Играй со мной! Польза и ТОП-15 детских настольных игр: мнение педагогов и психологов

Содержание

7 аргументов от учёных, почему стоит играть в настольные игры с детьми

Играй со мной! Польза и ТОП-15 детских настольных игр: мнение педагогов и психологов

Развивающий эффект настольных игр не сразу бросается в глаза. Подумаешь, люди сидят вокруг стола и время от времени выкрикивают: «Рыба!». Однако с точки зрения науки польза настолок так же велика, как и стопка валюты у победителя в «Монополию».

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе поезда, мчащегося по БАМу, ваша кухня или номер в отеле — настольная игра всегда хороша и не занимает много места.

Когда ребёнок просит: «Ну поиграй со мной!», вам не нужно теряться в догадках, в кого из динозавров вы должны сейчас превратиться. Здесь есть чёткие правила, понятно, что делать с кубиком, и даже прабабушка разобралась, какая фишка сейчас ходит.

Игры из коробки обладают ещё одним достоинством: они могут серьёзно улучшить способности ребёнка в разных сферах. И если традиционное обучение предполагает дополнительные мотивации в виде кнутов и пряников, игра не требует принуждения: участвовать и соблюдать правила ребёнок решает добровольно.

Итак, чем же полезны все эти кубики и карточки и как использовать преимущества наиболее эффективно.

1. Математические навыки

Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на двух кубиках, карточек с ресурсами для постройки деревни — то, что мимоходом проделывают в игре даже дошкольники.

Почти все игры требуют хотя бы арифметического вычисления победителя.

Существуют настолки с чётким прицелом в математику: в них дети тренируют логику («Сет») или отрабатывают навыки сложения в пределах десятка или сотни («Зевс на каникулах», «Спящие королевы»).

При этом развить способность к вычислениям можно даже в нарисованной от руки бродилке, уверяют учёные из Бостонского колледжа и Университета Карнеги Меллон.

Исследователи сразились с детьми в «Желоба и лестницы» (у нас эта игра известна как «Змеи и лестницы»), после чего попросили реванш, а потом авторитетно сообщили, что играть просто так — ещё ничего не значит.

Важно, как именно ребёнок ходит по полю: считает от одного или же прибавляет результат к уже отсчитанным полям, выполняя таким образом всё более сложные математические операции.

В общем, родителям, которые хотят помочь малышу продвинуться в обращении с числами или просто начали проигрывать, учёные рекомендуют обращать внимание на номера полей и переводить разговор к числовым осям.

2. Пространственное мышление

Кажется, между склонностью к настольной головоломке и умению парковаться посреди двух близко стоящих немецких машин нет ничего общего. Американские учёные Джеми Жиро из колледжа Родес и Нора Ньюкомб из университета Тэмпл считают, что такая связь есть.

Исследователи проанализировали данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет и сообщили, что настольные игры, пазлы и кубики очень здорово помогают прокачать пространственное мышление детей.

Ни рисование, игры в игрушки, ни езда на велосипеде или самокате, ни рассказывание историй — хотя причём тут они? — не оказывали влияния на пространственный интеллект так, как бумажные пазлы.

6 полезных и развивающих игр для школьников

На вооружение стоит взять и результаты вывода, которым огорошили учёные: те дети, которые в обыденной жизни играли в настолки, пазлы и кубики больше шести раз в неделю, победили в пространственном состязании тех, кто доставал коробки с настолками три-пять раз в неделю или вообще не трогал их никогда.

Это, конечно, не значит, что покупать настольную игру надо лишь с условием: «Сынок! Запомни: шесть раз в неделю! Не меньше!» Просто у нас появился новый повод радоваться, видя, как малыш пытается сложить пазл, изображающий чёрный квадрат, из 1000 кусочков.

3. Развитие речи и социальное взаимодействие

Даже если перед вами не игра, направленная на придумывание синонимов к слову «кордебалет», она всё равно положительно скажется на речевом развитии ребёнка. Недаром логопеды давно взяли это на вооружение и заманивают детей к себе в кабинет под благовидным предлогом — поиграть.

Социологи же чаще говорят не конкретно о речевом развитии, а о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры, то есть умение поладить с другими, договориться об очерёдности ходов, сторговаться по поводу цены на лес и не заплакать, когда победил не ты, а вон тот другой мерзкий мальчик.

Само собой разумеется, коммуникативные навыки легче всего будет отточить, если ваша игра рассчитана не на одинокое медитативное раскладывание пасьянса, а на компанию конкурентов.

