Два мира: девочки и мальчики. Почему их нужно воспитывать по-разному?

Два мира: девочки и мальчики. Почему их нужно воспитывать по-разному?

Два мира: девочки и мальчики. Почему их нужно воспитывать по-разному?

Голубой или розовый конверт на руках у новоиспеченных родителей сразу во многом определяют стиль поведения с новорожденным. Так уж повелось, что в воспитании девочек и мальчиков существуют определенные стереотипы. Некоторые из них действительно оправданы, другие — в большей степени навязаны обществом и не имеют особой разумности.

Но в любом случае подходы к развитию дочери и сына непохожи. А вот в чем следует их различать, советуют в нашей статье психологи.

Такие разные и такие похожие

Уже на 8 неделе развития плода формируются половые органы, и вырабатываемые гормоны определяют будущее поведение малыша. Будет это нежная и игривая девушка или серьезный и решительный парень — родители узнают обычно после 16 недели. Хотя порой получается действительно киндер-сюрприз.

И уже после приятной и волнующей новости о поле ребенка мамы и папы начинают планировать свои приготовления с учетом гендерных особенностей. Правда зачастую все сводится к выбору между голубым и розовым, в то время, как лучше было бы обсудить дальнейшие взгляды на воспитание девочки или мальчика.

В течение миллионов лет условия жизни во многом определяли и занятия женщин и мужчин, и их реакцию на происходящее. Даже эволюционные изменения в физиологии были вызваны характерной деятельностью каждой из групп. Так, к примеру, у мужчин более развита острота зрения при достаточно узком охвате, что важно было во время охоты.

Женщина же, в силу необходимости следить за множеством детей и хозяйством поблизости, обладает отличным периферийным зрением, но немного близорука, поскольку в дальнем зрении не было особой необходимости. Да и приспособляемость к изменяющимся условиям гораздо лучше у женщин, поскольку эволюционно именно они выбраны для продолжения рода.

Ошибки воспитания

Несмотря на то, что сегодня мы столько знаем о различиях между полами, все же в воспитании детей родители по-прежнему порой допускают ошибки, которые чреваты серьезными проблемами во взрослой жизни. Чтобы избежать этих оплошностей, обратите внимание на советы психологов в отношении особенностей воспитания девочек и мальчиков.

  • Вредные ожидания. Если папа слишком сильно ждет парня, а мама — принцессу, то несбывшиеся надежды могут принести раздор. И в результате дочку ждет казарменное воспитание с рыбалкой по воскресеньям, а мальчика — бальные танцы и гиперопека. Нет, конечно же, в этом нет ничего плохого, если только ребенку самому нравятся и танцы, и рыбалка. А вот если это исключительно желание родителей “сломать” половую принадлежность, то такие усилия могут увенчаться успехом. Вот только расхлебывать последствия этого “успеха” придется долго.
  • Стереотипы. Девочка должна быть мягкой, а мальчик — сильным. Кто вам это сказал? Сегодня и женщины, и мужчины зачастую берут на себя роли, в которых требуются самые разные черты характера. И ведь в каждом человеке должна присутствовать гармония, а не перевес в одну из сторон характера. Иначе черствые и жесткие мужчин, которые “не должны плакать” в 40 лет страдают сердечными приступами от невысказанных эмоций и стрессов, а женщины, которые “не должны делать первый шаг”, остаются в одиночестве.
  • Отсутствие правильного примера. Вследствие того, что сейчас неполные семьи не редкость, дети порой не видят перед собой примеры мужского или женского поведения. Это действительно проблема, поскольку именно с родителей дети в первую очередь “срисовывают” модель поведения и реакций. Поэтому, если так сложилось, что вы с мужем или женой не живете вместе, то роль родителей следует выполнять в любом случае. Постарайтесь организовать этот процесс с минимальным стрессом для ребенка.
  • Одинаковые требования. В силу особенностей психической и нервной деятельности девочки и мальчики по-разному развиваются и обучаются. Поэтому требовать от них одинаковых результатов нельзя. Так, мальчики дольше адаптируются, но потом быстро могут достичь значительных высот. А девочки старательно выполняют задания, но порой им недостает креативности и оригинальности решений.
  • Эмоциональное уравнение. Реакции на события у сыновей и дочерей также отличаются. Поэтому, воспитывая разнополых детей, всегда обращайте внимание на свое поведение. Мальчики часто скрывают свои эмоции и их сложно разговорить, но это не значит, что они не переживают и не волнуются. Да и замечания в виде нотаций сорванцы воспринимают плохо. С девочками же можно и нужно вести откровенные разговоры, которые впоследствии приведут к доверительным отношениям и эмоциональной стабильности.

