съемки от звезд: вперед на фотосессию!

Итак, в предыдущих уроках мы с вами научились правильно компоновать кадр, поговорили об освещении и о том, как его эффективно использовать. Многим может показаться, что позирование — это некий вторичный элемент в портретной фотографии.

Однако поспешу развеять эти мысли. От подходящей, эффектной позы во многом зависит успех портрета, и фотограф должен это понимать. Позирование — настоящее искусство, некоторыми секретами которого мы с вами и овладеем в этом уроке.

Ну что ж, поехали!

Зачем нужно позирование?

Еще в первом уроке мы решили, что будем говорить о съемке художественного портрета, а не способах фотографирования человека на паспорт. Эффектно подобранная поза является успехом любого художественного портрета наравне с правильными композицией и освещением. При выборе позы необходимо помнить о двух важных аспектах:

[1.] При съёмке портрета вам нужно, прежде всего, стремиться к тому, чтобы поза человека была естественной (то есть той, которую он чаще всего занимает или в которой ему комфортно) или быть близкой к таковой. Забудьте про нарочитое позирование!

[2.] Выбранная поза не должна искажать черты модели.

Держа в голове эти правила, вам будет легче добиваться нужных результатов: необходимо, чтобы портрет в конечном итоге понравился не только вам, но и человеку, которого вы снимаете.

Безусловно, вышеозначенные правила, а также те, которые мы с вами обсудим далее, не являются аксиомами, которым нужно строго следовать. В уроке про композицию я уже обмолвился о том, что правила можно нарушать.

Однако их знание понадобятся вам для того, чтобы человек получился на фотографии естественным и привлекательным.

Первый и главный совет, который я дам, — слушайте пожелания человека, которого снимаете. Если вам говорят, к примеру, «меня лучше снимать с этого бока, потому что с другого я выгляжу хуже», то последуйте этому совету.

Почему? Человек гораздо чаще смотрит на себя в зеркало, на свои фотографии и знает особенности своей внешности.

Поэтому он специально делится ими с фотографом, это не прихоть — просто человеку хочется получить красивые фотографии, это вполне естественное желание.

Голова, плечи и корпус

Наверняка вы замечали, что во многих художественных портретах человек расположен под углом к камере. Дело в том, что когда наши плечи развернуты прямо на камеру, они кажутся шире, чем на самом деле, поза выглядит массивнее и более вызывающей.

Подобную позу нередко можно увидеть в модных журналах, да и то, как правило, моделей чаще просят опускать плечи и чуть сдвигать их вместе, чтобы эффектнее выделились ключицы.

В повседневной жизни расположение корпуса под углом к камере наиболее предпочтительно, таким образом видимое расстояние между плечами уменьшается, и человек выглядит стройнее.

Следите, чтобы человек при съемке не напрягал плечи, а держал их максимально расслабленно.

Еще одним хорошим правилом является использование наклонной линии плеч. Неважно, фотографируете вы сидящего или стоящего человека — одно плечо у него всегда должно быть выше другого. Если человек стоит, то этого легко добиться, если попросить его перенести вес на одну ногу. Сидящего человека можно попросить чуть наклониться вперед (при условии, что он находится под углом к фотокамере).

Согласно классическим правилам позирования, стоит избегать поз, в которых вес приходится на обе ноги одновременно, либо на ногу, выставленную вперед. Однако, например, опирание на ногу, выставленную вперед, может добавить в позу необходимого вызова и агрессии, как в следующем примере:

Ваш кадр будет выглядеть естественнее, если попросить человека наклонить голову. Угол наклона может быть разным, но, как правило, он не должен быть очень большим. Поза с наклоном головы выглядит гораздо более динамичной, поскольку линия глаз не идет параллельно краю фотографии:

Глаза

Как мы уже знаем, взгляду в фотографии стоит уделять особое внимание. Помните, что любое движение головы может радикальным образом поменять настроение фотографии. Перед вами элементарный пример: два одинаковых по световой схеме портрета.

Но что мы видим? На первой картинке спокойное выражение лица, «ровная» голова, небольшая улыбка снимает с портрета напряженность. На втором снимке герой наклонил голову назад, в результате за счет удаления взгляда от камеры, он получился с хитрым «прищуром».

Взгляд и ухмылка создали совершенно другое настроение.

Не увлекайтесь просьбами чрезмерно опустить подбородок — суровый взгляд исподлобья идет далеко не всем. Более того, у некоторых людей может проступить второй подбородок. В примере ниже подбородок у девушки опущен, но лишь слегка, а серьезный взгляд создают в основном освещение и макияж.