Есть игры, построенные не на соревновательности, а на командной работе (например, «Запретный остров» и «Запретная пустыня»). Это довольно новый и необычный для детского коллектива опыт: Вася сглупил, а мы все затонули. Но зато это наглядная демонстрация преимуществ групповой работы, и тренировка той самой способности решить, кто сейчас рискует и кто кого прикрывает.

4. Концентрация внимания, воли и подготовка к школе

Родителям, которым неочевидно, что все вышеперечисленное — полезные скилы, есть специальный пункт: да, игры не хуже подготовительной студии готовят ребёнка к школе.

«Выполнение правил требует от ребёнка строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре», — загадочно выражаются доктор психологических наук Нина Салмина и кандидат психологических наук Ирина Тиханова в своём труде «Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр». Ребёнок, которому Марь Петровна 500 раз за урок успевает сказать: «Не вертись! Сиди смирно! Руки на парту сложи!», — удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах.

5. Стратегическое мышление

В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия красноречиво сказываются на твоих результатах. Ты сейчас превратил коня в дамку и тем самым обрушил курс иены на бирже.

Игра даёт некую закрытую среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются даже за 20 минут.

Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.

Какое значение имеет игра в жизни ребёнка

Несколько экспериментов американских учёных показали, что лучше всего дети работают головой, если они сопровождают свои действия объяснением: «Я выбрал фиолетовый домик, потому что он похож на ведьмину шляпу, но это оказалось ошибкой».

Пытаясь объяснить свои поступки, ребёнок начинает анализировать, размышлять о скрытых механизмах собственного выбора и приходит к удивительному результату, который обнаруживают многие школьные педагоги: «Пока объяснял, сам понял».

Поэтому к хорошей настольной игре должен прилагаться родитель, который всё время делает непонимающее лицо и вопрошает: «Зачем ты так сделал? Почему? Ну-ка поясни…».

6. Познавательные способности и творческое мышление

Познавательный интерес просыпается у ребёнка, когда отец вносит домой припорошенный снегом сверток.

Внутри вполне может оказаться игрушка, с которой можно колонизировать новые земли («Колонизаторы»), вести сети железных дорог в разные страны («Ticket to Ride») или помогать силам природы («Эволюция»).

Настолки часто содержат мощный образовательный элемент, который окажется тем сильнее, чем больше расскажет родитель о колонизации дальних стран трилобитами.

Чтобы видеть в пластиковом жёлтом вагончике паровоз, мчащийся в Румынию, понадобится образное мышление.

Учёные из британского университета Оксфорд Брукс выяснили, что дети, которые задействуют в своих играх фантазию, обладают более сильным творческим потенциалом, чем те, кто продолжает настаивать, что на диване нет зелёных мохнатых человечков.

Так что не расстраивайтесь, если ребёнок принёс в дополнение к математической игре мятую бумагу и сказал, что она тоже будет играть — наверное, у него сейчас сильно развивается творческая компонента.

7. Улучшение самочувствия

Самое поразительное, что, раскрывая ваш чемоданчик для покера, дети радостно садятся заниматься наукой. У них даже пропадает усталость, вызванная изнурительным предметом «Окружающий мир». Психологи считают, что привлекательность настольных игр зависит от возраста ребёнка.

Дошкольника зацепит сюжетная тематика («спасти зайчика от ёжика», «слепить кошке пирожок») и образность игрового материала, то есть здесь будут важны фигурки людей, машин, а ладье пририсуют глазки. Чем старше будет ребёнок, тем больший интерес у него вызовет заданная игрой проблема: выйти из лабиринта, удержать рыбу на удочке, вытянуть 21.

С развитием мотивации достижения все более значимым будет выигрыш. А это значит, что играть будет ещё интереснее.

iStockphoto (Laks-Art, Liderina, Roob, RoterPanther, kzenon, Bigandt_Photography, ocicekci, EvgeniiAnd)

Игры как нестандартный способ обучить ребёнка логике и стратегии

5 игр, чтобы развлечь дошкольника и не почувствовать себя идиотом

Чем заняться, если дома отключили свет

Источник: https://mel.fm/games/6814273-tabletop9

Настольные игры для развития эмоциональной компетентности

Играй со мной! Польза и ТОП-15 детских настольных игр: мнение педагогов и психологов

Как детский психолог, помогающий детям более 10 лет, я с удовольствием познакомилась с настольными психологическими играми, обнаружила, что применение игр неизменно дает положительную динамику с разными возрастными категориями детей. В этой статье я делюсь опытом коррекционной работы с использованием настольных игр.

