Инвестиции в будущее: нужно ли старшеклассникам профильное обучение?

Содержание

Инвестирование в будущее и образование

Инвестиции в будущее: нужно ли старшеклассникам профильное обучение?

Когда возникает упоминание об инвестициях, большинство людей ассоциирует их только с деньгами или финансовыми вложениями с целью получения прибыли. Но можно ли утверждать то, что есть не только вложения в бизнес, но также инвестиции в образование? Для ответа необходимо понять значение данного термина.

Инвестиции — это капитал, вкладываемый в дело, с целью в будущем получить прибыль от этого вложения. Капитал не обязательно должен выражаться в денежном эквиваленте, чтобы принести прибыль своему владельцу. На сегодняшний день многие настолько заняты погоней за деньгами, что полностью забывают о том, что именно знания приносят деньги.

По каким причинам нужно инвестировать

В современном мире система социальной защиты людей становится все слабее. Миллионы людей уже не могут уверенно сказать о том, что государство о них позаботиться. Многие с этим смиряются и живут, надеясь на волю случая. Однако есть люди, которые решают начать заботиться о себе сами, и задумываются о том, какие инвестиции в будущее будут наиболее эффективными.

У каждого человека своя цель и движущая сила на пути к успеху. Но к основным причинам, вдохновляющим людей становиться на путь инвестирования, относятся следующие стремления:

  • Жить и осуществлять свои мечты
  • Иметь возможность помогать близким людям
  • Быть финансово защищенным на все случаи жизни
  • Обеспечить себе безбедную старость, когда не будет силы физически трудиться

После принятия решения о необходимости вкладывать инвестиции в будущее, стоит проанализировать, каких целей и как необходимо достигать. Наилучшим вариантом является тот, в котором цели, естественные способности и симпатии человека совпадают. То есть, лучше всего заниматься тем занятием, к которому есть предрасположенность.

Инвестировать в бизнес или в знания?

Знания являются основополагающим фундаментом в любом деле, и инвестирование в бизнес не исключение. При выборе любой рабочей специальности, необходимо вначале обучится ей. А обучение и есть — инвестиции в образование. Поначалу вкладываются время и финансы для освоения профессии, чтобы та впоследствии приносила доход.

Существуют различные способы идти по пути обучения. Можно осваивать специальность в учебных заведениях или заниматься самообразованием. В обоих случаях от человека требуется затратить на это несколько видов ресурсов. К ним относятся:

  1. Время, потраченное на освоение специальности
  2. Деньги, оплаченные за обучение
  3. Усилия, положенные на освоение учебного материала

Для достижения наибольшего эффекта необходимо наличие всех трех факторов. Эти инвестиции в образование помогут приобретать новые знания, расширять кругозор.

В результате таких процессов будут приходить новые идеи, обновленное понимание изучаемого предмета, а это поможет человеку занять позицию на порядок выше конкурентов в изучаемой тематике.

Как естественный результат — будет повышаться благосостояние.

Как правильно заниматься самообразованием

После того, как известна творческая ниша, в которой хочется оказаться в первых местах, необходимо проанализировать деятельность уже успешных людей в ней. Необходимо обнаружить и понять, какие способности и действия вывели их на пьедестал почета. После того, как цель обнаружена, необходимо направить время, деньги и усилия на обучение и приобретение данных навыков.

Каждое мероприятие, направленное на приобретение знаний и расширение опыта, можно отнести к категории «инвестиции в образование». Есть наиболее распространенные и проверенные варианты, помогающие достигать максимальной эффективности в обучении. К ним относятся:

  • Изучение тематической литературы
  • Семинары и тренинги
  • Конференции и вебинары
  • Общение с людьми, преуспевшими в изучаемом предмете
  • Практическое применение знаний и новаторские эксперименты с ними

Все пункты, кроме последнего, представляют собой ситуацию, когда люди, которые уже имеют бесценный опыт, делятся им с другими. Это трудно переоценить, потому что кто-то за небольшой промежуток времени, расскажет о том понимании, к которому шел, возможно, годами. Если не услышать эту информацию от опытных людей, вполне вероятно, о ней не представится возможности вообще когда-либо узнать.

Что касается последнего пункта в списке — практического применения — ради него осуществлялись и все предыдущие. Если инвестиции в образование не находят применения на практике, они не представляют никакой ценности. Все, что изучается на теории, необходимо применять в деле. Лишь только тогда можно будет увидеть результат.

Какие еще бывают инвестиции в себя

Для всестороннего личностного развития не рекомендуется концентрироваться лишь на развитии в профессиональном направлении. Сегодня является почти необходимостью владеть иностранными языками.

Пусть сейчас в этом нет необходимости, завтра, для того, чтобы сделать шаг вперед к успеху, эти знания могут понадобиться. Можно пробовать самостоятельно освоить иностранный язык.

Однако, обучиться на курсах будет быстрее и надежнее.

Всемирная компьютеризация общества наталкивает на следующую сферу развития. Сегодня без персонального компьютера не будет существовать ни одна производственная отрасль. Поэтому важно освоить, минимум, базовый уровень пользователя ПК. Даже при приеме на работу, шансов получить ее больше у того, кто лучше владеет навыками работы на компьютере.

Приятный внешний вид имеет ряд плюсов. Во-первых, впечатление о человеке составляется в первые секунды встречи.

Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы оно было приятным, дабы в последующем общении иметь шансы на успех.

