Это не Фотошоп! Самая черная краска в мире превратит любой предмет во тьму! :)

Это не Фотошоп! Самая черная краска в мире превратит любой предмет… во тьму! 🙂

Это не Фотошоп! Самая черная краска в мире превратит любой предмет во тьму! :)

Это не результат Фотошопа и не пририсованная чернота!

Британский художник Стюарт Сэмпл разработал самую черную краску на планете. Изначально подобное вещество было создано компанией Surrey NanoSystems с помощью субстанции под названием «Vantablack» (вертикально ориентированные массивы углеродных нанотрубок), но стоило оно очень дорого для обычного потребителя. Кроме того, смесь сильно пахла химикатами.

Стюарт вместе с другими художниками создали аналогичную субстанцию — теперь она доступна любому! Темная акриловая краска называется «BLACK 2.0» и пахнет вишней.

Источник: https://e-w-e.ru/eto-ne-fotoshop-chernaya-kraska-kotoraya-prevratit-lyuboj-predmet-v-tmu/

4 способа превратить цветное фото в черно-белое

Это не Фотошоп! Самая черная краска в мире превратит любой предмет во тьму! :)

В Photoshop существует много способов для конвертирования цветного изображения в черно-белое.

Сейчас мы покажем 4 самых популярных способа.

Откройте свою фотографию в Фотошопе.

Начнем с того, что познакомим вас с двумя самыми простыми способами превращения в черно-белое изображение.

1 – функция Градации серого (Grayscale)

2 – функция Обесцветить (Desaturation)

Не спорим, это самые простые способы, но качество при этом получается не лучшим. Здесь контрастность очень низкая, изображение получается слегка мутным.

Покажем на примере:

1. Градации серого

Изображение – Режим – Градации серого (Image – Mode – Grayscale)

Очень просто, правда?

2. Обесцветить

Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image – Adjustments – Desaturate)

Быстро и легко – но контрастность изображения очень низкая, изображение выглядит тусклым и плоским. Совсем не то, к чему мы стремимся. Что нам особо нравится в качественной ч-б фотографии – так это глубина и высокая контрастность. Хорошо – пришло время познакомить вас с более серьезными методами!

3. Корректирующий слой цветовой тон/насыщенность

Метод, о котором собираемся вам поведать, заключается в использовании нескольких корректирующих слоев Цветовой тон/насыщенность.

Это означает, что вы можете в любой момент вернуть первоначальный вид. Плюс ко всему вы НЕ изменяете оригинальное изображение.

Теперь перейдите в меню Слои – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/насыщенность (Layers – New Adjustment layer – Hue/Saturation).

Все свойства слоя оставьте без изменения. Поменяйте режим смешивания слоев с Обычные (Normal) на Цветность (Color).

Затем добавьте еще один корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) – но на этот раз в свойствах слоя передвиньте ползунок Насыщенность (Saturation) до значения -100.

Итак, приготовьтесь… Так изображение выглядит сейчас:

Теперь начинается самое интересное! Дважды щелкните по первому корректирующему слою, который вы делали, или просто откройте свойства. А теперь ползунок Цветовой тон (Hue) переместите в такое положение, пока вас не устроит полученный эффект. Вы также можете еще поработать с Насыщенностью (Saturation).

Эти настройки мы использовали, чтобы получить изображение, которое вы видите ниже. Теперь он смотрится намного лучше, хотя все равно кажется, что чего-то не хватает…

Вот что мы будем делать дальше: дублируйте тот же первый корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), перетащив его на значок, отмеченный на скриншоте ниже.

Теперь этому ново-созданному слою измените режим смешивания с Цветность (Color) на Перекрытие (Overlay), и немного уменьшите Непрозрачность (Opacity), в нашем случае до 65%.

Вот что получилось теперь. Контрастность заметно увеличилась. Ни одна деталь не потеряна, что придает глубину изображению.

