Большие детки – большие бедки! 5 самых вероятных ситуаций, с которыми ты столкнешься, когда твой ребёнок станет подростком

Содержание

Большие детки – большие бедки! 5 самых вероятных ситуаций, с которыми ты столкнешься, когда твой ребёнок станет подростком

Большие детки – большие бедки! 5 самых вероятных ситуаций, с которыми ты столкнешься, когда твой ребёнок станет подростком

Дети очень быстро взрослеют. Многие родители не успевают оглянуться, а их ребёнок уже подросток! У каждого возраста есть свои особенности и проблемы, но с подростками труднее всего… Очень важно не упустить этот момент, и быть готовым ко всему. Мы не преувеличиваем – произойти может что угодно…

Даже самое правильное воспитание не способно предотвратить подростковый бунт и его последствия. Единственное, что в силах родителей – подготовится морально. Будет сложно, временами невыносимо, но, так или иначе, придётся всё преодолеть.

Итак, как должны поступать родители, когда подросток…

1. Грубит

Подростковый возраст начинается и сопровождается бунтом. Ребёнок отвергает все общепринятые ценности, пытаясь изобрести свои. Это генерирует злость и даже агрессивность, ведь окружающему миру зачастую безразличны его стремления.

Родители – наиболее удобная цель для выплеска накопившейся агрессии. Да, это очень тяжело воспринимать, ведь ребёнок воспитывался совсем по-другому. Откуда эта грубость и что делать?

Пока просто смирись, стараясь выдерживать ровный, спокойный тон. Ни в коем случае не подбрасывай уголь в топку, поддерживая конфликт. Нужно на один маленький шажок отдалиться от ребёнка, но не на столько, чтоб он почувствовал себя брошенным. Пусть поймёт, что на тебя эта ужасная грубость просто не действует.

2. Ненавидит свое тело

В подростковом возрасте ребёнок осознано начинает чувствовать притяжение к противоположному полу. Тогда он присматривается к своему телу и, в большинстве случаев, остается недовольным им. Почти всегда это необоснованно, но очень болезненно.

Разговаривать на эту тему с подростком  противопоказано – скандала не избежать. Только время и самосознание сможет ему помочь.

Нужно приветствовать стремления ребёнка быть красивым, но остерегайся кардинальных мер – пирсингов, тату и прочего. Предлагай альтернативу – новую стрижку, одежду, маникюр. Во всем нужна доброжелательность и разумная подсказка.

3. Очень поздно возвращается домой

Когда на часах полночь, а твой ребёнок неизвестно где ходит и не отвечает на телефонные звонки, невольно в голову закрадываются страшные мысли. Но так ли это страшно на самом деле? Подросток чувствует себя по вечерам гораздо лучше – так устроена психология.

Не стоит категорически запрещать поздние прогулки – нарвётесь на агрессивный ответ. Постарайся найти компромисс. Например, хорошо бы установить дедлайн, скажем, до 12 ночи и ни минутой позже.

А ещё лучше выработать правило – на телефонные звонки от родителей отвечать нужно при любых обстоятельствах! Попытайся объяснить, что ты переживаешь, а не контролируешь. Конечно это разные понятия, но в нашем контексте – синонимы.

4. Замыкается в себе

Подросток, скорее всего, не будет разговаривать с родителями на темы, которые его волнуют. Все заданные вопросы могут вызывать жуткое раздражение.

В этот период ребёнок скорее доверится сверстникам или даже интернету. Но всё это нормально — он взрослеет и пробует свои силы.

Гораздо тревожней, когда подросток делится с тобой всеми своими проблемами и просит решить их за него. Это может быть следствием слишком заботливого воспитания – исправляй это, давая ребёнку право на собственные мысли, поступки и… тайны.

Да, у детей будет много неверно принятых решений, с последствиями которых придется разбираться тебе. И если ты сможешь сдержаться, не спровоцировав скандал, то это пойдет на пользу вашим взаимоотношениям.

Главное правило — попусти в малом, но стой на своём в большом!

5. Начал употреблять алкоголь

В подростковом возрасте хочется попробовать все и сразу. Алкоголь – это первое, что придёт на ум твоему ребёнку. Практически невозможно уберечь его от бутылки пива или алкогольного энергетика.

Алкоголь очень опасен для подростка, поэтому нужно быть крайне внимательным. Наблюдай за ребёнком, контролируй его карманные расходы.

В данной ситуации резкими запретами ничего не добьешься. Хорошо работает пропаганда здорового образа жизни в семье и культуры обращения с алкогольными напитками. Не стоит держать дома спиртное, без острой на то необходимости.

Подростки употребляют алкоголь исключительно в больших компаниях, поэтому научи ребёнка говорить «нет».

Основная сложность в воспитании подростка – это смена приоритетов для ребёнка. Родители и дом перестают быть главными, теперь гораздо большим авторитетом пользуются сверстники.

Это непросто пережить, однако помни — психика подростка слишком хрупкая, чтоб воздействовать на неё давлением. Наберись терпения. Мы желаем тебе успехов в воспитательном процессе!

Источник: https://e-w-e.ru/bolshie-detki-bolshie-bedki-5-samyx-veroyatnyx-situacij-s-kotorymi-ty-stolkneshsya-kogda-tvoj-rebyonok-stanet-podrostkom/

5 признаков того, что ваш ребенок становится подростком

Большие детки – большие бедки! 5 самых вероятных ситуаций, с которыми ты столкнешься, когда твой ребёнок станет подростком

Часто родителям кажется, что хамство, дерзость, вранье — это ужасно, ребенок внезапно «испортился». Почему это нормально, объясняет подростковый психолог, Мария Завалишина

Пубертат – очень сложный период, в этот момент происходят изменения не только физиологические, но и достаточно глубокие личностные. Кроме того, важнейшую роль начинают играть гормоны и нейромедиаторы.

