А ваша школа хорошая? 3 необычных признака ШКОЛЫ ДЛЯ ГЕНИЕВ

Содержание

Интересные и необычные школы для юных гениев

А ваша школа хорошая? 3 необычных признака ШКОЛЫ ДЛЯ ГЕНИЕВ

Помните свою школу? Одни скучают по тем годам, а другие не хотели бы вернуться в прошлое. Я из их числа.

А сегодня статья о школах. Необычных. Неординарных. Интересных и современных.

Что такое школа в общепринятом понимании? Большое здание с множеством кабинетов и длинными коридорами. Сюда по утрам приходят дети, садятся за парты, слушают умных преподавателей и с нетерпением ждут перемены.

Однако в мире существуют уникальные, необычные школы. Одни выделяются непривычным методом обучения, другие своим местом расположения. А в некоторых полностью отсутствуют общепринятые требования дисциплины.

Школа «непослушания» в Торонто

Такое учебное заведение было открыто в Торонто (Канада) в 1972 году по инициативе родителей – «Альтернативная школа Альфа». Наверно все дети мечтают учиться по такой методике. Здесь не ставят оценок и не задают домашних заданий. Не наказывают за пропуски уроков и мелкие провинности. И вообще не заставляют учиться.

Дети сами решают, какие уроки посещать. И коллектив в классах подбирается не по возрасту, а по общим интересам. Главный принцип преподавания – не мешать развитию индивидуальности каждого ученика. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результат.

Как и в любом коллективе, а особенно в детском, в «Альфе» также возникают конфликты и проблемы. Их разрешения выносятся на общие школьные собрания. Каждый имеет право голоса высказать свое мнение о произошедшем и предложить вариант решения. В итоге находят справедливый компромисс, который всех устраивает.

Кроме общеобразовательных предметов, дети получают знания по кулинарии и лепке, психологии и философии. Вместе отмечают праздники и устраивают пикники на природе. Зачисления в «Альфу» происходит по лотерее из числа всех желающих учиться здесь.

Интересная школа без учебников и доски

В 2006 году в западной Филадельфии открыли Школу Будущего. Здесь нет привычных учебников, школьной доски и мела. Только компьютеры и интерактивные доски.

С первыми учениками были проблемы, сказывался низкий уровень компьютерных знаний. И по итогам первого года обучения, новое учебное заведение оказалась на последнем месте. Но вскоре оно стало очень популярным и престижным.

Здесь ученики получают знания необходимые в современном мире компьютерных технологий. И имеют шанс после окончания обучения получить высокооплачиваемую и интересную работу.

интересный урок анатомии, изучают строение тела человека

Учебное заведение — бункер

В США в разгар холодной войны (период правления президента Кеннеди), существовала большая вероятность возникновения ядерной войны. И было принято решения строить подземные многофункциональные сооружения, способные выдержать ядерный удар. Так была построена подземная школа Або.

Она расположена в подземном бункере. Имеет несколько выходов с мощными (800 кг) дверьми и душами дезактивации. Склады с резервами продовольствия, медикаментов и топлива. Её стены могут выдержать ядерный взрыв 20 мегатонн. Вода поступала из подземных скважин.

Она просуществовала 33 года и была закрыта по причине больших расходов на ее содержание.

  • Сезон дождей на островах? Лучшее время для перезагрузки

Где учатся дети меньшинств?

В Нью-Йорке есть учебное заведение, в котором учатся дети сексуальных меньшинств — Harvey Milk High School. В обычных школьных учреждениях они подвергаются дискриминации со стороны одноклассников.

В 2003г. её пытались закрыть по требованию людей выступающих против пропаганды гомосексуализма и выделения государственных средств на такие цели. Но на правительственном уровне это требование не нашло поддержки и она продолжает функционировать.

Все эти школьные заведения для вполне благополучных детей. Но в мире есть миллионы детей, живущих в совершенно других условиях.

В поход за знаниями

На железную дорогу

В 1985г. в Индии по инициативе школьного учителя открыли необычную школу на ж/д платформе. В ней учатся беспризорники и дети из малообеспеченных семей. Таких в этой стране сотни тысяч. Возраст учеников от 5 до 15 лет. Они получают базовые навыки чтения и письма, бесплатное питание и необходимые лекарства.

Решение о продолжении обучения ребенок принимает сам и может отказаться в любое время. Сейчас такие школы существуют в разных регионах страны.

На лодку

В 2002г. в Бангладеш в силу необходимости были открыты плавучие школы, расположенные на лодках. В этой стране дважды в год происходят наводнения. И жители оказываются отрезанными от внешнего мира.

В это время дети не могут продолжать обучение. И одна коммерческая ассоциация нашла оригинальный выход – школы на лодках. Они оснащены солнечными батареями, компьютерами и выходом в интернет.  Даже имеются небольшие библиотеки.

Работают по принципу школьных автобусов. До начала занятий собирают детей и развозят по домам после учебы. За время прошедшее после их открытия в них получили образование около 70 тысяч учеников.

