5 проверенных способов попасть в космос!

Шесть способов попасть в космос (и все дорогие)

5 проверенных способов попасть в космос!
5 проверенных способов попасть в космос!

Всякий раз, когда мы пишем, что Virgin Galactic и Blue Origin утверждают, что стали ближе к космическому туризму, кто-то закатывает глаза. Конечно, все больше людей собирается в космос, но вы их знаете? Это не я и не вы.

Для тех, кто не имеет миллионов на счету, но в детстве хотел быть космонавтов (вроде меня), шанс попасть в космос все равно кажется несбыточной мечтой.

Но насколько он мал? Давайте посмотрим, как люди вроде нас с вами могут попасть в космос и сколько нам придется для этого ждать.

Как попасть в космос?

Во-первых, нам нужно начать выводить больше людей в космос.

Компании космического туризма известны своей непунктуальностью. Virgin Galactic, наконец, впервые вышла в космос в 2018 году после нескольких лет отложенных сроков. SpaceX отказалась от плана доставить двух людей на Луну на борту ракеты Falcon Heavy к концу 2018 года, чтобы посадить туристов на Starship (ранее известный как BFR).

Но все идет к тому, что звезды готовы к космическому туризму (каламбур присутствует). Blue Origin уже десять раз проверила свою ракету для туристов и планирует вывезти людей в космос до конца этого года.

[attention type=green]
Virgin Galactic проведет еще больше испытательных полетов в этом году и планирует вывести соучредителя компании Ричарда Брэнсона в космос к середине 2019 года, чтобы начать коммерческие полеты. Назван первый платежеспособный турист SpaceX: японский предприниматель-миллиардер Юсаку Мэйзава.
[/attention]

На самом деле, похоже на то, что частные лица скоро смогут попасть в космос — при наличии денег.

Сколько стоит попасть в космос?

Туристы отправлялись в космос на российских ракетах с начала 2000-х, но цена за поездку составляла от 20 до 40 миллионов долларов. Полеты Virgin Galactic в сравнении кажутся почти бесплатными. Компания уже составила очередь из 700 человек, которые готовы заплатить 200-250 тысяч долларов за полет в космос. Правда, мы пока не слышали, сколько будет стоить билет от SpaceX или Blue Origin.

Что же должно произойти, чтобы эти билеты оказались в пределах позволенного моим кошельком? Да, все первые туристы будут богачами, но авиаперелеты начинались с того же — были рискованными и дорогими.

Не ожидайте, что расходы будут сокращаться так же быстро, как на рейсах авиакомпаний, поскольку спрос на космические путешествия не так уж и высок. Многие вообще не заинтересованы в том, чтобы лететь в космос.

Но тенденция к снижению стоимости уже наметилась.

С финансовой точки зрения, снижение цен отвечает интересам этих космических компаний. «Они могут сделать две вещи, чтобы получить деньги.

Первое — предварительная продажа билетов», говорит исследователь аэронавтики и астронавтики Маркус Герстер из MIT. «Второе — начать с более высоких цен, скажем, 2 миллиона долларов, и продать тем, кто будет готов заплатить.

Когда все желающие отлетали, вы снижаете цены». Чем больше конкурентов появится на рынке, тем ниже будут цены.

Итак, вот ваши варианты попасть в космос как можно скорее:

Пусть за вас заплатят

Некоммерческая организация Space for Humanity утверждает, что предлагает бесплатные поездки в космос людям, которые в обычных условиях не имели бы возможности туда отправиться.

[attention type=yellow]
Организация надеется, что привнесение большего разнообразия в космические путешествия создаст образцы для подражания для людей со всего мира и распространит ажиотаж на тему космоса среди новых групп.
[/attention]

Хотя они не разглашают источники своего финансирования, исполнительный директор организации Рэйчел Лайонс говорит, что в их ближайших планах отправить в течение следующих двух лет от шести до восьми человек за пределы Земли. И они не стесняются в выражениях.

Лайонс говорит, что Space for Humanity «намерена стать самым активным скупщиком билетов». Как же получить один из этих слотов? Подать заявку на сайте. Попробуйте, чего уж.

Станьте известным художником

Да, этот вариант достаточно нишевый, но первый клиент SpaceX выкупил весь корабль, а не только одно место, и раздал другим бесплатно. Он ищет художников, которые смогут разделить его опыт. Если другие первопроходцы также будут брать с собой тех, кто не может позволить себе билет, это поможет сделать доступ к космосу более простым для всех.

Устройтесь в космическую компанию

Прежде чем Blue Origin отправит в космос платных клиентов, она выведет туда своих сотрудников, так что работа в компании позволит вам получить бесплатную поездку.

Станьте государственным астронавтов

Почему бы не пойти по традиционному маршруту? Если вы действительно любите космос, вероятно, дешевле будет получить степень, необходимую для того, чтобы стать кандидатом в космонавты, нежели купить билет.

Заплатите

Можно отправиться в одну из известных компаний и заплатить больше, а можно отправиться в малоизвестную компанию и заплатить 100 000 долларов. Менее дорогие варианты, как правило, не окупались.