Одна из частых фотографических практик — когда герой смотрит в сторону от камеры. И одна из самых частых ошибок, когда герои чрезмерно уводят глаза вверх или в стороны. В этом случае вы получаете на снимке практически голый белок глаз, который неприятно рассматривать. Избегайте подобных ракурсов и всегда следите за взглядом своей модели.

Мужские и женские позы

Я не стал бы строго делить позы на мужские и женские. Скажем так, есть позы, которые больше подходят мужчинам, и позы, которые больше подходят женщинам. Мужчины, как правило, предпочитают более лаконичные, простые позы. Как приведенные ниже:

Одна из излюбленных мужских поз — держать руки в карманах. Если вы решите запечатлеть такую позу, то пусть большой палец ладони вашей модели останется снаружи. Таким образом, вы сможете избежать вида обрезанной кисти в кадре.

Также очень многие молодые люди любят скрещивать руки на груди. Для фотографии это очень хорошая, сильная поза. Как вариант, можно попросить героя обхватить руками бицепсы. При этом следите, чтобы он не делал это слишком сильно, иначе будет создаваться впечатление, что ваш герой сильно замерз.

Женщины относятся к позированию более ответственно. Для них крайне важно, какими они получатся в кадре. Основная ошибка многих девушек при фотографировании — это чрезмерно нарочитое позирование.

Используя позы моделей из модных журналов, подсмотренных на фотографиях других фотографов или телевизионных шоу, девушки перестают быть естественными, и зачастую наигранные позы смотрятся не лучшим образом.

Стоит помнить, что профессиональные модели, которых снимают для журналов, долгое время учатся технике правильного позирования, более того, они подбирают разные позы под конкретные задачи, а фотограф при этом учитывает внешность модели при выборе необходимых ракурсов.

Руки в кадре

В уроке про композицию мы уже затронули тему рук и выяснили, что они могут быть и основой композиционного треугольника, и просто служить эффектным заполнением кадра, добавляя динамичных линий в композицию. В этом уроке я дам несколько советов по тому, как лучше использовать руки в кадре.

Старайтесь избегать широких рук в кадре, для этого не располагайте их слишком близко к камере, а также старайтесь, чтобы ладонь была развернута к камере не широкой стороной, а сбоку. Так рука будет казаться тоньше и изящнее.

Используя позу, в которой человек подпирает рукой подбородок, следите за тем, чтобы он не слишком сильно на нее опирался. В противном случае поза будет выглядеть тяжелой и напряженной, а также исказятся черты лица.

Человеку в принципе свойственно использовать руки в качестве опоры. При этом в кадре они выглядят очень естественно:

Если вы фотографируете человека в пиджаке или куртке, можно эффектно использовать руку, расположив ее на отвороте одежды. Например, так:

Присядем?

Очень хороший способ снять естественную позу человека — попросить его присесть, к примеру, на стул. Обычно человек занимает на стуле ту позу, которая ему будет наиболее комфортна. Фотограф со своей стороны может определить характер позы и смоделировать настроение будущего портрета.

Стоит отметить, что наклон корпуса вперед дает портрету более открытый характер, тогда как если человек сидит, откинувшись на спинку кресла, то он выглядит сдержаннее.

В съемке можно использовать подлокотники диванов, кресел. Человеку нравится использовать для ощущения комфорта какую-нибудь опору. Но старайтесь следить, чтобы он не слишком интенсивно опирался — в противном случае поза будет очень напряженной.

При съемке со стулом старайтесь располагать его под углом к камере. Так человеку будет легче разворачиваться. Если ваш герой сутулится, попросите его сесть на край стула, это поможет выпрямить осанку.

Со съемкой на полу мне, к примеру, справляться еще легче. Усаживая человека на пол и находясь с камерой на одном положении с ним, гораздо проще расположить к себе и добиться естественных и непринужденных поз. К тому же, на полу человеку гораздо удобнее двигаться:

Летом в качестве естественного «пола» я нередко использую траву. Получающийся живой зеленый фон очень приятно смотрится в кадре:

Кстати, осенью, если позволяет погода, можно поваляться и среди осенних листьев. Краски получатся замечательные. В зимнее время особо отчаянные могут поэкспериментировать и со снегом, но, как правило, белый «задник» в кадре смотрится не так эффектно, как трава или листья.

К слову об опоре

Использование какой-либо опоры для человека в съемках я очень приветствую. Человеку свойственно и комфортно на чем-то сидеть, прислоняться, облокачиваться на различные предметы, держаться за что-либо.

Поэтому оцените окружающую вас обстановку: неважно, снимаете ли вы дома или на улице, главное — чтобы человеку было комфортнее при выборе позы.