Во-вторых, приятный внешний вид, как и все инвестиции в будущее, оказывает благоприятное воздействие на его обладателя. К тому же, аккуратный человек чувствует себя уверенней в общении.

И, конечно же, необходимо следить за своим здоровьем. Ни один успех не порадует полноценно, если что-то болит. Стоит помнить, что легче предупредить болезнь, чем ее лечить. Здоровое питание и регулярные занятия спортом окажут благоприятное воздействие на организм, укрепят его и улучшат самочувствие.

Очень важный момент в самообразовании

Стоит отметить, что процесс самообразования — не хаотичный процесс обучения от случая к случаю. Для достижения максимальной эффективности, нужно методично и целенаправленно двигаться к своей цели. Нет необходимости охватывать за раз огромный объем знаний, а потом делать длительный перерыв в обучении.

Успешные люди советуют, что лучше делать небольшой шаг к цели, но ежедневно, чем прыгать на несколько шагов вперед, а потом длительное время отдыхать. В первом случае, есть все шансы на то, что инвестиции в будущее, сделанные таким образом, будут эффективны. Такой неуклонный, пусть и медленный, метод достижения цели, является наиболее эффективным.

Читайте далее

Мнение экспертов по поводу инвестирования в искусство.

Особенности инвестиций в человеческий капитал и варианты реализации инвестиций.

Почему стоит инвестировать в золото, и что предлагает Сбербанк.

Понятие и классификация ценных бумаг.

Источник: https://kudainvestiruem.ru/kuda-vlozhit/investicii-v-obrazovanie.html

Инвестиции в образование и будущее – 5 причин инвестировать в себя

Инвестиции в будущее: нужно ли старшеклассникам профильное обучение?

Прочная база знаний – это главный шаг в направлении к успешной карьере и перспективе достойного заработка в будущем. Улучшить благосостояние без вложений как бы этого ни хотелось – невозможно. Однако не все инвестиции в образование окупаются и приносят желаемый результат. Как выгодно инвестировать деньги в образование, не упустив важнейших нюансов, рассмотрим детальнее.

Разумное инвестирование в обучение

Для начала разберемся с понятием “престижное образование”. При его упоминании на ум приходят Гарвард, Стэнфорд или MBA. Неоспоримо эти учреждения и программы признаны международным образовательным комитетом лучшими. Однако вы наверняка удивитесь, узнав, что существуют ситуации, когда качественное образование мешает человеку устроиться на работу.

Подобное явление называются сверхквалификацией. Чтобы с ней не столкнуться, нужно искать не престижные, а востребованные в месте вашего проживания специализации. К примеру, в городе, где вы живете, популярна профессия рядового программиста, а вы мечтаете о карьере разработчика, тогда лучше выбрать первый вариант.

Зачастую, в такой ситуации люди предпочитают отучиться на разработчика в надежде на повышенную оплату. В итоге при больших затратах времени и денег на обучение, получают разочарования от неоправданных ожиданий и кучу дополнительных обязанностей за зарплату рядового специалиста.

Иными словами не стоит делать инвестиции в будущую профессию, за которую работодатели не готовы переплачивать.

Когда инвестирование в образование стало осознанным и обдуманным пора проанализировать свои цели. Необходимо подкорректировать их по методике SMART и выбрать способы достижения.

Классическое образование предусматривает учебу в образовательном учреждении на родине или заграницей. Самостоятельное обучение также может быть успешным наравне с вузовским.

Оно подходит для людей с отлаженной самоорганизацией и целеустремленностью. В качестве доступной альтернативы общепринятой обучающей системе можно выбрать учебу онлайн.

  В любом случае первоначально придется инвестировать в себя:

  • Время, затраченное на получение базовых знаний;
  • Силы, для усердного долгосрочного обучения;
  • Деньги, потраченные на занятия.

Кроме платы за обучение под расходами подразумевается и упущенная в этот период зарплата. Статистические подсчеты показывают, что она возмещается в срок до 5 лет в виде повышенного дохода в будущем.

Все вышеперечисленные факторы должны быть в достаточном количестве. Тогда человек может рассчитывать на эффективный старт и конкурентоспособность на рынке труда. При нехватке одного из пунктов риск выкинуть деньги на ветер увеличивается.

Авторы популярного американского учебника по экономике утверждают, что инвестиции в образование – главное первоначальное вложение в человеческий капитал.

Ведь вклады в учебу увеличивают продуктивность, а процесс обучения способствует закреплению теории вкупе с практикой.

Люди с качественным образованием оперативно реагируют на изменения в передовых технологиях, поэтому больше получают и быстрее окупают вложения.

Выделяют 5 причин, почему люди стремятся сделать инвестиции в себя:

  1. Самореализоваться – раскрыть свои способности в полной мере;
  2. Стать финансово-независимым;
  3. Подстраховаться от непредвиденных ситуаций;
  4. Накопить сбережения для старости;
  5. Улучшить благосостояние семьи или родственников.

Инвестиции в обучение зарубежом

Иностранная система образования в корне разнится с российской. Студенты много времени уделяют кейсам – проигрыванию различных ситуаций в игровой форме, теория же отложена на самостоятельное изучение.

Также будущие эксперты проходят длительную стажировку, где имеют шанс завязать выгодные связи и получить работу в престижной компании. Стоимость образования в США начинается от 15000$ за год обучения.