XCOR, которая предлагала самые дешевые билеты в космос, обанкротилась, в результате чего сотни людей потеряли свои 100 000 долларов и ближе к космосу не стали.

Некоторые альтернативные провайдеры вроде WorldView отложили свои планы по туризму в пользу более прибыльных историй.

Подождите, пока цена упадет

[attention type=red]
Да, это не лучший вариант, но — практично. Если вы не можете позволить себе полет прямо сейчас, вернитесь через пять лет (возможно, удастся сэкономить немного денег).
[/attention]

По оценкам Герстера, после того, как компания выполнит около тысячи рейсов хотя бы с пятью пассажирами, она сможет снизить цены вдвое. Несмотря на то, что это все еще дорого, 50-процентная скидка никому не повредит.

К тому же, все богатые люди, вероятнее всего, полетят раз в жизни. Новых туристов придется ждать целое поколение.

Какой вариант выберете? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Источник: https://Hi-News.ru/space/shest-sposobov-popast-v-kosmos-i-vse-dorogie.html

Шесть способов попасть в космос (и все дорогие) – GAGARIN – Сайт посвященный Юрию Гагарину

5 проверенных способов попасть в космос!

Всякий раз, когда мы пишем, что Virgin Galactic и Blue Origin утверждают, что стали ближе к космическому туризму, кто-то закатывает глаза. Конечно, все больше людей собирается в космос, но вы их знаете? Это не я и не вы.

Для тех, кто не имеет миллионов на счету, но в детстве хотел быть космонавтов (вроде меня), шанс попасть в космос все равно кажется несбыточной мечтой.

Но насколько он мал? Давайте посмотрим, как люди вроде нас с вами могут попасть в космос и сколько нам придется для этого ждать.

Как попасть в космос?

Во-первых, нам нужно начать выводить больше людей в космос.

Компании космического туризма известны своей непунктуальностью. Virgin Galactic, наконец, впервые вышла в космос в 2018 году после нескольких лет отложенных сроков. SpaceX отказалась от плана доставить двух людей на Луну на борту ракеты Falcon Heavy к концу 2018 года, чтобы посадить туристов на Starship (ранее известный как BFR).

Но все идет к тому, что звезды готовы к космическому туризму (каламбур присутствует). Blue Origin уже десять раз проверила свою ракету для туристов и планирует вывезти людей в космос до конца этого года.

[attention type=green]
Virgin Galactic проведет еще больше испытательных полетов в этом году и планирует вывести соучредителя компании Ричарда Брэнсона в космос к середине 2019 года, чтобы начать коммерческие полеты. Назван первый платежеспособный турист SpaceX: японский предприниматель-миллиардер Юсаку Мэйзава.
[/attention]

На самом деле, похоже на то, что частные лица скоро смогут попасть в космос — при наличии денег.

Сколько стоит попасть в космос?

Туристы отправлялись в космос на российских ракетах с начала 2000-х, но цена за поездку составляла от 20 до 40 миллионов долларов. Полеты Virgin Galactic в сравнении кажутся почти бесплатными. Компания уже составила очередь из 700 человек, которые готовы заплатить 200-250 тысяч долларов за полет в космос. Правда, мы пока не слышали, сколько будет стоить билет от SpaceX или Blue Origin.

Что же должно произойти, чтобы эти билеты оказались в пределах позволенного моим кошельком? Да, все первые туристы будут богачами, но авиаперелеты начинались с того же — были рискованными и дорогими.

Не ожидайте, что расходы будут сокращаться так же быстро, как на рейсах авиакомпаний, поскольку спрос на космические путешествия не так уж и высок. Многие вообще не заинтересованы в том, чтобы лететь в космос.

Но тенденция к снижению стоимости уже наметилась.

С финансовой точки зрения, снижение цен отвечает интересам этих космических компаний. «Они могут сделать две вещи, чтобы получить деньги.

Первое — предварительная продажа билетов», говорит исследователь аэронавтики и астронавтики Маркус Герстер из MIT. «Второе — начать с более высоких цен, скажем, 2 миллиона долларов, и продать тем, кто будет готов заплатить.

Когда все желающие отлетали, вы снижаете цены». Чем больше конкурентов появится на рынке, тем ниже будут цены.

Итак, вот ваши варианты попасть в космос как можно скорее:

Пусть за вас заплатят

Некоммерческая организация Space for Humanity утверждает, что предлагает бесплатные поездки в космос людям, которые в обычных условиях не имели бы возможности туда отправиться.

[attention type=yellow]
Организация надеется, что привнесение большего разнообразия в космические путешествия создаст образцы для подражания для людей со всего мира и распространит ажиотаж на тему космоса среди новых групп.
[/attention]

Хотя они не разглашают источники своего финансирования, исполнительный директор организации Рэйчел Лайонс говорит, что в их ближайших планах отправить в течение следующих двух лет от шести до восьми человек за пределы Земли. И они не стесняются в выражениях.

Лайонс говорит, что Space for Humanity «намерена стать самым активным скупщиком билетов». Как же получить один из этих слотов? Подать заявку на сайте. Попробуйте, чего уж.