Заметим, что каждое изображение требует индивидуального подхода. Что подошло этому изображению может не понравится вашему. Так что не бойтесь экспериментировать с настройками, слоями и режимами самостоятельно 🙂

4. Микширование каналов

Последний способ, о котором вы узнаете из этого урока — это использование корректирующего слоя Микширование каналов (Channel Mixer). При активном оригинальном изображении перейдите в меню Слои – Новый корректирующий слой – Микширование каналов (Layers – New Adjustment Layer – Channel mixer).

Когда появится такое окошко, поставьте галочку около функции Монохромный (Monochrome).

А теперь подберите оттенки черно-белого просто передвигая ползунки, которые соответствуют красному (red), зеленому (green), и синему (blue) цветам изображения.

Важно: постарайтесь, чтобы суммарное количество значений было около 100, чтобы избежать размытых участков на вашем изображении. Мы установили красный и зеленый каналы на 0, а синий на 100.

Это придает коже интенсивные черно-белые оттенки.

Заключительный этап: дублируйте корректирующий слой. Затем измените режим смешивания с Обычные (Normal) на Перекрытие (Overlay) и уменьшите Непрозрачность (Opacity), например для этого изображения получилось 44% – но часто бывает нужно опускать до 20-30%. Вот посмотрите – внизу находится результат наших трудов.

Очень атмосферное изображение получилось. Ждем ваших впечатлений. Надеемся, вам эта статья дала много полезной информации.

До встречи в новом уроке!

Источник: https://Photoshop-master.ru/articles/basics_a/4-sposoba-prevratit-tsvetnoe-foto-v-cherno-beloe.html

Черный цвет в офсетной печати

Это не Фотошоп! Самая черная краска в мире превратит любой предмет во тьму! :)

Давайте разбираться.

Overprint, или «взапечатку», или «печатать поверх». Чтобы понять, что это значит, придется углубиться в технологии офсетной печати и цветоделения.

Черный «контур»

Офсетная печать чаще всего производится в 4 краски. CMYK – это Cyan, Magenta, Yellow и blacK (вернее, Key), четыре базовые краски, так называемый «полноцвет». Их называют триадными, хотя красок на самом деле четыре. Почему? Это очень старая история.

С самого начала печатать пытались именно триадой CMY – смешение хотя бы по 80% всех трех красок уже дает плотный черный цвет. Но оказалось, что таким оттискам не хватает контраста. И введение «Контура» – черной краски – решило проблему. А название так и осталось – триада.

То есть черный цвет предназначен для повышения четкости и контраста изображения. К тому же черная краска – достаточно плотная, чтобы покрыть другие цвета на бумаге. Поэтому черный цвет печатают в последнюю очередь (четвертой секцией печатной машины), а 100% черные элементы изображения еще и взапечатку.

Делим каналы

Триадные краски прозрачные – при пересечении они образуют другие цвета. Напечатать 100%Cyan поверх 100%Yellow – и мы получим хороший зеленый цвет. Области, цвет которых определяется сложнее (например, 80C/58M/20Y/15K), печатаются всеми четырьмя красками, которые при наложении образуют заданный цвет.

При подготовке к печати – цветоделении – изображение разделяется на 4 канала, и каждый печатается соответствующей секцией печатной машины с отдельной формы.

Складываясь на печатном листе, триадные цвета образуют полноцветное изображение.

Посмотрите на каналы. Чаще всего черный канал содержит гораздо больше информации, чем другие краски – если намеренно не «выкрутить» картинку, черный будет присутствовать почти во всех тенях и придавать картинке четкость. Часто черный канал можно использовать как самостоятельное ч/б изображение – в нем присутствуют все значимые элементы картинки.

Каналы можно посмотреть в Фотошопе:

И мы добрались наконец до понятия overprint.

Взапечатку или выворотка?

Понимание того, что происходит при последовательной печати триадными красками, очень важно для полиграфического дизайнера.

Например, желтая буква на голубом фоне при цветоделении будет выглядеть так: на желтой форме будет буква и белый фон, на форме cyan будет фон и «дырка» в форме буквы. Это полиграфисты называют «выворотка».

А вот если буква будет черной, фон под нее не будет убираться. Выворотки не будет.