необычный урок биологии

В пещеру

В Китае в провинции Гуйчжоу, в горном селении Мяу, двадцать три года (1984-2007г.) существовала необычная школа, расположенная в пещере. Размера минимальной правительственной дотации не хватало на постройку школьного здания. И жители приняли решение использовать для этой цели горную пещеру.

Её размеры позволяли свободно разместить около 200 учеников и восемь преподавателей. И даже нашлось место для баскетбольной площадки. Многим школьникам приходилось тратить на дорогу туда и обратно по несколько часов.

Конечно комфортным такое обучение трудно назвать, но в условиях тотальной нищеты родители нашли способ дать знания своим детям. Читать и писать в этой пещере научились сотни учеников.

После её закрытия она стала достопримечательностью для туристов. А школу соответствующую всем требованиям школьного обучения так и не построили.

Независимо от того в какой школе мы учились, в элитной или обычной, воспоминания о школьных годах остаются с нами навсегда.

Источник: https://www.let-us-dream.ru/neobychnye-shkoly-dlya-yunyh-geniev/

15 великих двоечников — Статьи на Pandaland

А ваша школа хорошая? 3 необычных признака ШКОЛЫ ДЛЯ ГЕНИЕВ

Если у ребенка низкие оценки в школе, значит, у него есть все шансы стать великим! Согласитесь, звучит странно. Но многовековая история подтверждает: далеко не всегда плохие оценки становятся предвестниками неудачного будущего.

Мы знаем как минимум 15 великих двоечников, которые стали известны всему миру благодаря своим уникальным талантам. Мы не предлагаем относиться к учебе своих детей безразлично, а лишь напоминаем, что неудачи по какому-то предмету не означают, что ваш ребенок не добьется успехов в будущем.

Итак, мы осмеливаемся поставить в пример известных двоечников – читаем, удивляемся, запоминаем!

Наполеон Бонапарт

Когда говорят об это гениальном полководце, все вспоминают о его значительных амбициях, несоизмеримых с небольшим ростом.

А вот о том, что в учебе Наполеон был одним из худших учеников и любил только математику, знают немногие.

Но ведь этого хватило, чтобы добиться блистательных побед и дойти до одного из самых сокрушительных поражений в мире. Можно сделать один вывод: чтобы быть хорошим стратегом, достаточно знать математику.

Людвиг ван Бетховен

Бетховен – один из самых исполняемых композиторов в мире. В написании музыки ему до сих пор нет равных. Известно, что музыкальное образование ему прививали в детстве – с ранних лет изучал игру на органе, скрипке и клавесине.

А вот с учебой были серьезные проблемы – Людвиг был совершенно не в ладах с математикой и письмом. Его история напоминает нам о том, что зачастую людям, талантливым в одной сфере, совершенно не даются другие области.

И действительно, зачем музыканту математика?…

Александр Пушкин

О том, что известный русский поэт был двоечником, знают многие. Биография Пушкина изучена очень тщательно, в том числе период обучения в гимназии. Юный Александр совершенно ничего не смыслил в математике и постоянно получал по этому предмету двойки.

Однако это не помешало ему стать лучшим в сочинительстве и сделать свое имя символом классической русской литературы. Возможно, именно из-за таких фактов биографии известных личностей принято считать, что гуманитариям просто не суждено разбираться в математике.

Владимир Маяковский

Стихи Маяковского мы помним с детства. Уже в 11 лет мальчик с натурой бунтаря попал в революционный кружок, забросил уроки и бросил школу в 5-м классе.

То время, что он продержался в школе, было непростым для учителей – в юности гениальный поэт был жутким сорванцом. Этот характер нашел отражение в литературе – все знают немного резкий слог Маяковского с немыслимой энергией.

Итак, еще один вывод: плохое поведение в школе также не будет преградой к великому будущему.

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон – еще один гений, который столкнулся с неуспеваемостью в школе.

Но его пример достоин уважения: однажды, после того, как одноклассник побил Исаака, мальчик придумал, как продемонстрировать свое превосходство – показать, что ты умнее.

Известно,  что мальчик рос очень болезненным и слабым ребенком. И только вырвавшись в лидеры по учебе, смог удивить окружающих своими незаурядными способностями.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн – самый известный «двоечник» в мире. Родители известного ученого очень переживали, что Альберта не возьмут даже на самую низкооплачиваемую работу.

Стоит отметить, что он не был отъявленным двоечником, каждодневные оценки Эйнштейна – это тройки, исключением были математика и латынь. Помимо низкой успеваемости, мальчик осмеливался спорить с преподавателями, что в то время было просто непозволительно.

Школьный аттестат был получен со второго раза, затем Альберт провалил экзамены в Политехникуме, получив двойки по французскому языку и ботанике.

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский был заядлым двоечником и хулиганом. Он презирал советскую школьную систему, отказывался отвечать на уроках с таким выраженным снисхождением к учителям, что удивляться двойкам родителям не приходилось. Такое поведение проявилось уже в 5-м классе.

Становясь старше, юноша не изменял себе – прогуливал занятия, получал годовые двойки по физике, химии, математике и английскому языку.