Кто бы ни появился в вашей дружной семье: мальчик или девочка, радуйтесь этому событию. Ведь каждый из них принесет в вашу жизнь свое видение мира, особенное и яркое!

Источник: https://e-w-e.ru/dva-raznyx-mira-devochki-i-malchiki-pochemu-ix-nuzhno-vospityvat-po-raznomu/

Почему мальчика нужно растить как девочку: две научные причины

Два мира: девочки и мальчики. Почему их нужно воспитывать по-разному?

Мы собрали подборку интересных научных исследований о мальчиках и пришла к важному выводу: чтобы вырастить хорошего мальчика, к нему нужно относиться как к девочке.

Мы уже писали о том, как нужно относиться к девочкам. Это очень важная и даже модная тема. И да, это вообще-то очень важно, что разговаривать об этом стало модно. Девочек в некотором смысле игнорировали много столетий.

Но когда у вас не девочка, а мальчик, вы в этом современном контексте, возможно, чувствуете себя немного брошенным. А ведь мальчика растить ни на минутку не легче, чем девочку. И у мальчиков бывают совсем другие проблемы и потребности, которые почему-то принято игнорировать. Вроде получается, что сейчас сильно не до них.

Ну вот нам очень даже до них. Особенно когда выходит, что воспитывать мальчика нужно как девочку. И вот почему.

Далее будут приводиться исследования зарубежных ученых. Мы бы и рады поддержать отечественного производителя, но для этого ему было бы неплохо для начала что-нибудь произвести. К сожалению, социология и психология — отрасли, в которых наша наука не на высоте.

Но тем не менее, так как для европейских и американских исследований берутся очень широкие группы детей из очень разных этнических и социальных слоев, можно быть уверенным, что большинство выводов из этих исследований применимо и к нашим детям.

1. Мальчики плохо читают

В этом нет ни открытия, ни секрета. В среднем по скорости чтения и глубине усвоения прочитанного мальчики начинают отставать от девочек уже с семи лет, и большинству из них никогда не удается это самое отставание нагнать.

Профессор педагогического факультета Кембриджского университета Роз МакЛаллан (Ros McLellan) вместе со своими коллегами уверена, что это является одной из причин того, что мальчики вообще в среднем учатся хуже девочек.

Они плохо понимают написанное, а значит, не могут правильно выполнить задание.

Как известно, чтобы что-то прочитать и понять прочитанное, ребенок должен сесть, успокоиться, сосредоточиться и некоторое время не отвлекаться. Спросите любого родителя, и он все эти умения припишет скорее девочке. По мнению ученых, в этом и заключается проблема. Родители девочек изначально ждут от них усидчивости и воспитывают девочек соответственно.

А вот те, у кого мальчик, чаще дадут ребенку возможность не довести дело до конца и броситься бежать, потому что «ну он же мальчик».

Родители, то, что он у вас мальчик, совершенно не означает, что он не может делать что-то из того, что может девочка. В том числе это относится и к способности сесть, прочитать текст и понять, что там было написано. А ведь стоит это освоить, как он сразу начнет лучше учиться.

Важно перестать делать скидку на то, что он мальчик. Он прежде всего человек и ребенок, а потом уже шаловливый мальчик. И понимает он все на свете не хуже любой самой усидчивой девочки. Просто нужно перестать относиться к нему по-другому.

2. Мальчики имеют право испытывать те же чувства, что и девочки

Американский нейрофизиолог Лиз Элиот (Lise Eliot) опубликовала в престижном научном издании American Science серию статей, ставшую итогом многолетнего исследования, которое проводилось группой ученых из разных университетов страны. Общий вывод получился такой: с точки зрения строения мозга разницы между маленькими мальчиками и девочками практически нет.

То есть когда ваш мальчик требует пистолетов и машинок, а девочка кукол и розовых платьиц — это происходит не потому, что они такие разные разнополые дети, а потому, что вы их растите по-разному: мальчика и девочку.