В организме каждого человека есть нейромедиатор дофамин, который отвечает, если говорить простым языком, за ощущение счастья, благополучия, радости, безопасности и участвует в механизме, который обеспечивает стрессоустойчивость. Я недавно была на лекции у одного известного нейробиолога, которая как раз занимается в том числе, тем, что происходит с мозгом человека в пубертатный период.

Так вот, она рассказала, что исследования показывают, что базовый уровень дофамина у подростков снижается, это означает, что хуже работает система подкрепления, т.е. человека перестают радовать обыденные вещи и общий фон его настроения снижается, так же снижается его активность и он начинает искать приключений. Для того, чтобы как-то компенсировать свое состояние.

Это подтверждает то, что мы наблюдаем в своей работе, активно взаимодействуя с подростками и слыша слова их родителей. Даже если ярость кажется родителю неоправданной, поверьте, ребенок орет, хамит, хлопает дверьми потому, что реально очень сильно злится и не справляется со своими эмоциями. Ему физиологически сложно отреагировать адекватно ситуации.

Именно поэтому подростки, стремясь повысить уровень дофамина (неосознанно, конечно) выходят на улицу и начинают искать разные приключения, экстремальные вещи и новые опыты – только так они могут повысить свой уровень радости.

При этом, насколько мне известно, на “приключения” выделяются большие дозы дофамина, чем у взрослых. То есть, система работает с большей амплитудой: базовый уровень ниже, а всплески интенсивнее.

На «приключения» они реагируют с особенным удовольствием и радостью.

via GIPHY

Ребенок выказывает пренебрежение к родительскому мнению

Если для младших детей взрослые являются важным ориентиром, а их мнение – истиной, то у подростка на первый план выходят сверстники. Одна из основных задач этого возраста – установление отношений со сверстниками. Вторая важнейшая задача – сепарация с родителями, отделение и приобретение независимости.

Эти задачи диктует ему природа. Этим и обусловлено негативное отношение к родителям, скорее, даже не негативное, а амбивалентное. Причем, тут есть ловушка: мнение родителей на самом деле продолжает для них быть значимым, но демонстрировать это в открытую нельзя – ведь подросток стремится к независимости.

Поэтому внешне он выказывает пренебрежение, а внутри более чем когда-либо нуждается в поддержке. Но он не может, как маленький, подойти и положить голову на плечо – он должен воевать, противостоять, защищать свою независимость, свою «территорию». И тут от родителей требуется невероятное терпение – важно не быть слишком настойчивыми, но и не игнорировать.

Важно, чтобы подросток знал, что родитель рядом и открыт к нему. Не воспринимать нападки подростка на свой счет, не отворачиваться от него, но и не пускать все это «бешенство» на самотек.

via GIPHY

У ребенка снижается мотивация к учебе

В целом, у детей подросткового возраста снижается интерес ко всему – им перестает быть интересно ходить на кружки, на разные увлекательные занятия, снижается значимость всего этого.

Если проводить много времени с подростками, станет ясно – их самые частоупотребляемые слова это «скука», «тоска», «мне скучно».

Я бы это объяснила опять-таки снижением уровня дофамина – именно это может давать такой эффект.

Как мы уже говорили выше, их перестают радовать обыденные вещи. Постоянное чувство опустошения, подавленности, восприимчивость к любому стрессу. Ну, все не так фатально, скорее, общий фон настроения и мотивации к какой-то конструктивной (на взгляд окружающих) деятельности снижается. Наиболее активно и ярко проявляющийся и сохраняющийся интерес – это общение со сверстниками.

Со стороны это выглядит как «он все время сидит в телефоне», но на самом деле это и есть та самая необходимая коммуникация со сверстниками. Все остальное интересует подростка во вторую очередь – и это нормально.

Но тут так же важно родителю не быть слишком настойчивым, но и не пускать все на самотек. Важно, чтобы поддерживалось выполнение обязанностей, соблюдение договоренностей, чтобы подросток брал на себя ответственность за то, что с ним происходит. Хотя бы в том объеме, в котором это возможно.

via GIPHY

Ребенок стремится примкнуть к какой-либо субкультуре

Ребенок начинает яростно охранять свое личное пространство

Комната становится крепостью, на компьютере – пароль, к личным вещам подростки относятся гораздо трепетней, чем раньше.

Не потому, что они хотят скрыть что-то ужасное, как сразу думают многие родители, а потому, что это дает им ощущение собственных границ, ощущение самостоятельности, целостности, ощущение своей идентичности.

И если родители в этот момент пытаются эти границы нарушить, лезут в личные вещи, устраивают проверки, то между ними и ребенком создается еще большая дистанция.

Родителям важно помочь ему в поддержании этих границ, отнестись к ним с уважением, это придаст его новому хрупкому миру устойчивости, а если родитель чем-то обеспокоен, то лучше говорить об этом открыто. Возможно, подросток ответит на это с благодарностью и сможет проявлять больше открытости, когда увидит, что на его территорию не посягают.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/5-priznakov-togo-cto-vas-rebenok-stanovitsa-podrostkom

Правила жизни с подростком: обязательно к прочтению всем родителям

Большие детки – большие бедки! 5 самых вероятных ситуаций, с которыми ты столкнешься, когда твой ребёнок станет подростком

Экология жизни. Дети: Просто и понятно! Обязательно к прочтению всем родителям. Обычно родители либо пропускают момент взросления…

Психолог Михаил Лабковский рассказывает о том, как научиться находить общий язык со своим повзрослевшим чадом. Просто и понятно! Обязательно к прочтению всем родителям.

Обычно родители либо пропускают момент взросления своего чада, как-то все не могут собраться с силами и осознать, что вот оно началось и вовсю идет. Ну, либо напрочь отказываются в него верить.

