Как заставить ребёнка читать? Да просто обустройте ему особенное место!

Содержание

Как приучить ребенка к чтению: 10 советов для родителей

Как заставить ребёнка читать? Да просто обустройте ему особенное место!

Алена Лепилина

Что делать, если ребенок не читает? Этот вопрос занимает многих родителей.

В наши дни детей отвлекает слишком многое: смартфоны, компьютеры, мультики, которые бесконечно идут по телевизору, — ребенка на улицу поиграть с друзьями не вытащишь, не то что книгой заинтересуешь.

Но сдаваться не стоит. Выбрали 10 способов приучить ребенка к чтению. Пробуйте их один за другим или несколько сразу — какой-то непременно подействует.

1. Внесите элемент игры

Превратите чтение в игру и вам не придется ни секунды тратить на то, чтобы уговорить ребенка взяться за книгу.

Сделайте постановку — домашний театр, — и пусть бабушки и дедушки станут благодарными зрителями, позовите в гости друзей вашего ребенка и устройте соревнование, обязательно с призами, — кто больше прочитает или найдет предметов на картинке (для этого хороши виммельбухи), покажите ребенку книги-лабиринты, сочиняйте истории, делайте поделки, рисуйте персонажей, вырезайте, раскрашивайте, проводите эксперименты, показывайте театр теней и делайте объемные фигуры из бумаги. Идей море. Только успевай воплощать.

Автор фото: Кристина Ковтун, — источник

2. Пусть ребенок читает то, что нравится

Если ребенок отказывается читать книги из школьного списка литературы, не «наседайте».

Показывайте другие книги, чтобы он понял: есть не только скучные рассказы про осенний лес или былины о русских богатырях (тут уж кому что не нравится), а еще и фантастика, пьесы и, допустим, сатира.

Да хоть мифы Южной Африки и предания Вьетнама — лишь бы чтение увлекало. Не надо в ребенка «запихивать» знания и уж тем более навязывать свои предпочтения.

Автор фото: Алия Гимранова, — источник

Попробуйте отыскать жанр, который придется ребенку по душе. А если уж дело совсем не идет, попробуйте «подсунуть» комиксы, пусть это и для многих как ножом по сердцу. Когда ребенок найдет что-то свое, он войдет во вкус и, вполне вероятно, со временем начнет читать все, что под руку попадется: будет глотать книги, а не булочки

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/07/19/kak-priuchit-rebenka-k-chteniyu-10-sovetov-dlya-roditelej/

Как заставить ребенка учиться, несколько дельных советов от бывалого папы

Как заставить ребёнка читать? Да просто обустройте ему особенное место!

Наверное, нет на свете таких родителей, которые не мечтали бы, чтобы их дети выросли образованными. Более того, большинство из нас считает, что только получив хорошее образование, можно достичь успехов в жизни.

В этом уверены даже те взрослые, которые успели многого достичь в жизни, не только не имея при этом диплома о высшем образовании, но и школу закончившие с превеликими мучениями.

И, как бы восполняя этот пробел в собственной жизни, они отдают детей в престижные и дорогие школы, заставляют заниматься у репетиторов. Такой вот парадокс, но это – между прочим.

Попробуем разобраться, как заставить ребенка учиться?

И тут я (кстати, отец со стажем), сразу вас огорошу: да никак! А вот как привить любовь к учебе, как помочь преодолевать препятствия на трудном пути постижения знаний – об этом стоит поговорить.

Первое, о чем необходимо помнить:

Дети, как и взрослые, бывают разными, отличаясь  своими способностями, усидчивостью, темпераментом, степенью ответственности, желаниями, чувствительностью. Предложить универсальный рецепт для всех – нечто из области фантастики. Ненаучной, конечно.

А реальность такова: ребенка надо не заставлять учиться, а приобщать к учебе. С самых младых ногтей. Рассказывать сказки, читать книжки, учить считать. И делать это мягко, ненавязчиво, придавая процессу форму игры, внося в него дух соревнования, – да мало что еще можно придумать?!

Маленькому человечку должно быть не просто интересно, а комфортно учиться! Чему необходимо научить дома! И это – забота не только мамы, как принято во многих семьях, а обоих родителей. Их любовь, терпение и такт, особенно на первых порах, просто необходимы ребенку, чтобы он мог в дальнейшем без лишних усилий втянуться в процесс обучения.

Несколько советов от бывалого папы

1. Приучайте к конкуренции. Делать это надо осторожно, постепенно, не перегибая палку. Ребенку должно быть интересно соревноваться с товарищами, но это не должно стать самоцелью. К сожалению, многие родители допускают подобную ошибку, взращивая в итоге злобных карьеристов.

2. Поощряйте! Не обязательно материально, хотя время от времени подобные подарки (обязательно в виде сюрпризов!) не помешают. Ласковое и доброе слово, совместный поход в кино, лишний час игры во дворе – поверьте, ребенок чутко откликнется на подобные поощрения!

3. Помогайте в учебе. Конечно, не следует делать за школьника уроки, но помочь разобраться с трудной задачкой просто необходимо. Тем более, что вас после этого ждет дополнительный бонус – восхищенные глаза ребенка, испытывающего гордость за своего родителя.

4. Оборудуйте для ребенка удобное рабочее (предназначенное для выполнения уроков) место. Обстановка в помещении должна быть чистой, светлой, уютной и по возможности – бесшумной.

