Как отучить ребёнка ругаться? Объявляем войну плохим словам!

Источников «плохих» слов вокруг нас очень и очень много. Это может быть и детский сад, и улица, и телевизионные программы, и мультфильмы, и знакомые взрослые, и даже, как это ни удивительно звучит, семья. Всегда ли мы замечаем за собой, а потом помним об этом, что в периоды раздражения и гнева мы произносим вслух те же самые «плохие» слова.

Так чего же ждать потом от маленького ребенка, который только учится жить в этом мире и впитывает, как губка, всё то, что он видит и слышит вокруг? Какие же слова можно отнести к «плохим»? Безусловно, это нецензурная лексика, грубые и ругательные слова (дерьмо, сволочь, гад и т.п.

), выражения, унижающие и оскорбляющие человека (дурак, идиот, псих и т.п.). Есть еще и жаргонные словечки, которые нельзя отнести к ругательным, но, с другой стороны, они служат для выражения своих эмоций («йес», «вау» и т.п.) или для вхождения в детский коллектив.

Бороться с такими словами или нет – решают сами родители в зависимости от того, насколько приемлемым они считают это поведение. Родители и воспитатели отмечают, что употребление детьми «плохих» слов происходит всё чаще и чаще, и, самое главное, стало очень трудно справляться с таким поведением.

Причём выговор, замечание или другое наказание делают детей более сдержанными только на некоторый период времени, но при этом не способствуют перевоспитанию и стойкому изменению поведения к лучшему.

Содержание

Почему ребенок ругается?

В более раннем возрасте (до 4-5 лет) употребление бранных слов может быть неосознанным, то есть ребенок просто не знает, что это плохо. Здесь самое главное – первичная реакция родителей на ругательство, чтобы эти слова не вошли в привычное употребление.

Сквернословие ребенка может привести вас в замешательство и шокировать, но старайтесь не реагировать слишком остро. Часто дети экспериментируют, следуя новой модели поведения, чтобы посмотреть на реакцию родителей.

Лучше всего спокойно и твердо сказать малышу, поступившему так впервые: «В нашей семье такие слова не говорят, это неправильно» и предложить другой вариант. Дети от 5 лет и старше, нарушая правила, начинают испытывать чувство вины. В этом возрасте активно развиваются нравственно-этические стороны личности: чувство долга, обязанности.

Вместе с тем появляется страх быть не тем, о ком хорошо говорят, кого одобряют, т. е. страх социального несоответствия. Если 5-7-летний ребенок произносит ругательства, зная о том, что это неправильно и плохо, для начала достаточно просто сделать замечание: «Ты знаешь, что ты сказал плохо. Я не хочу этого больше слышать».

Но если это повторяется снова и сквернословие становится привычкой, то нужно выяснить причину. Рассмотрим наиболее распространённые и характерные причины нарушений поведения.

Способ привлечения внимания

Для правильного психического развития ребенка и его эмоционального благополучия необходимо достаточное количество любви, ласки, заботы и внимания со стороны взрослых.

Если малыш этого не получает по ряду причин (родители заняты на работе, слишком много бытовых проблем, нередки семейные конфликты), то он будет искать способ привлечь их внимание. Даже если это будут окрики, замечания и тому подобное, он достигнет своей цели.

Вспомните, как и сколько времени в день вы проводите со своим ребёнком? Ведь для него важно, чтобы мама и папа интересовались его желаниями, увлечениями, принимали участие в его играх.

Подражание и стремление быть на кого-то похожим

Ребёнок может выбрать себе образец для подражания, на кого он хотел бы быть похожим (брат, старший друг, родственник, герой фильма или мультфильма), таким образом ассоциируя ругань с силой и храбростью.

Желание казаться взрослее, самостоятельнее и серьёзнее тоже может послужить поводом для употребления бранных словечек.

Необходимо иметь в виду, что в силу своего возраста дети часто идеализируют какого-либо человека или героя фильма – если он положительный, значит, всё, что он делает, безоговорочно хорошо. Полностью отгородить ребенка от влияния внешнего мира невозможно, да и не нужно.

В этой ситуации можно посоветовать внимательно следить за атмосферой, в которой происходит развитие ребенка. Особенно хочется отметить влияние телевидения – ведь оно забирает у детей и родителей то время, которое они могли бы провести с семьей.

Телевидение стало неотъемлемой частью нашей жизни, и совсем отказываться от него было бы неправильно. По возможности старайтесь ограничивать время, проведённое ребенком у телеэкрана. Выбирайте только те передачи и мультфильмы, которые соответствуют его возрасту. И никаких сцен насилия, агрессии с участием «колоритных» отрицательных персонажей.

Компенсация неуспешности

Может случиться и такое, что ребенок переживает неудачи в какой-то одной области жизни (не складываются отношения с братом или сестрой, со сверстниками в детском саду или на детской площадке, хочет научиться играть в футбол, а получается хуже всех), а признаки неблагополучия проявляются и в другом.

Ребенок теряет уверенность, слыша в свой адрес упреки и критику. И, употребляя бранные слова, он говорит: «Зачем стараться, ведь всё равно ничего не получится», «Все говорят, что я плохой, я и буду плохой». То же происходит, если критика со стороны родителей затрагивает личность ребёнка, а не его поведение и действия.