Вот это и называется оверпринт. Стопроцентно-черный элемент будет напечатан поверх любого изображения.

Именно поэтому большинство мелких надписей и тонких линий делается черным. Это не недостаток фантазии у дизайнеров, это просто здравый смысл.

Если маленькие буквы (8-9 пт) покрасить в несколько красок, даже самое незначительное несовмещение при печати приведет к тому, что буквы будут слегка двоиться и «съедут» относительно друг друга и своей выворотки в фоне.

Особенно заметно это происходит с белыми буквами – под них делается выворотка на всех четырех формах.

С черными буквами такого никогда не произойдет – они просто печатаются поверх любого фона.

Всякий элемент, для которого установлен параметр «overprint», будет печататься поверх фона – вы можете задать его для любого элемента своего дизайна. Но нужно понимать, что даст вам наложение красок. Если вы установите overprint для голубого элемента на желтом фоне, в печати вы получите зеленый цвет. А если случайно поставите overprint белому объекту, то он просто … пропадет при печати.

При цветоделении overprint для объектов 100% черного цвета задается по умолчанию.

Несовмещения не надо бояться

Современные печатные машины дают очень высокое качество совмещения, поэтому опасаться слишком заметного сдвига красок не стоит.

Кроме того, при цветоделении используется треппинг – в местах, критичных для совмещения, объекты чуть расширяются и образуется область пересечения красок.

Это расширение не видно невооруженным глазом, но компенсирует возможные смещения красок относительно друг друга.

Но если вы хотите быть полностью уверены, что мелкий текст или тонкие линии будут хорошо читаться, делайте их просто черными.

Параметр «overprint» лучше не выставлять самостоятельно

Во-первых, вы можете поставить overprint какому-то цветному объекту, потом перекрасить его в белый – и он просто исчезнет при печати.

Во-вторых, не нужно думать за алгоритм цветоделения – он сам справится.

В-третьих, иногда черным объектам нельзя назначать overprint – если они слишком большие по площади, а под ними могут лежать другие цветные объекты.

«Богатый» черный

Есть еще один важный момент, связанный с черным цветом. Простой 100-процентный черный цвет – не слишком насыщенный. Иногда его недостаточно, чтобы добиться нужного эффекта.

Тогда используется «богатый» черный цвет. Обычно состав такого цвета определяет технолог типографии – он по опыту знает, какой черный выглядит особенно сочно при печати. Один из распространенных стандартов – 60C/40M/40Y/100K.

Можно самостоятельно подобрать проценты так, чтобы черный был более «теплым» или «холодным». Но лучше посоветоваться со специалистами типографии. Даже использование триадных красок от разных производителей может сказаться на оттенке такого черного.

Этот цвет содержит в себе все триадные цвета, поэтому он печатается не взапечатку, правило overprint black к нему не относится.

Черный RGB: внимание, ловушка!

Самая, пожалуй, неприятная ловушка подстерегает дизайнера, привыкшего работать в палитре RGB (или не заметившего, что она выставлена по умолчанию).

Цветовая схема RGB радикально отличается от CMYK и по охвату, и по способу формирования изображения. Самое же неприятное в этой ситуации – конвертация из RGB в CMYK.

Цветовой охват CMYK более узкий – и вас могут ожидать сюрпризы, когда сочная RGB-картинка станет заметно бледнее. А черный цвет при переводе в CMYK превратится в составной. Вы будете ожидать, что мелкие черные объекты напечатаются в одну краску поверх картинки, а они будут поделены на все 4 краски и превратятся во что-то лохматое и расплывчатое.

За этим нужно следить. Самое простое – работать с финальным дизайном уже в палитре CMYK.

Оверпринт для других красок

Есть и другие краски, которые печатаются взапечатку. Например, это «золото» и «серебро». Эти пантонные краски – кроющие, они отлично ложатся поверх цветного фона и даже выигрывают от этого: серебро по черному фону и по белой бумаге дает совершенно разный эффект.