По аналитическим подсчетам средний срок окупаемости таких инвестиций в себя составляет 3 года.

При выборе образовательного учреждения заграницей нужно понимать, что престижный диплом это не панацея. Важно и то, какой специалитет вы выбрали. По статистике люди с математическим, инженерным и техническим уклоном более востребованы и получают доход выше своих коллег гуманитариев.

Отдельно стоит рассмотреть инвестиции в MBA. Многие работодатели отдают предпочтение выпускникам бизнес-школ, рассчитывая, что сотрудники применят опыт и методики, полученные у зарубежных коллег в их компании. Согласно рейтингу аналитических агентств люди с МВА получают зарплату выше на 25%. Обучение в MBA особенно ценится в сфере банковского управления, госслужбе и HR.

Стоимость программы длительностью 1,5-2 года варьирует в нескольких ценовых категориях, которые представлены в таблице ниже:

Если взять за основу эти цифры и учесть, что средняя зарплата финансового директора или рядового топ-менеджера 100000 руб., то инвестиции в свое будущее окупятся через 4 года.

Инвестиции в российское образование

Исследования показывают, что закладывая инвестиции в себя до 30 лет можно рассчитывать на повышение зарплаты к 50 годам в 2,5 раза.

Рентабельность вложений составит 8% в год, тот же эффект дает и дополнительное образование. Однако некоторые образовательные программы окупаются уже в первый год работы.

Они направлены на подготовку востребованных высокооплачиваемых специалистов в IT и юридической сфере.

В целом окупаемость инвестиций в российское обучение занимает больше времени, чем в зарубежное. Это связано с маленьким уровнем зарплат по сравнению с развитыми странами. При этом стоимость обучения в РФ лишь немногим ниже, чем заграницей.

Наиболее популярными российскими вузами для инвестирования в себя считаются: МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, РГУ нефти и газа, МГТУ имени Н.Э. Баумана.

Инвестиции в самообразование

В любом начинании первый шаг самый трудный. Так и в самообразовании, чтобы понять с чего начать, проанализируйте деятельность людей, достигших успехов в желаемой вами области.

Для достоверности картины среди кандидатов стоит отсеивать людей, добившихся общественного признания с помощью влиятельных родственников. Далее определите, благодаря каким качествам и знаниям человек получил статус эксперта.

В итоге получится список тех дисциплин и вопросов, которым стоит уделить особое внимание. Кроме самостоятельного изучения учебных материалов, технология самообразования основывается на следующих элементах обучения:

  • Вебинары;
  • Научные конференции;
  • Неформальное общение с экспертами;
  • Практика и свободные эксперименты.

Особое внимание нужно направить на общение с экспертами. Теория – это базовая часть, но она кардинально разнится с практикой и человек, застрявший на ее изучении, рискует застопориться и долго стоять на одном месте.

Для успешного закрепления материала важно получать знания систематически, не допуская долгих перерывов и сбоев в обучении. Лучше заниматься понемногу ежедневно, чем сразу перегружать мозг кучей информации, а потом неделю отдыхать. Повторяйте пройденный материал спустя 2 недели и через месяц. При этом пройдитесь по ключевым моментам, освежите их в памяти.

Прочие виды инвестиций

В потоке профессиональных знаний важно не упустить из виду и приобретение косвенных навыков, которые также потребуют дополнительного инвестирования в образование. К ним относятся:

  • Знание иностранного языка. Владение хотя бы английским языком на среднем уровне расширяет карьерные перспективы, а для ряда профессий является обязательным условием. Наиболее востребованными языками считаются английский, французский и немецкий. Доплата специалисту за знание в среднем составляет 200$.
  • Владение компьютером. Компьютерная глобализация требует от людей знания информационных технологий на высоком уровне, т.к. они упрощают и ускоряют работу во многих сферах;
  • Водительские права. Стоит признать, что умение водить автомобиль повышает шансы человека заполучить более высокооплачиваемую должность.

Подытоживая все вышесказанное, хочется отметить, что инвестиции в будущее обучение это важный шаг в направлении стабильного благосостояния.

Конечно, полноценную обучающую базу нельзя назвать панацеей, но она открывает широкие горизонты для самореализации, а также позволяет стартовать с более высокой ступени карьерной лестницы.

Однако окупаемость вложений в конечном итоге зависит от того, насколько продуктивно человек распорядится полученным капиталом знаний.

Источник: https://vkoshelek.com/investitsii-v-obrazovanie/

Профильное образование в школе: недостатки и преимущества, Старшая школа

Инвестиции в будущее: нужно ли старшеклассникам профильное обучение?

Современная система образования постепенно становится четко структурированной и несколько урезанной, сфокусированной лишь на определенных (профильных) объектах.

Плохо это или хорошо? Дать однозначный ответ в данном случае невозможно: и в классическом и в профильном варианте обучения есть свои преимущества и недостатки.

И сегодня мы предлагаем вам рассмотреть особенности профильного образования в современных школах.

Если людей старшего поколения попросить закрыть глаза и рассказать о том, какие ассоциации возникают в их голове при слове “школа“, то, наверняка, большинство нарисованных сознанием образов совпадет. Это парты и звонки, портфели и учебники, учителя, одноклассники, контрольные, диктанты, доска с мелом, журнал и указка…

Образы же современных школьников намного богаче и в них встречается многое, что является абсолютно непонятным даже для тех, кто закончил школу каких-то лет двадцать назад. Это мультимедийные презентации, интерактивные доски, маркеры, планшеты, лазерные указки.