Например, если вместо «я расстроилась, что ты не убрал игрушки» ребёнок слышит, что он лентяй, неаккуратный, то он воспринимает это как «ты – плохой, я тебя не люблю». А для ребёнка очень важно услышать, что его будут любить независимо от того, убрал он игрушки или нет.

Ребенок страдает от нереализованной естественной потребности в признании его успехов и достижений, уважении его личности и стремится восполнить эту нехватку любыми способами, которые ему доступны.

Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки

Впервые требование «Я сам» появляется в возрасте, когда малыш начинает отстаивать право самому решать, что делать в той или иной ситуации, и сохраняется на протяжении всего детства.

Родители, считая, что они прививают своим детям правильное воспитание, предупреждают ошибки, строят свое общение с ними в форме указаний, замечаний и опасений. Да, это необходимо.

Но если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Родители таких детей склонны формулировать требования и правила поведения в стиле категорического запрета.

Вывод здесь один – дать ребёнку определенную свободу выбора (5–6-летний ребёнок ещё не может самостоятельно переходить улицу, но может сам выбрать, что он наденет или какую книжку будет читать) и уважать его право на ошибки, позволив накапливать свой собственный опыт.

Желание отомстить

Дети подчас могут быть обижены на кого-то.

Причинами этого могут быть глобальные изменения в жизни ребенка – появился маленький братик или сестренка, и ребенок чувствует себя лишним, ненужным; развелись родители; ввиду сложившихся обстоятельств ребенка отправляют жить к бабушке; родители все время ссорятся. Или это единичный и мелкий повод – не купили игрушку, не пошли в гости, несправедливо наказали. И снова ребенок переживает боль и обиду и выражает ее своей руганью.

Употребление в коллективе, в котором общается ребенок

А это как раз то самое «влияние улицы», и касается оно уже детей более старшего возраста.

Если ребёнок попадает в уже сформировавшийся коллектив (детский сад, двор, группа по интересам), нередко возникает конфликт, и, чтобы его избежать, «новенький» может слепо копировать поведение и манеру общения в коллективе.

Вряд ли стоит из-за этого изолировать ребёнка, ведь сверстники играют огромную роль в жизни наших детей, однако помочь ему развить чувство уверенности в себе – необходимо. Тогда он сможет достичь успеха в любой социальной обстановке и без показного сквернословия.

Как с этим бороться?

Во-первых, необходимо устранить саму причину сквернословия – проявлять к ребёнку больше внимания, заботы, при этом давая еще и некоторую свободу, снять ограничения, которые уже не соответствуют его возрасту.

Очень важно создавать благоприятную атмосферу в доме, помочь добиться успеха в какой-либо сфере деятельности, показать, что быть сильным, храбрым и взрослым можно и без сквернословия. Во-вторых, как очень строго наказывать, так и игнорировать брань нельзя. Это может привести к закреплению такой формы поведения.

Самое правильное – добиться понимания ребёнком, почему так нельзя говорить. Дело в том, что в представлении дошкольника понятия о хорошем и плохом часто смещаются, а в силу отсутствия достаточного жизненного опыта могут даже меняться местами. И здесь задача взрослых – помочь ребёнку чётко сориентироваться, объяснив, что сквернословить – плохо.

Если Вы наказываете ребёнка, помните о том, что он должен знать, за что его наказывают, штрафные санкции должны следовать сразу за проступком, и наказание ни в коем случае не должно унижать достоинство ребёнка. Ребёнок должен бояться не самого наказания, а возможности расстроить родителей своим неправильным поведением. В-третьих, это еще и собственный пример.

Говоря: «Мне ругаться можно, а тебе нет», не ждите, что он с вами согласится, если вы сами служите моделью неподобающего поведения.

Подумайте об обстановке, царящей у вас дома: употребляете ли вы унизительные прозвища, обидные выражения в отношении членов своей семьи, в том числе и детей, И самое главное: стараетесь ли вы избегать семейных конфликтов в присутствии ребенка? В такие моменты взрослые заняты только выяснением отношений и ничего не видят вокруг себя.

Что вы делаете и говорите в подобной ситуации? Задумайтесь об этом. Говорить о том, что ругаться запрещено, и самому это делать – значит наносить серьезный вред воспитанию. И только серьезно поработав над собой, можно прививать ребёнку свой взгляд на проблему: «Ты же никогда не слышал, чтобы я ругался.

Это оскорбляет и обижает других людей, а ведь мы должны относиться друг к другу с уважением. Если ты злишься на другого человека, нужно сказать по-другому – мне это не нравится, это нечестно». Очень часто дети прибегают к вызывающему поведению только потому, что они не знают других способов выражения своих эмоций.

Научите ребенка нескольким словам, описывающим чувства (я злюсь, расстроен, сержусь, я в гневе). Таким образом, вы не только решаете проблему употребления бранных слов, но и приучаете ребенка распознавать свои чувства и говорить о них, что тоже очень важно. Вот небольшой пример разговора с ребёнком.

