А это уже перебор! Когда модные дизайнеры слегка заигрались :)

Содержание

ТОП-15 интерьерных ляпов: недопустимые ошибки в дизайне интерьера

А это уже перебор! Когда модные дизайнеры слегка заигрались :)

Апр 20/15

В человеке природой заложено стремление облагораживать свое жилище, делая его не только более комфортным, но и более красивым. Ежегодно дизайнеры и декораторы предлагают нам массу новых тенденций и приемов, призванных сделать интерьер наших домов более оригинальным и современным. Однако в погоне за эксклюзивностью нередко мы допускаем ошибки в интерьере, которые сводят все старания на нет.

Чтобы не допускать ошибок в дизайне интерьера, «Дом Мечты» подготовил самый актуальный их перечень и советы, которые помогут избежать описанных ляпов.

Ошибки в дизайне интерьера

1. Однотонные интерьеры

Обои в цветочек, разноцветные ковры, мебель с замысловатым принтом – сейчас все это считается чуть ли не моветоном, ведь однотонные интерьеры выглядят куда более презентабельно и стильно. Но беда в том, что однотонность часто становится слишком скучной!

Если вы не хотите, чтобы отделка стен и потолков, а также мебель и текстильное оформление, подобранные в едином тоне, превратились в безликое пятно, украсьте свой интерьер яркими красками с помощью подходящих аксессуаров или ненавязчивого принта.

Однотонный интерьер следует разбавлять яркими аксессуарами

Чересчур светлый интерьер

2. Переизбыток деталей

Современное многообразие дизайнерских предметов и аксессуаров мало кого может удержать от случайных покупок.

Сначала вы украшаете комнату милыми безделушками, затем решаете занять свободную стену понравившейся картиной, после чего находите применение нескольким стильным вазочкам, подсвечникам и шкатулкам.

В итоге ваша комната, какой бы стильной она ни была изначально, напоминает кладовую, где вместо уюта ощущается недостаток пространства и свободы.

Помните, что при выборе интерьерных аксессуаров важно руководствоваться умеренностью.

Слишком много деталей в интерьере

Переизбыток аксессуаров – ошибка в дизайне интерьера

3. Бутафория в интерьере

Искусственные цветы, «мещанская» лепнина, помпезные фальш-колоны, картины в позолоченных рамах – все это выглядит роскошным на театральных подмостках, но никак не в интерьерах жилых помещений. Ненужные декоративные элементы, особенно, если они не сочетаются с общим интерьерным направлением, зачастую выглядят слишком негармонично и неестественно.

Ошибки в оформлении интерьера фото

Переизбыток лепнины в интерьере

4. Мебель, расставленная по периметру комнаты

Раньше было принято устанавливать мебель вдоль стен, ведь это экономит пространство помещения. Однако всякая экономия должна быть разумной, а свободная центральная часть комнаты на фоне загроможденных стен и углов чаще всего напоминает танцплощадку.

Чтобы сделать интерьер помещения действительно уютным и комфортным, рационально используйте свободную площадь, не боясь задействовать середину.

Все стены комнаты заставлены мебелью

Диван по центру комнаты – выгодное решение

5. Потеря стилевого единства

Самые распространенные ошибки в дизайне интерьера связаны с потерей стилевого единства. Если для оформления помещения вы выбираете какой-либо стиль – соответствуйте ему от начала и до конца. В хорошем интерьере все, включая отделку, мебель, текстиль и аксессуары должно гармонично сочетаться друг с другом.

Смешение разных стилей – ошибка дизайна интерьера

Интерьерная ошибка – смешение несовместимых стилей

6. Неправильное зонирование

Существует несколько способов зонирования помещения, один из которых заключается в использовании разных расцветок. Однако обилие оттенков в интерьере очень часто надоедает и, к тому же, создает ненужные акценты.

Если вы хотите разграничить комнату на несколько функциональных зон, лучше используйте мебель.

Неправильное зонирование цветом

Ошибки при зонировании пространства

7. «Баррикады» из предметов мебели

Если мебель мешает вам свободно передвигаться по комнате – немедленно делайте перестановку. Какой бы маленькой ни была площадь помещения, необходимо выдержать баланс между захламленностью и просторностью.