Многое поменялось и в содержании образования: из обширной системы, призванной воспитывать широко развитого в абсолютно разных областях человека, она постепенно становится четко структурированной и несколько урезанной, сфокусированной лишь на определенных (профильных) объектах.

Плохо это или хорошо? Дать однозначный ответ в данном случае невозможно: и в классическом и в профильном варианте обучения есть свои преимущества и недостатки, которые становятся явными лишь при столкновении с ними на практике. И сегодня мы предлагаем вам рассмотреть особенности профильного образования в современных школах.

Что такое профильное образование?

Одним из нововведений современной образовательной системы является профильное образование в старших классах школы.

Оно стало обязательным для старшеклассников с 1 января 2015 года, хотя подготовка к такому построению школьного образования началась за несколько лет до этого с создания экспериментальных классов и школ, с распространения на образовательных сайтах и в печатных изданиях информации о сути профильного образования, идея которого пришла к нам с запада.

Итак, профильное школьное образование – это способ построения обучения, который благодаря введению изменений в структуру, содержание и организацию учебного процесса, позволяет учитывать интересы, способности и возможности каждого ученика. Это образование, основанное на индивидуальном подходе.

Профильное образование подразумевает, что по результатам сданных в конце девятого класса экзаменов по основным предметам, производится “отсев” учеников:

  • тем, кто сдал экзамены на положительные оценки, педагоги рекомендуют остаться, чтобы получить полное общее образование в стенах родной школы;
  • тем, кто показал средние (удовлетворительные) результаты, рекомендуется продолжить обучение в колледжах и техникумах, где они также смогут получить полное общее образование, но по несколько иной системе.
  • тем же, кто не справился с экзаменами даже после пересдачи, специалисты советуют перейти в классы коррекции, функционирующие на базе специальных школ, либо на индивидуальное образование.

Таким образом, все дети могут получить полное общее образование, являющееся ныне обязательным для всех, соответственно своим способностям.

Отметим, что ученики, оставшиеся в школе, выбирают класс по направлению (профилю), который они хотели бы изучать углубленно. На сегодняшний день таких возможных профилей в школьной системе образования насчитывается более десяти: филологический, исторический, экономический, физико-математический и т.д.

Особенности профильного обучения в школе

Профильное обучение в школе существенно отличается от того, которое было реализовано в более ранней версии системы школьного образования. В частности:

  • Количество обязательных (базовых) дисциплин сведено к минимуму, а материал, преподаваемый на данных уроках, направлен, в первую очередь, на общее развитие и возможность сдать обязательные предметы на экзаменах в 11 классе.
  • Число профильных предметов увеличено, а материал, изучаемый на таких занятиях, углублен и расширен. Например, если ученик выбрал филологический профиль, то на таких уроках будет изучаться история языка, языкознание, мировая художественная культура и т. д. При этом в ходе учебного процесса обязательно должны использоваться современные средства передачи информации.
  • Элективный курс – это уроки по выбору. Как правило, они поддерживают изученный на обязательных уроках материал, закрепляют и немного расширяют его. Например, курс “Математическая статистика” позволяет лучше понять основы экономики.

Преимущества профильного обучения в школе

Преимущества профильного обучения в школе очевидны. Это:

  • Индивидуальный, учитывающий желания ученика подход, направленный на то, чтобы сделать урок максимально интересным и доступным для понимания.
  • Обязательное использование современных технологий на занятиях, что дает возможность не только сделать урок более информативным, но и правильно организовать учебный процесс.
  • Хорошая подготовка к сдаче ЕГЭ.
  • Выстраивание в сознании ученика его будущего пути, а, следовательно, его моральной готовности к переменам после школы.

Недостатки профильного обучения в школе

К сожалению, идеального формата обучения пока не существует: в каждом можно найти какие-то недостатки. Не является исключением и школьное профильное обучение, среди недостатков которого можно выделить:

  • Сложность перехода в случае необходимости из одного профильного класса в другой, из-за сильного отличия программ. А поскольку ребенок 14-16 лет не всегда четко уверен в том, чем хочет заниматься в будущем, и сможет ли он идти по выбранному пути, переходы из одного профильного класса в другой не редкость.
  • Сложность, а зачастую невозможность такого обучения в сельских и деревенских школах с маленьким количеством учеников, где отсутствуют как необходимые для организации учебного процесса современные устройства и технологии (не проведен интернет, нет интерактивных досок и проектора и т.д.), так и соответственно подготовленные педагоги.
  • Необходимость постоянного повышения квалификации учителей.
  • Необходимость наличия профессионального психолога в школе.
  • Еще большая временная загруженность старшеклассника.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что на сегодняшний день, профильная система образования в российских школах несколько сыровата и нуждается в определенных “доработках”.

При этом “довести” профильное образование до состояния продуктивной, стремящейся к обучению нового, интеллектуально развитого поколения, можно только путем постоянной совместной работы учеников, учителей и власти.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1170_profilnoe-obrazovanie-v-shkole-nedostatki-i-preimu.html

Каким будет бизнес-образование будущего

Инвестиции в будущее: нужно ли старшеклассникам профильное обучение?