Станьте известным художником

Да, этот вариант достаточно нишевый, но первый клиент SpaceX выкупил весь корабль, а не только одно место, и раздал другим бесплатно. Он ищет художников, которые смогут разделить его опыт. Если другие первопроходцы также будут брать с собой тех, кто не может позволить себе билет, это поможет сделать доступ к космосу более простым для всех.

Устройтесь в космическую компанию

Прежде чем Blue Origin отправит в космос платных клиентов, она выведет туда своих сотрудников, так что работа в компании позволит вам получить бесплатную поездку.

Станьте государственным астронавтов

Почему бы не пойти по традиционному маршруту? Если вы действительно любите космос, вероятно, дешевле будет получить степень, необходимую для того, чтобы стать кандидатом в космонавты, нежели купить билет.

Заплатите

Можно отправиться в одну из известных компаний и заплатить больше, а можно отправиться в малоизвестную компанию и заплатить 100 000 долларов. Менее дорогие варианты, как правило, не окупались.

XCOR, которая предлагала самые дешевые билеты в космос, обанкротилась, в результате чего сотни людей потеряли свои 100 000 долларов и ближе к космосу не стали.

Некоторые альтернативные провайдеры вроде WorldView отложили свои планы по туризму в пользу более прибыльных историй.

Подождите, пока цена упадет

[attention type=red]
Да, это не лучший вариант, но — практично. Если вы не можете позволить себе полет прямо сейчас, вернитесь через пять лет (возможно, удастся сэкономить немного денег).
[/attention]

По оценкам Герстера, после того, как компания выполнит около тысячи рейсов хотя бы с пятью пассажирами, она сможет снизить цены вдвое. Несмотря на то, что это все еще дорого, 50-процентная скидка никому не повредит.

К тому же, все богатые люди, вероятнее всего, полетят раз в жизни. Новых туристов придется ждать целое поколение.

Какой вариант выберете? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Источник: http://gagarin.one/news/1491-shest-sposobov-popast-v-kosmos-i-vse-dorogie

Шесть способов попасть в космос (и все дорогие)

5 проверенных способов попасть в космос!
5 проверенных способов попасть в космос!

Всякий раз, когда мы пишем, что Virgin Galactic и Blue Origin утверждают, что стали ближе к космическому туризму, кто-то закатывает глаза. Конечно, все больше людей собирается в космос, но вы их знаете? Это не я и не вы.

Для тех, кто не имеет миллионов на счету, но в детстве хотел быть космонавтов (вроде меня), шанс попасть в космос все равно кажется несбыточной мечтой.

Но насколько он мал? Давайте посмотрим, как люди вроде нас с вами могут попасть в космос и сколько нам придется для этого ждать.

Как попасть в космос?

Во-первых, нам нужно начать выводить больше людей в космос.

Компании космического туризма известны своей непунктуальностью. Virgin Galactic, наконец, впервые вышла в космос в 2018 году после нескольких лет отложенных сроков. SpaceX отказалась от плана доставить двух людей на Луну на борту ракеты Falcon Heavy к концу 2018 года, чтобы посадить туристов на Starship (ранее известный как BFR).

Но все идет к тому, что звезды готовы к космическому туризму (каламбур присутствует). Blue Origin уже десять раз проверила свою ракету для туристов и планирует вывезти людей в космос до конца этого года.

[attention type=green]
Virgin Galactic проведет еще больше испытательных полетов в этом году и планирует вывести соучредителя компании Ричарда Брэнсона в космос к середине 2019 года, чтобы начать коммерческие полеты. Назван первый платежеспособный турист SpaceX: японский предприниматель-миллиардер Юсаку Мэйзава.
[/attention]

На самом деле, похоже на то, что частные лица скоро смогут попасть в космос — при наличии денег.

Сколько стоит попасть в космос?

Туристы отправлялись в космос на российских ракетах с начала 2000-х, но цена за поездку составляла от 20 до 40 миллионов долларов. Полеты Virgin Galactic в сравнении кажутся почти бесплатными. Компания уже составила очередь из 700 человек, которые готовы заплатить 200-250 тысяч долларов за полет в космос. Правда, мы пока не слышали, сколько будет стоить билет от SpaceX или Blue Origin.

Что же должно произойти, чтобы эти билеты оказались в пределах позволенного моим кошельком? Да, все первые туристы будут богачами, но авиаперелеты начинались с того же — были рискованными и дорогими.

Не ожидайте, что расходы будут сокращаться так же быстро, как на рейсах авиакомпаний, поскольку спрос на космические путешествия не так уж и высок. Многие вообще не заинтересованы в том, чтобы лететь в космос.

Но тенденция к снижению стоимости уже наметилась.

С финансовой точки зрения, снижение цен отвечает интересам этих космических компаний. «Они могут сделать две вещи, чтобы получить деньги.

Первое — предварительная продажа билетов», говорит исследователь аэронавтики и астронавтики Маркус Герстер из MIT. «Второе — начать с более высоких цен, скажем, 2 миллиона долларов, и продать тем, кто будет готов заплатить.

Когда все желающие отлетали, вы снижаете цены». Чем больше конкурентов появится на рынке, тем ниже будут цены.