Лишние предметы мебели

Ошибки в дизайне интерьера фото

8. Неправильное оформление стен

Зачастую именно стены задают основной тон интерьерному оформлению. Сейчас существует масса интересных способов их отделки, однако они не всегда выглядят гармонично.

Например, использование акцентной стены или барельефов выглядит красиво только в просторных помещениях.

Обои с вертикальными полосами или принтами вертикальной направленности визуально увеличат площадь маленькой комнаты, но нарушат пропорции в помещениях с большой площадью.

Ошибки при оформлении стен

Ошибки при дизайне интерьера

9. Недостаток или переизбыток света

Освещение не только делает пребывание в комнате комфортным, но и придает завершающий акцент интерьеру. Недостаток, равно как и переизбыток освещенности, способен разрушить все ваши старания. Поэтому, помимо центрального освещения, продумайте дополнительные источники света в виде бра, торшеров, встроенных светильников и т.д.

Ошибки дизайнеров интерьера

Ошибки при создании интерьера спальни

10. «Пустые» окна

Окна без штор и занавесок являются отличительной деталью скандинавского стиля и стиля лофт. Однако отказ от декорирования окон в других интерьерных направлениях станет грубой ошибкой, которая лишит вашу комнату уюта, а интерьер – завершенности.

Отсутствие штор на окнах возможно только в скандинавских стилях

Окно без штор в этом интерьере неуместно

11. Оригинальные предметы мебели и аксессуары

Модные дизайнеры призывают нас не бояться выражать собственное «Я» с помощью оригинальных декоративных элементов и нестандартных решений.

Однако ошибка интерьерных дизайнеров заключается в том, что они не уточняют важное правило – каждая деталь интерьера должна гармонично вписываться в общий стиль.

Возможно, круглая кровать или статуэтка танцующего африканского божества и выглядят красивыми, однако это не означает, что они впишутся в стиль вашего помещения.

Неудачный интерьер с круглой кроватью

Африканские статуэтки в интерьере

12. Акцент на строгости

Строгие интерьеры, в которых преобладают четкие линии, минимализм и лаконичность в отделке, часто напоминают офисные помещения. Возможно, этот стиль вам по душе, но зачастую в жилом интерьере он оказывается слишком неуютным.

Излишне строгий интерьер

Ошибки в интерьере спальни фото

13. «Сложные» потолки

Многие ошибки при создании интерьера связаны с неправильным оформлением потолка. Может показаться, что сложные многоуровневые потолки с множеством подсветки и декоративных элементов придадут вашему интерьеру оригинальности, но в действительности они уменьшат высоту помещения и, скорее всего, смажут акценты интерьерного стиля.

Интерьерные ляпы на потолке фото

Некрасивый потолок фото

14. Нестандартная отделка стен

Стремление к излишней оригинальности прослеживается не только в способах создания интерьеров, но и в материалах, используемых для оформления поверхности стен.

Например, деревянная вагонка, призванная дополнить этнический стиль, зачастую превращает городскую квартиру в подобие дачного домика.

Фактурная штукатурка ассоциируется с больницей или другим промышленным помещением, а яркие фотообои вносят в интерьер ненужный диссонанс.

Деревянная стена в детской

Фактурная штукатурка

Слишком много фотообоев

15. Интерьер, не гармонирующий с вашим внутренним миром

Каким бы красивым ни был интерьер в стиле индастриал, шебби-шик или Прованс, вы не сможете чувствовать себя в нем комфортно, если обстановка дома не будет гармонировать с вашим внутренним миром. Поэтому, выбирая стилевое направление, прежде всего, руководствуйтесь личными предпочтениями.

Ошибки в интерьере кухни

Ошибки интерьерных дизайнеров

Чтобы вышеназванные ошибки в интерьере обошли вас стороной, делая ремонт, не пытайтесь безапелляционно следовать моде. Помните, что главными союзниками гармоничного интерьера являются умеренность и чувство стиля.

14)

Источник: https://www.domechti.ru/oshibki-v-dizajne-interera/21548

5 лукбуков российских дизайнеров – как окно в лето

А это уже перебор! Когда модные дизайнеры слегка заигрались :)

В последние выходные весны с чердака спускаются коробки с летними платьями, короткими шортами и босоножками, а в голове рождаются все более смелые идеи для педикюра. Посмотрите на предложения российских дизайнеров – есть на что.