В песочнице пятилетний Игорь строит целый город, а двухлетний Семён смотрит с любопытством, пытается что-то построить, но в результате ломает всё, что построил Игорь. Последний возмущается, обзывает Семёна болваном. Семён расплакался. Мама Игоря говорит ему: «Ты расстроен и злишься на Семёна. Да, он действительно разрушил всю твою работу». Игорь охотно соглашается.

Она продолжает: «Ты знаешь, Семёну очень понравился город из песка, он хотел его рассмотреть, изучить и научиться строить так же, как ты. Но он совсем маленький и ещё не знает, что постройки из песка так легко сломать. Представляешь, как он обрадуется, если ты как старший научишь его так же строить? А ты его обозвал, и он сейчас плачет. Тебе было бы так же обидно, если бы тебя обругал кто-нибудь из старших. И ему сейчас обидно. Смотри, как он сейчас удивится и обрадуется, если ты позовёшь его играть вместе с собой». Так мама смогла объяснить сыну, что плохое слово может обидеть, и показала, что можно получить удовлетворение и радость от позитивного решения конфликта.

Сквернословие в коллективе

Хотелось бы еще остановиться на проблеме употребления ругательств в детском коллективе, когда ребенку трудно противостоять одному. Выход один – объединиться с родителями других детей и с педагогами.

Можно предложить следующий метод: собрав вместе этих детей, расспросить их, какие оскорбительные выражения они могут вспомнить, и написать все это на бумаге. Потом символически эти слова уничтожить (можно закопать, сжечь, порвать). Таким образом дать понять детям, что все перечисленные бранные слова им никогда больше не следует употреблять.

Можно также составить «Договор о взаимоуважении», где будет записано, что членам детского коллектива не разрешается употреблять оскорбительные выражения. После того, как все дети торжественно подпишут его, прикрепите его на видном месте как напоминание о принятом решении. Если ваш ребенок спрашивает, бранитесь ли Вы когда-нибудь, то скажите ему правду.

«Да, иногда я ругаюсь, но только когда один или с кем-нибудь, кто на меня точно не обидится. Честно скажу, браниться – плохая привычка». Не надо забывать о том, насколько важно поощрение хорошего поведения. Поэтому, замечая малейшие изменения поведения ребенка в лучшую сторону, обязательно хвалите его и подчеркивайте, как Вы гордитесь его успехами.

В конце хочу еще раз напомнить о том, что сквернословие – это сигнал о помощи вашего ребенка и способ выражения его гнева и протеста. А чувство гнева появляется в ответ на причиняемую ему боль, унижение и обиду. Ребенок дает понять: «Мне плохо, помогите мне».

Задача взрослого в этом случае – не акцентировать внимание на своих отрицательных эмоциях и переживаниях, а попытаться понять, что происходит с ребенком и, может быть, изменить что-то в себе. Помните еще и о том, что такая проблема не решится за один день, и настроиться надо на долгую и кропотливую работу.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/516/plohie-slova.-kak-otuchit-rebenka-rugatsya

Как отучить ребенка от плохих слов: 4 реальных истории

Как отучить ребёнка ругаться? Объявляем войну плохим словам!

«Жопа, жопа, жопа» – радостно кричал малыш, пробуя «на вкус» новое и звонкое слово. При этом он тайком поглядывал на маму, ожидая ее одобрения или иной реакции. Реакция была… яростная, злая и совсем несоответствующая мнению ребенка.

Малыш затаил боль и обиду, решив больше не делиться с мамой «находками» из детского сада. Так начало рушиться доверие между двумя самыми близкими людьми.

Но можно же все было сделать иначе… Мудрым родителям посвящается эта статья: как отучить ребенка говорить плохие слова и доступно аргументировать свое мнение!

Как отучить ребенка от плохих слов?

Как уже ясно из начала статьи – проблемы идут из детского сада. Мой первый ребенок поделился находкой примерно в 4 года. Младший принес садичный шедевр в пятилетнем возрасте. К счастью, мне удалось найти правильные аргументы, чтобы они быстро прекратили употреблять режущие слух выражения.

Потом был еще один опыт – уже с матерными словами.

Потом искажения русского языка.

Потом кривляния.

Потом слова-паразиты.

И везде находились свои решения, которые спасли хороший русский язык от негативного влияния сленга, нецензурных оборотов и непонятных терминов.

К сожалению или к счастью, но действовать всегда приходилось спонтанно – без прочтения умной литературы, консультаций с психологами и другими лайфхаками современного общества. Зато «рецепты» шли от чистого сердца, и, возможно, поэтому нашли хороший отклик у детей.

Итак, делюсь своими секретами по восстановлению качества речи и нейтрализации пагубного воздействия ранней социализации детей.

Голики, трусики, одетики…

Как отучить ребенка от плохих слов? Очень просто: покажите ему абсурдность выбираемых им формулировок.

Метод работает для детей любого возраста и даже на умных подростках!

Но обо всем постепенно.

Мне пришлось использовать этот способ трижды.

История первая: «расширение словарного запаса в коллективе детского сада»

Старший сын 4 года.