А ведь это очень важно – вовремя распознать пубертат и в то же время не расстаться с ощущением, что агрессивный подросток у зеркала – тот самый ребенок, который нуждается в вашей любви и поддержке.

Нуждается, как никогда.

Однако самыми распространенными способами вступить в контакт с подростком продолжают оставаться следующие: а) обессилевшая мать истерит, орет, от чего все становится только хуже; б) агрессивный отец врывается в ситуацию с возгласом: «Я из тебя щас всю дурь выбью!» Плюс вокруг бабушка крутится, как Плющенко в клипе вокруг Билана.

Начнем сначала.

Итак, ваш малыш с ангельскими ресничками, пахнущий, как розовый куст, превратился в орущего, вонючего, конфликтного, местами волосатого ежа. Обычно он не хочет читать, учиться и поднимать глаза от планшета. Так продолжается не один год, и отношения, которые формируются в этот период, могут сохраниться на всю жизнь.

Подростковый возраст пройдет, а отчуждение закрепится. Если… Если не помнить, что «переходный» – это САМЫЙ тяжелый возраст в жизни человека, который нельзя сравнить ни с одним больше возрастным кризисом. Ни в детстве, ни в старости – ни в 30, ни в 40, ни в 85 у человека не бывает такой трудной жизни.

Ведь ребенок начинает резко расти, скелет и мышечная масса увеличиваются, а сердечно-сосудистая система отстает. Все это в полном несоответствии друг другу и никак не выравнивается. Гормоны скачут.

И симптомы, которые у взрослых являются последствиями сильнейшего стресса, например, сбой менструального цикла, утомляемость, перепады настроения – в подростковом возрасте считаются нормальными издержками роста.

Ну, представляете как ему трудно?

Отсюда конфликты, претензии, обиды. Появляются первые прыщи и первые комплексы. Потливость усиливается, успеваемость падет. (В начальной школе по статистике успеваемость, когда дети учатся на 4-5, составляет 50%, в средней школе уже 10%. В связи с пубертатом учеба перестает быть главной деятельностью ребенка). В жизнь входят многочасовые стояния перед зеркалом и запах табака. Ну, и плюс-минус всякие кошмарные явления, которые еще недавно родителям и в страшном сне не могли присниться: наркотики (по официальным данным в России первый раз наркотики пробуют в 13 лет), секс (в 15), алкоголь и гулянки по ночам. Хотя, казалось бы, еще недавно назначенный мамой комендантский час был не пустым звуком. И если ребенок вообще перестает ходить в школу, предки понимают, что, конечно, могут спросить «почему?» Но на фоне всего остального – это не самое страшное. Огромный мир подростка трагически сужается до какой-нибудь тупой с точки зрения взрослых проблемы: «Почему у меня нет парня?» или «Почему я самый маленький в классе?» И мои любимые типично подростковые заморочки: «Я что, не такой как все?» и «Неужели я похож на других?» Обычно пубертат раньше начинается у девочек (в 11-13), позже у мальчиков (в 12-15). Хотя многое зависит от таких факторов, как национальность и гены. И вот они уже не дети, но еще и не взрослые, и от этого едет крыша. Произойти такое может резко вдруг, как описано у Франсуазы Саган – за одно лето.

Что советую:

Расслабиться

Вспомнить, что вам тоже было 14 лет. Вспомнить, как в ночи мать звонила вашим подругам, а отец тревожно стоял в окне. В общем, вспомнить, как все это было у вас и как вы все-таки выжили.

Понять что ребенок вырос

Имеет вторичные половые признаки и подвижную психику. И что сейчас он находится в болезненном состоянии, от которого страдает в первую очередь он сам, причем страдает куда сильнее, чем вы. Принять его взросление. Проявить к нему уважение, как к взрослому человеку и оказать поддержку.

Как можно чаще проявлять понимание и сочувствие

Вы, конечно, живой человек, и когда слышите что-то откровенно хамское – имеете право высказать свое недовольство. Но все-таки попробуйте постараться проживать дни без агрессии и скандалов.

Вывести из дома тему школы

Вообще. Вынести ее вместе с мусором. Говорить о школе только, если ребенок сам инициирует этот разговор. (Сюда же относятся разговоры про оценки, ЕГЭ, от результатов которого якобы зависит будущее всей семьи, угрозы про армию, работу дворником, беседы о важности хождения в театры и музеи и пр.

) Если вы не будете выносить ему мозг своими нотациями, есть шанс услышать, что он говорит. Еще раз: если вы закроете рот, возможно, ребенок сам захочет что-то вам рассказать и поделиться сокровенным.

Не стоит также вынимать левой рукой планшет, а правой вкладывать книгу в руки подростка. Бесполезно.

Дать свободу

Для того, чтобы сформировать у ребенка сознательное отношение к жизни, придется дать ему определенную свободу. Потому что через некоторые вещи точно лучше пройти в 15 лет, чтобы они не догоняли в 20.

Факт остается фактом: дети, которых ограждали, с которыми носились, которых изо всех сил старались «не упускать», столкнувшись с реальной жизнью, попросту не умеют ею распоряжаться, не знают, как жить своим умом и став взрослыми, все время ищут какой-то опоры. И часто получается так, что дети из семей, где все было под запретом, к примеру, покурить и выпить, пытаются, только поступив в институт.

А это уже инфантилизм, и выглядит глупо и нелепо. К этому времени ровесники уже все попробовали, повзрослели и отчасти переросли некоторые соблазны. А вот «дети», которые жили по жесткому расписанию, которых все время контролировали, которым не доверяли, словом, заорганизованные дети, оказавшись в нестандартной ситуации, не знают, как себя вести. Они не привыкли и не умеют принимать решения.

Не умеют и не привыкли противостоять соблазнам, отказывать. Зато очень хотят быть принятыми в компанию, мечтают, чтобы ровесники считали их за своих. В том числе и так становятся наркоманами. Так что контролировать бессмысленно! Тотальный контроль и недоверие только приучает ребенка врать. Выход один – дать свободу сегодня! Чтоб ребенок пережил все какие-то ситуации, научился себя в них вести.