7KA

Летняя коллекция вдохновлена русской элегантностью и интеллигентной роскошью. В принтах скрываются экзотические бабочки и растения, модные иллюстрации 30-х годов и даже изображение японской сакуры: найдите их все. 

WATCH ME MOSCOW

Перед вами весенне-летняя коллекция под номером #4: плащи-пыльники с акцентными рукавами, широкие кюлоты с манжетами двух цветав, футболки из струящихся тканей, топы, свитшоты и блейзеры, дозированно приправленные люверсами, лентами и насыщенными принтами.


Графика Баухауса и цветовая палитра звезды абстракционизма художницы Кармен Эррера в весенне-летней коллекции. В обманчиво простых силуэтах и строгой геометрии принтов выполнены замысловатые платья-рубашки, кюлоты и комплекты из брюк и жакетов, в которых позаимствованы элементы кимоно.

Makoday

Заложив в основу ДНК бренда первозданное понимание женственности, Ирина Макодай разработала концепцию, в которой искусство прошлых столетий нашло воплощение в трендах современности. Сейчас перед вами многогранное и тонкое восприятие произведения Пабло Пикассо «Купальщицы», написанного художником во время его романа с Марией-Терезой Вальтер.

Les p’ti trucs by Joya Jewelry

А теперь немного хулиганства: украшения для брутальных бородачей. Пусть на усах сверкают бриллианты, а в бородах кристаллы – дайте шанс бойфренду хоть раз блестеть ярче вас. 

Дмитрий Селиверстов, бодибилдер.

Игорь Андреев, директор отдела моды SNC.

Илья Абаев, футболист.

Нарек Арутюнянц, музыкант.

Павел Камин, меховой эксперт.

Братья Смирновы, DJ’s.

Виталий Козак, DJ.

Владимир Перельман, ресторатор.

Previous Next

Мы дали слово каждому герою и узнали, почему они решились надеть украшения.

Игорь Андреев, директор отдела моды глянцевого журнала:

«Я ношу аутентичные украшения: какие-то странные, необычные и доступные кольца и серьги. А еще я фанат пирсинга: раньше у меня было много разных проколов. А вообще советую не стесняться, экспериментировать, но чтобы тебе было комфортно, тогда окружающие будут смотреть на тебя и думать: «Прикольно чувак выглядит, наверное, он крутой, раз он может такое себе позволить».

Илья Абаев, футболист:

«Я не ношу много украшений, только браслеты, обручальное кольцо и крестик на шее. Так что украшения для бороды для меня новый и интересный эксперимент. А мужчину делают мужчиной его поступки, а не внешность».

Виталий Козак, DJ:

«Мужчина с бородой – это всегда круто, в архивах всех веков и времен, начиная с первобытных, можно найти изображения невероятных модников, которые носили бороду! У меня борода стала расти только к сорока годам, я обзавелся ею не в угоду каким-то модным тенденциям, а просто от радости, что она наконец-то появилась. Теперь без нее я чувствую себя голым».

Павел Камин, меховой эксперт:

«Борода — это некая философия сейчас. С удовольствием надену украшение на бороду, мне так понравилось! Не просто покрасить, изменить цвет, а вот эта изюминка, индивидуальность — я бы обязательно себе приобрел это украшение!»

Нарек Арутюнянц, музыкант:

«Часов я не ношу, бус тоже, сережки оставил дома. Надел бы я украшение на бороду? Нужно сказать, что я бы надел? Не, ну на самом деле не надел бы». 

Владимир Перельман, ресторатор:

«Я невероятно люблю всякую атрибутику. Так как у меня мало возможностей, чтобы меняться (у меня, как вы заметили, почти нет волос, они закончились) мне конечно нужны какие-то дополнительные штучки, всякие фишки, чтобы немного преображаться в нашем сером мире и городе. Теперь знаю, что буду с бородой делать!»

Дмитрий Селиверстов, бодибилдер:

«Я ношу украшения, и, как правило, для меня это какой-то символ. Без этого ничего на мне не держится. Например, у меня есть фамильные запонки и мое эльфийское кольцо с помолвки. Украшения на бороду я надел бы, но постоянно боялся бы потерять».