Итак, вот ваши варианты попасть в космос как можно скорее:

Пусть за вас заплатят

Некоммерческая организация Space for Humanity утверждает, что предлагает бесплатные поездки в космос людям, которые в обычных условиях не имели бы возможности туда отправиться.

[attention type=yellow]
Организация надеется, что привнесение большего разнообразия в космические путешествия создаст образцы для подражания для людей со всего мира и распространит ажиотаж на тему космоса среди новых групп.
[/attention]

Хотя они не разглашают источники своего финансирования, исполнительный директор организации Рэйчел Лайонс говорит, что в их ближайших планах отправить в течение следующих двух лет от шести до восьми человек за пределы Земли. И они не стесняются в выражениях.

Лайонс говорит, что Space for Humanity «намерена стать самым активным скупщиком билетов». Как же получить один из этих слотов? Подать заявку на сайте. Попробуйте, чего уж.

Станьте известным художником

Да, этот вариант достаточно нишевый, но первый клиент SpaceX выкупил весь корабль, а не только одно место, и раздал другим бесплатно. Он ищет художников, которые смогут разделить его опыт. Если другие первопроходцы также будут брать с собой тех, кто не может позволить себе билет, это поможет сделать доступ к космосу более простым для всех.

Устройтесь в космическую компанию

Прежде чем Blue Origin отправит в космос платных клиентов, она выведет туда своих сотрудников, так что работа в компании позволит вам получить бесплатную поездку.

Станьте государственным астронавтов

Почему бы не пойти по традиционному маршруту? Если вы действительно любите космос, вероятно, дешевле будет получить степень, необходимую для того, чтобы стать кандидатом в космонавты, нежели купить билет.

Заплатите

Можно отправиться в одну из известных компаний и заплатить больше, а можно отправиться в малоизвестную компанию и заплатить 100 000 долларов. Менее дорогие варианты, как правило, не окупались.

XCOR, которая предлагала самые дешевые билеты в космос, обанкротилась, в результате чего сотни людей потеряли свои 100 000 долларов и ближе к космосу не стали.

Некоторые альтернативные провайдеры вроде WorldView отложили свои планы по туризму в пользу более прибыльных историй.

Подождите, пока цена упадет

[attention type=red]
Да, это не лучший вариант, но — практично. Если вы не можете позволить себе полет прямо сейчас, вернитесь через пять лет (возможно, удастся сэкономить немного денег).
[/attention]

По оценкам Герстера, после того, как компания выполнит около тысячи рейсов хотя бы с пятью пассажирами, она сможет снизить цены вдвое. Несмотря на то, что это все еще дорого, 50-процентная скидка никому не повредит.

К тому же, все богатые люди, вероятнее всего, полетят раз в жизни. Новых туристов придется ждать целое поколение.

Какой вариант выберете? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

{ «@context»: «http://schema.org», «@type»: «Article», «name»: «Шесть способов попасть в космос (и все дорогие)», «headline»: «Шесть способов попасть в космос (и все дорогие)», «author»: { «@type»: «Person», «name»: «Илья Хель» }, «datePublished»: «2019-02-01 21:30:14», «dateModified»: «2019-02-01 18:44:03», «image»: [«https://hi-news.

ru/wp-content/uploads/2019/02/virgingalacticfirstspaceflightcockpitstill-650×366.jpg»], «mainEntityOfPage»: «https://hi-news.ru/space/shest-sposobov-popast-v-kosmos-i-vse-dorogie.html», «publisher»: { «@type»: «Organization», «name»: «Hi-News.ru», «logo»: { «@type»: «ImageObject», «url»: «https://hi-news.ru/wp-content/themes/101media/img/hi-apps_mini.

jpg» } } }

Источник: https://topblognews.ru/hi-tech/shest-sposobov-popast-v-kosmos-i-vse-dorogie/

Как стать космическим туристом и попасть на МКС. Инструкция 66.RU

5 проверенных способов попасть в космос!

Среди возможных участников космического путешествия есть и россияне, об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Байконуре.

Путешественник проведет на борту Международной космической станции 10 дней — с 5 апреля 2019 г. На МКС турист отправится на корабле «Союз МС-12», а вернется на Землю на «Союзе МС-10».

— В связи с переносом запуска многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) «Наука», приняли решение не увеличивать пока экипаж российского сегмента МКС с двух до трех человек. Так что образовалось «свободное» кресло.

Как ожидается, один космонавт Роскосмоса и один астронавт NASA займут на «Союз МС-12» два из трех мест, а третье (аппарат рассчитан на троих) могут отдать туристу, который вернется вместе со спускаемым аппаратом «Союз МС-10» 15 апреля.

Согласно данным Международной авиационной федерации FAI, космос расположен от нас даже ближе, чем Нижний Тагил, — граница космоса находится в 100 км от поверхности земли (до Тагила — 120 км). Расстояние до МКС в несколько раз больше — станция вращается по своей орбите со средним расстоянием около 400 км от поверхности планеты. «Союзы» довозят космонавтов до МКС примерно за шесть часов. Обратный «трансфер» до Байконура почти вдвое короче — благодаря земному притяжению, от МКС до космодрома в Казахстане можно добраться за 3,5 часа.