Как и в начале статьи, ребенок принес из садика слова «жопа». Он сказал, что так всех называет мальчик в группе.

Далее последовал мой вопрос: почему именно так, а не «нос», «рука», «нога», «живот», «голова» и далее по списку. После небольшого обдумывания ребенок начал примерять все формулировки.

Смеясь, мы обзывались друг на друга всеми частями разрешенной анатомии, превратив ругательство в шутку.

Вопрос отпал сам собой… Как и желание использовать части тела для обзывательств.

История вторая: «голики, трусики, одетики»

Младший сын 5 лет.

Неправильный русский язык – моя боль. Я не могу слушать коверканье слов, использование их не по назначению, искажение смысла.

Пережить «голик» вместо «гола» в хоккее я не могла. Термин был придуман не столь замороченным за правильность речи мужем, поэтому бороться было сложнее. Пришлось работать с детьми.

В одно прекрасное утро, когда ребенок переодевался в садик, я назвала его «голиком», сделав акцент на более естественный смысл слова (для меня). После небольшого объяснения «голик» = «голый», было много смеха и тут же придумались слова: трусик – в трусах, одетик – одетый.

Но это неважно. Важно то, что при следующем хоккее сын на слово «голик» радостно заорал, что голик – это голый, а в хоккее гол.

История третья: «истинный облик мата»

Старший сын 12 лет. Мат в школы приходит рано. К средней школе материться умеют все, но не все это делают. Рецепт «доведения» до абсурда поможет и в этом случае – для думающих и умных подростков. О том, как отучить ребенка от матерных слов сразу при появлении этой беды, будет рассказано чуть ниже.

А пока боремся с последствиями социализации и подросткового влияния, если есть такая проблема. Тут тоже все предельно просто. Если ваш ребенок материться, попросите «перевести» его на русский все сказанное матом.

Помните, как в «Джентльменах Удачи»: «Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности».

Покажите бессмысленность употребления нецензурных слов именно с точки зрения их значения. Пусть подросток сам увидит, как нелепо звучат его «крутые» фразы. Даже если сразу это не поможет – в голове засядет. И ребенок сам начнет «переводить» одноклассников, поражаясь их недалекости и скудомыслию.

Итак, какие выводы по первому блоку рецептов?

Простые! Доводите до абсурда все формулировки с «неправильными», «плохими» и «нецензурными» словами и стимулируйте ребенка самостоятельно отказаться от их применения.

Без запретов. Без насилия. Только логика.

Новый иностранный матерный язык

Плохие слова – как отучить ребенка ругаться? Никак! Отучить не получится. Почему? Потому что если школьник или подросток употребляет ненормативную лексику, скорее всего, ему нужно вписаться в коллектив или удержаться в нем. В ином случае не употреблял бы.

Поэтому задача родителя не запретить «болезнь», когда она уже находится в активной стадии, а пресечь ее в зародыше. Объяснить ребенку неблагозвучность и глупость мата еще в том возрасте, когда авторитет взрослых непререкаем. То есть примерно в садике.

И это совсем не рано!

Мое личное правило: все объяснять детям тогда, когда они спрашивают. Но! На таком языке, чтобы они все поняли и не сделали неверных выводов.

Как говорить с малышами о мате? Очень просто. В тот момент, когда ребенок отразил существование нецензурных слов, можно сказать ему так:

«Ты же уже знаешь, что в мире есть много иностранных языков. Английский, французский, немецкий. Знаешь?»

«Да.»

«И каждый человек разговаривает именно на том языке, на каком он умеет говорить. Вот мы говорим по-русски. Мама может еще общаться по-немецки. Брат по-английски. Правильно?»

«Да.»

«А есть люди, который общаются на таком вот «нецензурном» языке. Они не знают красивых, правильных, подходящих слов, чтобы описывать свое настроение, состояние, желания, поэтому используют грубые и некрасивые заменители. Понимаешь?»

«Да.»

«Люди, которые хорошо владеют русской речью, как ты (можно привести примеры из жизни), мама, папа и брат, не употребляют матерный язык. Он им просто не нужен. Они и без него умеют выражать свои мысли четко и понятно. Вот ты же умеешь?»

«Да.»

«Но почти все взрослые люди и даже некоторые школьники знают мат. Но не используют его. Как мы не используем английские слова при разговоре дома. Мы же русские и говорим по-русски.

Жили бы в Англии – говорили бы по-английски. Если ты когда-нибудь окажешься в обществе, где понимают только мат, можешь говорить на нем, но дома, в садике, в школе этого делать не стоит.

Ведь там мы разговариваем на красивом понятном русском языке. Верно?»

«Верно!»

Вот, собственно, и все. Любопытство ребенка удовлетворено. Смысл «плохих» слов обозначен. Аудитория, где их нужно употреблять, тоже. Но, главное, внушена уверенность, что он, ребенок, прекрасно обойдется и без этого нецензурного словарного запаса.

Вы думаете, после таких бесед возникнет проблема: как отучить ребенка от плохих слов? У нас пока не возникла. Но и дома у нас никто не ругается, и окружение соответственное.