Доверие и уверенность, что ваш ребенок сам разберется, что хорошо, а что плохо – вот залог вашего спокойствия! А вовсе не ежеминутные попытки определить его местонахождение и самочувствие.

Ну, и пожалуйста, даже в самые тяжелые моменты обострения взаимоотношений со взрослеющим сыном или дочкой не забывайте: это по-прежнему – он, тот самый малыш с ангельскими глазками, и у него по-прежнему нет других родителей.

И короткая обобщающая памятка «Правила жизни с подростком», которые стоит соблюдать, если вы хотите пройти через переходный возраст с наименьшими потерями.

Старайтесь и учитесь: — БЫТЬ на его стороне всегда; — уметь СЛУШАТЬ, не перебивая, когда подросток что-то рассказывает, чтобы он мог выговориться и не боялся, что в ответ на любую его фразу вы будете протаскивать какие-то свои воспитательные идеи («Вот видишь! А я говорила!»); — уметь МОЛЧАТЬ, когда ребенок не хочет ничего рассказывать; — уметь ОТКАЗЫВАТЬ, когда это необходимо. Отказывать твердо, но доброжелательно; — уметь ОТПУСКАТЬ и ДОВЕРЯТЬ, когда ребенок начинает жить своей «личной» жизнью (друзья, подруги, поездки, переписка); — уметь ДОГОВАРИВАТЬСЯ с ребенком, не доводя ситуации до конфликта (ему всегда что-то нужно от вас, а вам – от него: «не будешь помогать – не получишь карманных денег»), и придерживаться договоренностей; — СОЗДАТЬ такие условия, чтобы у ребенка не было причин врать вам (причин вранья три: страх, выгода и психопатология, две из них вы в силах исключить, третью – вылечить); — ИСКЛЮЧИТЬ из общения вопросы типа: – Как дела в школе? – Ты чего молчишь? – Ты чего такой грустный? – Ты чего такой грязный? – Я смотрел электронный дневник и хочу поговорить об этом… и пр. — РАЗГОВАРИВАТЬ не поучая, ОБЩАТЬСЯ на равных; — научиться разговаривать НЕ О ШКОЛЕ, а о жизни вообще; — не пытаться контролировать все в жизни подростка (это все равно невозможно), а воспитать так, чтобы он знал, как правильно реагировать на внештатные ситуации (насилие, алкоголь, наркотики и пр.);

— даже наказывая, делать так, чтобы ребенок не сомневался, что ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ.

опубликовано econet.ru

Автор Михаил Лабковский

Источник: https://econet.ru/articles/80257-pravila-zhizni-s-podrostkom-obyazatelno-k-prochteniyu-vsem-roditelyam

Читать книгу «#Мама, хватит орать! Воспитание без наказаний, криков и истерик» онлайн— Анна Береснева — Страница 2 — MyBook

Большие детки – большие бедки! 5 самых вероятных ситуаций, с которыми ты столкнешься, когда твой ребёнок станет подростком

Девять лет назад у меня родился первый малыш. Я очень ждала этого ребенка и верила в то, что смогу стать счастливой мамой. Других вариантов я просто не рассматривала, так как была отличницей в школе, с успехом окончила университет и привыкла к тому, что мне все удается. Но сын рос, а я с каждым новым днем все чаще ловила себя на мысли, что не всегда нахожу с ним общий язык.

У нас начались истерики и непослушание, порой ребенок вел себя так, что я не понимала, как реагировать, что предпринимать. Я ругала сына и, к своему стыду, даже била его.

По статистике 60–70 % родителей признаются в том, что периодически или систематически бьют своих детей. Это страшно! Я с ужасом смотрела в будущее и не понимала, как жить.

Достаточно часто ощущала безысходность оттого, что не справляюсь с маленьким ребенком. Меня пугали мысли о том, с каким багажом мы подойдем к переходному возрасту.

Как говорится, маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие бедки!

В книгах, которые я читала тогда, говорилось только о счастливом и безоблачном материнстве. Никто из авторов не предостерегал, что материнство может загонять в тупик. И мне казалось, что я одна из миллиона женщин не могу справиться с воспитанием. Бывало, жалела, что родила ребенка…

Пришлось всерьез учиться быть мамой. Ребенок рос, проблемы не уходили, а только видоизменялись. Я докапывалась до причины, делилась своими наработками с другими мамами. Оказалось, необученных мамочек достаточно много! А мои поиски привели меня на психологический факультет, и сегодня я являюсь психологом и экспертом в детско-родительских отношениях.

Уже более 50 тысяч женщин смогли изменить свои отношения с ребенком по моим методикам, сотни женщин прошли у меня индивидуальную работу. Я вижу изменения в их жизни! И строю новые отношения со своим девятилетним сыном.

В своей работе я сталкиваюсь со множеством женщин, помогаю им выйти из острых, кризисных ситуаций и стать счастливыми, спокойными, гармоничными, органичными. Учу быть мамой, которая счастлива тем, что она мама, что она воспитывает веселых, здоровых, успешных детей, которые найдут свое место в жизни. И при этом мама тоже успешно развивается, все можно совместить!

Чем каждый из нас способен помочь миру?

Если родители научатся воспитывать своих детей не то чтобы правильно, а наилучшим для ребенка образом, они сделают детям главный подарок в жизни. А наилучший вариант при этом всегда подходит самим родителям, поэтому такое воспитание является подарком для всех членов семьи!

От того, как ребенок проживет детство, от того, какой стиль воспитания выберут родители, как они учтут врожденный темперамент, зависит Судьба.