С бала на корабль

Попасть в число космических туристов может далеко не каждый — и дело даже не в сумме, которую придется вложить за путешествие (а она исчисляется миллионами долларов). Поскольку полет в космическом корабле связан с особыми условиями (перегрузка при взлете и посадке, невесомость на борту МКС), любого туриста ждет предварительная подготовка. Занимает она не менее полугода.

В первую очередь врачи оценивают состояние сердечно-сосудистой системы: сердце должно быть готово к перегрузкам. Кстати, первый космический турист, Деннис Тито, отправившийся в путешествие в возрасте 60 лет и перед этим 8 месяцев проходивший соответствующую подготовку, при старте испытал проблемы с сердцем. Впрочем, не настолько большие, чтобы полет отменить. Еще один турист, Грегори Олсен, сначала не прошел медицинскую комиссию. Однако его желание посмотреть на Землю из иллюминатора МКС было так велико, что он в итоге сумел убедить комиссию отправить его на борт станции.

— Есть определенный минимум требований к здоровью. Но обследование не очень глубокое. Потому что речь идет всего лишь о десятидневном полете.

Помимо функционального состояния сердца и сосудов, медики смотрят на иммунитет (в космосе он значительно ослабевает) и способность организма справляться с нагрузками. Во многом это связано с радиацией: за сутки в космосе человек получает такую же дозу облучения, как в среднем за год на Земле.

После одобрения медкомиссии необходимо пройти спецподготовку, направленную в первую очередь на то, чтобы турист смог сам себя обслужить в условиях невесомости и позаботиться о своей безопасности.

Главное, отмечают специалисты из Роскосмоса, — уметь надеть скафандр и проверить его герметичность, знать, как себя вести при переходе из корабля на МКС.

Ну и конечно, бытовые умения — приготовить себе обед или сходить в туалет — в космосе даже такое обыденное дело имеет свои особенности.

Также оценивается психологическая совместимость потенциального участника полета с другими членами экипажа, его склонность к конфликтам и стрессоустойчивость.

Еда также может стать причиной психологического дискомфорта. Пищевая безопасность — одна из основных «космических» заповедей. На определенное время человеку придется отказаться от привычного рациона: и при подготовке к полету, и тем более во время него.

Практически все продукты попадают на МКС после дегидратора, в сублимированном виде — обезвоженными, по-русски говоря. Привычные по космохронике советских лет тюбики с едой сменились более удобными упаковками. Так что еда готовится по принципу — просто добавь воды. Как именно это сделать — как раз и учат во время подготовки. Уже побывавшие в космосе туристы отчитывались, что в меню есть и закуски, и супы, и горячие блюда с гарниром, и даже десерты — к чаю или кофе. Более того, «Роскосмос» даже позволил брать на орбиту земные деликатесы, но только определенного вида и после специальной обработки. Скажем, Ги Лалиберте. Создатель Cirque du Soleil и космический турист 2009 года хотел захватить с собой на МСК сыр, но его завернули: продукт был слишком биологически активен.

Как пройти космическую таможню

Продукты — это лишь немногая толика того, что запрещено для провоза в космическом корабле. Даже если турист заплатит в два раза больше обычного тарифа, взять с собой, к примеру, прах любимого домашнего питомца, чтобы развеять его в космосе, не получится — никаких биологических материалов.

Также запрещены любая несанкционированная техника и электроника, косметика, парфюмерия, даже книги и фотографии. Впрочем, тут могут быть варианты: если турист не представляет себе путешествия без снимка семьи или другой вещи, надо представить ее на суд комиссии.

Если предмет признают безопасным, космическая таможня даст добро — но только после того, как этот предмет обработают до состояния полной стерильности.

Главный вопрос — сколько это стоит

Дорого. Даже так: ДОРОГО. Наверное, именно поэтому из более 500 человек, покидавших пределы земной атмосферы за время освоения космоса, туристов — только семь.

Говорят, одним из первых желание полететь в космос за деньги высказал Стив Джобс — еще в 80-е годы. Но тогда бизнес-потенциал космоса не рассматривался даже в США — более продвинутой в плане коммерциализации стране, чем СССР.

Коммерциализировать космическую сферу начали в конце 90-х: в 1998 г. появилась компания Space Adventures, созданная космическим инженером Эриком Андерсеном совместно с Петером Диамандесом, организатором конкурса на первый суборбитальный полет, и Майком Макдауэллом, который до этого отправлял экспедиции в Арктику и Антарктику.

Собственно, эта компания до сих пор остается единственной, кто отправляет людей в космос. В 2001 г. они организовали полет в космос первого туриста — Денниса Тито, основателя инвестиционной компании Wilshire Associates. За путешествие на МКС Тито отдал $20 млн. В космосе он пробыл 7 суток 22 часа и 4 минуты.

Через год та же компания отправила в космос второго туриста — 28-летнего южноафриканского ИТ-бизнесмена Марка Шаттлворта, одного из разработчиков ОС Ubuntu. Его полет продлился 10 суток, за возможность выйти за пределы земной атмосферы Марк заплатил, как и Тито, $20 млн.

Еще несколько лет прайс оставался неизменным: те же $20 млн за полет отдали американский бизнесмен Грегори Олсен и первая женщина-космотуристка, тоже американка иранского происхождения, Ануше Ансари.