Предлагаемые игры помогают психологу проводить скрытую диагностику ребенка и тех изменений, которые происходят во время игры. Настольные психологические игры выполняют три функции: диагностическую, терапевтическую и обучающую. В данный момент в моем рабочем арсенале находятся три игры: «Лепешка», «Микадо» и «Халли-Галли».

Также в ближайшее время я планирую апробировать две настольные психологических игры: «Тюрьма» и «Хаос».

Настольная игра «Лепешка»

Игра разработана детским и подростковым психотерапевтом из Германии Гюнтером Хорном (адаптирована в России Трофимовой Е.В.). В игре могут принимать участие игроки от 4 лет. Количество – от 2 до 8.

В комплект входят: инструкция, игровое поле, кубик и пластилин. Игра направлена на развитие и укрепление необходимых психических процессов, постепенное формирование адекватной реакции на происходящее вокруг.

Цель игры — первым прийти к конечному пункту — на «Небо людей». Попасть туда можно только при помощи неповрежденной целой фигурки-фишки человека. Правила игры: в игре «Лепешка» игроки самостоятельно лепят из пластилина свои игровые фишки. Тем самым они показывают свое отношение к другим игрокам, демонстрируют желания и намерения.

В ходе игры между участниками постоянно возникают отношения: от резко агрессивных, когда кого-то превращают в «лепешку», до доброжелательных, когда играющие помогают друг другу. В игре отрабатывается также опыт обвинений, извинений и умение просить о помощи.

Игроки учатся управлять своими эмоциями, корректировать агрессивность или обидчивость социально допустимым способом, делать правильный выбор – в каких ситуациях необходимо уступить, а где – дать отпор.

Как отмечает автор: «Сам процесс игры часто затягивает настолько, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом».

Практическая апробация:

На индивидуальных занятиях девочке 7 лет была предложена игра с родителями (отцом). До этого на протяжении многих занятий девочку было трудно активизировать, вызвать эмоциональные реакции, получить рефлексию.

В начале игры было напряженное эмоциональное настроение, ребенок пытался манипулировать папой. После 10 минут игры у нее включилось воображение, произвольность поведения, интерес. Девочка во время  игры часто обижалась,  плакала.

Проиграв, заявила, что больше не будет играть в эту игру, но на следующем занятии сразу поинтересовалась, когда мы будем играть в «Лепешку».  В дальнейшем игра дала мощный толчок к совместной работе.

Ребенок преобразился и ожил в последующих играх, девочка демонстрировала вежливое поведение, относилась с уважением к папе, уступала в спорных моментах. Наблюдается положительная динамика.

Настольная игра «Микадо»

Игра рассчитана на 2-8 игроков, от 5 лет и старше. Время игры – 15 минут. Тренирует концентрацию внимания, развивает мелкую моторику рук,  учит терпению и аккуратности.

Настольная игра состоит из палочек с разными узорами, которые в начале игры лежат на столе кучкой. Игроки по очереди осторожно вытаскивают по одной палочке из кучи, стараясь не задеть другие. Палочки с разными узорами приносят разное число победных очков.

Игра носит диагностический и корректирующий характер, позволяющий повлиять на поведенческие моменты во взаимоотношениях.

Практическая апробация:

Игра была апробирована на занятии с тремя сестрами-близнецами, постоянно конфликтовавшими друг с другом. В начале игры сестры начали спорить. В процессе игры конфликт развивался.

В момент их ссоры пришлось применить методику психологического приема: отвлекла внимание, ударив в бубен, затем предложила подумать, как можно пойти на компромисс, какие могут быть варианты разрешения конфликта. Девочки предложили: начать сначала или выбрать судью.

Мы остановились на том, что выбрали судью – меня, педагога, взрослого человека, и игра дальше пошла более спокойно.

Второй вариант игры (более упрощенный) сестры сыграли идеально, без конфликтов и ссор, с уважением к мнению друг друга, обращаясь к авторитету независимой стороны.

Я старалась научить девочек радоваться друг за друга, радоваться чужим успехам больше, чем своим. На четвертом занятии девочки придумывали собственные правила игры. Следили за пальчиками друг друга и играли честно. Конфликтов уже не было.