Каждый ребенок рождается без малого гениальным, у каждого есть исключительные способности и возможность чем-то помочь миру. Но 80–90 % случаев неправильного воспитания перечеркивают любые возможности! В результате выросшие дети не могут найти правильный путь в жизни и не бывают по-настоящему счастливы. Такова цена родительской неосведомленности!

Первые 5–7 лет жизни малыша являются ключевыми в его дальнейшей судьбе.

Общение, поведение, эмоции – все влияет на будущее ребенка. Родители обязаны дать ребенку любовь, полное приятие, поддержку, веру, помощь в раскрытии способностей.

И начинать родительскую работу надо еще до рождения ребенка или, в крайнем случае, в первые годы его жизни.

А далее всего-то 18 лет усилий – и великих людей в мире станет гораздо больше! Если мы уже родители, начнем работать!

Найдем свои вопросы – получим ответы!

У вас в руках книга, которая содержит ответы на самые главные вопросы о детях. Я точно знаю, как женщине, которая сегодня испытывает какие-то сложности с ребенком, наладить отношения или сделать их лучше. Ребенок в моем понимании – это человечек до семи лет, дети постарше – уже зрелые личности.

Вы не просто так взяли в руки книгу о воспитании. Вероятно, у вас уже накопилось множество вопросов:

• Возможно, вы устали от истерик, капризов, непослушания.

• Может быть, вам приходится доносить свои просьбы до ребенка 10-100 раз, а он все равно вас не слышит.

• Вы взрываетесь и переходите на крик, это не действует! Начинаете скандалить. И скандалы повторяются изо дня в день, и вы дошли до той точки безысходности, когда не знаете, как вернуть время и перекроить отношения иначе.

• Или, может быть, вам просто не нравится, что ребенок не хочет ложиться вовремя спать, долго «зависает» в компьютерных играх?

• Супруг не принимает участия в воспитании?

• Или бабушка с дедушкой используют совершенно другие методы воспитания, и вы не знаете, как исправить последствия?

Моя книга даст вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Вы узнаете:

Как избавиться от истерик, непослушания, постоянных капризов.

Как научиться доносить до ребенка свои просьбы с первого раза.

Как раскрыть его способности и таланты.

Как отвлечь юное дарование от компьютерных игр, телевизора, планшета, телефона.

Как научить их с удовольствием собирать игрушки.

Как приучить к домашним обязанностям.

Наказывать ли детей, если наказывать – то как.

Как избавиться от желания кричать.

Или хотя бы как многократно уменьшить количество криков и выпадов в сторону детей. Но лучше все-таки не кричать никогда!

А еще – как перестать бить детей!

Можно было бы сформулировать задачу книги и покороче: как найти наилучший для вашего ребенка стиль воспитания!

Источник: https://MyBook.ru/author/anna-beresneva/mama-hvatit-orat-vospitanie-bez-nakazanij-krikov-i/read/?page=2

7 привычек родителей, которые мешают детям становиться лидерами – 5 сфер

Большие детки – большие бедки! 5 самых вероятных ситуаций, с которыми ты столкнешься, когда твой ребёнок станет подростком

Kathy Caprino

Сегодня я успешный писатель и тренер успеха и лидерства, но в прошлом, когда я была семейным терапевтом, мне довелось несколько лет работать с парами, семьями и детьми. Благодаря этому опыту я стала свидетелем самых разнообразных родительских ошибок.

Как родитель, я давно поняла, что даже вся мудрость и любовь в мире не может помочь избежать нерациональных методов воспитания, мешающих нашим детям процветать, обретать независимость, реализовывать свой потенциал и становиться лидерами.

Именно поэтому я была очень рада возможности встретиться с экспертом по лидерству доктором Тимом Элмором и узнать больше о том, как именно современные родители портят своих детей и мешают им становиться лидерами.

Тим рассказал мне о 7 вредных привычках родителей, которые мешают их детям становиться лидерами – собственной жизни и всемирных предприятий:

1. Мы не позволяем нашим детям рисковать

Мы живем в мире, который предупреждает нас об опасности на каждом шагу. И мы делаем все возможное, чтобы защитить наших детей. В конце концов, это наша работа. Мы изолируем их от здорового рискованного поведения, и это оказывает на них обратный эффект.

Психологи в Европе обнаружили, что у детей, которые не играют на улице и никогда не счесывали коленки об асфальт, развивается бесчисленное количество фобий. Ребенку нужно пару раз упасть, чтобы понять, что это нормально. Подростку нужно расстаться с парнем или девушкой, чтобы научиться ценить эмоциональную зрелость, которая необходима для длительных отношений.

Если родители будут полностью исключать риск из жизни своих детей, очень скоро мы увидим в наших подрастающих лидерах высокомерие и низкую самооценку.

2. Мы слишком быстро приходим на помощь

У современного поколения молодых людей не развиваются определенные жизненные навыки, которые получали дети 30 лет назад, потому что взрослые все время вмешиваются и решают проблемы за них.

Когда мы слишком быстро приходим на выручку и злоупотребляем «помощью», мы отнимаем у своих детей возможность научиться ориентироваться в трудных ситуациях и самостоятельно решать свои проблемы.

Такое воспитание зачастую упускает основной принцип лидерства – умение решать задачи без посторонней помощи. Рано или поздно дети привыкают к тому, что их спасают: «Если у меня ничего не получится, взрослый мне поможет и исправит все последствия моего проступка». В реальности, мир работает совсем не так, и это не позволяет нашим детям стать компетентными взрослыми.

3. Мы слишком легко приходим в восторг

Идея важности самооценки начала обсуждаться еще с тех времен, когда Бейби-Бумеры были детьми, но закрепилась в школьной системе только в 1980-х годах. Пойдите на любую игру бейсбольной лиги и Вы увидите, что все вокруг победители.

Идея «ты всегда победитель» заставляет наших детей чувствовать себя особенными. Но исследования показывают, что этот метод вызывает неожиданные последствия. Со временем дети понимают, что только папа и мама считают их гениальными. И больше никто. Они начинают сомневаться в объективности своих родителей.