Но нужно помнить об эффекте оверпринта: если под таким объектом будет частично лежать другие объекты и граница будет слишком резкой – это будет видно. В таких случаях под спец.краску подкладываются специальные объекты триадного цвета.

Здесь плашке 100%CYAN выставлен overprint – на картинке сверху. За счет этого «проявляется» незапланированная часть фотографии.

Самое важное

Если у вас нет опыта самостоятельного разделения цветов, не экспериментируйте. Для обычной печати в 4 краски достаточно того, что произойдет при цветоделении – черный будет сделан оверпринтом там, где нужно.

Если вы все-таки попробовали что-то сделать (выставить параметр overprint каким-то объектам) – предупредите об этом специалистов типографии, чтобы они проверили ваши настройки. Возможно, что-то надо будет исправить.

Если вы готовите печать спец. красками, начните работу с консультации у технолога. А затем внимательно проверяйте по каналам все изображения, которые готовите.

Источник: https://sveres.ru/articles/prepress/chernyy-tsvet-v-ofsetnoy-pechati.html

Превращаем черно-белое фото в цветное с помощью Photoshop

Это не Фотошоп! Самая черная краска в мире превратит любой предмет во тьму! :)

В этом уроке вы научитесь с легкостью превращать черно-белое фото в цветное! Используя определенную технику, карты градиента и режим наложения цветов, вы добьесь того, что черно-белое фото не только станет цветным, но и будет выглядеть очень реалистично!
Перед тем, как вы приступите к выполнению урока, взгляните на картинку внизу и оцените, к какому результату вы должны прийти в итоге. Кликите на скриншорт, чтобы увидеть фото в полном размере.

Превращаем черно-белое фото в цветное с помощью Photoshop

Шаг 1

Сделайте двойной клик на исходном изображении, чтобы активизировать слой. Нажмите на маленькую иконку папки, расположенную внизу палитры слоев и откройте новую группу. Назовите группу «Девушка». Поместите в нее активированный слой. Теперь обведите контуром девушку, захватывая ее лицо и плечи.

Не обращайте внимания на аккуратное выделение волос, это пока неважно. Сохраните контур. Сделайте выделение, нажав команду Ctrl и кликнув на пиктограмму «Контур» в Палитре Контуров. Нажмите Alt+Ctrl+D, поставьте растушевку выделения на 0.5 px. Примените выделение в качестве маски на группе «Девушка».

Вот так должно получиться:

Шаг 1 – обведите контуром девушку

Шаг 2

Теперь, удерживая Shift, кликните на пиктограмме «Маска» и отключите Маску. Зайдите в палитру Каналы (Channels). Дублируйте красный канал.

Используя кнопку Новый канал (New Channel), перетяните его в самый низ палитры. Теперь применим коррекционный слой Кривые (Curves). Поставьте настройки, как показано ниже на картинке.

Таким образом, вы сможете лучше отделить волосы от фона. Получилось?

Шаг 2 – вы сможете лучше отделить волосы от фона

Шаг 3

Нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать копию красного канала. Включите маску на группе «Девушка». Загрузите выделение копии красного канала. Для цвета фона используйте белый.

Нажмите «Удалить», чтобы заполнить выделение белым цветом. Если вы теперь нажмете Alt и сделаете клик на пиктограмме маски, вы сможете увидеть сам канал с изображением.

Удалите все лишнее, например, некрасивую линию между волосами и лицом.

Шаг 3 – Удалите все лишнее

Шаг 4

Для того, чтобы добавить цвета, нам потребуется Карта Градиента (Gradient Map). В группе «Девушка», над первым слоем, создайте новый коррекционный слой «Карта Градиента». Оставьте настройки по умолчанию и нажмите OK. Установите на этом слое режим наложения «Цвет» (Color).

Теперь сделайте двойной клик на пиктограмме карты градиента, чтобы снова открыть настройки.
Используйте точно такие же настройки, как показано на картинке ниже и создайте градиент. Левая сторона градиента – самая темная часть изображения. Правая сторона – самая светлая его часть.