Выводы

Занятия с настольными психологическими играми продемонстрировали безусловную эффективность применения игр в качестве метода терапевтического воздействия.

В ходе занятий дети выплескивают агрессию в приемлемой социальной форме, учатся управлять своими эмоциями, развивают волевые качества, учатся различным способам решения конфликтных ситуаций, также идет развитие мелкой моторики, внимания и концентрации, вырабатываются навыки общения со сверстниками.

Полученный в игре положительный психотерапевтический опыт дети переносят в дальнейшем в сферу общения со сверстниками, дети становятся общительнее, учатся преодолевать эгоцентризм, учатся помогать друг другу, приходить друг другу на выручку, анализировать собственное поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Игры помогают диагностировать и привнести гармонию в социально-семейные отношения: отношения детей с родителями, отношения детей друг с другом. В процессе игры участники вырабатывают навыки приемлемого решения конфликтных ситуаций.

Атмосфера игры для взрослых и детей привычна и безопасна, позволяет раскрепоститься, дает возможность свободно выразить свои чувства и намерения, проявить себя без угрозы авторитарного давления и наказания, учит осознавать личностные границы – свои и других, учит выражать свои потребности и чувства вербально.

В дальнейшем многие участники коррекционных групп после завершения цикла занятий с настольными играми изъявили желание посещать программу по настольным играм. Дети и их родители захотели продолжить повышать свою психологическую компетентность.

Об авторе: педагог-психолог Струнинского  Медицинского центра, детский психолог, специалист по техникам арт-терапии: (эмоционально-образной терапии, сказкотерапии, музыкотерапии, игротерапии и куклотерапии). В 2010 году закончила университет РАО. Семь лет работала с детьми в школе-интернате.

Заинтересовалась арт-техниками, училась у Копытина А.И.  в институте психологии в Москве, «Парацельс» и много сил отдавала именно этому направлению. Начала писать свои программы, осваивая направление арт- терапии.

В 2010 году вышла на городской конкурс «Единство цели», где поделилась опытом работы в арт-техниках (сказкотерапии, песочной терапии и т д.) Впервые о настольных психологических играх Гюнтера Хорна «Лепешка», «Хаос», «Тюрьма» и др. узнала в сентябре 2016 года.

16 февраля 2018

Источник: https://psy.su/feed/6641/

Топ 7 настольных игр на общение для детей

Играй со мной! Польза и ТОП-15 детских настольных игр: мнение педагогов и психологов

Живое человеческое общение становится редким умением в наше время. Как извлечь детей из виртуального мира и показать им мир реальный? При помощи хороших семейных традиций: походы и пикники, велосипеды и ролики, гости и семейные посиделки с хорошими настольными играми. Какие игры смогут научить ребенка общаться, слушать и понимать другого человека?

Начнем с игр на общение для дошкольников. Развивать коммуникативные способности имеет смысл, когда речь хорошо сформировалась и ребенок научился ясно излагать свои мысли, примерно с 6 лет. Да и в школе коммуникабельным детям будет гораздо проще адаптироваться.

Игры на общение для детей 6-7 лет

«Волшебник Изумрудного города» — добрая игра с любимыми героями, которая здорово объединяет игроков. Потому что действовать тут надо сообща, и только так можно победить. Игроки вместе помогают Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города, быстро выполняя разные веселые задания и не забывая, что по пятам идет Бастинда.

«Имаджинариум Детство» — это игра на общение и воображение. Игроки придумывают ассоциации к своим картинкам, пытаются понять ассоциации других игроков, понять образ мыслей друг друга, а значит эта игра здорово улучшает коммуникабельность и взаимопонимание.

score=3Одна из лучших семейных игр в Европеscore=4Добрее, ещё добрее

Игры, которые способствуют общению, детей 8-10 лет

Собрать компанию школьников и занять чем-то? С «Данетками» это легко получится. Есть необычное, таинственное происшествие и надо его распутать. Улик не будет, нет, зато можно задавать вопросы, на «да» и «нет».

Тут даже молчуны не смогут удержаться и примут участие в общем обсуждении! Тем более, что «Данетки» можно подобрать на любой вкус: случаи из жизни, детективные истории, богатые и знаменитые, страшилки.

Равнодушных не будет!