Девочка любит кукол просто потому, что вы ее научили тому, что она как девочка должна предпочитать их боевым роботам.

И мальчик ваш не выбирает в магазине кухонный набор, а выбирает танк не потому, что он так страстно любит танки, а потому, что вы вербально или невербально дали ему понять, что его пол определяет его вкусы.

Только когда дети не знают, что игрушки делятся на те, что для девочек, и те, что для мальчиков, они выбирают то, что им и правда нравится, а не то, что по их мнению они должны выбрать, чтобы понравиться вам.

И с игрушками еще полбеды. Но ведь вы как родитель на игрушках не останавливаетесь. Вы же еще диктуете ребенку, что и как он должен чувствовать, не исходя из того, что он в действительности чувствует, а исходя из того, какого он пола. И вот это проблема, с которой особенно часто сталкиваются мальчики и их родители.

«Не реви, ты же мальчик» и остальные сотни выражений, которые вы используете каждый день, чтобы вырастить из него настоящего мужчину, в итоге приводят к тому, что ваш мальчик не учится очень важному человеческому навыку – он не умеет оценивать собственные чувства и правильно их выражать.

Требуя от него чувствовать исходя из его пола, а не того, что у него сейчас реально творится на душе, вы сбиваете ему прицел, который у него и так-то, у ребенка, пока не настроен. Мальчику отказывают в праве, например, грустить и отчаиваться.

Такой мальчик вырастает в мужчину, который до конца не может понять, что именно он сейчас чувствует, — и жена этого мужчины потом годами жалуется своей маме, что муж у нее — бесчувственный чурбан.

Нужно понять, что мальчишеские чувства от девичьих ничем не отличаются. Он ровно так же может испугаться, расстроиться, обрадоваться и прийти от чего-то в восторг. Именно поэтому нужно разрешить ему выражать свои чувства так же, как вы разрешаете это девочке.

И да, иногда это значит, что мальчику захочется поплакать, и не нужно его за это стыдить. Относитесь к нему как к девочке. Относитесь к нему как к человеку.

Источник: https://grodno24.com/world/pochemu-malchika-nuzhno-rastit-kak-devochku-dve-nauchnye-prichiny.html

Два мира: мальчики и девочки. Принципы воспитания

Два мира: девочки и мальчики. Почему их нужно воспитывать по-разному?

На сегодняшний день существует множество советов, как воспитывать мальчиков или девочек – кто-то отстаивает, что воспитание должно быть идентичным, другие наоборот – видят большую разницу. Что лучше?

О физиологии

Уже на 6 неделе беременности у будущего ребенка начинают формироваться половые различия, выделяются половые гормоны, которые будут влиять не только на формирование половой системы, но и мозга. То есть еще в утробе закладывается фундамент для мужской и женской логики.

В течение многих веков эволюция мужчин и женщин протекала по-разному. Пока человек охотился – женщина собирала; человек защищал – женщина воспитывала. Все это не могло не сказаться на том, как формировался мозг, и какие требования перед ним ставились.

От женщины больше зависит выживание рода, поэтому в ее генетической памяти хранятся все ценные приобретения эволюции, она ориентирована на выживание, зато мужчины – на прогресс.

При резких изменениях условий проживания женщина может быстрее приспособиться, зато мужчина быстрее найдет новое место для жизни.

О психологии

Еще с младенческого возраста можно заметить первые различия. Девочки активнее реагируют на звуковые раздражители, а мальчики – на зрительные.

Впоследствии в играх девочек преобладать игры, которые чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»: кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д.

Используют при этом все предоставленное им пространство. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф.

Последствия этих различий можно заметить уже и во взрослом возрасте. Женщина легко найдет в комнате вещь, которая потерялась, но, скорее всего, не найдет короткую дорогу выбирая маршрут. Женщина легко сориентируется имея много задач (например, убрать в доме), мужчине же нужно ставить более конкретные задачи (например, помыть посуду, собрать конструктор).

Об ожиданиях

Очень часто родители создают себе образ будущего ребенка, каким он должен быть. Это касается не только определенных черт – но и пола. Мама может быть уверена, что в ее животике именно мальчик и не всегда легко принимает другой факт.

Есть исследования, что дети в утробе получают информацию о том, кем они должны быть.