Эта сиюминутная поддержка радует, но она далека от реальности. Когда мы все время восторгаемся и не обращаем внимания на плохое поведение, мы учим детей жульничать, преувеличивать и избегать трудностей жизни.

Родитель всегда должен спрашивать себя: “В чем моя вина в создавшейся ситуации?” И просить прощения за свою ошибку, объяснив ребенку истинную причину на доступном ему языке. Ребенок всегда простит и будет учиться на каждой ошибке.
Лууле Виилма

4. Мы поддаемся угрызениям совести

Ваш ребенок не должен любить Вас каждую минуту. Дети могут пережить разочарование, но они не смогут справиться, если Вы их разбалуете. Поэтому не бойтесь говорить “нет” или “не сейчас”. Пусть они учатся бороться за то, что ценят и что им действительно нужно.

Родители часто поощряют своих детей подарками. Особенно трудно тем, у кого детей несколько. Когда ребенок в чем-то преуспевает, нам кажется несправедливым награждать только одного. Это не реалистично. Более того, мы теряем возможность показать нашим детям, что успех зависит от их собственных действий и хороших поступков.

Но будьте осторожны – не приучайте детей к тому, что хорошие оценки будут всегда вознаграждаться походом по магазинам. Если Вы будете строить ваши отношения на материальных вознаграждениях, Ваши дети не будут испытывать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви к Вам.

5. Мы не делимся своими ошибками

Рано или поздно здоровые подростки захотят расправить крылья и испытать жизнь на собственном опыте. Мы, как взрослые, должны поддерживать это стремление, но это не значит, что мы не можем помогать им найти нужное направление.

Делитесь с ними ошибками, которые Вы совершали в их возрасте, таким образом, чтобы они могли научиться делать правильный выбор. Избегайте негативных «уроков», касающихся курения, алкоголя, наркотиков и т.п.

Дети должны быть готовы столкнуться с падениями и последствиями собственных решений. Поделитесь с ними тем, что Вы чувствовали, когда сталкивались с подобными ситуациями, что двигало Вашими действиями, и какие уроки Вы из этого усвоили. Мы не можем стать единственными, кто оказывает влияние на наших детей, но мы можем оказывать самое позитивное влияние.

6. Мы принимаем интеллект, одаренность и влияние за зрелость

Интеллект часто используется, как мера зрелости ребенка. Вследствие этого многие родители считают, что умный ребенок готов к любым жизненным обстоятельствам. Это не так.

Некоторые профессиональные спортсмены и голливудские звезды обладают невероятным талантом, но все равно оказываются в центре общественных скандалов. Даже если ребенок одарен в одной из областей жизни, это не значит, что он хорош во всем.

Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

7. Мы не практикуем то, что проповедуем

Как родители, мы обязаны служить образцом жизни, которой мы хотим для наших детей, чтобы помочь им развивать характер и научить их отвечать за свои слова и действия.

Будучи главой дома, можно начать с того, чтобы всегда говорить правду – «ложь во спасение» всегда выходит на поверхность и медленно разрушает характер.

Понаблюдайте за собой в процессе принятия небольших этических решений, которые могут заметить другие, потому что Ваши дети тоже их заметят.

Если Вы никогда не «срезаете углы», они будут знать, что для них это тоже непозволительно. Покажите своим детям, что значит работать самоотверженно и с удовольствием. Ищите способы делать людей и места лучше, и Ваши дети заметят это и будут делать то же самое.

Источник: https://5sfer.com/6450-7-privychek-roditelej-kotoryj-meshayut-detyam-stanovitsya-liderami.html

Как реагировать на хамство подростка если уже ничего не помогает

Большие детки – большие бедки! 5 самых вероятных ситуаций, с которыми ты столкнешься, когда твой ребёнок станет подростком

Здравствуйте, дорогие читатели! Подростковый возраст один из самых сложных периодов, как для ребенка, так и его родителей. У подростка усиливается (или возникает) агрессия, и непонятно что с ней делать, чтобы конфликт не разгорелся с огромной силой. Настроить своего ребенка против себя –страшно, оставлять все как есть –невозможно.

Сегодня мы поговорим о том, как реагировать на хамство подростка. Вы узнаете какие черты свойственны всем тинэйджерам, проявляющим агрессию, откуда берется бунт, а также получите совет психолога о том, как вести себя в этой непростой ситуации.

Почему дети бунтуют

Психологи вывели некоторые черты, которые свойственны всем подросткам, которые проявляют агрессию. Зачастую такие дети не имеют каких-либо интересов и увлечений, обладают узким мышлением и примитивными целями. Они не умеют контролировать свое поведение, зачастую эгоцентричны и одновременно озлоблены, обладают низкой самооценкой.

Бунт свойственен как детям из неблагополучных семей, так и достаточно обеспеченных. Таким образом они пытаются показать свою самостоятельность и взрослость. У подростка появляются свои взгляды на жизнь, он начинает давать оценку чужим действиям, но он не знает иных моделей, которые позволили бы ему выразить свой протест. Он начинает грубить.

Действия родителей

Родители или бабушка – больше не являются для подростка непререкаемыми авторитетами, появляются еще и друзья, на мнение которых он ориентируется, он начинает осознавать свою собственную роль в жизни.

Продолжать общаться с сыном или дочерью как с несмышленым ребенком в этот период, значит наносить урон его самооценке и делать только хуже.

Сейчас для вас обоих важно научиться взаимопониманию. Слышать и слушать друг друга. Старайтесь узнавать чем интересуется ваш ребенок, с какими страхами сталкивается, что им движет и чего он хочет от жизни. Кроме того, необходимо показать вчерашнему ребенку, что существуют иные модели поведения, более конструктивные способы решения конфликтов, нежели хамство и грубость.