Знаменитый «Крокодил» — тоже игра, которая хорошо способствуют общению. Показать жестами и мимикой «полнолуние»? Легко. Без единого слова объяснить слово «предрассудок»? Тоже можно! А если руки спрятать за спиной? Да, кроме карт заданий авторы приготовили еще усложняющие карточки, чтобы игра стала интереснее. Веселая дружеская атмосфера устанавливается уже к 8й минуте «Крокодила».

Для спокойных семейных или дружеских посиделок просто создан «Клазл». Каждый получает кусочек цветного пластилина и задание, которое надо в этом пластилине изобразить. Например, «газонокосилка». А потом игроки задают друг другу вопросы, стараясь понять, что же они все-таки наваяли. Игра настраивает на позитивный лад и здорово расслабляет.

score=18.69599Детектив, который надо раскрыть, отвечая «да» или «нет»score=22.719793Ага! Самая известная наша игра для вечеринок!
score=4Лепи криво!

Игры на общение от 12 лет

Теперь обсудим игры для подростков. «Активити», игровой хит уже много лет, подойдет для компании любого размера, от 3 до 16 человек. Каждый раунд команда выбирает одного человека, который будет объяснять им слово-задание. Объяснения в «Активити» бывают трех видов: синонимы, пантомима, рисунок. Игра простая, так что даже новички сразу начинают играть и радоваться.

Выброс адреналина, много смеха и +100 к взаимопониманию — это игра «Бум». Участники делятся на команды по 2 человека и тут начинается такое: члены команды объясняют друг другу разных персонажей (исторических личностей, героев книг, мировых звезд).

В первом раунде объяснение происходит через описание, словами то есть, во втором — жестами, в третьем — одним лишь словом.

Во всех раундах крутится один набор слов и неизвестно, какой команде что достанется, так что все напряженно и внимательно следят за ходом игры.
score=21.650757Идеальна для вечеринокscore=28.765936Чертовски классная игра для вечеринок

Ещё полезные советы

Игры для детей в 4 года
Игры для детей 5 лет
Игры для детей в 6 лет
Игры для детей в 7 лет
Игры для детей в 8 лет
Игры для детей в 9 лет
Игры для детей в 10 лет
Игры для детей в 11 лет
Игры для детей в 12 лет
Развивающие игры для детей по математике
Обучающие игры для детей по английскому языку
Обучающие алфавиту игры
Игры обучающие читать
8 лучших настольных игр на внимание для детей
ТОП 9 настольных игр для развития речи у детей и подростков
ТОП 6 настольных игр для развития внимания и памяти у детей
4 лучшие настольные игры для развития моторики у дошкольников
6 лучших игр на развитие реакции у детей
ТОП 10 настольных игр на логику и мышление для детей
12 лучших игр для развития мышления у дошкольников и школьников
5 лучших настольных игр для развития памяти у детей

Источник: https://www.mosigra.ru/page/igry_na_obshhenie_dly_detey/

Психологические настольные игры

Играй со мной! Польза и ТОП-15 детских настольных игр: мнение педагогов и психологов

Психологические настольные игры — это отличный способ совместить приятное с полезным. Это прекрасное времяпрепровождение и отличный способ освоить различные навыки, познать себя и решить проблемы.

Психологическая настольная игра «Лепешка»

Психологическая настольная игра «Лепешка» является одной из самых известных социальных игр, которая была разработана психотерапевтом Гюнтером Хорном.

Основная цель игры — это развить у игроков умение договариваться, уступать друг другу, отстаивать свое мнение и научиться слушать других. Настольная игра также помогает людям справиться с излишней агрессией.

В игре отсутствуют фишки — всем игрокам взамен им предоставляется пластилин, из которого необходимо будет создать своего представителя на игровом поле и играть за него.

Почему пластилин? Пластилин позволяет в процессе лепки расслабиться, раскрепоститься и начать общаться с остальными участниками игры. Кроме того создавая своего представителя, игрок тем самым обозначает себя в игре и показывает как он к себе относится. цель игры – дойти первым до замка и при этом остаться человеком.

Психологическая настольная игра «Шкатулка доброго волшебника»

Психологическая настольная игра «Шкатулка доброго волшебника» предоставляет возможность сочинить увлекательную и необычную историю.

Оригинальные сюжеты, приключения и герои позволяют игрокам развить свою фантазию, научиться общаться, умение слушать и изъяснять свои мысли в правильной форме.

В игре каждый игрок сможет открыть какие-то новые для себя личные качества, посмотреть события с другой с стороны, научиться анализировать ситуацию и при этом пройти незабываемое сказочное приключение.