Сложно поверить, что после такого поведения можно стать Нобелевским лауреатом по литературе «за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».

Томас Алва Эдисон

Известный изобретатель проучился в школе совсем недолго, позже его обучение заменили занятия на дому на попечительстве матери. Но даже за тот короткий период в школе мальчик успел получить весьма негативные оценки о своих знаниях – один из учителей постоянно называл Томаса «безмозглым тупицей».

За первый месяц обучения он стал круглым двоечником и его родителей вызвали в школу, заявив, что он умственно отсталый. После этого в семье было принято решение о занятиях в домашних условиях. Для мальчика учеба на дому была облегчением. Самое главное, чему научила его родная мама – это чтение.

А книги и собственный опыт стали для него лучшими учителями на всю жизнь.

Оноре де Бальзак

У Оноре были очень сложные отношения с матерью, он жил в интернате и практически не видел своих родных. Разочаровавшись во всем, он решил, что не имеет смысла стараться в учебе и был абсолютно безразличным к занятиям.

На уроках он смотрел в окно, не обращал внимания на лекции учителей и на все вопросы отвечал невразумительно. Педагоги в наказание отправляли его в холодный чулан под лестницей, чтобы он мог подумать о своем поведении. Это происходило так часто, что вскоре Оноре даже полюбил такую возможность уединения.

Кто знает, может именно это повлияло на творческую деятельность известного французского писателя.

Уинстон Черчилль

Известный государственный политический деятель считался одним из самых глупых учеников в своем классе. Из-за неуспеваемости Уинстона даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого языка. Одна из причин низких оценок – абсолютное нежелание мальчика находиться на занятиях.

«Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития» – эти слова Черчилля передают отношение о школе.

  Если бы учителя узнали, что в будущем Уинстон получит Нобелевскую премию по литературе, то никто бы не поверил – так сложно было заниматься с ним.

Константин Циолковский

Гениальный конструктор и изобретатель Константин Циолковский также был обречен на провал в школе. причина низких оценок – это проблемы со здоровьем. Из-за тугоухости, которая проявилась как последствие скарлатины, мальчику очень сложно давались лекции.

Не спешите жалеть этого ребенка – несмотря на указанные сложности, Константин обожал хулиганить и подрывать учебный настрой во время занятий. В 13 лет ученику пришлось остаться на второй год, позже его ожидало отчисление за неуспеваемость.

Было сложно представить, что в будущем этот мальчик станет отцом теоретической космонавтики.

Билл Гейтс

Один из самых богатых людей на планете Билл Гейтс тоже был двоечником! Что только не делали его родители, что изменить его отношение к учебе – однажды они даже предложили платить мальчику за каждую пятерку.

Однако это не могло быть мотивацией для Билла: единственное, что его привлекало – это книги. Интересно, что доступные каждому читателю научно-фантастические произведения  вдохновили Гейтса на великие открытия.

Лев Толстой

Лев Толстой занимался с гувернантками на дому. Ему не были знакомы критика и ограничения – мальчику постоянно делали поблажки и снисхождения.

Естественно, что при таком отношении Льву совершенно не хотелось учиться – зачем, если можно заняться другими, более интересными вещами, а спрос с тебя будет невелик.

В университете Толстой оставался на второй год из-за двоек по истории и немецкому языку, а со второго курса отчислился по собственному желанию. Диплом об образовании писатель так и не получил, что не стало помехой в реализации на литературном поприще.

Дмитрий Менделеев

Дмитрий Менделеев был отъявленным хулиганом: часто дрался со сверстниками, постоянно прогуливал уроки и дерзил учителям. Он практически не выполнял домашние задания и постоянно привирал маменьке о своих оценках.

Подобное поведение могло остановить только нечто из ряда вон выходящее, так и случилось. Лишь столкнувшись с угрозой отчисления из гимназии, Менделеев взялся за ум. Ему помогли друзья – блестяще образованные декабристы.

А спустя некоторое время, будущий ученый взялся за ум и сам подтянул все предметы, улучшив аттестат.

Антон Чехов

Представить, что интеллигентнейший из русских писателей дважды оставался в школе на второй год, просто невозможно. Но плохие отметки по арифметике, географии и греческом языку сделали свое дело.

А самое интересное, что по русской словесности у него никогда не было оценок выше четверки! Талант писателя проявился уже в университете, когда поступив на медицинский факультет, Чехов начал писать рассказы и открыл себя в совершенно новом качестве.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/raznoe-i-poleznoe-25/15-velikih-dvoechnikov

Как выбрать хорошую школу для ребенка

А ваша школа хорошая? 3 необычных признака ШКОЛЫ ДЛЯ ГЕНИЕВ

Выбор оптимального и идеального учебного заведения для ребенка — пожалуй, самый важный вопрос для родителей. Ведь необходимо внимательно подбирать школу по внешнему виду и преподавательскому составу. Оно должно еще и подходить ему по особенностям.

Например, ребенка со склонностью к математическим наукам отправлять учиться в гимназию с языковым уклоном – настоящая ошибка, и никакого толка от такого образования не будет.