Приведу несколько простых примеров, с которыми вы вполне можете поэкспериментировать как дома, так и на прогулке:

Смотреть или не смотреть в камеру

Довольно частый вопрос, почему люди не на всех фотографиях смотрят в камеру. Ответ достаточно прост. Когда мы видим портрет человека, смотрящего в камеру, то наше внимание моментально приковывается к взгляду человека, выражению лица.

В своем роде происходит визуальный контакт с человеком на фотографии. В случаях, когда человек смотрит в сторону, возникает эффект, что мы наблюдаем за человеком со стороны.

Безусловно, в съемках желательно чередовать взгляды в камеру и по сторонам, чтобы фотографии были более разнообразными. Не забывайте о направлениях взгляда!

Что делать, если…

…приходится снимать полного человека?

Для того, чтобы человек казался стройнее на фотографии, ни в коем случае не снимайте его анфас, а уж тем более в профиль. Разверните его под углом 30-45 градусов к камере — это скрадет лишние килограммы. Использование темной одежды, а также темной тональности в освещении также пойдет на пользу. Съемка же при ярком свете наоборот поспособствует выделению недостатков фигуры.

…у человека не идеальная улыбка?

Некоторые люди испытывают проблемы с зубами. Например, если они не идеально ровные. Большинство из таких людей сильно комплексуют по этому поводу, однако легко выйти из ситуации помогут так называемые «полуулыбки», когда человек улыбается только губами. Избегайте крайностей, чтобы улыбка не выглядела излишне натянутой.

…у человека двойной подбородок?

Наиболее подходящий выход из этой ситуации — использование более высокой точки съемки. Кстати, этот же метод работает, если у человека крупный подбородок или излишне массивная нижняя челюсть.

…у человека большой нос или нос с горбинкой?

Широкий нос станет уже, если попросить человека повернуть лицо под углом к камере. Если у человека нос с горбинкой или просто неровный, то избегайте съемки в профиль. Чрезмерную длину носа можно сократить, попросив человека приподнять подбородок или же, наоборот, попросить опустить, если нос очень короткий.

…один глаз больше другого?

В этом случае стоит повернуть человека к камере той половиной лица, где глаз кажется меньше. Таким образом, визуально глаза будут более идентичны.

…у человека большие уши?

Здесь вам на выручку снова придет на выручку поза вполоборота к камере. Большие пропорции уха, которое будет располагаться ближе к камере, несколько скрадутся, а второе можно скрыть от взгляда за головой.

Как работать с незнакомыми людьми?

Со временем, отснимав всех друзей, родственников и знакомых, вам непременно захочется большего. По своему опыту знаю, что работать с незнакомыми или малознакомыми людьми очень непросто, но если вы хотите плотно заняться художественным портретом, то придется когда-нибудь начинать.

Очень часто люди, которые фотографируются у вас в первый раз, «зажимаются» перед камерой. Причины могут быть разными — они стесняются вас, они думают, насколько удачно получатся в кадре, о своих проблемах и тому подобное. Поэтому перед тем, как проводить подобные съемки, наладьте контакт с моделью.

Неважно как — через телефон, мессенджеры или электронную почту. Самое главное, чтобы вы имели друг о друге хотя бы общее представление.

Очень полезной будет личная встреча, визуальный контакт более убедителен, к тому же вы сможете сделать так необходимый вам анализ внешности модели, который поможет при дальнейшей съемке.

При съемке в помещении или студии очень хорошим средством раскрепощения модели в кадре является музыка. Попросите человека поставить свой любимый диск или настроиться на любимую радиостанцию. Поверьте, это очень эффективно!

Подбадривайте человека во время съемок, говорите, что всё «супер», шутите, показывайте, что вы абсолютно естественны и непринужденны. Если фотограф сам будет скован и зажат, то и портреты получатся такими же, а модель будет работать гораздо хуже, чем могла бы.

У человека может не получатся все с первого раза, поэтому не поддавайтесь эмоциям, терпеливо объясняйте, чего вы хотите от него добиться, указывайте на ошибки. Используйте жесты — люди очень быстро воспринимают визуальную информацию. Очень действенный способ — показать необходимую позу самому, человек способен практически точно скопировать ее для кадра.

Лучшие кадры обязательно показывайте во время съемки, при этом параллельно описывая их достоинства. Я думаю, что всем приятно, когда их хвалят за успешно проделанную работу!

Ну что же, теперь вы изучили основные секреты позирования и смело можете приступать к своим собственным экспериментам!

Дополнительная литература по теме урока

Марк Клейгорн – Портретная фотография

Уильям Мортенсен – Модель. Проблемы позирования

(7 , рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://PhotoStocks.info/p-1718/portret-osnovy-pozirovanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.