В этом году международная экспертная группа The New Media Consortium опубликовала доклад NMC Horizon Report: 2015 Higher Education о том, как новые технологии в ближайшее время изменят высшее образование в мире. Из многообразия технологий авторы доклада выделили шесть, на их взгляд, важнейших.

1. Обучение с использованием мобильных устройств: когда студенты и преподаватели во время обучения будут использовать собственные гаджеты. Эксперты ожидают повсеместного распространения подобной практики, даже несмотря на проблемы с информационной безопасностью в учебных заведениях.

Благодаря гаджетам обучение может происходить в любое время и в любом месте, при этом пользователи могут самостоятельно выбрать устройство, с которым им удобнее работать.

Авторы предостерегают, что при многообразии технических устройств, используемых студентами и преподавателями, необходимо уже сейчас разрабатывать контент, совместимый со всеми типами таких устройств.

2. «Перевернутые классы» – одна из технологий, которая позволит реализовать мобильное обучение.

Такая модель подразумевает перераспределение времени между классным и внеклассным обучением, когда все необходимые знания студент получает дома, а не на лекции, а в классе решает домашнее задание или разрабатывает групповой проект.

По мнению экспертов, такой метод обладает большей гибкостью и обеспечивает большую вовлеченность студентов в учебный процесс, позволяет сформировать динамичную и творческую среду, в которой студенты учатся критически мыслить и совместно прорабатывать поставленные задачи.

3. «Makerspaces» – организация пространств для практического обучения. Сегодня у практического обучения, направленного на развитие конкретных творческих и инженерных навыков, становится все больше сторонников.

Возникает потребность в организации новых пространств, где студенты могут встречаться, делиться своими знаниями, свободно экспериментировать и создавать что-то новое.

Подобные пространства, оборудованные 3D-принтерами и 3D-сканерами, будут стимулировать совместную работу студентов, развитие навыков, выходящих за пределы учебных программ.

4. Нательные технологии. Запуск в широкую продажу новых гаджетов, таких как Google Glass или умных часов от Apple и Samsung, привел к появлению новой категории нательных технологий, которые в среднесрочной перспективе могут быть встроены в образовательный процесс.

Очевидно, что на сегодняшний день подобные устройства в большей степени применяются при занятиях спортом, в то время как в образовательной сфере вопрос их использования до сих пор остается открытым.

Однако эксперты отмечают, что уже сейчас университеты не только работают над внедрением нательных технологий в учебные программы, но и экспериментируют с созданием принципиально новых технологий, например нейроинтерфейсов.

5. Технологии адаптивного обучения – образовательные программы и платформы, учитывающие индивидуальные потребности студентов. Спрос на персонализированное обучение со стороны студентов постоянно растет, поэтому развитие и использование подобных технологий позволит решить проблемы, возникающие в связи с внедрением индивидуальных программ под запросы и способности отдельного студента.

6. Интернет вещей – это целая экосистема, объединяющая технологии для сетевой коммуникации между гаджетами и людьми. Использование интернета вещей в университетах позволит студентам получать множество необходимой информации непосредственно из окружающей среды (например, изучать местность с архитектурной или исторической точки зрения).

Эксперты отмечают, что описанные технологии в учебном процессе уже не фантастика. В отчете NMC представлены примеры их успешного применения в университетах по всему миру. «Ведомости» поинтересовались мнением представителей европейских бизнес-школ о том, как новые технологии в ближайшем будущем изменят бизнес-образование.

Денис Конанчук

Заместитель академического декана Московской школы управления «Сколково»

Бизнес-школы будут конкурировать с тренинговыми компаниями

Если образование в целом – это инвестиция вдолгую, то от бизнес-образования ждут достаточно быстрых и, главное, измеримых результатов в течение года-двух. Частично это влияние кризиса, частично – общий тренд на получение конкретных результатов от любого действия.

Компании хотят понимать, как повысится производительность труда сотрудников, за обучение которых они платили, сами выпускники хотят знать, как они могут продвинуться по карьерной лестнице или насколько больше денег после окончания программы MBA будут зарабатывать.

Проблема в том, что эти критерии пока трудноизмеримы, но этот тренд (с учетом развития big data) будет требовать от бизнес-школ все больше предъявлять будущим студентам в качестве доказательств цифры и другую конкретику.

Бизнес-школы все больше и больше будут не просто транслировать теоретические знания и показывать их на реальных бизнес-кейсах, но и создавать новые знания и решения под конкретные запросы, задачи, команды и людей. С этим же связан выход бизнес-образования за стены кампусов.

Отдельные практические и международные модули существовали и ранее, далее этот тренд будет развиваться и принимать все более смелые формы – от экстремального восхождения в горы до необходимости за месяц запустить масштабный проект в незнакомой тебе стране или регионе.

Самое главное, что может дать бизнес-образование, – концентрированный новый опыт, меняющий представление о себе и собственном бизнесе.

Конкуренция на рынке бизнес-образования еще больше обострится.

Бизнес-школы постепенно теряют свой монополизм – новыми игроками на рынке станут не только тренинговые компании и корпоративные университеты, к которым все привыкли, но даже консалтинговые компании, запускающие образовательные программы и успешные онлайн-проекты (хороший пример – профессиональные социальные сети, которые активно занялись рынком онлайн-образования, например тот же Linkedin, купивший успешный образовательный проект Lynda.com весной 2015 г. за $1,5 млрд).