Поэтому стоит понимать, что выбор следует тщательно вымерять, чтобы сделать правильно.

На что обращать внимание

Решая проблему: как выбрать школу для ребенка и, главное, сделать это правильно, следует учитывать целый ряд нюансов, который поможет нисколько не сожалеть о сделанном выборе.

Психологи утверждают, что обычно родители имеют определенные взгляды на то, где будет обучаться ребенок, и какое именно образование ему потребуется в жизни.

Однако стоит учитывать тот факт, что учиться будет ребенок, и далеко не всегда некоторые особенности развития позволяют адаптироваться под любые программы.

А это значит, что следует очень внимательно изучить таланты и интересы малыша перед тем, как подбирать ему подходящую школу.

Если вы затрудняетесь самостоятельно определить сферу интересов вашего ребенка, хотя это обычно видно сразу же, то стоит подключить профессионалов – психологов, неврологов, специалистов по профессиональным ориентациям.

Далее следует определиться с типом учебного заведения. Это может быть обычная школа, но с углубением в определенные предметы. Также можно выбрать специализированное заведение учебного характера — лицей, гимназию и т.д.

Когда вы выбрали какие-то варианты, нужно посмотреть на определенные факторы, которые позволят утверждать, что ребенку будет в данной школе комфортно и удобно. К ним относятся:

  • Количество учебных дней в неделю: психологи уверены, что оптимальным графиком будет 5-дневная учебная неделя, в этом случае ребенок сможет полноценно отдохнуть
  • Наличие столовой в учебном заведении: особенно это важно, если ребенок остается на продленку, т.к. без полноценного питания организм и здоровье малыша будут поставлены под угрозу
  • Ряд кружков и прочих секций, их бесплатность или размер оплаты: такие услуги позволят избежать необходимости бежать после уроков на дорогостоящие секции и кружки
  • Наличие охраны: безопасность детей превыше всего

Это базовые параметры. Но если вас интересует что-то еще, то добавьте к этому списку свои пожелания и подбирайте школу по ним.

Советы специалистов по выбору школы

Специалисты также дают свои советы по выбору школы. Современные школы делят на несколько признаков:

  • Государственные
  • Частные
  • Общеобразовательные
  • Профилированные
  • Гимназии
  • Лицеи

Важным пунктом выбора школы специалисты называют (а многие родители с ними соглашаются) является ее местоположение. Сегодня многие считают, что ребенка возьмут только по месту жительства. На деле же всегда присутствует возможность выбора.

И если в школе в наличии свободные места, вполне возможно попасть в учебное заведение, которое к вашему адресу никак не относится.

При этом, если вы не планируете возить ребенка на машине, рекомендуется обращать внимание на такие пункты:

  • Есть ли дороги по ходу следования ребенка в школу, и насколько они обладают интенсивным движением
  • Наличие пустырей и строек по дороге к школе: все это может стать потенциальной опасностью и проблемой. Ведь нередки ситуации, когда дети отправляются погулять по таким пустырям и попадают в серьезные неприятности
  • Удаленность школы от дома и, как следствие, насколько ранним будет подъем

Немаловажным пунктом является плата за обучение. Общеобразовательные школы, естественно, предоставляют свои услуги бесплатно – это прописано в Конституции и гарантировано главным документом страны.

Однако сегодня родители нередко предпочитают отдавать детей в частные школы, как наиболее отвечающие их требованиям и предоставляющие более качественные услуги. Также к пункту про оплату присоединяются различные сборы, которые вполне могут появляться и в самых обычных государственных школах.

Поэтому стоит обращать внимание на оснащение учебного заведения, чтобы понимать, насколько велика вероятность взимания дополнительной родительской платы.

Важным пунктом является и качество знаний учеников в учебном заведении. Сегодня каждая школа отчитывается ежегодно и предоставляет данные по общему итогу поступивших в разные высшие учебные заведения.

Также по этим данным можно оценить, насколько высоки шансы у ученика поступить в хороший вуз. Обязательно стоит изучить варианты факультативных занятий и на то, как часто они проводятся.

Немаловажное значение имеют и различные «нестандартные» дисциплины, которые включены в программу, например, «этика», «философия» , «риторика» и т.д. Это позволит дать ребенку более всестороннее образование и широкие знания.

С таким багажом ему будет проще поступить в высшее учебное заведение и достаточно достойно там учиться. Также есть и варианты экспериментального обучения – в этом случае все программы практикуются по специальным методикам.

Специалисты также советуют внимательно изучать и педагогический состав учебного заведения. Особенно важно это для первых классов, т.к. от первого учителя зависит весь дальнейший процесс обучения и то, будет ли ребенку нравиться его школа. Сегодня выбрать идеального учителя достаточно несложно.

Ведь в сети существует довольно много разных форумов, где мамы и папы активно делятся своими впечатлением и мнением о том или ином педагоге. В результате можно сложить определенное представление о педагогах. Естественно, потом стоит встретиться с ним лично.