У вас должна получиться реалистичная игра светотени, ведь тон кожи не может быть однородным! Поэтому и на фото должны быть более затемненные и более осветленные участки.

Шаг 4 – создайте градиент с такими настройками

Шаг 5

Нарисуйте контур вокруг глаз. Загрузите выделение контура с растушевкой 0.5px, точно так же, как вы делали раньше. Создайте корректировочный слой «Кривые» (Curves) над слоем «Кожа». Смотрите, глаза стали выразительней и немного светлее.

Над слоем «Кривые» откройте слой «Карта Градиента». Просто нажмите OK, не делая настроек. Установите режим наложения «Цвет». Теперь нажмите Alt+Ctrl+G, чтобы добавить обтравочную маску (clipping mask) к слою «Кривые».

Поменяйте настройки карты градиента от розового к белому, как показано ниже на картинке.

Шаг 5 – нарисуйте контур вокруг глаз

Шаг 6

Нарисуйте контур вокруг радужной оболочки глаза. Заметьте, что вам нужен только один контур, между зрачками и белками глаз, так как следующий коррекционный слой будет использован в качестве обтравочной маски. Загрузите выделение с растушевкой 2px.

Откройте однотонный коррекционный слой над Картой градиента из шага № 5. Поставьте мягкий темно-зеленый цвет. Снова нажмите Alt+Ctrl+G и добавьте обтравочную маску. Поставьте режим наложения «Цвет».

Немного поиграйте с настройками зеленого цвета, чтобы добиться полной реалистичности оттенка глаз.

Шаг 6 – добейтесь реалистичности оттенка глаз

Шаг 7

Повторите предыдущие шаги для того, чтобы наполнить цветом губы девушки. Правда, менять режим наложения карты градиента в этом случае не нужно. Оставьте его по умолчанию и установите прозрачность на 65%.

Шаг 7 – наполните цветом губы девушки

Шаг 8

Кожа все еще выглядит не очень реалистично. Давайте немного поработаем над ее оттенком. Сделайте выделения вокруг глаз, носа и щек. Затем откройте несколько коррекционных слоев, поставьте режим наложения на «Цвет», уменьшите прозрачность до 10-20%. Посмотрите на выделения внизу, которые делались в режиме «Быстрая маска».

На палитре цветов в картинах внизу также показаны оттенки, которые надо использовать для разных участков кожи. Обратите внимание, что для того, чтобы придать яркость щекам стоит использовать красный цвет. Немного красного нужно добавить вокруг носа, рта и глаз. Также чуть-чуть оттените синим цветом область под нижними веками.

Сразу лицо выглядит по-другому, более естественно, не так ли?

Шаг 8 – поработаем над кожей

Шаг 9

Сделайте произвольное выделение вокруг лица и шеи. Растушевка – 50px. Теперь над слоем «Кожа» Карты Градиента добавьте корректировочный слой «Кривые». Немного подкорректируйте цвета, чтобы придать коже более реалистичный вид. Файл с кривыми вы можете скачать отсюда.

Шаг 9 – придайте коже более реалистичный вид

Шаг 10

Пришло время сделать выделение волос. Можете использовать контур с шага № 1. Включите режим «Быстрая маска» (нажмите Q). Используйте для обводки кисти разного размера и мягкости.

Создайте еще одну Карту Градиента выше группы «Девушка». Сделайте градиент аналогичный тому, который вы видите на картинке. Режим наложения оставьте по умолчанию.

Шаг 10 – редактируем волосы

Шаг 11

Сделайте выделение футболки. Создайте новую Карту Градиента. Нажмите «OK» и установите режим наложения «Цвет». Можете немного подкорректировать градиент по своему вкусу. Поиграйте с настройками, пока не добьетесь желаемого результата. В идеале, белые и зеленые полоски на футболке должны четко отделяться друг от друга.

Шаг 11 – разукрасим футболку

Шаг 12

Найдите изображение неба. Можете использовать любое понравившееся вам фото. Поместите в документ под группой «Девушка». Нажмите Ctrl+T, чтобы «подогнать» фоновое изображение по размеру.