Представьте, какие эмоции должна испытывать девочка, которая с первых недель жизни чувствует, что должна быть мальчиком? Помните, ребенок всегда хочет понравиться родителям, и будет вести себя исходя из их ожиданий.

Воспитываем девочку

Многие считают, что девочек воспитывать легче, чем мальчиков – они послушнее, спокойнее, умнее, с ними легче договориться.

Тем не менее, присмотритесь к современным девочкам! Очень часто они агрессивнее мальчиков, чаще используют силовое решение конфликта, активны, посещают секции боевых искусств … Современность ставит их перед фактом – они должны быть не хуже, чем мужчины, а значит уметь и делать больше за них.

Женственность считается проявлением слабости, потому что теперь нужно быть “железной суперледи”, ведь главное – успешная карьера. Но постоянно используя такие “методы” для достижения успеха, они и в семейных отношениях ведут себя так же.

И именно это не позволяет им построить счастливую семью, ведь муж – не противник на ринге. Именно поэтому важно сохранить в маленькой девочке мягкость, уступчивость, милосердия, то есть качества, облегчающие семейную жизнь.

Воспитываем мальчика

Кто сегодня занимается воспитанием мальчиков? Правильно – женщины. Дома – мама, в саду – воспитательница, в школе – учительницы. Предыдущий опыт поколений, когда это было обязанностью мужчин (отец, гувернер, учитель) – забыто. Сегодня папа строит карьеру, а мальчики перенимают установки и женские взгляды на жизнь.

Что требуют от мальчиков женщины? Быть послушным, спокойным, осторожным, аккуратным, “делать, как я сказала», они подавляют их инициативность, любознательность, подвижность, желание рисковать. Из них делают “удобных” деток, что противоречит их природе.

У мальчиков нужно поощрять активные игры, воспитывать выносливость, учить мужских навыков. Папа должен привлекать его делать что-то вместе – забивать гвозди, пилить, ремонтировать.

О разных подходах к обучению

Современная система образования (садок и школа) больше рассчитана на обучение девочек.

Женщины-учителя в процессе построения обучения ориентируются на девочек, которые быстро включаются в процесс и пик их активности приходится на начало урока. С середины урока они устают, поэтому подача информации уменьшается.

А мальчики наоборот – дольше “раскачиваются”, но когда наступает пик их активности, подача информации уменьшается, или, же урок прекращается.

Девочки с самого начала обучения более разговорчивы, им легче выразить их мнения, в отличие от мальчиков. Но в большинстве случаев их ответы однообразны. Мальчики часто мыслят более нестандартно, но им труднее это выразить. При написании задач они могут найти интересный метод решения, но ошибиться в вычислениях, что для учительницы будет более важным.

Школа не поощряет новаторства и креативности, а требует качество, исполнительность и аккуратность. Это, конечно, подавляет индивидуальность всех детей, но особенно страдают мальчики.

В условиях, когда наши педагогические воздействия не соответствуют индивидуальным особенностям психики ребенка, девочки принимают стратегию решения задач, навязанную взрослым, и в определенной степени справляются с задачами.

Мальчики же пытаются выйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, так как адаптироваться к несвойственным им видам деятельности не могут.

Об эмоциональности

Проживание различных эмоций у мужчин и женщин отличается. Часто наше видение ребенка не отражает того, что есть. Девочки кажутся более эмоциональными, потому что за проявлением их эмоций легче наблюдать, а вот переживания сыновей остаются незамеченными. Почему, неужели мальчики не эмоциональные? Совсем нет. Они очень ярко и сильно переживают свои эмоции, но коротко.

Зато девочки могут долгое время сохранять эмоциональный тонус. Вам может казаться, что сын не реагирует на ваши поучения, не «усвоил воспитательный урок”. Но это не так, он все быстро понял и сделал выводы, и больше не воспринимает ваших поучений.

Поэтому с мальчиками стоит ограничиться с длинными поучениями, объясните ситуацию коротко и четко – эффект будет больше, чем от долгой речи.

Источник: https://stykit.com.ua/ru/interesting/statti/dva-sity-hlopchk-.-rnc-ja

Читать онлайн Мальчики и девочки два разных мира страница 2. Большая и бесплатная библиотека

Два мира: девочки и мальчики. Почему их нужно воспитывать по-разному?

Требуется новая идеология, новые междисциплинные подходы, новая программа развития человека. Это и определило создание нейропедагогики, объединившей достижения многих нейронаук: нейроанатомии, нейроморфологии, нейробиологии, нейропсихологии.