Ведь каждый человек индивидуален, и то, что может оцениваться высоко у других, очень необязательно будет нравиться и вам.

Особое место занимает матбаза школы. Сюда относятся как вполне бытовые вопросы – не течет ли крыша, хороший ли ремонт в школе, так и специализированные – наличие бассейна, хорошо оборудованные компьютерные классы и т.д.

Естественно, важно обязательно обращать внимание и учитывать мнение ребенка. Ведь это именно ему ходить в эту школу каждый день, сталкиваться с выбранными вами учителями, оставаться с материальной базе. Если же ваше желание отправить ребенка учиться именно в эту школу слишком велико, стоит обсудить с ним все плюсы и минусы и предложить ему хорошо подумать.

Признаки хорошей школы

Выделяют и 7 признаков хорошей школы, которые позволят сориентироваться в выборе. Так, к их числу относятся:

  • Поощрение увлечений учеников: проведение творческих конкурсов, подключение учеников к школьным мероприятиям – концертам, праздникам и т.д.
  • Наличие в классах наглядных пособий: в идеале они должны быть сделаны руками учителя и учеников
  • Общение педагога с детьми: когда после уроков они не стараются разбегаться, а подходят к своему учителю и задают ему уточняющие вопросы
  • Наличие фотовыставок о внутришкольной жизни, которые показывают как интересно и продуктивно дети проводят время в школе
  • На каникулах организовываются походы в театр, на выставки и т.д.
  • Дети на переменах не выясняют отношения и не устраивают драк
  • Имеется богатая библиотека

Учебные программы

Особняком в вопросах выбора школы стоят программы обучения, которые практикуются в школах. И это факт, на который следует обращать особое внимание, т.к. именно программа может решить все. Одни из них рассчитаны на логику, другие на обучение механическим методам обучения.

Но по сути своей они все серьезно отличаются от тех, по которым учились лет 20 назад. Происходит это потому, что подход к воспитанию и обучению сегодня довольно серьезно изменился. Раньше применялись усредненные стандарты, которые подходили не всем.

Но на тот момент за индивидуальные особенности никто не боролся. Сейчас же подход совсем другой – в детях стараются воспитывать индивидуальность и логику. Поэтому сейчас все программы разнятся.

И стоит изучить предлагаемые варианты, что позволит вам полностью представлять, что вас ждет при использовании того или иного варианта.

Выбор подходящего учебного заведения – дело достаточно сложное. Стоит очень ответственно подойти к выбору. Ведь в идеале вашему ребенку предстоит учиться там, как минимум 11 лет. Иначе же придется снова заниматься выбором, чтобы перевести ребенка в другое отличное учебное заведение.

Источник: https://pervenets.com/razvitie/razvitie-ot-3-let/vybor-shkoly-dlya-rebenka.html

10 типов детей, которым не рады в нашей школе ни учителя, ни одноклассники

А ваша школа хорошая? 3 необычных признака ШКОЛЫ ДЛЯ ГЕНИЕВ

Каждый ребёнок уникален, но есть совсем необычные дети. Им часто трудно в обычной школе — они к ней просто не приспособлены (как и школа к ним). В нашей обычной школе даже в целом небольшие различия, с которыми легко в общем-то справиться, могут стать причиной проблем для всех. Ксения Букша рассказывает о своей дочери и других детях, которые не смогли вписаться в обычную школу.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

В этом году моя приёмная дочь наконец пошла в школу. В шестой класс, по возрасту. До этого она два года училась со мной дома. Но это не массовая обычная школа, а недорогая, 12 тысяч рублей, маленькая частная петербургская школа.

Здесь собрались дети, которые в обычную школу по каким-то причинам не вписались. И здесь, без громких слов об «индивидуальном подходе к каждому», без придыханий и лишнего детоцентризма, их спокойно и планомерно учат. Учат в школе — и больше ничего.

Преподаватели разных предметов сидят за партами в разных углах большой комнаты, дети подходят к ним по очереди и сдают свои темы. Если кто-то не понимает — учитель даёт краткие пояснения. Пятиклассники готовятся бок о бок с одиннадцатиклассниками. В скромном помещении без ремонта стоит негромкий рабочий гул. Много детей сразу таким способом не выучишь, поэтому наша школа мала.

Портреты этих конкретных детей — девочек и мальчиков, оставшихся «за бортом» массовой школы — характеризуют её лучше, чем любые теоретические рассуждения.

1. Стеснительная тихоня

Белокурая медлительная новенькая-восьмиклассница с большой головой, которая выходит из кабинета, всхлипывает и повторяет много раз: «Я не знаю, почему я плачу!». Завуч и учительница математики успокаивают её, урок продолжается.

Что там было в обычной школе? Дразнили? Не успевала записывать за учителем? Было скучно, грустно и страшно? Много болела? Началась депрессия? Родилась с небольшими особенностями, а школа, вместо того чтобы их скомпенсировать, усилила? Все варианты одинаково вероятны.