Вроде, все нормально, но, все же, один слой с маской волос не очень хорошо смотрится на голубом фоне. Чтобы исправить это, откройте пустой слой над первым слоем (изображение девушки).

Возьмите большую, мягкую черную кисть, установите прозрачность кисти 15-25% и закрасьте необходимые участки:

Шаг 12 – добавим небо

Также вы можете применить технику из урока «Как изменить цвет волос в Photoshop», чтобы придать волосам девушки более насыщенный рыжий оттенок. Впрочем, для волос вы можете использовать любой цвет.

Итак, вот результат наших усилий.

Результат

Удачи!

Источник http://psd.tutsplus.com

Источник: http://fotochki.com/prevrashhaem-cherno-beloe-foto-v-cvetnoe-s-pomoshhyu-photoshop/

Как перекрасить всё и вся в Photoshop

Это не Фотошоп! Самая черная краска в мире превратит любой предмет во тьму! :)
4 – 2011

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Графический редактор Photoshop имеет огромное количество инструментов, которые можно использовать для перекраски различных объектов.

Для некоторых из них необходимо предварительное выделение фрагментов, другие не требуют применения инструментов выделения, влияя только на определенные цвета изображения.

В данной статье мы будем работать только с фоновым или обычным слоем, не используя ни заливочных слоев, ни режимов наложения слоев.

Инструмент «Замена цвета»

Инструмент  Замена цвета (Color Replacement) находится в одной группе с инструментами  Кисть (Brush),  Карандаш (Pencil) и  Микс­кисть (Mixer Brush) и предназначен для перекраски фрагментов изображения.

Этот инструмент имеет всего четыре режима наложения: Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation), Цветность (Color) и Яркость (Luminosity). Для перекраски фрагментов применяются режимы Цветность (Color) и Цветовой тон (Hue).

Первый режим обеспечивает получение более яркого оттенка, поэтому при его использовании следует выбирать оттенки наносимого на объект цвета гораздо темнее, чем во втором режиме. Так, на рис.

 1 представлен пример перекраски радужной оболочки глаза в зеленый цвет одного оттенка: R=7, G=95, B=17. Первый результат получен в режиме наложения Цветность (Color), второй — в режиме Цветовой тон (Hue).

a

b

c

Рис. 1. Результаты перекраски радужной оболочки глаза инструментом Замена цвета: а — исходное изображение; б — режим Цветность; в — режим Цветовой тон

Рис. 2. Окно программы Photoshop, инструмент Замена цвета

Панель свойств инструмента имеет еще ряд параметров (рис. 2):

  • параметр  Проба: непрерывно (Continuous) позволяет установить режим, в котором инструмент постоянно анализирует цвет пикселов, попавших в горячую точку, и заменяет их основным цветом. Под горячей точкой понимается центр кисти;
  • нажатие кнопки  Проба: однократно (Once) заставляет инструмент выбирать цвет пикселов только при первом щелчке и заменяет этот цвет основным, пока кнопка мыши не будет отпущена;
  • в случае выбора параметра  Проба: образец фона (Background Swatch) инструмент заменяет только те цвета изображения, которые в точности совпадают с цветом, выбранным в качестве фонового;
  • список Ограничения (Limits) регулирует способ замещения пикселов:

– Все пикселы (Discontiguous) —  цвет замещается везде, где он встретится на пути указателя,

– Смеж. пикс (Contiguous) —  замещаются цвета, близкие по цвету, находящемуся под указателем мыши,

– Выделение краев (Find Edges) —  при замене цветов одновременно сохраняются четкие края объектов;

  • параметр Допуск (Tolerance) задает чувствительность инструмента;
  • флажок Сглаживание (Anti­alias) задает плавные границы при замене цвета, установлен по умолчанию.

В рассмотренном примере предварительное выделение объекта не проводилось, но если вы работаете с более сложным объектом, который требует обработки кистью в несколько этапов с применением нескольких режимов наложения, то предварительно, конечно, необходимо провести выделение объекта.