Цены подросли в 2006 г.: Чарльз Симони, пятый космический турист, выложил за «космос» уже $25 млн. Впрочем, времени в космосе он провел чуть больше остальных — две недели. Однако и этого срока ему было мало: в марте 2009 года Симони снова отправился на МКС. Уже по новой цене — $35 млн.

Между двумя полетами Симони в космос успел слетать еще одни турист — Ричард Гарриотт: он заплатил за тур $30 млн.

Последним из непрофессиональных космонавтов на борт МКС поднимался Ги Лалиберте, создатель Cirque du Soleil. За 11 дней в космосе он выложил, по разным оценкам, $35–$40 млн. Правда, в эту сумму входило разрешение взять с собой в космос клоунский нос — спецкомиссия одобрила этот предмет.

— Вывести один килограмм груза на орбиту Земли стоит $10 000 — $15 000. Но это только подъем груза. Недельному полету предшествует годовая подготовка в Центре подготовки космонавтов. Работа специалистов, работа инструкторов, преподавателей, тренажеры — все это стоит денег.

А можно дешевле?

Можно, но не на МКС. В марте 2016 г. Роскосмос заявил о том, что к 2020 г. планирует начать туристические полеты на высоту 100–200 км — то есть как раз на границу космоса, но значительно ближе к Земле, чем МКС.

Полеты будут возможны благодаря суборбитальному ракетно-космическому комплексу многоразового использования — его сейчас создает компания «КосмоКурс». Ракета, по словам разработчиков, будет небольшой — всего 60–70 тонн на старте.

А чем меньше вес, тем ниже стоимость.

По словам специалистов Роскосмоса, аппарат будет подниматься на высоту, где уже можно почувствовать невесомость, пассажиры смогут свободно парить по палубе в течение 5-6 минут, а далее — возвращаться на Землю. Предполагается, что весь полет займет не более 20 минут, Стоить он будет каких-то $200–250 тыс.

Планируют и такой вариант увеселительных прогулок, как облет Луны на борту космического корабля «Союз». Владимир Солнцев, генеральный директор РКК «Энергия», обещал запустить такие туры уже в 2021 г. Цену не озвучивал.

В статье использованы материалы Forbes Life и Интерфакс.

Источник: https://66.ru/news/freetime/211060/

Чем зарабатывают в космосе?

5 проверенных способов попасть в космос!

SpaceX / Unsplash.com 

«Money talks, bullshit walks» – американская пословица

Буйно цветущие стартапы, начиная от доставки бритвенных лезвий и до электромобилей, показывают нам, что заработать сейчас можно практически на всем.

Сферы, которые были для человечества реализацией прибавочного продукта, — наука, искусство, спорт — уже давно стали источником прибыли. Не обошла такая судьба и космонавтику.

Что предлагает космос, чего предложить не может, и кто в нем зарабатывает — в нашем сегодняшнем материале.

Структура частного космоса

В самом начале космической гонки, балом правили две страны — СССР и США. Если отбросить культуру, идеологию и языки, то коренное различие между ними заключалось в экономической модели. США был и остается оплотом капитализма, цитаделью рыночной экономики и прочими страшными словами.

СССР же был первой и главной плановой экономикой мира. Суть конфликта в том, кому принадлежат средства производства: у капиталистов – это частные лица, граждане. Они определяли сколько, как и что производить, как потом это продавать и за какую цену. В плановой экономике все тяготы планирования на себя брало государство.

И это не могло не отпечататься на космонавтике.

Понятие «частный космос» в значении «сегмент бизнеса, который зарабатывает на космических проектах», справедлив только для России. В США весь космос, так или иначе, частный.

Крупные компании Boeing, Lockheed Martin, General Dynamics находятся в частных руках, но подавляющее большинство заказов поступает от правительства США. Но тут надо понимать, что, в отличие от наших РКК «Энергия» и НПЦ им.

Хруничева, они возникли как частная инициатива отдельных бизнесменов. Тот же Boeing не ограничивается производством космических аппаратов, его основная деятельность — самолёты.

Этих гигантов рынка, которые живут за счет заказов Министерства обороны США и НАСА, принято отделять от понятия «частный космос». С этим словосочетанием произошла забавная метаморфоза — частным в космосе стал не тот, у кого средства производства в частных руках, а тот, кто работает на массовый рынок.

Второй ступенью, после крупных компаний-государственников, являются частные компании, но не завязанные на госзаказе. Здесь расположились такие организации, как Virgin Galactic, Deep Space Industries, Blue Origin, SpaceX и другие.

Однако со SpaceX не все так просто. Компания Илона Маска действительно начиналась как стартап по постройке ракет и частная инициатива.

Но вскоре SpaceX выиграли ряд выгодных тендеров от НАСА, «прокачались», расширились и уже ничем не уступают по объемам космическим бизнесменам из первой когорты.

Третий слой частного космоса — это маленькие компании-стартапы, которые еще находятся в поисках инвесторов, и либо не вышли на рынок, либо вышли ограниченно. В основном они производят спутники, причем малой размерности. Много среди таких компаний энтузиастов из числа ученых. Примеры подобных стартапов: Rocketlab, SkyBox, Planet Labs.