2. Мальчик с аутизмом

Парень с аутизмом, который ходит на цыпочках, иногда с чётками в руках. Он очень любит биологию и с ходу рассказывает про жёсткокрылых (жуков, то есть), которые составляют многочисленный отряд. Очень дружелюбный и при этом совершенно не навязчивый. Просто ему надо ходить: то туда заглянет, то сюда завернёт.

У людей с аутизмом часто повышенная тревожность. Интересы у них бывают особые, углублённые. Как правило, такой ребёнок не чувствует социального контекста, и хорошо, если может выполнять формальные правила. А интеллект — нормальный. Учиться — может.

Общаться — этого многие не понимают — хочет и может, только чуть иначе. Детей с аутичным спектром больше, чем многие думают, и не все они ходят с чётками. Некоторые с виду вообще ничем не отличаются от других.

Но в массовой школе им плохо, а с ними — трудно.

3. Юный диссидент

Тот, кто заезжает в школу, громыхая самокатом, подходит к кулеру и выпивает залпом три стакана воды. На нём майка «Команда Навального», на рюкзаке значок «Бузотёр». В перерыве он рассуждает о феминизме с двумя любопытными девочками из девятого.

Надо ли говорить о том, что не все убеждения подростка приветствуются в современной массовой школе? Напоминать ли о том, как старшеклассников срывали с урока на допросы, проведённые без адвоката и родителей, в присутствии одного лишь школьного психолога? Независимо от наших собственных взглядов — подросток имеет право рисковать, а взрослые обязаны соблюдать закон.

4. Нервный вундеркинд

Невнимательные называют его девочкой за длинные волосы и нежное лицо. К одиннадцати годам он пересмотрел всё кино двадцатого века и хочет создать музей быта советской эпохи. Его называют «умник» — не только потому, что он как-то особенно умён.

Он привык так ощущать себя и вести себя как умник. Дети покрепче попадают в школы городского набора и там социализируются, учатся на своём высоком уровне и привыкают к тому, что они не уникальны.

(А в идеале ещё и к тому, что интеллект — не единственное возможное достоинство человека).

Другие скучают, воют от тоски, деградируют или как-то выплывают в обычной школе, где их (взаимно) не любят учителя и одноклассники.

А вот третьим, как нашему герою, приходится трудно, потому что великолепные способности и некоторое отставание в эмоциональном и социальном развитии сочетаются у них ещё и со слабым здоровьем.

Если человек не боец и всё время болеет — он не сможет учиться в «крутой гимназии». Но и семейное образование ему совсем не полезно: окончательно возомнит себя гением и разучится общаться.

5. Увлечённая скрипачка

Девочка с толстой косой — «мы уверенно идём к поступлению в Консерваторию, минуя училище».

Что если у ребёнка другие таланты, не школьные? Нужно ли его учить или махнуть рукой на то, что он так и не узнает азов физики и химии? Должен ли юный музыкант, физик, спортсмен, актёр быть необразованным только потому, что не может сочетать жёсткий школьный график с главным делом своей жизни? Определённо не должен. И физика ему нужна, и математика тоже. Не спрашивайте, зачем. Образование — не «зачем», это право, которое есть у каждого.

6. Любознательный шестиклассник

Обаятельный парень с чубчиком, вот уж такому-то, кажется, в любой школе рады. И здесь, видно, популярный — с ним сразу все здороваются за руку, даже десятиклассники. Любознательный, ироничный, тактичный, взрослый парень. Учится здесь второй год.

Его семья — приезжие из другого далёкого большого города. Всегда интересовался всем на свете: и на гитаре хочется играть, и фотографировать, и на самокате по перилам прыгать. Но… «В школе у меня были только двоечки и колы, и все учителя ругались.

А если полдня там сидеть, а потом полдня уроки учить, на интересные дела времени вообще не останется».

Часто родители в таких случаях резки: если не успеваешь в школе — никаких кружков. И удивляются потом, что подросток стал вялый, ничего не хочет.

Но чего ему хотеть, если обязательное — скучно, а на дополнительное «нет времени»? Здесь процесс обучения построен так, что дети проводят в школе только три часа. Потом дома сделал уроки — и свободен, как муха в полёте.

Повезло нашему шестикласснику! И двоечки как-то постепенно исправились.

7. Ненужный ученик

У стола завуча сидит дама. Она очень расстроена. Не плачет, но сдерживается с трудом. Её сын в этом году пошёл в школу, и в первый же вечер сказал: всё, больше не пойду. Наотрез.

И что там случилось — тоже наотрез. А класс-то — девятый. ОГЭ на носу. У родителей паника, как быть — непонятно. В другие школы не берут, кроме тех, у которых репутация совсем уж не очень.

Да и школьник тот ещё подарочек, учиться не любит.

Что там случилось? Можно только гадать. Может быть, дело в учёбе. Школе всё равно, а родитель к пятнадцати-шестнадцати годам уже не может контролировать ребёнка, как раньше. Не может и не должен. Мотивация не выработалась, само не едет. Школа вызывает только отвращение.