Примечание. В принципе, вместо инструмента  Замена цвета (Color Replacement) можно использовать  Кисть (Brush), которая имеет такие же режимы наложения: Цветность (Color) и Цветовой тон(Hue).

Помимо инструментов  Замена цвета (Color Replacement) и  Кисть (Brush) для перекраски фрагментов применяются инструменты цветовой коррекции. Для их вызова используется меню Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments). Рассмотрим эти инструменты подробнее.

Диалоговое окно «Цветовой тон/Насыщенность»

За изменение цвета объекта в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) отвечает ползунок Цветовой тон (Hue). При выборе пункта Все (Master) происходит замена всех цветов, попавших в выделенную область.

В то же время можно указать один из базовых цветов моделей RGB и CMYK, на который будет воздействовать инструмент (рис. 3).

В этом случае, если объект является единственным на изображении, состоящем из одной группы цветов, предварительно выделять его нет необходимости.

Рис. 3. Использование диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность для замены голубого цвета на сиреневый

Рис. 4. Исходное изображение девушки (a) и результат перекраски и нанесения загара (б)

Так, на рис. 4 для изменения цвета кофты с голубого на сиреневый выделять ее не пришлось, достаточно было выбрать голубой цвет, подлежащий замене (см. рис. 3). Но для окрашивания остальных объектов проводилось их предварительное выделение.

Примечание. В приведенном примере для перекраски волос и кофты применялся инструмент Цветовойтон/Насыщенность (Hue/Saturation), а для нанесения загара — инструменты Заменить цвет (Replace Color), чтобы немного затемнить тон кожи, и  Замена цвета (Color Replacement), чтобы осуществить перекраску кожи в коричневый цвет.

Не забывайте при замене цвета использовать оставшиеся два ползунка: Насыщенность (Saturation), позволяющий повышать или понижать насыщенность выбранного цвета, и Яркость (Lightness), затемняющий или осветляющий выбранный цвет.

Диалоговое окно «Заменить цвет»

Команда Заменить цвет (Replace Color) заменяет цвет на изображении, который выбран с помощью пипеток.

Первый щелчок пипеткой  выбирает заменяемый цвет, последующие щелчки пипетками со знаком «+» или «–» уточняют диапазон цветов (рис. 5).

Части изображения, соответствующие выбранным цветам, в области предварительного просмотра обозначаются белым цветом. Помимо пипеток для расширения или сужения выбранных оттенков применяется ползунок Разброс (Fuzziness).

Рис. 5. Диалоговое окно Заменить цвет

С помощью ползунков Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) определяется цвет замены. Кроме того, заменяемый и замещающий цвета можно выбрать из палитры цветов, которая вызывается щелчком по образцу цвета. В большинстве случаев предварительного выделения фрагментов не требуется.

Примечание. Обратите внимание, что диалоговое окно Заменитьцвет (Replace Color) очень похоже на инструмент выделения Цветовой диапазон (Color Range), который производит выбор фрагмента по группе цветов.

Получается, что диалоговое окно Заменить цвет (Replace Color) совмещает в себе функции двух инструментов: инструмента выбора Цветовой диапазон (Color Range) и инструмента замены цвета Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Оптимальный результат при использовании диалогового окна Заменить цвет (Replace Color)достигается в случае, если заменяемый цвет близок к однородному. Иначе на изображении появляется шум, от которого приходится избавляться с помощью дополнительных инструментов. Пример использования данного инструмента для перекраски лепестков тюльпана приведен на рис. 6.

a

b

Рис. 6. Исходное изображение тюльпана (a) и результат его перекраски в диалоговом окне Заменить цвет (б)

Избирательная корректировка цвета

Избирательная корректировка цвета осуществляется в диалоговом окне Выборочная коррекция цвета (Selective Color) (рис. 7), позволяющем выборочно изменить объем составного цвета в любом из основных цветов, не меняя другие основные цвета.

Рис. 7. Диалоговое окно Выборочная коррекция цвета

Данный инструмент может применяться для перекраски фрагментов изображения с сохранением базового цвета.