Братья Смирновы, DJ’s:

«Ювелирные украшения мы носим. Не знаем, удобны украшения для бороды для повседневной носки, но для выступлений мы будем их использовать».

Как вам лукбуки?

Источник: http://www.sncmedia.ru/fashion/5-lukbukov-rossiyskikh-dizaynerov-kak-okno-v-leto/

Как не убить своего веб-дизайнера: 7 правил успешной работы

А это уже перебор! Когда модные дизайнеры слегка заигрались :)

Этот вопрос вам кажется забавным? Значит, вы еще не переводили пачку бумаги на то, чтобы вдолбить непонятливому дизайнеру концепцию своего проекта. В десятый раз не возвращали ему варианты неудачных набросков. И вместо ожидаемого крутого дизайна не получали в результате, если выражаться культурно, “мазню”.

Почему заказчикам иногда так сложно найти общий язык с дизайнерами? Мы проанализировали наш десятилетний опыт, неудачные проекты и готовы поделиться рекомендациями, которые сохранят вам нервы, а дизайнеру — жизнь.

Даже работа с настоящим профессионалом порой превращается в сущий ад и рождает желание поубивать друг друга. В этой статье мы не будем рассматривать ошибки исполнителей и обсуждать кривизну их рук. Здесь речь пойдет о тех ситуациях, когда провал дизайна — это следствие поведения самого заказчика. Вы узнаете, какие фразы могут окончательно добить даже настоящего профи.

Отношения между заказчиком и дизайнером

Возможны 3 типа взаимоотношений клиент-дизайнер:

Тип первый – «Клиент и шеф-повар»

Вы хотите заказать дизайн сайта, открываете «меню», смотрите цены, портфолио, выбираете то, что пришлось по вкусу, и заказываете ваше «блюдо» со словами: «Тут только немного поменяй, а вот это убери — мы не любим». В этом случае вы целиком и полностью полагаетесь на шефа, т.е. дизайнера.

Плюс таких отношений в том, что вы не участвуете в работе, а полностью доверяетесь вкусам профессионала. Но есть огромный минус: даже отличный дизайнер-шеф видит вас впервые, толком ничего не знает о вашем проекте, а значит, может и не учесть специфики вашей работы и не угадать ваши вкусы.

Лицо заказчика, который самоустранился от работы над дизайном и получил не совсем то.

Тип второй – «Водитель автошколы и его ученик»

Вы, как водитель, вроде бы и пустили дизайнера за руль, но комментируете все его действия, следите зорким взглядом, указываете, что и когда нажимать. А, когда терпение лопается, еще и руль можете выхватить, и педаль нажать за него.

Здесь плюс есть в том, что вы в курсе движения проекта, ваши вкусы учитывают. Но в остальном один сплошной минус. Вы забываете, что водитель знает вождение досконально, а вы веб-дизайн — нет.

Это дизайнер годами учился своему ремеслу и нарабатывал опыт, а не вы.

Когда заказчик мнит себя инструктором автошколы

Тип третий – «Деловые партнеры»

Здесь условия равны. Вы предоставляете информацию о проекте максимально объемно и конкретно, ставите цель, и по вашим объяснениям дизайнер делает наброски. Потом вы вместе их обсуждаете, приходите к единому мнению и результату. Каждый занимается своим делом, тем, что он знает лучше всего. Это как раз те отношения, к которым нужно стремиться. Далее мы расскажем вам, как этого достичь.

7 простых советов о том, как разговаривать с дизайнерами

За наш 10-летний опыт работы с заказчиками мы выделили 7 простых советов о том, как разговаривать с дизайнерами. Их мы и дадим вам в этой статье далее, а с ними и некоторые убийственные фразы, которых нужно избегать, чтобы не свести с ума дизайнера. Вот эти правила:

1. Опишите свой проект и его цели как можно конкретнее еще до начала работы

Отрывок из фильма “Бриллиантовая рука”

Фразы типа:“Сделай что-нибудь красивое”, “Хочу так, чтоб цепляло” или “Ты рисуй, а там посмотрим” — это табу.

Для успешного результата ваше участие в работе неизбежно. Объясните дизайнеру доступным языком, чего вы хотите добиться, еще до того, как он приступит к работе. А лучше грамотно составьте техническое задание, покажите примеры, на которые стоит ориентироваться.