А может быть и какая-нибудь запутанная история. Ссоры. Долги. Бойкоты. Тёмная сторона так называемой школьной социализации. Истоки у этого всё те же: школе всё равно. «Мне такие ученики не нужны».

8. Активная, но странная девочка

Девочка-подросток с сияющими глазами в футболке с волком. С ходу обращается ко мне, взрослой и незнакомой, на «ты».

Начинает рассказывать о своей влюблённости в — я даже не вполне поняла кого — кажется, это был какой-то артист, певец, а может быть, персонаж сериала или фильма. Но не видеоблогер, точно.

Я не знаю, почему она учится в нашей школе и какая у неё история, но догадываюсь, что такой человек выглядит в обычном классе средней школы немного необычно. Или даже очень необычно.

Шансов стать жертвой травли у такого ребёнка даже больше, чем у аутиста, который в общем предсказуем и которого нейротипичные дети, возможно, будут даже защищать от агрессивных сверстников. А таких не любят очень часто.

Ни учителя, которым мешает их активность, ни ученики, которые чуют что-то не то, и при этом «не то» не вписывается в привычные стереотипы тихого чудака или заученной отличницы. Быть открытым и активным, но неадекватным — значит сильнейшим образом подставляться.

Некоторые учатся этому уже после двадцати лет, но что делать до?

9. Проблемный мажор

Девочка не из нашей, а из другой, дорогой частной школы. Высокая, подчёркнуто женственная и тихая на вид девушка. Я кое-что знаю о ней: зависимости, суицидальные срывы, дебоши, анорексия, попытки родителей отправить её учиться в Европу — история там уже длинная и серьёзная, а ей только шестнадцать. Цели жизни неясны, перспективы туманны, мотивации учиться, да и знаний почти нет.

Мы не знаем, что будет дальше, и не знаем, в какой мере корень этих проблем в (весьма почтенной, работящей и далеко не бедной) родительской семье, а в какой мере — в школе.

Но ясно, что проблемы бывают не только у тех, чьи родители пьют и не работают. Учителя боятся и ненавидят проблемных мажоров, и их можно понять: богатые юные хамы плюют на педагога с высокой колокольни. Можно сказать, что это проблема общества.

Но школа — одно из тех мест, где надо бы её решать, а она только усугубляется.

10. Медлительная перфекционистка

Дисграфия, дислексия, трудности с математикой, неумение пересказывать и концентрировать внимание, самооценка ниже плинтуса, отсутствие мотивации к учёбе — всё более-менее позади.

Легко могу себе представить, что началось бы, если бы я как образцовая приёмная мама (у нас — не опека, а удочерение, что редкость с детьми, взятыми уже «крупненькими») отправила её в массовую школу.

Там дочка снова выбилась бы в главные двоечницы, продолжила бы считать себя безнадёжной дурой, которой не стоит и пробовать грызть гранит науки, а лучше самоутвердиться как-нибудь повеселее, например, в дружбе с другими «отпетыми» и в асоциальных поступках.

Сейчас, спустя два года, школа дочке очень нужна. Но не массовая, где она могла бы отсидеться на задней парте, где её внимание витало бы в облаках, вдалеке от учёбы, и где всем на неё в лучшем случае наплевать. Наоборот, в нашей школе учитель работает с учеником индивидуально и сразу видит, кто знает, а кто нет.

Здесь хорошо видно, что моя дочь на самом-то деле не безалаберная лентяйка (такой она казалась, когда махнула на себя рукой), а медлительная перфекционистка. Если дать ей время подумать и не трепать нервы руганью и спешкой, она выдаст лучший результат, чем от неё ожидали. Не всегда успевает, многого не понимает, иногда от напряжения стремится увильнуть от занятий.

Но чаще — гордится собой, принося из школы честные тройки, четвёрки и пятёрки.

Иллюстрации: Shutterstock (smilewithjul)

Источник: https://mel.fm/shkola/913762-pupils_types

Великие двоечники: 5 гениев, которые плохо учились в школе

А ваша школа хорошая? 3 необычных признака ШКОЛЫ ДЛЯ ГЕНИЕВ

Мы отправляем своих детей в школу с напутствием хорошо учиться и огорчаемся, если они делают все наоборот. Но история человечества доказала: плохие оценки не мешают достичь небывалых высот.

Ведь даже некоторые выдающиеся люди, гордость человечества, испытывали затруднения с учебой, когда были детьми. И это никак не помешало им стать действительно великими и навеки вписать свои имена в историю науки.

Давайте вспомним этих гениальных двоечников.

Альберт Эйнштейн

Преподаватели мюнхенской гимназии, учившие еще одного будущего гения, не были от него в восторге. Эйнштейн показывал успехи в математике и латыни, но по другим предметам был среди отстающих, нисколько не переживая по этому поводу.

Как вспоминал сам нобелевский лауреат, в этой школе материал не изучали, а механически заучивали, что вредило самому духу учебы и творческому мышлению. Эйнштейн не только получал низкие оценки, но и спорил с преподавателями.

Он даже не получил аттестата зрелости и провалился на экзаменах в Высшее техническое училище в Цюрихе: Эйнштейн блестяще сдал математику, но ботаника и французский язык его подвели.