Психологическая настольная игра «Хранительницы сада»

Психологическая настольная игра «Хранительницы сада» подойдет больше женской аудитории, которые хотят получить ответы на свои вопросы в своем сердце. В этом вам помогут цветы и растения волшебного сада, которые знают все самое сокровенное.

Повествование игры гласит, что в древние времена три сестры создали прекрасный Сад женского сердца и в последствии стали его Хранительницами. Игра на самом деле увлекательная и необычная. «Хранительницы сада» – это эффективный способ самопознания для женщин.

Простые правила, атмосфера волшебства и увлекательная игра.

Психологическая настольная игра «Поддержка»

Психологическая настольная игра «Поддержка» предназначена для взрослой аудитории и подростков. В игре могут принять участие каждый желающий, кто хочет лучше понять себя и обучиться навыкам получения и оказания поддержки.

Каждый участник по очереди вытаскивает карточку ситуации и оглашает ее от своего имени. Все остальные участники оказывают ему поддержку, согласно указанной форме. Игра подойдет для большой компании, корпоративов и семейного отдыха.

Психологическая настольная игра «Фактум. История начинается…»

Психологическая настольная игра «Фактум. История начинается…» на ассоциации подойдет для большой компании, игры с детьми и для корпоратива. Здесь вам необходимо будет вспомнить различные случаи из жизни и поделиться с окружающими.

При этом не надо забывать, что вы соревнуетесь со всеми и от вашего рассказа зависит победа. Игра во многом похожа на Диксит и Имаджинариум, но в ней есть свои интересные особенности, которые позволяют раскрыться человеку.

Командная игра, простые правила — прекрасный способ отдохнуть.

Особенности настольной игры:

  • С помощью игры вы вспомните и поделитесь различными интересными историями со своими близкими и друзьями
  • Игра построена так, что бы вы могли больше узнать друг о друге
  • Игра позволит вам с пользой провести досуг
  • Отличная командная игра для большой компании, но в нее можно играть и вдвоем

Психологическая настольная игра «Телепат»

Психологическая настольная игра «Телепат» научит вас лучше понимать людей, подводить итоги и общаться с окружающими. Игра предназначена для подростков и взрослых.

В ней вам предстоит читать мысли окружающих, делать выводы и побеждать! Каждый участник игры тайно отвечает на вопрос. Сосед должен угадать ответ. За каждый прочитанные мысли вы получаете очки.

В коробке с игрой очень много вопросов и еще больше будет неожиданных ответов. Игра позволяет узнать больше о ваших близких и друзей и все это в развлекательной форме.

Процесс игры

  • Первый участник игры берет карту и читает вслух.
  • Затем при помощи жетона тайно отвечает на вопрос.
  • Следующий участник должен угадать ответ первого игрока.
  • Третий участник должен будет постараться ответить также как и второй игрок.
  • И так каждый участник угадывает ответ предыдущего игрока.
  • В конце раунда все открывают свои жетоны.
  • Очки получают те, кто угадал ответ отвечающего до него (то есть ответ предыдущего игрока).
  • После каждого раунда обычно идет дискуссия, обсуждение ответов и делятся своим мнением.

Источник: http://add-hobby.ru/psihologicheskie-nastolnie-igry.html

Как играть с ребенком маме: практические советы психолога

Играй со мной! Польза и ТОП-15 детских настольных игр: мнение педагогов и психологов

[artlabel id=”104373″]

Пожалуй, никто из современных родителей не сомневается в необходимости и пользе игры для ребенка. По крайней мере, если речь идет о дошкольниках. Игра необходима для развития ребенка, как воздух для жизни. Ребенок, не умеющий и не любящий играть, всегда вызывает, по крайней мере, удивление обычных людей и профессиональный интерес у думающих педагогов и психологов.

Fotolia

Количество игр для детей – неисчислимо. Вспомните, во что вы играли в детстве. Мы играли в выбивного, в прятки в камешки, строили «халабуды», играли в цвета (например: голубой цвет — чем пахнет, какой на вкус, на ощупь, какая у него музыка, как он, цвет, танцует, поет, какой у него голос и т.д.) Замечательно, если ребенок сам придумает игру.

Ребенок боится спать на новом месте: советы психолога

Кстати, настольные игры намного интереснее самим делать. Маленький секрет: иногда процесс изготовления игры еще интересней и веселей, чем сама игра. А игра — самое серьезное из всех несерьезных занятий на свете.