А если мама, папа или дедушка порой разрешают себе крепкое словечко при ребенке, то не стоит даже и бороться с малышом. Отучить от плохих слов его не получится.

«От осинки не родятся апельсинки.»

Начните с себя!

Источник: https://mn-zd.ru/obshhenie-s-detmi/kak-otuchit-rebenka-ot-ploxix-slov-4-realnyx-istorii/

Что делать если ребенок матерится: причины и способы борьбы

Как отучить ребёнка ругаться? Объявляем войну плохим словам!

Каждый родитель с нетерпением ждет, когда их чадо начнет говорить. Очень волнительны и радостны те моменты, когда малыш говорит первое «мама» или «папа».

Дальше у детей словарный запас быстро увеличивается, с каждым днем они узнают все больше новых слов. Парой бывает, что у них в лексиконе появляются бранные, матерные слова.

В статье предпримем попытку найти причины появления «плохих» слов и способы борьбы с ними.

Причины сквернословия

Нецензурные выражения в той или иной степени присутствует в жизни всех людей, если человек не матерится сам, так слышит маты от окружающих.

Поэтому оградить человека от матерных слов невозможно, не от Вас так от сверстников, из телевизора, из интернета или просто от прохожего он их обязательно услышит.

Важно отследить момент, когда ругательные слова попадут в лексикон малыша, понять, почему он стал так выражаться и предпринять правильные шаги к истреблению плохих слов.

Можно выделить возрастные «поводы» произносить запретные слова:

  1. В возрасте до 2-3 лет малыш, скорее всего, даже и не подозревает, что слова могут быть нехорошими. Вероятно, кроха просто где-то услышал бранное выражение, и повторяет, не понимая значения слов.
  2. Дети 4-5 лет уже могут понимать и отличать хорошее от плохого. Поэтому, если малыш в таком возрасте начинает сквернословить, то он это совершает с умыслом. Основная причина таких выражений — желание заинтересовать родителей собой. Дети полагают, что если их не замечают, то достаточно свершить что-то эдакое, тогда обязательно все внимание будет посвящено им.
  3. От 5 лет и старше, ребенок может материться в качестве протеста против взрослых, их решений и действий. В данном возрасте малышам кажется, что они сами уже большие, они стремятся отстаивать свое мнение и самостоятельность всяческими способами, даже нецензурными выражениями.
  4. Подростки матерятся, чтобы самоутвердиться в обществе сверстников, заполучить авторитет и быть «как все».

Если вы понимаете, что лексикон Вашего чада поменялся в связи с возрастными изменениями, то это надо перетерпеть, предпринимая корректные действия. Психологи утверждают, что дети проходят это период развития без каких-либо проблем.

Также существуют и иные причины ругательств детей, не связанных с возрастными изменениями:

  1. Дитя не умеет выражать свои переживания. Любые отрицательные эмоции, будь то ярость, злоба, обида или разочарование — требуют выхода, который проще осуществить с помощью нецензурной речи.
  2. Нецензурные выражения помогают детям справляться со страхами. Ругательства, таким образом, создают иллюзию могущества.
  3. Подражание. Малыш просто воспроизводит то, что слышит от взрослых. Любое слово, произнесенное вскользь и ненароком, может быть услышано малышом, и оно мгновенно попадет в лексикон.
  4. Зачастую плохие слова взрослыми произносятся эмоционально окрашено. Поэтому ребенку их легко запомнить, связав их с конкретной эмоцией.
  5. Возник интерес к собственному телу. Ребенок от своих сверстников может узнать о бранных выражениях, обозначающих части тела. В данном эпизоде следует ему объяснить, как говорить не стоит, а как правильно.

Ребенок ругается матом — как реагировать?

Независимо от причин использования бранных слов, каждый родитель реагирует на это по-разному. Главное понимать, что реакция должна быть адекватной. Первая реакция родителя, который услышал плохое слово — запретить его произносить или наказать малыша. Но зачастую, негативная реакция взрослого приводит к обратному эффекту.

Ошибки, которые могут совершать родители:

  1. Физическое наказание. Такая реакция совсем не исправит положение, но и нарушатся отношения с ребенком. Также физические наказания могут приводить в дальнейшем к психологическим проблемам.
  2. Запрещать материться без объяснения на то причин. Дети не понимают простого «нельзя», им надо разъяснять, почему нельзя.
  3. Не следует смеяться и веселиться над бранными словами малыша. Так, малыш будет постоянно говорить плохие слова, чтобы повеселить родителей и окружающих.
  4. Пристыдить дитя на глазах окружающих — тоже плохая идея. От этого он только озлобится, и будет и дальше выражаться, но только теперь от обиды.
  5. Избегать диссонанса в воспитании: если вы что-то запрещаете своему ребенку, то этого делать не следует и Вам.
  6. Изолировать малыша от социума. В условиях развития технологий — это не принесет никакой пользы.

Отучаем ребенка материться

Необходимо понимать, что сквернословие само по себе тоже не пройдет. Если никак не реагировать, то малыш поймет, что в этом нет ничего плохого, и будет продолжать себя также вести и выражаться.