Наконец, один из наиболее важных трендов – бизнес-образование на горизонте 5-10 лет перестанет быть атрибутом исключительно предпринимателей и менеджеров, а будет постепенно встраиваться в общий образовательный процесс людей разных профессий и специализаций.

Знание менеджмента станет сродни IT- и финансовой грамотности: с учетом развития технологий вряд ли останется много профессий, где не требуется понимания организационных процессов и знания основных инструментов управления.

Если сейчас бизнес-образование – это встряска мозгов на конкретный период, от пары недель до года-полутора, то в дальнейшем можно предполагать, что оно станет более равномерно распределенным по процессу карьерного развития во многих профессиях.

Стеф ван де Велде

Декан, профессор управления и технологий Школы менеджмента Роттердама

Онлайн-образование не станет конкурентом традиционному

Думаю, бизнес-образование будет пользоваться спросом столько, сколько будет существовать бизнес! В обозримом временном горизонте потребность в квалифицированных лидерах не исчезнет. Думаю, что профессиональное обучение обязательно должно дополняться некоторой формой бизнес-образования – это вопрос выживания целых отраслей промышленности.

Разумеется, уже в ближайшее время многое изменит онлайн-образование, но уверен: оно станет не конкурентом, а дополнением к традиционному бизнес-образованию. Варианты его использования бесконечны.

Предлагая онлайн-контент, преподаватели перекладывают значительную часть на домашнее обучение, зато в классе будет больше времени для обсуждения темы.

Комбинация онлайн- и традиционных форм предполагает большую гибкость при планировании учебного процесса, к тому же в буквальном смысле позволяет преодолеть географические границы для желающих получить образование. Таким образом, думаю, онлайн-образование создает некую добавочную стоимость традиционным предложениям бизнес-школ.

Еще один очевидный сейчас тренд – расширение предложения различных форм и направлений бизнес-образования. Появляются возможности для углубленного изучения каких-то конкретных дисциплин, для исключения каких-то тем вообще.

Студенты бизнес-школ все чаще хотят программы, которые имеют прямое отношение конкретно к их образу жизни и их бизнесу. Подозреваю, что слушатели программ станут моложе.

Предвижу, что бизнес-образованием будут интересоваться все больше предпринимателей и людей не из коммерческого сектора вообще.

Кристо Нел

Директор программы международного MBA Nyenrode Business University

В бизнес-школы пойдут сразу после школы

Не сомневаюсь, что на бизнес-образование в ближайшее десятилетие кроме цифровой революции окажут влияние перемены, связанные с глобализацией экономики, повышением роли экономических систем стран, так называемого БРИКС. Нельзя сбрасывать со щита такие проблемы, как массовая миграция, которая делает мир действительно мультикультурным.

Традиционные представления о капитализме рушатся по давлением таких глобальных проблем, как бедность и неравенство. Новые технологии и социальные перемены вскоре коренным образом изменят все отрасли промышленности и общества.

Эти движущие силы вместе сходятся, чтобы создать революцию, которую не может проигнорировать бизнес-образование, потому что они обернутся серьезными вызовами для университетов и школ бизнеса.

Школы бизнеса должны будут переместить внимание с традиционного академического подхода на практические формы, позволяющие изучать и решать конкретные производственные проблемы.

Программы должны будут сделать квантовые прыжки в развитии так называемых мягких навыков контакта с бедственной ситуацией, разнообразием и нелинейной сложностью, которая будет полезна даже для самой маленькой организации и команды.

На чисто техническом уровне бизнес-образование изменится, поскольку потребует гибкого комбинированного обучения, позволяющего удовлетворять потребности людей с разными компетенциями. Бизнес-образование все больше будет зависеть от возраста учащихся. В бизнес-школы смогут пойти сразу после школы практически без опыта управления.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/10/14/612836-biznes-obrazovanie-buduschego

Ловушки профильного обучения

Инвестиции в будущее: нужно ли старшеклассникам профильное обучение?

У Педсовета появилась молодежная редакция, в которую входят школьники и студенты. Им есть, что сказать на темы образования. Начинаем представлять сотрудников молодежной редакции публикацией написанных ими статей на те темы, которые их по-настоящему волнуют.

Яна Сура, ученица 11 класса

Наступил сентябрь, а с ним и новый учебный год. Это значит, что пришло время поговорить о вопросе, который сегодня волнует, я думаю, всех школьников старших классов, их родителей и учителей. А именно, о профильном образовании в 10-11 классах. 

Верно подметила Долорес Амбридж (персонаж вселенной «Гарри Поттера»): «Современная система образования направлена не на практическое применение знаний в жизни, а на успешную сдачу экзаменов». И профильное образование тем, как оно обычно реализуется, подтверждает этот тезис.

Вузы, входящие в топовые рейтинги, требуют очень высоких баллов ЕГЭ, а также сдачу дополнительных вступительных испытаний.

Эти условия, конечно, крайне усложняют поступление и требуют от абитуриентов действительно высокого знания профильных предметов.

Добиться успеха в поступлении возможно только при интенсивной подготовке, а «это может обеспечить профильный класс» – решили несколько лет назад и стали вводить в школах профильное обучение. 

Обратная сторона медали

Безусловно, профильное образование помогает выпускникам в сдаче экзаменов, поступлении в ВУЗы и дальнейшей учебе. Однако, как у всякой медали, у профильного образования есть и обратная сторона. 

Изучая профильные предметы, ученики нередко забывают об остальных, непрофильных. А учителя частенько их в этом только поддерживают.