Игра «Яблоко»

Сначала загадка для детей. Само с кулачок, Красный бочок, Тронешь пальчиком – гладко,

А откусишь – сладко.

Угадали? Правильно: яблоко.

Legion-Media

  • Если малыш не угадал — дайте ему в руки «волшебный мешочек» с яблочком: пусть пальчики подскажут отгадку. Теперь достаем яблоко из мешочка. Рассматриваем его внимательно – внимательно. Что увидели глазки? Яблоко красное, круглое, красивое, большое или маленькое и т.д.
  • А теперь понюхаем яблоко. Что расскажет носик? Яблоко ароматное, душистое, свежее, пахнет летом…
  • Положим яблоко на ладошки, закроем глазки и потихоньку еще раз ощупаем яблоко. Что расскажут пальчики? гладкое, твердое, прохладное, приятное, какой на ощупь хвостик у яблочка? Есть ли на нем пупырышки?
  • А что расскажут о яблоке ушки? Потрусите яблочком возле уха ребенка. В очень спелых и крупных плодах слышно, как стучат семечки друг о дружку. А Вы раньше не замечали? А еще яблоко, сочное и мягкое, издает особый звук, если его крепко-крепко сжать руками.
  • А теперь – вкусное задание. С удовольствием разрезаем яблочко. Покажите малышу, какие внутри семечки. Какого они цвета- белые, коричневые или черные. С удовольствием положите кусочек яблочка в рот (себе и малышу): не торопитесь быстро его разжевать и проглотить. Пусть кусочек яблока полежит во рту. Не спешите: яблоко потихоньку раскроет свой изумительный вкус. Медленно-медленно разжевывайте яблоко. Какое яблоко? Хрустящее, вкусное, сладкое, спелое, сочное.

Legion-Media

«Играющие» и «не играющие» мамы

Правда, похоже на «играющий тренер» и «не играющий тренер»? В какой-то степени все мамы – тренеры. Хорошо, если они не только играют, но еще и получают от этого удовольствие. Ведь детей не обманешь: они прекрасно понимают, когда родители делают что-то от души, а когда «потому что надо развивать ребенка».

Когда ребенок просит: «Мама, поиграй со мной», — в переводе с детского на взрослый это часто означает : «Покажи мне, что ты меня любишь! Покажи сейчас, а не тогда, когда перемоешь всю посуду на свете и уберешь весь дом, а еще поговоришь со всеми тетями на свете по телефону или Интернету. Люби меня сейчас, когда мне это очень – очень нужно. Играй со мной. Я расту. Детская минута равна взрослым годам». Вот так многословно получилось для взрослых. Всегда есть выбор: идеальный порядок в доме или прекрасные минуты взаимного счастья.

Какая вы мама?

У меня есть шуточная классификация мам по их игровым способностям. Начнем с того, что есть мамы, которые вообще не умеют играть. Или в детстве с ними никто не играл, или слишком серьезно относились к учебе – не до игры было. А жаль.

  • Есть мамы – училки, которые играют только в развивающие детей «умные» игры. Причем строго по правилам: шаг влево, шаг вправо от правил – строго наказуемо. А какой толк от игры, если это не игра, а дрессура? Еще есть мамы – чистюли, которые приходят в ужас, увидев в руках у ребенка краски или, не дай бог, пластилин. Ах, наша новая мебель! Ах, дорогой ремонт! Ах, бесценные ковры и коврики! Когда-то мне довелось общаться с мамой очаровательных девочек-двойняшек, проявлявших друг к другу довольно сильную агрессию. Очень дорогая мебель в детской комнате. Идеальный порядок. Четыре (!) няни. Масса электронных звучащих и движущихся игрушек и… ни одного кусочка пластилина. Пальчиковые краски – упаси боже! У нас ковер белый, мебель новая… А куда детям направлять свою энергию? Будем кусать друг друга, если нет занятия поинтересней. Игра, как лекарство от агрессии, маме не подошла, ей хотелось каких – ни будь таблеток, «чтоб все исправить»: «вы что, как это я буду с ними лепить, а маникюр? У них же есть няни! Колыбельные? У меня нет ни голоса, ни слуха. Я вообще не знаю таких песен!» На этом и расстались. Классика жанра: бедные дети богатых родителей.