Можно утверждать, что главная цель нейропедагогики – помочь практике оптимально и творчески решать свои педагогические задачи, используя знания об индивидуальных особенностях мозговой организации высших психических функций.

Нейропедагогика – это новые экспериментальные данные о разных типах функциональной организации мозга у мальчиков и девочек.

Нейропедагогика – это новые научные подходы к обучению и воспитанию мальчиков и девочек в семье, в дошкольных образовательных учреждениях и в школе. Почему это важно? Потому что у мальчиков и девочек разный мозг, разные пути развития, а значит – им требуются разные программы обучения.

Итак, нейронедагогика – это новые знания о функциональном развитии мозга ребенка, новые стратегии экспериментального исследования активного, осмысленного отношения ребенка к деятельности, новые научные программ& работы с детьми, новые нейропсихологические методы диагностики и прогноза психического развития, новые формы психологической коррекции поведения ребенка, новые типы дошкольных учреждений, где с помощью нейронедагогики формируется творческая педагогика, хорошо понимающая ребенка и способная раскрыть творческие возможности мозга.

Конечно, взяв на себя смелость ввести понятие “нейропедагогика”, авторы оказались у основания здания, которое еще предстоит возвести.

Эксперименты й научные наблюдения с участием нескольких тысяч детей – лишь начало этой грандиозной работы.

Но мы надеемся, что уже сейчас наша книга поможет преподавателям и родителям услышать и понять основные принципы нового подхода к педагогике и семейному воспитанию.

* * *

И педагогам, и вдумчивым родителям будет интересно узнать, на какие материалы опирались авторы при написании этой книги, и какой смысл они вкладывают в некоторые понятия. Принципы выделения детей с разными типами организации мышления подробно описаны в разделе “Загадки двух полушарий”.

В книге часто сравнивается успеваемость детей разных типов в массовой школе, гимназии, при обучении по методике Л. В. Занкова. Что скрывается за этими понятиями и как велась работа? Чтобы глубже понять особенности развития ребенка, авторы начинали наблюдения за детьми в детском саду или в младших классах и заканчивали в старших классах нескольких учебных заведений С.-Петербурга.

Материалы по массовой школе получены в двух учебных заведениях, работавших по общепринятым программам.

Моделью гимназии послужила одна из гимназий общего типа, возникшая на базе “английской” школы* Предметное преподавание здесь ведется с первого класса, и с детьми работает не один педагог, а несколько учителей, каждый из которых ведет свой предмет. Английский язык изучается с первого класса, а с пятого – второй иностранный язык по выбору ученика. При поступлении в гимназию дети проходят конкурсный отбор, методика которого каждый год изменялась по рекомендациям авторов.

Результативность методики Л. В. Занкова по отношению к детям разных типов изучалась в обычной начальной школе и на базе платного учебного центра “Талант”. Согласно этой методике, уже в начальных классах теоретические знания играют ведущую роль и обучение идет на высоком уровне сложности.

На первое место выдвинуто общее развитие, а не конкретные энания и навыки, отсутствуют главные и второстепенные предметы, уже в начальных классах изучается естествознание, география, история.

Поддерживается творческая обстановка, атмосфера сотрудничества между учителем и учеником, вырабатывается истинное стремление к учебе, а оценки выставляются только за продолжительный период и не могут служить мотивом для обучения.

Эксперименты с фильмом-сказкой “Красная Шапочка” и рассказом “На льдине” носили научный характер. Впервые регистрировались и изучались нейрофизиологическими методами не односложные реакции на простые раздражители, а подлинные переживания детей. Запись энцефалограммы велась с десяти датчиков” укрепленных на голове ребенка над разными зонами коры.

Одновременно регистрировались кожно-гальваническая реакция, миограмма и ряд других показателей. Параллельная запись фонограммы текста позволяла привязать полученные данные к событиям рассказов с точностью до миллисекунды. Погружаясь в мир сказки или рассказа, дети быстро забывали об окружающей обстановке и датчиках и вели себя совершенно естественно.

(Все же идея изобразить ребенка, “подключенного” к измерительным приборам, или поместить такую фотографию не вдохновила художника-оформителя этой книги.) Методики и результаты этих исследований опубликованы в специальных работах, в частности, в книге Т. П. Хризман, В. Д. Еремеевой, Т. Д. Лоскутовой “Эмоции, речь и активность мозга ребенка” (1991).