Родителям следует выбирать такую стратегию поведения, которая соответствует возрасту ребенка. Детки в возрасте до 3 лет, обычно не осознают, что они говорят что-то не хорошее. Поэтому невзначай повторенное матерное слово — не является большой бедой. А если не заострять на этом большого внимания, то это слово быстро уйдет из речи малыша.

Дети более старшего возраста уже труднее поддаются воспитанию в этом плане. Существуют некоторые правила, которые помогут в борьбе с матерными словами:

  1. Ребенку дошкольного возраста следует объяснять, что существуют «хорошие» слова, которые можно говорить, а «плохие» слова не следует озвучивать, потому что приветствуется красивая речь. Полезно будет привести пример, сравнить ругательство с ковырянием в носу и плевками, например. Обязательно надо упомянуть, что плохие слова обижают окружающих. Воспитанный, красивый и добрый человек не станет произносить плохие слова.
  2. У детей школьного возраста необходимо формировать правильную самооценку. Ребенок должен понять, что сам по себе он интересный и значимый, для этого не обязательно сквернословить. А если малыш желает проявить себя, свою «непохожесть» на других, то в этом ему могут личные достижения в спорте, творчестве или учёбе.
  3. В подростковом возрасте искоренить матерные слова из лексикона сложно. Для этого надо вызвать на помощь авторитетного человека. Если вы, как родитель для подростка — авторитет, то Вам повезло. Необходимо говорить и демонстрировать примеры тех людей, которых ценят, уважают в обществе, при этом они не выражаются матом. Такой пример может заставить Ваше чадо задуматься о необходимости матерных слов в своей речи.
  4. Ни при каких обстоятельствах не надо оставлять малыша наедине с его жизненными проблемами, даже если для Вас они кажутся пустяковыми. Эти проблемы могут порождать чувство страха. Так, при помощи негативной лексики малыш может начать защищаться от социума.
  5. Если ребенок матерится по причине нехватки внимания со стороны родителей, то необходимо исправить данное положение и наладить семейные отношения. Чаще говорите детям добрые, ласковые слова, что Вы их любите.
  6. Если Вы впервые услышали мат с уст малыша, то нужно сделать вид, что вы ничего не заметили. Таким образом, он сам быстро забудет это слово.
  7. Конечно же, надо знать с кем общается Ваше чадо. Скорректировать круг общения маленького ребенка можно с помощью воспитателей или учителей в школе. Можно помочь ему найти друга, приглашая сверстников в гости.
  8. Важно научить ребенка правильно выражать свои эмоции не бранными словами.
  9. Ребенку надо объяснить, что нецензурные выражения человека не красят, а другим людям за него будет стыдно. Сообщите ему, что Вы любите его, но не сможете взять с собой в общественное место, если он будет продолжать ругаться матом.
  10. Следите за тем, что смотрит малыш по телевизору и в интернете.
  11. Родителям самим необходимо демонстрировать правильную, красивую речь, без плохих слов.

Плохое «прилипает» очень быстро и легко, гораздо тяжелее сформировать хорошие привычки. Это же касается и матерных слов, которые проникают в лексикон незаметно. Не следует из этого делать трагедию, все исправимо, главное приложить усилия и сформировать правильную среду и круг общения.

Источник: https://happykids.su/vospitanie/rebenok-materitsya

Как отучить маленького ребенка ругаться

Как отучить ребёнка ругаться? Объявляем войну плохим словам!

Если ваш малыш начал браниться, ни в коем случае нельзя оставлять услышанное без внимания. Отучить ребенка говорить плохие слова нужно как можно быстрее, пока использовать в своей речи ругательства не вошло у него в привычку.

Но сперва нужно выяснить, по какой причине дети ругаются. Важно учесть и то, случайно малыши используют бранные выражения или применяют их намеренно.

О том, что делать, если маленький ребенок начал ругаться, и пойдет речь на этой странице.

Случайное использование плохих слов детьми

Трехлетний ребенок посетил детский сад всего 2-3 раза, но уже пришел с новыми словами, которые вы никогда не употребляете у себя дома. Как надежно исключить их из его лексикона?

Не стоит подкреплять произнесение таких слов. Спросите у ребенка, слышал ли он, чтобы дома кто-то говорил такие слова. Скорее всего, он ответит «нет».

Тогда вы можете сказать, что все члены семьи не пользуются ими, потому что они задевают других людей.

Вы не хотели бы, чтобы в вашей семье домашние обижали друг друга, а потому продолжение использования таких слов будет восприниматься как оскорбление с соответствующими последствиями.

Скорее всего, ребенок еще несколько раз случайно произнесет их в запале игры, но тут же посмотрит на вас, чтобы понять, услышали ли вы его оплошность.

Вы обязаны отучить ребенка ругаться, поэтому, как только услышите плохие слова, посмотрите на него с уверенностью, что он справится с этой проблемой, не говоря при этом ни слова.

Если в семье никто не использует бранную лексику, малыш никогда не будет произносить ее дома.

Но вы должны принять тот факт, что он может использовать такие слова среди подростков или, позднее, на рабочем месте.