Fotolia

  • Еще есть мамы — «детки», полная противоположность «училкам»: они готовы играть во все и везде, даже если ребенку надоело. Ради справедливости надо сказать, что в категорию не выросших «деток» чаще попадают… папы. Папа с удовольствием играет с детской железной дорогой или оторваться не может от компьютерной игры, купленной для сына. Ребенок скучает или хнычет рядом. Знакомая картина?
  • Еще бывают слишком строгие (правильные) мамы. Т.Е. мамы, у которых все-все по правилам. Такие правильные зануды. Их любимые слова: «Не ври. Надо уметь проигрывать. Скажи тете «спасибо». Скажи не «пока» а «до свидания». Нет, мы играем сегодня ровно 5 минут и 32 секунды».
  • Есть еще мамы тревожные, угрюмые, равнодушные, слишком восторженные, замученные и пр. А теперь самое главное: Внутри каждой нормальной мамы есть всего этого добра понемножку. И тревожность, и агрессия, и педантичность. Главное в игре с ребенком не переиграть. Не быть слишком. Быть естественной. Помнить о своем внутреннем ребенке. Обращаться за советом к своему детскому опыту: с какой мамой Вам бы в детстве хотелось играть? Сейчас Вы можете это сделать сами – стать настоящей играющей мамой. Вести себя по-взрослому, а удовольствие получать как ребенок. Попробуйте.

Желаю вам играть почаще со своими детьми. Дети так быстро вырастают… Материнство – это не только заботы, работа и бессонные ночи, это еще и радость, и счастье от общения с ребенком. Солнца и любви вашей семье.

Веселая игра от Дональда Дака: порадуйте своего малыша
Как научить ребенка делиться: советы психолога

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/psihologiya/kak-igrat-s-rebenkom-mame-prakticheskie-sovety-psihologa/

Настольные игры как инструмент в работе педагога-психолога

Играй со мной! Польза и ТОП-15 детских настольных игр: мнение педагогов и психологов

Настольные игры как инструмент в развивающей работе педагога-психолога ДОО

Результаты психологической диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников говорят об увеличении количества «проблемных» детей (снижение социальной компетентности, снижение уровня развития когнитивной сферы, снижение игровых навыков и др.).

В области педагогических, социальных, психологических наук, признается, что настольные игры способствуют социализации детей разного возраста, с взаимовыгодным взаимодействием детей одной возрастной группы, с воспитанием в растущих поколениях лучших моральных качеств.

Влияние настольных игр на психологическую сторону личности ребенка весьма разнообразно: в соответствии с направленностью и персональным отношением детей к игре.

Поскольку настольные игры являются наиболее неординарным, разнонаправленным и, вместе с тем, увлекательным для детей способом решения различных психологических проблем, а также выступают в роли развивающего и духовно обогащающего ресурса.

Цель данной статьи-познакомить с основными настольными играми, которыми мы пользуемся на развивающих занятиях с дошкольниками по причине их специфики, в основном это коммуникативные и психологические игры, представляющие собой соревнование в способностях убеждения и сотрудничества.

Выявлены следующие разновидности настольных игр по тематике: деловые, позиционные, инновационные, организационно-обучающие, обучающие, организационно-мыслительные, организационно-деятельностные и другие.

Приведем примеры использования настольных игр в практике.

Игра «Дженга»

Игра представляет собой башню из деревянных брусочков. Игроки по очереди достают из башни брусочки и кладут наверх, делая башню все более высокой и все менее устойчивой. В игре участвуют 54 деревянных блока.

В начальном положении башня имеет 18 этажей по три блока в каждом, причем блоки каждого верхнего этажа нужно класть перпендикулярно блокам предыдущего. Башня готова, и тогда первым ходит тот, кто ее строил.

Ход в «Дженге» – это вытаскивание одного блока с любого этажа (кроме верхнего и того, который под ним) башни и последующего его размещения наверху башни. Для постройки следующего уровня предыдущий должен быть завершен.

Извлекать блок, а также поправлять и подталкивать разрешено только пальцами одной руки – двумя руками играть одновременно нельзя. На чьем ходе башня падает, тот и проиграл. После падения башни партия заканчивается.

Играя в настольную игру, ребенок должен все время сопоставлять массу блоков слева и справа и думать, останется ли положение устойчивым! Так что игра требует пространственного воображения и интуитивного понимания стереометрии. С другой стороны, эта настольная игра развивает остроту реакции и моторику рук, так что она полезна и физически.

Источник: https://infourok.ru/nastolnie-igri-kak-instrument-v-rabote-pedagogapsihologa-2800748.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.