Так обстоят дела в США. В России все значительно меньше и хуже.

Подавляющее большинство космических проектов в нашей стране выполняют крупные государственные компании, созданные еще в советские времена. Эти корпорации на слуху: РКК «Энергия», НПЦ им. Хруничева и Роскосмос наверху всей пирамиды.

Такой способ управления космонавтикой берет своё начало в Советском Союзе и в той экономике, о которой мы говорили в первом абзаце. Вполне возможно, что отказ от приватизации этих компаний в 90-е сохранил нашу космонавтику хоть в каком-то виде.

Но отсутствие частной инициативы, вроде тех компаний, которые в США занимают вторую ступень, не позволяют нам «догнать и перегнать Америку». Говоря проще, ни российского SpaceX, ни российского Илона Маска у нас нет.

Но в России есть частные космические компании. Более того, есть и частные спутники, летающие по частным орбитам.

DX1 – спутник компании Dauria aerospace, dauria.ru

Самые успешные — «Dauria aerospace» и «Спутникс», которые занимаются разработкой и запуском на орбиту спутников, в основном для съемки поверхности Земли. Но обо всем по порядку.

Возможности и желания в частном космосе

Одна из главных проблем в частном секторе космического бизнеса — расхождение между идеями бизнесменов-энтузиастов и реальным запросом потребителя.

Есть такая компания — Planetary Resources. Из названия можно понять, что их главная цель — организовать добычу полезных ископаемых в космосе. В частности, с астероидов, которые носят в себе разные приятные человеку ценности. Об этих ценностях мы писали в нашей статье.

Так, Planetary Resources решили начать с малого — создать спутник-телескоп, который смог бы наблюдать подходящие астероиды. Вполне логично: прежде чем добыть что-то, нужно обнаружить это. Но вскоре они перешли к отрасли, реально приносящей деньги — спутникам, которые снимают поверхность Земли. А планетарную добычу оставили на потом.

Менее радикально, но по схожему сценарию развивалась знаменитая SpaceX Илона Маска. В основе всего предприятия лежала идея о доступных космических полетах и колонизации Марса. Точнее, под этим подразумевались доступные космические полеты.

Чтобы сделать космический полет доступным, подумал Маск, нужно сделать все многоразовым — и корабли, и ракеты-носители. И многоразовость — мечта сугубо господина Маска.

Основной заказчик SpaceX — НАСА — был готов платить суммы с шестью нулями не за многоразовые ракеты, а за вполне конкретный результат — доставку грузов на МКС.

А Маск решил подойти к вопросу по-своему, и теперь запускает ракеты десятками, по многу раз и ловит отлетевшие ступени в океане специальной платформой. В отличие от Planetary Resources, ему не пришлось отвергать свою основную идею во славу интересов заказчика и удалось адаптировать свой продукт.

Рядом с Planetary Resources можно поставить Deep Space Industries, которые изначально планировали заняться добычей полезных ископаемых в космосе. Но затем произошли перестановки, смена курса, инвестиции на новые проекты, и сейчас одна из главных разработок Deep Space — спутники для криптовалюты биткоин.

Здесь хотелось бы сделать лирическое отступление. Как у нас, так и в США, космос всегда был символом чего-то возвышенного, покорения непокоряемого, преодоления человеческих возможностей.

Если говорить про СССР, то для советских граждан, еще недавно переживших тяжелейшую войну, в которой пришлось кровью и потом добывать право на жизнь, космические полеты стали чем-то невообразимым и в то же время реальным.

Спутник, Белка со Стрелкой, Юрий Гагарин и Герман Титов — всюду советская наука шла с триумфом и всюду добывала славу нашей стране. Из-за этого, вполне справедливо, каждый мальчишка мечтал стать космонавтом, а каждый космонавт получал награду Героя СССР.

Для граждан Соединенных Штатов, которые очень трепетно относятся к достижениям своей страны, космическая гонка стала еще одним вызовом, шансом показать, что Америка — номер один.

Это хорошо показано в книге канадского астронавта Криса Хэдфилда, который начал свое повествование с воспоминания об «Аполло-11», за приземлением которого они смотрели по телевизору всей семьей. В тот вечер 1969 года в его голове зародилась мысль – во что бы то ни стало пробиться в астронавты.

Именно она привела его в 1993 году на орбиту в первый раз, и еще два раза потом. Лунная миссия воспринималась американцами как праздник, а астронавты — как герои, и вокруг темы космоса сложилась точно такая же героическая риторика, как и у нас.

С приходом в космос крупных капиталов произошло столкновение двух интересов.

С одной стороны, есть энтузиасты, которые говорят о полетах к звездам, добыче ископаемых с астероидов и колонизации космоса, а с другой стороны, есть инвесторы, которые отвечают первым: «Да, конечно, светлые идеи — это хорошо, но как я буду вкладывать в них деньги, не понимая, откуда возьмется прибыль? Деньги должны работать, а меценатство в таких объемах — уж извините». И приходится энтузиастам переделывать собственные планы, создавать вполне осязаемые проекты и разве что только мечтать о «глубоком» космосе.