Мы живем в среде, где подростки легко произносят ругательства, и чтобы стать частью этого сообщества хотя бы на некоторое время, порой их употребления не избежать.

Есть и рабочие места, где эти слова столь же обычны, как и профессиональные термины. Достаточно того, что вы оградите семью от подобной лексики.

Намеренное применение плохих слов ребенком

Малыш приходит с мамой в гости к бабушке и дедушке и внезапно, в результате какой-то ситуации, которую он мог расценить как проявление невнимания, говорит: «Бабушка, ты — попа, а дедушка — кака».

Безусловно, после такой фразы необходимо сказать ребенку, что он обидел не только дедушку и бабушку, но и маму с папой.

Если ребенок часто ругается подобным образом, необходимо оградить его от общения и оставить одного: либо отвезти его домой, либо вывести в соседнюю комнату и оставить со взрослым, который не будет с ним разговаривать. Малыш должен обдумать то, что сказал.

Ребенку до пяти лет трудно извиниться словами. Это связано с еще не сформированной моделью психического.

Конечно, можно добиться, чтобы малыш формально повторял «я больше не буду» и тут же нарушал свое обещание.

Скорее всего, взрослые захотят, чтобы ребенок просто осознал, что ранить людей можно не только действиями, но и словами. Очень часто по глазам и по всему облику ребенка видно, что он сожалеет о случившемся.

Можно по окончании объявленного срока прекращения общения спросить малыша, сожалеет ли он о случившемся. Если он мотнет головой в знак согласия, этого достаточно. Стоит обсудить с ним, как восстановить отношения с дедушкой и бабушкой. Ребенок может выбрать: обнять обиженных близких, сделать для них подарок и т. д.

Для трехлетнего ребенка полное лишение общения со всеми членами семьи должно длиться 5-10 минут, для четырех-, пятилетнего — 10-20 минут.

Что делать родителям, если ребенок ругается

Чтобы отучить ребенка ругаться как можно быстрее, нельзя позволять ему произносить плохие слова ни при каких обстоятельствах.

Каждое следующее подобное действие должно влечь за собой все более суровое наказание. Например, все идут в гости к дедушке и бабушке, а ребенка оставляют на время с пришедшей няней, получившей задание только следить за поведением малыша, но не играть с ним.

Стоит помнить, что после окончания срока наказания родитель должен еще раз объяснить ребенку, за что тот был наказан.

Вот несколько рекомендаций родителям, что нужно делать, если ребенок говорит плохие слова:

  1. Если хоть кто-то в доме употребляет бранную лексику, отучить от нее ребенка будет невозможно.
  2. Чтобы ребенок быстро прекратил говорить плохие слова, не подкрепляйте их произнесение своими эмоциями, нотациями, переживаниями и т. д. При каждом случайном применении таких слов посмотрите внимательно на ребенка, передавая взглядом вашу уверенность, что он сможет справиться с ситуацией.
  3. Любые намеренные оскорбления близких людей должны строго наказываться.

Статья прочитана 358 раз(a).

В современном мире основы безопасности жизнедеятельности детей включают в себя не только защиту от негативных факторов внешней среды. В первую очередь родителям необходимо …

Обеспечить повседневную безопасность ребенка дома – это задача каждого современного родителя. Следует понимать, что привычный для взрослого человека мир представляет …

Обеспечить безопасность детей на улице очень сложно, но основные принципы этого процесса, изложенные в предлагаемом материале помогут сделать это каждому родителю. …

Проблема взаимоотношений родителей и подростков стара как мир. Даже если разница в возрасте между вами и вашими детьми невелика, недопонимания по некоторым вопросам …

Травля детей в школе или Интернете – явление в современном жестоком мире явление весьма распространенной. В психологии этот процесс называют термином «буллинг» (в …

Компьютерная зависимость в среде детей и подростков давно приобрела угрожающие масштабы. Школьники сутки напролет могут проводить в Сети, общаясь в соцсетях или играя. …

Нередко уже в подростковом возрасте появляется зависимость от вредных привычек. Самые распространенные из них – это употребление алкоголя и курение. К сожалению, дети …

«Как заставить подростка учиться в школе» – один из самых распространенных вопросов, с которым обращаются родители к психологам. Действительно, трудно найти школьника …

Воровство среди подростков – явление не столь уж и редкое. Но дети подросткового возраста совершают мелкие кражи по иным причинам, нежели дети дошкольного возраста. …

Упрямство подростков – явление столь же распространенное, как и упрямство дошкольников. Воспитание упрямого ребенка – процесс непростой, и основная задача взрослых …

Весьма актуальной современной проблемой является зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов. На смену стационарным игровым приставкам, использовать которые …

С проблемами при воспитании детей дошкольного возраста сталкиваются абсолютно все родители. Кто-то не может заставить ребенка надеть на себя то, что считают нужным …

Если ваш малыш начал браниться, ни в коем случае нельзя оставлять услышанное без внимания. Отучить ребенка говорить плохие слова нужно как можно быстрее, пока использовать …

Воровство у детей младшего возраста – явление достаточно распространенное. Безусловно, большинство подобных случаев фиксируется в тех семьях, где воспитанию малышей …

При воспитании дошкольника в семье родители сталкиваются с множеством проблем. Одними из самых распространенных из них являются неумение быстро одеваться, нежелание …

Семейное воспитание ребенка начинается уже в самом раннем возрасте, путь этот сложен и тернист. Сначала нужно отучить младенца от груди, потом от соски, привить навыки …

Источник: https://vkapuste.ru/?p=9647

Как отучить ребенка ругаться матом?