2. Не указывайте, как изменить, объясняйте для чего

Мой дед никогда не доверял врачам Он всегда лечил себя сам по старинной книге рецептов…Хороший был старик.Умер от опечатки в своей старой книге… (из интернета)

Представьте, что вы на операционном столе.

Вы же не подсказываете доктору: “Вколите мне 2 кубика Адреналина”, “Режьте аппендицит правее!”, “Стежки на шве не симметричные, давайте переделаем”? Вы объясняете проблему и выбираете специалиста, которому доверяете. Так? Так же поступайте и при работе с дизайнером.

Своему ремеслу он обучается сначала в художественной школе 4 года, потом в художественном ВУЗе 5 лет, потом нарабатывая практический опыт на работе. Хороший дизайнер учится своему делу более 10 лет. Если вы сам не профессионал из этой сферы, дизайнер лучше вас знает как сделать правильно.

Поэтому, исключите из вашего общения с дизайнером любые фразы-нравоучения и прямые указания по работе. Рассказывайте, что вы хотите получить в результате.

Например:

Не правильно: «Фон сделай белым и добавь в правый угол улыбающуюся девушку».

Правильно: «Мне хочется, чтобы сайт был светлым и более позитивным».

Не правильно: «Толщину окантовки увеличь на 2 пикселя».

Правильно: «Грани элемента должны быть более явными»

Не правильно: «Отступ сверху сделай 50 пикселей, по бокам 30, а внизу пусть останется как есть».

Правильно: «Создается ощущение переполненности. Элементам нужно больше свободы».

Дизайнер не должен становиться вашей кистью, не нужно им рисовать. Иначе он потеряет свою музу, а ваш проект — жизнь. Предоставьте ему свободу мысли, слегка наметив ее очертания. Другими словами, максимально конкретно расскажите ему про цель изменений, которых вы хотите добиться, а не про то, как изменить.

3. Конкретные пожелания выражайте в форме вопроса

В продолжение прошлого пункта небольшой лайфхак. Что делать, если вы точно знаете что хотите поменять в дизайне? Как добиться своего, но не убить в дизайнере желание творить?

Очень просто. Если есть конкретное пожелание, выражайте его в форме вопроса.

Например:

Не правильно: “Сделай фон белым”.

Правильно: “Может сделаем фон белым, как думаешь?”

Не правильно: “Давай заменим шрифт”.

Правильно: “Может попробовать другой шрифт, как считаете?”

Задание, поданное в форме вопроса, предполагает обдумывание и обсуждение. Задание, поданное в форме приказа, — безапелятивное повиновение. Так что задавайте больше вопросов, если хотите дизайнера, который будет думать вместе с вами.

4. Как можно раньше говорите о том, что вам не нравится

Помните рассказ О. Генри “Персики” и его героиню, которая послала новобрачного за персиком? Он прошел немало испытаний, но всё-таки достал ей злополучный плод. Вот только она добила его фразой: ”Разве я просила персик? Я бы гораздо охотнее съела апельсин.”

У нас были заказчики, этапы работы с которыми можно описать так: Все хорошо, нам нравится -> Все хорошо, нам нравится -> Все хорошо, нам нравится -> Ой, мы показали макет нашему директору, ему он совсем не по душе, надо все переделать.

Вы всегда в праве в корне поменять концепцию или внести кардинальные изменения даже на финальной стадии. Но все, что выходит за рамки технического задания, оплачивается отдельно. Поэтому, образно говоря, если в техническом задании и на первых этапах работы вы просили персик, а в финале решили, что нужен апельсин, то платить надо будет как за персик, так и за апельсин.

Отсюда вывод: Просматривайте наброски и комментируйте варианты работ вовремя. Если вам что-то не нравится, вас что-то смущает, поменялись требования — говорите сразу и прямо. Так вы сэкономите время дизайнера и свои деньги.

5. Показывайте желаемое на примерах

Иногда заказчику и дизайнеру просто невозможно договориться, т.к. они говорят на разных языках. Заказчик — на языке бизнеса, хочет создать продающую вещь, а дизайнер — на языке красоты, думает, как сделать такой дизайн, чтобы потом не стыдно было залить в портфолио. Что делать в такой ситуации?