Реальная история: у одного 11 класса в прошлом учебном году не было уроков МХК, потому что учителя договорились, и преподаватель МХК со своих уроков половину класса «отдавал» учителю обществознания, а другую половину отправлял на профильную математику.

А половина учеников другого 11 класса просто не изучали программу по алгебре и геометрии за 11 класс, потому что ЕГЭ по базовой математике они сдали после 10 класса. 

Но даже когда школа обеспечивает все условия для изучения непрофильных предметов, у старшеклассников элементарно не остаётся времени для достойного их изучения. И тут же  как козырная карта из закромов достается аргумент: «Мне не нужен этот предмет, я же его не сдаю».

Это действительно козырная карта, потому что убедительно выглядит и для одиннадцатиклассников, и для их родителей, и для некоторых педагогов.

Таким образом, профильность, с одной стороны, помогает школьникам подготовиться к ЕГЭ и поступить в вуз, а с другой – изучение непрофильных предметов превращает в фикцию, тем самым лишая ребят части знаний, которые необходимы интеллигентному человеку, получившему среднее образование. 

Другая сложность профилей заключается в их выборе. Многие ребята, закончившие 9 класс, ещё просто не знают, чего они действительно хотят в жизни, не знают, куда будут поступать и, соответственно, по каким предметам будут сдавать ЕГЭ.

Но выбор им надо сделать именно в конце 9 класса, чтобы претендовать на место в 10 классе нужного профиля. Как вы думаете, насколько часто делается ошибочный выбор? Могу сказать по итогам общения с ровесниками – очень часто. Школьник идет в 10-й, положим, гуманитарный класс.

Нередко бывает, что тогда же начинает заниматься с репетиторами. А через 2 месяца, полгода, год (это еще в лучшем случае) понимает, что ошибся при выборе профиля, и существенно больше его привлекает химия и биология.

Именно те самые химия и биология, которые последние 2 месяца, полгода, год  он изучал на базовом уровне. Многие ли в этой ситуации способны набраться смелости, чтобы признаться родителям и учителям, перейти в другой профильный класс и попытаться нагнать пропущенное? Да, я таких знаю. Но их единицы.

Большинство же продолжает дальше плыть по течению, готовиться в вуз, который совсем не интересует. Потом они поступают и некоторые даже получают диплом и профессию, которая не нужна. 

Да, конечно, соглашусь с тем, что неправильный выбор будущей профессии можно сделать и в 11 классе и даже позже. Но осмелюсь предполагать, что процент ошибок в 15 лет все-таки существенно выше, чем в более позднем возрасте.

А делать-то что?

Многие из вас скажут, что я пишу очевидные вещи, что про проблемы все горазды высказываться, а вот решения проблем никто не предлагает. Но у меня есть идея исправления этой ситуации с профильным образованием. 

Мне кажется, что вся профильность должна уходить во вторую половину дня.

То есть до обеда все старшеклассники учатся одинаково, получая тот объем знаний, который предопределен образовательной программой без деления на профиль и базу, а после обеда расходятся по профильным занятиям.

При этом у школьников должен быть выбор: на профильном уровне изучать нужные предметы в школе или на курсах, или с репетиторами. Но при таком решении все выпускники школы будут выходить с одинаковым объемом знаний, изучив программы всех школьных предметов. 

Проблема, затронутая мной сегодня, мне кажется очень сложной и важной. Она даёт почву для дискуссий не только на Педсовете, но, я надеюсь, и в министерстве образования.

Потому что и тут, на Педсовете, и, я надеюсь, в Минобрнауки все заинтересованы в том, чтобы выпускники наших школ были грамотными, высоко и разносторонне развитыми людьми, готовыми к дальнейшей учебе и профессиональной деятельности.
 

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/lovuski-profilnogo-obucenia

Физики и лирики: предпрофессиональное образование в вопросах и ответах

Инвестиции в будущее: нужно ли старшеклассникам профильное обучение?

Всё больше столичных школ переходит на профильное образование. Количество программ расширяется: к классическим гуманитарным и математическим классам добавляются медицинские, инженерные, кадетские, академические и другие.

Зачем нужно предпрофессиональное обучение?

Главный акцент сделан на формировании навыков и умений для реальной жизни. Кроме того, предпрофессиональное обучение помогает сделать образовательный процесс индивидуальным, ведь он учитывает склонности и способности каждого учащегося. У детей появляется возможность получать знания в соответствии с их профессиональными интересами и планами на будущее.

Много ли таких школ в столице?

Подавляющее большинство. Если в 2010 году доля школ, реализующих более трёх различных программ профильного обучения, составляла около одного процента, то в 2016-м их число выросло до 96 процентов.

В требованиях федерального государственного образовательного стандарта утверждено пять наименований профилей: технологический, естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический и универсальный.

Но в Москве активно развивается ещё и предпрофессиональное образование, которое направлено на подготовку необходимых городу специалистов. В столичных школах открыты медицинские, инженерные, кадетские, академические (научно-технологические) классы.

Предпрофессиональное образование организовано на основе трёхсторонних договоров между школами, вузами и перспективными работодателями.

Кто решает, какие профили надо ввести в той или иной школе?

Проекты по созданию инженерных, медицинских, академических и кадетских классов реализует столичный Департамент образования. А учебные заведения могут войти в любой из проектов при условии соблюдения требований к участию.