Отдельно хотелось бы отметить, что на фоне таких частников Илон Маск выделяется как раз тем, что он весьма эффективно сотрудничает с крупным заказчиком — НАСА, но при этом успешно делает свое дело, шаг за шагом двигаясь к колонизации Марса.

NASA images / Bigstockphoto.com

На чем в космосе делают деньги?

Представьте, вы посмотрели «Игру престолов» на НВО по своему кабельному телевизору, вызвали Uber, чтобы поехать на встречу с девушкой или парнем, с которыми познакомились в Tinder.

На первый взгляд, простая, даже тривиальная последовательность действий. Но вы трижды проспонсировали мировую космонавтику. Точнее сказать, трижды проспонсировали космический бизнес.

Полет на Марс это не приблизит, но факт остается фактом.

К 2015 году в космосе вращалось около 320 млрд долларов. Из них 75% — частные инвестиции. Весь объем средств можно разделить на три большие группы.

Первый, и самый крупный кусок, — это клиентские услуги. Примерно 60% мировой космической экономики происходит из спутникового ТВ, различных приложений, использующих карты Земли и прочей информации, нужной для функционирования земного IT.

Самый плодоносный сегмент здесь — это телекоммуникации, которые позволяют землянам наслаждаться любимыми сериалами и прямыми трансляциями матчей NFL. Таким образом, компании совершенно не обязательно иметь свои спутники — это просто невыгодно.

В основном они либо арендуют то, что уже запущено, либо покупают информацию, которая им необходима. Так что и ТВ, и Uber, и даже Tinder — все это обогащает космос в первую очередь.

Второй кластер — разработка, производство и запуск ракет, спутников и космических кораблей. Здесь уютно расположился SpaceX, рядом с ним Aerojet, Orbital ATK, ILS и другие крупные производители.

Такие компании могут выполнять работу «под ключ», как SpaceX, а могут производить ракеты по частям.

Несмотря на то что на их работу тратится гораздо больше сил и технологий, за ними держится почти в два раза меньше, чем за первыми — около 30%.

Третий кусок «космического пирога» — различные провайдерские услуги. Сюда входит и предоставление информации, и связь со спутниками, и фотографирование Земли. Хотя без этого функционирование самой крупной части рынка невозможно, от общей суммы такие компании, как Iridium, ORBCOMM и DigitalGlobe, составляют не очень много — около 10%.

Пока мировой космобизнес выглядит так: на 75% он частный, из них на 60% он завязан на различных клиентских сервисах.

Что нам хотел бы предложить частный космос?

У бизнесменов, из числа тех, кто вложился в космос, есть ряд оригинальных сфер, еще не освоенных человеком и капитализмом.

Одна из интересных отраслей — космический туризм. На сегодняшний день МКС посетили 7 туристов (американский миллиардер Чарльз Симони сделал это дважды), но это, скорее, роскошь, чем средство передвижения. Единственный пилотируемый корабль для полетов к МКС сейчас — «Союз», который может брать на борт только трех человек.

Из-за этого стоимость запуска крайне высока и колеблется в районе 20 млн долларов. Хотя попасть в космические туристы есть много желающих, и, более того, они готовы платить деньги, рентабельность каждого отдельного туристического полета остается под вопросом. Богач будет неизбежно занимать место профессионала, помощь которого будет нужна на орбите.

Так что для превращения космического туризма в отрасль, нам нужны технологические перестановки.

SpaceShipTwo – космический корабль компании Virgin Galactic, Wikimedia

В основном идеи о космическом туризме строятся вокруг суборбитального полёта.

Virgin Galactic Ричарда Брэнсона предлагает суборбитальный полет в корабле SpaceShipTwo, который предполагается разгонять гигантским самолетом WhiteKnightTwo, а затем отстыковывать на высоте 16 км.

Будущим космическим туристам предлагается 2,5 часа полета, из них 6 минут — в невесомости. И все это за какие-то 250.000 долларов США! На данный момент в очередь встали 450 человек.

Гостиничный магнат Роберт Бигелоу создал аэрокосмическую компанию своего имени — Bigelow Aerospace. В его планы входит создание и развитие сети орбитальных гостиниц — надувных модулей, которые будут разворачиваться на орбите и служить пристанищем для космических туристов.

В России флагман космического туризма — ООО «Космокурс», во главе с Павлом Пушкиным. Их идея сходна с Blue Origin Джефа Безоса — суборбитальный туристический полет на ракете по баллистической траектории с отделением капсулы в верхней точке. «Космокурс» планирует первые запуски в 2021 году и предпочитает не разглашать своих подрядчиков.

Из всех невероятных проектов частного космоса, туризм — наиболее вероятный. Пока приходится констатировать, что экономический интерес человечества ограничивается суборбитальными полетами и запуском искусственных спутников Земли.

Но ресурсы планеты истощаются, в то время как население растет. И если мы ничего не поменяем на планете, то вполне возможно, что добыча ресурсов в космосе и колонизация других планет станут для будущих поколений занятиями, вроде спутникового ТВ и запуска приложений, вроде Google Maps.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://sciencepop.ru/vesti-iz-chastnogo-kosmosa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.