Например, красный цвет можно изменить на любой другой, в состав которого входит красный: от желтого (смесь красного с зеленым) до сиреневого (смесь красного с синим). Но, например, превратить красный цвет в синий не получится.

Без этого инструмента также не обойтись в ситуациях, когда требуется удалить цветовой оттенок, созданный источником света, например обычной настольной лампой (рис. 8).

a

b

Рис. 8. Исходное изображение (a) и результат удаления желтого оттенка, полученного от освещения настольной лампой, с помощью диалогового окна Выборочная коррекция цвета (б)

Использование режима Lab

Цветовая модель Lab основана на трех параметрах: L — яркость (Lightness) и двух хроматических компонентах — a и b. Параметр a изменяется от темно­зеленого через серый до пурпурного цвета. Параметр b содержит цвета от синего через серый до желтого.

Это обстоятельство можно использовать для быстрой перекраски фрагментов изображения путем инвертирования прямой в каждом канале (при условии, что этот объект легко выделить или все остальные цвета на изображении близки к нейтральным).

Для инвертирования прямой достаточно перетащить верхнюю правую точку прямой вниз, а нижнюю левую точку — вверх.

При инвертировании прямой в канале a можно получить следующие результаты:

  • красный и бордовый цвета перекрашиваются в зеленый;
  • зеленый становится светло­коричневым.

При инвертировании прямой в канале b можно получить другие результаты:

  • красный становится пурпурным или сиреневым в зависимости от исходного оттенка, а пурпурный и сиреневый — красным;
  • желтый превращается в синий.

При инвертировании прямой в обоих каналах одновременно получаются следующие результаты:

  • красный перекрашивается в голубой, оттенок которого зависит от исходного оттенка красного;
  • синий и пурпурный становятся зелеными.

Примечание. Поскольку цветовая модель Lab позволяет отображать больше цветов, чем модель RGB, перевод изображения из модели Lab в RGB и обратно не сказывается на его качестве. Следовательно, перевод можно осуществлять столько раз, сколько вам необходимо.

Теперь рассмотрим несколько примеров. На рис. 9 представлено исходное изображение кувшина с крышкой и ручкой красного цвета.

Сначала необходимо перевести изображение в режим Lab, выполнив команду Изображение (Image) -> Режим (Mode) -> Lab. В данном случае для выделения крышки и ручки вполне сгодится инструмент  Быстрое выделение (Quick Selection).

Рис. 9. Исходное изображение кувшина

a

b

c

Рис. 10. Результат перекраски фрагментов: а — в зеленый цвет путем инвертирования прямой в канале a; б — в сиреневый цвет путем инвертирования прямой в канале b; в — в голубой цвет путем инвертирования прямой в каналах a и b

Рис. 11. Исходное изображение зеленых листьев

В диалоговом окне Кривые (Curves) (оно вызывается комбинацией клавиш Ctrl+M) из списка Канал (Channel) выбираем канал a и инвертируем прямую (рис. 10а).

Если инвертировать прямую в канале b, не меняя положение прямой в канале a, получим сиреневый цвет (рис. 10б). Инверсия прямой в обоих каналах даст голубой цвет (рис. 10в).

В ходе перекраски цвета изображения могут поблекнуть. Повысить их насыщенность тоже можно в режиме Lab, не прибегая к диалоговому окну Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Для этого необходимо увеличить угол наклона прямой в обоих цветовых каналах. На рис. 11 приведено исходное изображение зеленых листьев.

При инвертировании прямой в канале a получаем блеклый коричневый цвет (рис. 12).

Рис. 12. Результат перекраски листьев в светло-коричневый цвет путем инвертирования прямой в канале a

Рис. 13

Для повышения насыщенности цветов и превращения летнего пейзажа в осенний изменим в каналах a и b угол наклона прямой (рис. 13).

Как вы можете видеть, графический редактор Photoshop предлагает действительно огромный выбор инструментов для перекраски фрагментов изображения. Какой из имеющихся инструментов использовать — решать вам. 

КомпьюАрт 4'2011

Источник: https://compuart.ru/article/22165

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.