Ему пришлось провести еще год в школе, чтобы получить аттестат, после чего он снова попытался поступить в техническое училище и был наконец принят. После были теория относительности, Нобелевская премия по физике, всемирная слава и бессмертие в науке.

«Почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле?»: считается, что поиск ответа на этот вопрос привел Ньютона к открытию закона всемирного тяготения

Исаак Ньютон

Одному из «отцов» классической физики, математику и астроному Исааку Ньютону в школьные годы было непросто. Слабый здоровьем мальчик первое время не радовал учителей и учился весьма посредственно, хотя и был одаренным. Все изменилось после конфликта с одноклассником, когда маленький Исаак был сильно избит.

Ньютон не хотел мириться с таким унижением и решил доказать, что он тоже силен — не физически, а интеллектуально.

Он стал серьезно налегать на учебу, усиленно заниматься математикой и техникой и быстро стал одним из лучших учеников в классе, а спустя несколько лет — гениальным ученым, без которого невозможно представить физику как целостную науку.

С детства увлекаясь живой природой, всю свою жизнь Линней посвятил изучению растений. Результатом этого стала система их классификации

Карл Линней

Знаменитый шведский естествоиспытатель с детства увлекался ботаникой. Еще когда он был совсем малышом, его отец, большой любитель цветов и садоводства, отвел мальчику отдельную грядку в своих владениях.

Маленького Карла так увлекали растения, которые он выращивал, что домашними заданиями он пренебрегал и школьную программу осваивать не стремился. Учителя отмечали: мальчик, безусловно, способный, но учиться не хочет и не будет, и поэтому будущее его печально.

Линнею повезло: на его пути встретился человек, который стал обучать его самостоятельно, что позволило Карлу поступить в университет. Талантливый ученый прославился не только как создатель единой системы классификации растительного и животного мира.

Линней преобразовал шкалу Цельсия, своего учителя: у того 100 градусов означали точку замерзания, а 0 — кипения. Сейчас все наоборот, и этим мы обязаны гениальному шведу.

Многие ученые занимались разработкой лампы накаливания, но именно Эдисон усовершенствовал ее и сделал доступной по цене

Томас Алва Эдисон

«Безмозглый тупица» — такой эмоциональной характеристики от своих учителей не раз удостаивался будущий изобретатель. Педагоги считали Эдисона настолько неспособным к учебе, что даже попросили его мать забрать мальчика из школы. И это даже пошло ему на пользу: маленький Томас много времени проводил в библиотеке, а первую научную книгу прочитал в 9 лет.

Уже в этом возрасте он заинтересовался химией и другими естественными науками. Эдисон рано пошел работать, чтобы иметь деньги на проведение столь интересовавших его научных экспериментов.

Не окончив ни одного учебного заведения, Эдисон сумел войти в историю как выдающийся изобретатель, получивший более 1000 патентов в оптике, электрическом освещении, телефонии и других сферах.

Константин Эдуардович Циолковский

Будущий ученый-самоучка, основоположник теоретической космонавтики, в школе учился очень плохо. И в этом была его трагедия, а не вина: маленький Костя Циолковский имел серьезные проблемы со слухом. Учителя, которых мальчик попросту не мог слышать как следует, не давали ему поблажек и были с ним чрезмерно строги.

Во втором классе Циолковского оставили на второй год, а после третьего отчислили. После этого он учился только самостоятельно: книги, в отличие от учителей, не придирались к нему и щедро делились знаниями.

Успехи будущего ученого были впечатляющими: он самостоятельно изготовил астролябию, домашний токарный станок, проводил опыты с аэростатами.

Циолковский дневал и ночевал в библиотеке, самостоятельно освоил и школьную, и университетскую программу и даже стал давать частные уроки физики и математики, параллельно занимаясь наукой. Вклад его в космонавтику невозможно переоценить: без наработок Циолковского немыслим полет Юрия Гагарина.

Отдельного упоминания заслуживает французский ученый, основоположник электродинамики Андре-Мари Ампер. Он не получал хороших да и плохих тоже: Ампер вообще ни дня не проучился в школе.

Зато он увлеченно читал все, что было в библиотеке его отца, самостоятельно занимался арифметикой и живо интересовался физикой.

А свои первые научные труды по математике он представил в Лионскую академию в 13 лет!

Пример Ампера и всех упомянутых ученых доказывает: успех в жизни определяют совсем не оценки. Ведь школьные отметки не всегда отражают реальный уровень знаний и способностей. И уж тем более ими невозможно измерить любознательность ребенка и умение организовать свое время так, чтобы заниматься тем, что интересно.

Всех этих ученых, помимо талантов, объединяют пытливый ум и огромная работоспособность. А это и есть самые важные слагаемые настоящего, заслуженного успеха. Развивайте эти качества в своих детях, ищите вместе то, что им интересно, и не ставьте во главу угла оценки. Кто знает, не растут ли рядом с вами будущие Мари Кюри и Никола Тесла?

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9933

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.