Покажите дизайнеру свои желания наглядно, не поленитесь найти примеры понравившихся вам работ. Гораздо легче объяснить, в каком стиле должен быть логотип или иконка, когда можешь просто ткнуть пальцем в картинку. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. К тому же, где взять примеры качественных иконок, легко узнать, нажав на эту ссылку.

6. Не оскорбляйте дизайнера и его творения

Обидеть дизайнера легко

Любой творческий человек трепетно относится к своим творениям. В нашей практике попадались заказчики, которые любили вставить крепкое словцо в разговоре с дизайнерами.

Фразу типа: “Представленный вариант не тот, на который я рассчитывал” писать долго и потому они заменяли ее на краткое “Хрень” или еще как.

Вот только после фраз типа: “Что это за хрень?”, “Черти что!”, “Фигня” и еще куда более крепких слов, руки дизайнера опускаются, желание творить пропадает, а вместе с ним и ваши шансы на успех.

Но это не значит, что вы должны молчать. Говорить о том, что не нравится можно и нужно. Только не пытайтесь охарактеризовать негативными словами сами работы. Лучше объясните, что именно вас не устраивает и почему. Например, можно сказать: “Не соответствует ТЗ”, “Не нравится, потому что…”, “Не раскрыта идея”. Любая критика должна быть конструктивной.

7. Не дергайте дизайнера по мелочам на старте

Попиксельные уточнения имеют место быть только на финишной прямой. В финале можно подправлять и комментировать любые мелочи. Но этого категорически нельзя делать, когда вам приносят первые наброски.

Цель наброска — показать идею, утвердить основные образы и направить мыслительный процесс в нужное русло. Ваша задача понять идею дизайнера, а не качество исполнения. “Почему линии такие кривые?”, “Что это за каракули сверху?”, “Это что? Мой логотип или кто-то ручку расписывал?” — пара таких вопросов на старте, и вы потопили творчество в болоте придирок.

Подытожим

Чтобы сохранить ваши нервы и жизнь дизайнеру, нужно выстроить с ним партнерские отношения, а это значит:

— грамотно составить техническое задание;

— не мешать дизайнеру делать его работу;

— вовремя говорить, что не нравится и что изменить;

— использовать примеры, если тяжело объяснить;

— не оскорблять работы;

— не говорить в приказном тоне, а предлагать в форме вопроса;

— правку мелочей оставить на финал.

А еще не забывайте хвалить дизайнера. Это окрыляет и вдохновляет на лучший результат.

Источник

Источник: https://spark.ru/post/18124

Шесть привычек успешных дизайнеров

А это уже перебор! Когда модные дизайнеры слегка заигрались :)

31 января 2012 | в статьюшечки | 5 Комментариев »

Каждый из нас желает быть успешным, реализоваться, достичь определенных результатов. И каждый из нас имеет свое виденье мира, свои теории успеха и поражений, свои принципы и свои увлечения. Мы имеем различные теории: почему небо синее, почему яблоки падают, почему пчелы гудут, и почему бутерброд вечно падает маслом вниз и другое.

Мы как будто прячемся за различными теориями. Люди любят теории. Но, к сожалению (а может быть и к счастью!), теория часто расходится с практикой. Но умные люди говорят: «Теория – это хорошо, а практика – совсем другое».

Что ж, эта статья как раз расскажет о практике, и как успешные дизайнеры на практике справляются со своими задачами и достигают успеха.

Откинем теорию и приступим к практике! Правда, справедливости ради стоит отметить, что эта статья не является универсальной панацеей от всех бед и проблем, не гарантирует, что уже завтра вы проснетесь гениальным дизайнером, за которым будут выстраиваться в очередь работодатели.

Привычка №1: Знайте, когда остановиться

Возможно, вы знаете легенду футбола Винса Ломбарди, который однажды сказал: «Победители никогда не уходят, а лодыри никогда не выигрывают». Стоит только оглянуться и посмотреть вокруг себя, чтобы убедиться в ошибочности этого мнения.

Лучшие проекты терпели неудачу только потому, что их создатели не могли прийти к единому знаменателю. Успешные компании становились банкротами только потому, что их руководство не сумело вовремя остановить гонку за наживой.

Лучшие игроки в блэк джек только удваивали ставки, вместо того, чтобы отступить. История помнит массу примеров, когда воюющие политические силы отказывались идти на компромисс и терпели только утраты.