Он родился. Она родилась

Первый крик ребенка… И первый радостно-тревожный вопрос мамы: “Кто у меня, мальчик или девочка?” Сияющий молодой отец открывает дверь – и первый вопрос близких: “Ну, кто? И гордый ответ отца: “Мальчик!” – или счастливый: “Девочка”.

Мы ждем не просто ребенка вообще. Мы пытаемся загадать, какого пола он будет, и торжественно покупаем розовую или голубую ленту, соответствующие распашонки и чепчики.

Нам очень важно, будет это сын или дочка, потому что, пока он не родился, мы думаем о будущем, мы представляем его то малышом, топающим рядом с нами в забавных брючках на помочах, то малышкой в красивом платьице и с пышным бантом.

То мы видим его или ее школьниками, то – юношей и девушкой. И мы понимаем, что от того, будет наш малыш мальчиком или девочкой, зависит, как сложится его, да и наша жизнь.

Но вот он родился. Наконец все родные, друзья и знакомые уже знают, что у вас сын или дочь, страсти утихли и началась полная забот жизнь, которая, казалось бы, мало еще зависит от того, Какого пола ваш ребенок: те же пеленки, те же бессонные ночи и проблемы с кормлением. И важность пола постепенно отходит куда-то далеко на задний план.

А может, и действительно у малышей до какого-то возраста нет разницы и мальчики развиваются так же, как девочки? Но до какого возраста? До тех пор, пока они не превратятся в юношей и девушек? Вы скажете: “Нет, конечно, раньше: подростки, когда у них начинают развиваться вторичные половые признаки, уже разные”. Так значит, до 10–12 лет? Но вспомните, в какие игры они играют уже в дошкольном возрасте. Даже если от старшей сестренки осталось много кукол, ваш мальчишка редко берет их в руки, а дочка значительно меньше брата интересуется машинками и солдатиками. Даже девочка в 1–1,5 года уже качает в руках куклу, а мальчик ползает по полу с машинкой и громко “гудит”. А рисунки! Девочки пяти лет заполняют альбомы бесконечными “принцессами”, а мальчики – машинами и сражениями, и никогда наоборот. Счастливые родители, которые имеют детей разного пола, и воспитатели детских садов подтвердят это.

Итак, все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра.

А это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг – этот важнейший человеческий орган, от развития которого зависит, каким станет ребенок, каков будет его интеллект, насколько будет богата его эмоциональная сфера, хороша ли будет у него память, какие особенности мышления будут ему присущи.

А мы, хотим мы того или нет, с самого первого дня не только ухаживаем за телом ребенка, но и участвуем в формировании его мозга. Но одинаковые ли результаты мы получим, одинаково воспитывая мальчика и девочку? Одинаков ли изначально их мозг?

Мы хорошо знаем, что мальчики при рождении обычно крупнее девочек, головка у них больше, больше вес. Но для разных детей все эти показатели могут перекрываться, и ваша дочка может весить больше соседского мальчишки.

Единственное отличие, которое нас не обманет – половые органы (сразу оговоримся, что речь не идет о грубой патологии). Стоит запеленать ребенка или одеть ползунки – вот и нет половых различий. Так ли это?

Записывая биотоки мозга у совсем крошечных малышей (новорожденных и детей первых месяцев жизни), мы убедились, что мозг мальчиков и девочек уже в этом нежном возрасте работает неодинаково и в большинстве случаев, проанализировав взаимодействия электрических потенциалов разных областей коры мозга: моторных, зрительных, слуховых или ассоциативных, – мы можем с большой долей вероятности сказать, какого пола этот ребенок.

Но ведь они только родились! Мы еще так мало успели дать им, мы еще почти не начали их воспитывать, а они уже разные. Их мозг готов впитывать информацию, готов воспринимать и анализировать все, что его окружает, и, в первую очередь, лицо, голос, прикосновения матери.

Оказывается, органы чувств младенца уже настроены определенным образом и из всех звуков он выделяет звуки человеческого голоса (настроен именно на эти частоты), из всего зрительного ряда выделяет человеческое лицо.

Но уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются.

Источник: https://dom-knig.com/read_230662-2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.