Общение на эмоциях не дают абсолютно никакого результата. Таким образом вы не показываете, что являетесь более умным или зрелым и уж тем более не доказываете, что к вашему мнению стоит прислушаться. В разгар эмоций лучше всего оставить подростка на некоторое время в одиночестве, пока вы оба не остынете. После этого можно заняться обсуждением проблемы.

Общение с подростком – как ходьба по минному полю. Конфликт может разгореться внезапно и на пустом месте. С этим ничего не поделать. Предупредить его невозможно. Однако, в ваших силах ослабить его. Подростки требуют свободы. Это единственное, что для них имеет цену сейчас. Проще всего – дать ее там, где это возможно.

Если нет доверия

Отношения с родителями складываются в юном возрасте и если до проявления агрессии доверительные разговоры были для вас роскошью, то начинать будет очень сложно.

Подросток просто не умеет общаться со взрослыми, он не знает о чем с ними разговаривать. Что можно рассказывать, а о чем лучше умолчать. Он предпочитает закрыться, а не подбирать информацию. Он уходит в себя.

Вам придется в большей степени проявлять терпеливость. Говорите с подростком максимально откровенно и на равных. Забудьте о наставничестве и нравоучениях. Вы упустили тот момент, когда это бы сработало.

Единственный выход для вас сейчас – стать другом для своего сына или дочери. Не будьте назойливы и чрезмерно настойчивы. Предлагайте провести время вместе, занимаясь тем, что нравится подростку. Если он этого не хочет не настаивайте, а через какое-то время повторите попытку.

Тропа войны

Иногда, агрессия проявляется в настолько тяжелой форме, что родители оказываются втянуты в настоящую войну – конфронтация, противостояние, открытая враждебность. Почему люди оказываются в такой ситуации?

Чаще всего таким образом ребенок копирует поведение взрослых. Он может замечать, по его мнению, несправедливое отношение в себе или кому-то из членов семьи. Отсюда возникает непонимание и открытая враждебность.

Столь серьезное противоборство может возникнуть и в том случае, если мать или отец чрезмерно опекают ребенка. Не дают ему и шага ступить самостоятельно. Он начинает бороться за самое важное, что есть в жизни, по его мнению – свободу.

Лучший выход из данной ситуации отнестись с понимаем к мнению ребенка, услышать его и постараться дать то, что он хочет. Ну или найти золотую середину между его желаниями и вашими. Делать это нужно вместе, и не забывая, что вы уже не заботливый родитель, без которого малыш и покушать не может, а равные члены общества.

Полезные книги

Могу посоветовать вам неплохие книги, в которых вы найдете психологический взгляд на проблему. Возможно, они помогут вам лучше понять своего ребенка и найти с ним общий язык.

В книге Лоуренса Стейнберга «Переходный возраст» собраны серьезные научные исследования, повествующие о физиологической и психологической перестройке организма подростка.

Вы узнаете как думает ваш ребенок, какие методы защиты его от самого себя существуют, какую помощь вы способны оказать, чтобы он мог самостоятельно регулировать свои эмоции и чувства, научился контролировать себя.

В этой книге масса ценных советов, а небольшой недостаток кроется лишь в сложности темы и как следствие непростом восприятии для читателя. Пользы масса, но не надейтесь на то, что чтение будет легким.

В разы меньше физиологии и объяснений, а основной упор на психологию подростка в книге Януша Корчака «Уважение к ребенку». Доверие, уважение и свобода дадут вам куда больше преимуществ, нежели крики и наказания, которые лишь выстаивают дополнительные стены между вами.

Родителям действительно сложно отпустить малыша, который еще вчера падал на ровном месте и пытался засунуть в нос конфету. Эта книга поможет вам сделать первые шаги к дружбе со своим ребенком и научиться смотреть на него иначе.

Ну и последняя книга максимально проста: «50 секретов для родителей. Воспитание подростков» Валентины Резниченко.

Существуют распространенные проблемы, с которыми сталкиваются все родители. К примеру, как сформировать уважение у девочки, что делать если не знаете ответ на вопрос ребенка, можно ли уберечься от влияния улицы, что делать, если вы злитесь, когда подросток не слушается. В этой книге собраны ответы на эти вопросы.

Вот, в принципе и все. Не забывайте подписываться на рассылку, чтобы не пропустить мои будущие публикации, к написанию которых я планирую приступить прямо сейчас. До новых встреч и удачи.

Источник: https://ezy-life.ru/o-detyah/hamstvo-podrostka.html

Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят – Психологос

Большие детки – большие бедки! 5 самых вероятных ситуаций, с которыми ты столкнешься, когда твой ребёнок станет подростком

Помогите! Мы с восьмилетним сыном недавно переехали в другой район. 12-летняя соседская девочка дразнит сына с первого дня. Сначала она пригласила его, а потом оставила одного.

На этой неделе она все время звонит по телефону и смеется над его ростом; она обзывает его «песочным коржиком». На прошлой неделе она оставила ему гадкое сообщение по поводу его новой стрижки.

Я пыталась поговорить с ее матерью, но это то же самое, что вести дискуссию со Статуей Свободы. Сын ненавидит школу и хочет вернуться туда, где мы жили раньше.

Мелани, мать-одиночка, Джексон, штат Миссисипи

«Мама, она назвала меня занудным панком».

«Он всегда корчит мне рожи».

«Почему она смеется над моим весом при всех детях?»

Коротко о главном

Состояние жертвы может со временем превратиться в приобретенное поведение. Но это не единственная возможная реакция на злонамеренные насмешки. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя.

Некоторые самые серьезные проблемы, с которыми приходится сталкиваться родителям, возникают по соседству или на школьном дворе, там, где много нехороших детей.

Хоть мы и не в состоянии полностью оградить детей от боли обид, когда их дразнят, подвергают расовому унижению (В нашем обществе актуальной проблемой выступает словесная агрессия по национальному признаку. — Прим. ред.