Как отучить ребёнка ругаться? Объявляем войну плохим словам!

Взрослые не матерятся при детях, дети не матерятся при взрослых.
Забавная игра общества в приличных людей.

Причины употребления мата маленькими детьми. Сознательно или несознательно?

Здесь вопрос, скорее, возрастной, чем моральный. Все зависит от того, насколько ваша кроха понимает то, что сказала. Не обязательно должно быть понимание смысла изречения, главное — известно ли ребенку, что сказанное слово — «плохое». Если да, читайте дальше; если нет, вздохните спокойно и тоже читайте, в будущем может пригодиться.

Малыши двух-пяти лет очень часто просто бездумно копируют изречения старших, более «развитых» сверстников. В этом случае можно либо совсем не обращать внимание на употребление мата, либо объяснить, что слово это — не совсем то, что бы вы хотели слышать. «Мама ведь такого не говорит?!». Из этого следует первый совет — будьте примером для малыша. Следите за речью!

С ребенком пяти-восьми лет стоит поговорить о сказанном слове. Попросите объяснить это слово: возможно, кто-то из товарищей рассказал об определенных сторонах жизни взрослых людей, рассказал, как называются те или иные части тела, а ребенок, не до конца понимает смысл или не знает других, приличных, слов для обозначения этих понятий.

Количество матерных слов, которые знает ребенок, от этого не уменьшится, но ведь задача стоит иная: чтобы не произносил, а не чтобы забыл…

Наказывать ли малыша за мат?

Бить детей — наращивать проблемы. Вы показываете этим то, что прав тот, кто сильнее. А что вы будете делать, если эта «палка о двух концах» ударит вас? Действовать нужно только словом, никак не кулаком и не ремнем.

Мат в подростковом возрасте

В старшем возрасте, когда дети уже прекрасно понимают, что такое мат и как нужно вести себя в том или ином обществе, избавиться от выражений будет труднее.

Нужно превратиться из строгого родителя в верного друга и выбирать аргументы можно на свой «вкус»: не модно, пошло, не культурно, не подобает учащемуся ВУЗа, не по-мужски показывать эмоции, не по-женски материться как сапожник… Подход должен быть индивидуальным! 

Найдите источник мата в окружении ребенка: может быть, это кто-то из родственников или знакомых, какая-то передача по ТВ (хотя мат на ТВ сейчас запретили), сообщества . Конечно, полностью изолировать ребенка от источника не получится, да и не стоит, но высказать свое отношение к нему, уменьшить авторитет в глазах ребенка — можно.

Причины употребления матерных ругательств подростками

  • Первая причина, по которой ребенок начинает материться — наличие живого примера рядом. Если кто-то в семье регулярно приправляет рассказ крепким словцом, и это не воспринимается отрицательно, ребенок тоже может начать употреблять матные слова. Важна ваша реакция: если вы против употребления мата, так и скажите.
  • Причина вторая — на зло.

    Здесь все гораздо хуже, нужно сначала возобновить авторитет, добиться понимания, «склеить» отношения, а после уже разбираться с матом.

  • Причина третья — самоутверждение. Почему-то крутой дядя из современных фильмов — это наглый, небритый, зачастую лысый, курящий и матерящийся человек. Ведь именно за такими «перцами» бегают девушки.

    Во дворе подросток дополняет образ запахом бензина от старого мотоцикла, перегаром и синяком, полученным во вчерашней драке. Разве не мечта?! Для мамы, конечно же, нет. В этом случае я бы рекомендовала сменить круг общения со сверстников на взрослых самодостаточных мужчин. Они могут показать на своем примере не киношные успехи, а реальную жизнь, к которой надо стремиться.

    Единственное предостережение — тщательно подбирайте кадры!

  • Причина четвертая — из интереса. Как отреагирует прохожий? Что скажет бабушка на лавочке? Что сделает учитель? Все дети по своей натуре испытатели и изобретатели. Им все кажется интересным.

    Здесь стоит опять же побеседовать о том, что мат не приятен людям, просто кто-то воспринимает это болезненно, а кто-то скрывает эмоции.

  • Мат — это также выражение сильных негативных эмоций: страха, обиды и других переживаний, поэтому уделите максимум внимания ребенку, возможно, он ругается матом не «просто так», а таким образом вырывается наружу его внутренняя боль и переживания. Поговорите по душам с ребенком, понаблюдайте за ним, проведите вместе время, съездите отдохнуть или на выставку.

    Если в семье никто не ругается матом, хорошие отношения между родными и ни у кого нет проблем, то и смысла ругаться матом у ребенка нет, разве что в качестве попытки применить на себя очередную роль взрослого, но это «пройдет».

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/publ/90-1-0-5358

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.