Действительно, победителей не судят, но чтобы выиграть, необходимо реально оценивать свои возможности, способности, перспективы работы, понимать свои ошибки.

Конечно, вы скажете, что совершенству нет предела. С этим постулатом никто поспорит, но иногда стоит остановиться на достигнутом, ведь всегда можно испортить и сделать хуже, чем было до «усовершенствований».

Как ни странно, ваш уход и окончание работы над тем или другим проектом может стать хорошим и верным решением.

Таким образом, первая привычка, которую необходимо помнить каждому – учитесь уходить и позвольте вещам идти своим чередом.

Привычка №2: Найти правильное окружение

Нас окружает масса вещей, и в этом удивительном хаосе мы каждый раз умудряемся находить именно то, что нам надо. Часто мы инстинктивно знаем, что именно нам необходимо, и где искать вдохновение. Мы замечательно чувствуем себя, когда окружены любовью, когда нас уважают, мы занимается любимой работой, имеем хороших друзей. Фактически мы ищем самые комфортные условия для существования.

Не исключение и окружающая нас рабочая среда. Здесь есть небольшой секрет. Правильная окружающая среда не только способствует работе, но и подталкивает к творчеству. На самом деле много вещей для вдохновения можно найти именно в окружающей среде.

Иногда стоит только отвлечься на пару секунд или пару минут от проекта и осмотреться. Ответ часто спрятан в простых вещах.

Так, посмотрев в окно на соседние здания, взглянув на причудливые формы облаков на небе, или увидев на столе какую-то забытую книгу любимого автора можно интуитивно наткнуться на решения вашей задачи.

Также часто к новым решениям подталкивает дизайн интерьера, дизайн одежды и прочее. В связи с этим еще одна привычка хороших дизайнеров – окружать себя вещами, которые вдохновляют.

Привычка №3: Хорошая рабочая атмосфера

Для каждого важен комфорт. Мы любим, когда на работе мы находимся в атмосфере творчества, в окружении понимающих и разделяющих одно мнение людей. Как же выглядит хорошая рабочая атмосфера?

Ответ на этот вопрос хорошо показан в презентации клиентов Майкла Бирута. Майкл ставит цепочку вопросов: «Что я ищу для клиента?» — «Что я должен искать в рабочей среде?».

Ответ на эти вопросы достаточно простой – вам необходимо доверие к окружающим, страсть к работе, храбрость в решениях и ум для действия. Эти же качества ищет и клиент. Каждое такое качество имеет очевидное преимущество.

Всегда легко и непринужденно можно себя чувствовать в окружении единомышленников, когда каждый может доверять друг другу.

Доверительные отношения к дизайнеру позволяет заинтересованным лицам целиком положиться на его вкус и на его профессиональные инстинкты. Так, где в работе живет страсть, можно в результате добиться успеха в развитии проекта, ведь такому делу отданы все силы каждого участника команды. Всегда хорошо, когда работа становиться не только формой заработка денег, но еще и превращается в увлечение.

Храбрость вдохновляет дизайнеров на рискованные (но потенциально успешные) проекты и подталкивает представить ультрасовременные решения на рынке. Ум – не залог гениальности, а свойство воспринимать и понимать реальный мир. Здравый смысл и ум объединяют все качества и позволяют достичь хороших результатов.

Что ж еще одно правило – все четыре качества обязательно должны существовать в гармонии, чтобы создать идеальные условия работы и хорошую окружающую рабочую атмосферу. Уберите хотя бы одну составляющую и Вам бесконечно долго придется искать черную кошку в темной комнате: искать оптимальное решение и не находить его.

Привычка №4: Борьба с искажением действительности

Вообразите ситуацию. Вы потратили много дней и ночей и вот в конечном итоге готовы показать действительно выдающийся результат. На ваш взгляд – все более чем идеально, а Вы – настоящий гуру дизайна.

И вот наступает день «Х» и вы с заинтересованными лицами обсуждаете будущий (шедевральный на ваш взгляд!) проект. Все идет хорошо, только под конец обсуждения старший менеджер возьмет и скажет, что, дескать, все хорошо, но зеленый цвет лучше поменять.

Он убедит вас, что знает, как вы упорно трудились, чтобы найти правильную комбинацию, сделать сайт действительно оригинальным, броским, привлекательным, но выбор цвета – не самый лучший. «Выбор цвета субъективный, не так ли?» — утвердительно спросит вас менеджер.