Чем отличается профильная программа?

Это не просто углублённое изучение предметов, а практико-ориентированное образование в высокотехнологичных медицинских и инженерных лабораториях, центрах молодёжного инновационного творчества и на площадках медицинских организаций и производственных предприятий.

Учась в предпрофессиональных классах, старшеклассники могут выбрать курсы, связанные с их будущей специальностью: «Медицинскую латынь», «Шаг в медицину», «Основы медицинской статистики», «Десмургию» — в медицинских; «Промышленный дизайн», «Треш-робототехнику», «Лазерные технологии», «Алгоритмику», «Бионику» — в инженерных; «Методы научного исследования», «Теорию вероятности», «Современную селекцию и семеноводство», «Генную инженерию» — в академических. Главный результат такого образования — формирование предпрофессиональных умений и осознанный выбор будущей профессии.

В чём преимущества такой системы?

Предпрофессиональное образование ориентировано на востребованные в Москве специальности. В профильных классах учащиеся осваивают навыки, необходимые любому специалисту. И главное преимущество таких выпускников в том, что они обладают актуальными представлениями о профессиях будущего и владеют современными технологиями.

В предпрофессиональных классах организовано межпредметное обучение. Например, на занятии по математике ребята изучают методы решения задач с параметрами, которые позволят провести расчёт архитектурного сооружения и создать чертёж на интерактивном кульмане на уроке технологии.

В медицинской лаборатории учащиеся применяют знания из области биологии, химии, физики и информатики, чтобы провести лабораторный анализ препаратов с помощью цифрового оборудования. Такое образование развивает умения, без которых не обойтись в современной жизни и в профессии.

Как родители могут помочь сделать правильный выбор?

Главное — помнить, что задача родителей — помочь ребёнку определиться с профессией, а не сделать выбор за него. Поэтому необходимо понять, какие у школьника интересы, что удаётся ему лучше всего. Затем вместе с ребёнком стоит изучить рынок труда, найти информацию о разных специальностях, продумать варианты для дальнейшего образования.

Можно воспользоваться тестами для определения интересов, способностей и личностных качеств. Многие из них есть в свободном доступе. Также стоит пройти тест на профориентацию.

Инженерные, медицинские и кадетские классы

Благодаря инженерным и медицинским классам у ребят появилась возможность заниматься в университетских лабораториях и практиковаться в различных компаниях и на предприятиях. Там они получают бесценные навыки и умения, необходимые для будущей профессии.

В программе «Медицинский класс в московской школе» участвуют Первый МГМУ имени И.М. Сеченова и более 30 медицинских организаций. Такие классы открыты в 81 школе, общее количество учащихся — 4,5 тысячи человек.

В них есть цифровые лаборатории, тренажёры, измерительные приборы, оборудование для оказания первой помощи и многое другое.

Высокие технологии помогают ребятам осваивать азы микробиологии, биохимию, анатомию и нанотехнологии в медицине.

А всего в распоряжении будущих медиков около 90 видов оборудования, в том числе приборы для измерения давления, частоты дыхания и влажности тела, учебные электрокардиографы. Кроме того, в медицинских классах планируется осваивать латынь и профессиональную терминологию на английском языке.

Занятия проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов, а также практикующие врачи. Такая подготовка поможет ребятам понять, готовы ли они стать врачами. Тем же, кто ответит на этот вопрос положительно, будет намного проще поступить в профильный вуз.

Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет общеобразовательные учебные заведения, 17 технических вузов, центры инновационного творчества и более 100 высокотехнологичных предприятий. Участниками программы стали 148 столичных школ и более девяти тысяч учащихся.

Чтобы вывести предпрофессиональную подготовку на новый уровень, школы постепенно оснащают современной техникой. Это цифровые лаборатории, оборудование для 3D-моделирования, изучения структуры материалов, геодезические приборы, нанотехнологические комплексы, атомно-силовые микроскопы, электронные пушки, наборы для архитектурного конструирования и изучения электротехники.

В инженерных классах изучают основы нанотехнологий, нанохимии, компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников и многое другое. Как и в случае с медицинскими классами, занятия проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов, а также специалисты предприятий-партнёров.

При поступлении в технические вузы выпускники инженерных классов имеют преимущество. Постоянно участвуя в олимпиадах, форумах и мастер-классах, они успевают накопить дополнительные баллы, которые прибавляются к сумме баллов ЕГЭ.

Ещё одно направление — это кадетские классы. Они есть в 116 столичных школах. В проекте участвуют силовые ведомства и профильные вузы. В таких классах учатся более 10 тысяч московских школьников.

При отборе детей в кадетские классы учитывают успехи в учёбе, физическое развитие и состояние здоровья, степень ориентированности на дальнейший выбор профессии военного. Конкурс при этом составляет от 2,5 до 15 человек на место.

В 2017 году созданы академические классы, в которых учащиеся проводят реальные научные исследования в партнёрстве с научными институтами Федерального агентства научных организаций.

Отложенные трудовые договоры

В 2016 году в столице появился ещё один инструмент профессионального ориентирования школьников — отложенный трудовой договор.

Он позволяет столичным высокотехнологичным предприятиям решать проблему поиска перспективных молодых кадров.

В свою очередь талантливые школьники не только выбирают профессию, но и заранее решают, в какую компанию они пойдут работать после получения профильного образования.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/20924073/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.