) или оскорбляют, мы вполне можем уменьшить вероятность того, что дети станут жертвами. Лучшее, что можно сделать, — это научить детей справляться со своими мучителями.

Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят

Вот несколько очень эффективных стратегий, помогающих детям справиться с обидчиками.

1. Защитить себя. Научите ребенка уверенно вести себя с обидчиком: высоко держать голову, стоять прямо и смотреть ему в глаза.

Ребенок должен указать ему на непорядочное поведение и твердым, спокойным голосом попросить прекратить это: «Ты дразнишь меня.

Перестань!» или «Уйди», иногда лучше просто сказать: «Прекрати!» Помните: важнее как дети говорят, чем что они говорят, поэтому помогите ребенку потренироваться говорить убедительно.

2. Не обращать внимания. Мучителям нравится видеть, что они расстроили свою жертву, поэтому помогите ребенку найти способы не показывать своего состояния.

Я обратилась к группе 11-летних детей с вопросом: «Как вы ведете себя, когда вас дразнят?» . Они единодушно ответили, что хуже всего — это показать мучителю, что вам обидно, даже если вам действительно обидно.

Вот их советы, как игнорировать задир.

  • Притвориться невидимым.
  • Уйти, даже не взглянув на них.
  • Посмотреть на что-то другое и засмеяться.
  • Сделать вид, что вас это не волнует.
  • Сохранять спокойствие.
  • Принять полностью отстраненный вид.
  • Игнорировать задиру нелегко. Дети могут научиться этому, долго тренируясь при помощи родителей.

3. Задавать обидчику вопросы. Энн Бишоп, преподаватель программ предотвращения насилия, учит отвечать на оскорбление требовательным вопросом: «Почему ты сказал это?» или «Почему это ты захотел сказать мне, что я тупой, толстый или еще какой-то там, и обидеть меня?»

4. Пользоваться формулой «Я хочу». Специалисты по общению предлагают научить ребенка обращаться к мучителю со слов «Я хочу» и твердо излагать, чего он хочет: «Я хочу, чтобы ты оставил меня в покое» или «Я хочу, чтобы ты перестал меня дразнить». Главное — сказать это твердо и убедительно, а не безвольно.

5. Соглашаться с задирой. Подумайте о том, чтобы помочь ребенку придумать фразу, выражающую согласие с задирой. Вот пример.

Задира: Ты тупой.

Ребенок: Да, я такой, и у меня это хорошо получается.

Задира: Эй! Тряпичноголовый!

Ребенок: Ты прав. Я араб и горжусь этим.

6. Смейтесь, когда вас дразнят. Фред Франкель, автор книги Good Friend Are Hardto Find («Хороших друзей трудно найти») предлагает каждый раз, когда дразнят, отвечать, но не дразнить в ответ самому.

Франкель утверждает, что в таких ситуациях часто прекращают дразнить, потому что ребенок дает обидчику понять, что это его не задевает (даже если это не так). Предположим, обидчик сказал: «Ты дурак». Ребенок отвечает одной из отрепетированных фраз: «Ну и что?», «Да что ты!», «И что дальше?» или «Спасибо, что просветил меня».

Франкель утверждает, что исключительно важно, как ребенок произносит эту фразу. Это должно быть отрепетировано и произнесено с минимумом эмоционального накала.

Знаете ли вы?

В отчете национальной ассоциации по образованию приводятся данные о том, что в США каждый день 160 тысяч детей пропускают школу из страха, что их будут изводить, дразнить или задирать другие ученики.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Вспомните свое детство.

Дразнили ли вас? Как вы с этим справлялись? Успешно ли справлялись? Рассказывали вы кому-нибудь об этом? Если да, то как этот человек реагировал? Что бы вы сейчас сделали иначе? Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Сталкиваетесь ли вы с язвительным поддразниванием на работе или дома? Дразнили ли вы кого-нибудь? Вспомните, почему вы это делали, и что сейчас об этом думаете? Поговорите с другими родителями — может быть, их детей тоже обидно дразнят. Если да, то что они предпринимают, чтобы помочь своим детям справиться с этим?

Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

  1. Просмотрите приведенные способы вместе с ребенком и выберите из них два самых подходящих для тренировки.
  2. Отрепетируйте выбранные способы с ребенком. Разыграйте ситуации, меняясь ролями обидчика и жертвы.
  3. Когда ребенок освоит новые навыки, посоветуйте ему воспользоваться ими в следующий раз, когда его станут дразнить.
  4. Напомните ему, что с первого раза может не получиться, но чем чаще он будет это делать, тем лучше будет получаться.
  5. Если эти способы действительно не действуют, начните сначала. Выберите другой способ, отрепетируйте его, разыграйте в ролях и опять попробуйте применить на практике.

Подумайте над этим

Я убеждена, что мы, родители и учителя, поступаем неправильно, когда позволяем детям в возрасте четырех-пяти лет быть пострадавшими и обидчиками.

Например, когда дошкольники попадают в конфликтную ситуацию или сталкиваются с проблемой, мы часто просим их уладить это самостоятельно. «Пусть сами разбираются», — говорим мы, желая быстрого или простого разрешения ситуации.

Однако это слишком легкий выход. Мы должны были бы поступить следующим образом.

  1. Немедленно остановить неправильное поведение.
  2. Доходчиво объяснить, что нельзя терпеть, когда тебя дразнят.
  3. Показать обоим детям, что нужно сделать. Обидчик должен научиться сочувствию, навыкам общения и управлению гневом. Ребенок, которого обидели, должен научиться уверенности в себе и умению постоять за себя.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать шесть стратегий и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути.

Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

  • 1 неделя
  • 2 неделя
  • 3 неделя

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/shest-strategiy-v-situaciizpt-kogda-rebenka-draznyat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.