Что же вы ответите после стольких бессонных ночей и горячих рабочих дней?.. Ах…

«How a Web Design Goes Straight to Hell» («Как веб дизайн катится ко всем чертям») — обычный пост для блога «Оаеmeal» в присущей Метью Инману шутливой манере. И пишет он как раз о том, как многое решает одна единственная фраза «дизайн субъективен».

Это клише настолько проникло в сознание, что стало своеобразной аксиомой, не требующей никаких доказательств.

Кажется, как только появился дизайн, тогда и появилась данная аксиома и настолько сильно прижилась, что искоренить её – настоящий Сизифов труд всех веб-дизайнеров.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного: для дизайнеров – это хорошее оправдание своей работы (ведь им-то их проекты нравятся!), для заказчика – свое виденье сайта.

Не стоит забывать об одном негласном правиле: «больше обратной связи приводит к лучшим результатам».

Безусловно, каждый имеет право на свою точку зрения, но лучшее правило успешного дизайнера – восприятие критики и необходимость прислушиваться к чужому мнению.

Привычка № 5: Работа процессов – теория и действительность 

Есть еще одна привычка (насколько ее вообще можно назвать привычкой). Мы часто стремимся достичь хороших результатов, ошеломляющего успеха, и, кажется, все для этого делаем. Но в конечном итоге все получается не так, как планировалось ранее.

Несмотря на все наши усилия, правило «золотого стандарта» часто не срабатывает. Уже тома книг написаны о том, почему наши лучшие методы и приемы часто терпят неудачу («The Design of Design» Фреда Брукса и другие).

Все объясняется неустойчивой и нелинейной природой процесса веб дизайна в реальном мире.

Чтобы понять, почему происходят такие отказы в реальности, необходимо обраться к другой книге – «Predictably Irrational» Дена Эриала. Автор указывает на то, что первопричиной отказа процессов является нелогичность.

Формальные процессы способны работать, когда мы понимаем иррациональную природу человека и оставляем люфт для недостатков.

Таким образом, ключ к успешной работе дизайнера заключается в том, как фактически мы осуществляем и выполняем работы на заданную тему, а не в том, как хорошо мы придерживаемся идеала.

Одна из главных привычек хороших дизайнеров – изучение процессов (алгоритмов работы) и «прощупывание» их, чтобы они хорошо работали в действительности.

Привычка №6: Все меняется – в действительности не меняется ничего

Наверное, мы все перфектционисты. Все что сегодня (впрочем, как и ранее) появляется на рынке программного обеспечения, создается только для того, чтобы усовершенствовать то, что уже существует. Это – достойная цель, но такая цель может иметь серьезные отрицательные моменты. Многие идеи, процессы, методы, мысли, приемы, уже достигли своего зенита и нынче уже не столь актуальны.

Нет ничего плохого в слепом следовании по определенному кодексу-закону: придирчиво отработанная последовательность движений-действий,  аккуратно поставленная точка с запятой и в конечном итоге – хороший закономерный результат.

Однако в тоже время в этом нет ничего хорошего.

Можно стабильно выдавать хороший результат, следуя определенному алгоритму, но в таком случае вы вряд ли получите что-то оригинальное, неординарное,  достойное всеобщего восхищения.

Успешные дизайнеры об этом знают и всегда пересматривают прежние решения, ко всему относятся скептически, подвергают сомнению, предлагают новое и внимают советам, ищут новые методы и приемы.

Эта привычка становится практически лозунгом: «Все вещи меняются, и мы меняемся вместе с ними». Время идет вперед, а веб-дизайн остается и по-прежнему требует от вас новых идей, приемов и методов.

P.S. Эти шесть привычек – далеко не эталон и ровным счетом не гарантируют Вам уже завтрашний успех. Сегодня можно написать и массу других привычек (да и каждый веб-дизайнер расскажет о своих привычках немало). Иногда стоит просто понаблюдать за работой успешных дизайнеров, за их привычками и отношением к работе.

Может и Вы поделитесь с Дежуркой своим опытом и своими дизайнерскими «привычками»? 🙂



Источник: http://www.dejurka.ru/articless/6-success-habbits/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.