5. Воспитывайте навыки по постановке достижимой цели. Цель при этом должна быть не эфемерной по сути и растянутой во времени, а вполне конкретной и достижимой, причем выполнимой за небольшой промежуток времени.

6. Помогайте ребенку «раскрыться», поощряйте все то, к чему у него лежит душа – будь то рисование, музыка, склонности к технике, но ни в коем случае не направляйте его по желанному для вас руслу.

7. Откажитесь от мысли чрезмерно опекать ребенка, воспитывайте в нем чувство ответственности и небольшими порциями приобщайте к самостоятельности.

8. Не подгоняйте ребенка, не давите на него, не требуйте от него чересчур многого, тем более – не ругайте за плохо выполненное задание. Этим вы сделаете только хуже, породив в нем неуверенность, неверие в собственные силы, которые постепенно могут перейти в депрессию, одновременно породив отвращение к учебе.

9. Будьте своему ребенку другом. В средних и старших классах, в так называемый переходный период у него могут появиться другие интересы, не способствующие излишней тяге к знаниям: компания, интерес к противоположному полу. Сохраняйте такт, отнеситесь с пониманием к этим возрастным изменениям, будьте ребенку другом – и вы убедитесь, что учеба пострадает не сильно.

А в заключение – самый важный совет!

Не забывайте: каждый ребенок – это индивидуальность, требующая особенного подхода. Не втискивайте его в рамки, предоставьте разумную степень свободы и он вознаградит вас если  не отличной учебой, то уж точно – своей бескорыстной любовью!

[mailerlite_form form_id=3]

Источник: http://blog-live.ru/semya/dlya-roditelej/kak-zastavit-rebyonka-uchitsya.html

Как заставить ребенка слушаться?

Как заставить ребёнка читать? Да просто обустройте ему особенное место!

В воспитании малыша много подводных камней, это серьезный процесс, который требует максимум усилий и знаний, терпения и выдержки. Сегодня положение ребенка в семье кардинально изменилось, он стал главной ценностью, родители пытаются дать ему все самое лучшее.

Всегда ли это приносит пользу. Почему из для ребенка делается все, а в отместку он начинает капризничать, не слушаться, не поддаваться уговорам, настаивать на своем и пытаться руководить взрослыми.

Такая позиция в корне неправильная, чтобы ее избежать, нужно с малых лет придерживаться простых и действенных советов, которые помогут уберечь чадо от необдуманных поступков.

Правила и дисциплина необходимы самому ребенку, так как формируют его зону комфорта, пользоваться одними лишь угрозами – значит ставить себя в невыгодное положение, малыш совсем скоро отвернется от таких родителей и начнет жить своей агрессивной жизнью.

Когда говорят, что ребенок совсем от рук отбился и не слушается, это значит, что неправильно были выбраны способы внедрения дисциплины в семье, и виноваты здесь только взрослые, за что же наказывать детей.

Чтобы заставить ребенка слушаться, нужно придерживать следующих рекомендаций:

  1. Родители должны придерживаться одного направления в воспитании, если мама говорит «нет», значит и папа должен ее поддерживать. Иначе ребенок очень быстро начнет умело манипулировать Вами.
  2. Воспитание нужно проводить только с любовью, без брани, шума, истерик, рукоприкладства.

    Нельзя в этом деле перегибать палку, произносить фразы, которые смогут ранить ребенка.

  3. Станьте для малыша положительным примером, говорите с теплом и уважением, тогда и ребенок будет любить Вас и окружающий мир, с заботой относиться к взрослым и детям.
  4. Наказывая детей, Вы подтверждаете собственное бессилие и воспитываете черствых и равнодушных личностей.

  5. Окружите малыша максимум теплотой и вниманием, уважайте его мнение, дарите ему улыбки, целуйте, обнимайте, пусть высказывает свою точку зрения, а Вы корректируйте по мере необходимости.
  6. Если ребенок говорит «нет» на какую либо просьбу – не нужно его наказывать, нужно объяснить, почему так, а не иначе.

    Переведите ситуацию на собственный пример и доступно все разложите по полочкам.

  7. Когда речь идет о покупках, нужно заранее проговаривать, какую игрушку или сладости мы сможем купить, если же ребенок не слушается, объяснять, как родители зарабатывают деньки, для каких целей, почему их нельзя так бездумно тратить.

  8. Приучайте к труду с малых лет, пусть ребенок убирает в своей комнате, помогает готовить ужин, лепить пельмени, гулять с животными, и даже если он это делает неуклюже и неправильно, не ругайте малыша, а поощряйте, покажите на собственном примере, как это нужно выполнить правильно.
  9. Говорите с ребенком спокойным уравновешенным тоном, без угроз и историк.

    Согласно исследований, те дети, которым запрет подавали в виде криков и наказаний были меньше послушными, нежели те, с кем разговаривали мягко, не повышая голоса

  10. Последовательность в действиях – если ребенок не сделал уроки, то он обязательно должен лишиться прогулки, если же сделал что-то полезное, то должен быть вознагражден, как и обежали родители.

Да, абсолютно послушный ребенок – это не норма, ведь малыш через свои ошибки приобретает жизненный опыт, задача родителей оградить его от серьезных последствий, уберечь от несчастья.

Советы опытных!

Чтобы заставить ребенка слушаться нужно дать ему право выбора, не нужно давить и принуждать. Вместо криков – давай кушать, спросите у него ласково – какую кашу ты будешь, овсяную или гречневую.

Если не хочет чистить зубы – нужно вместе пойти в магазин и выбрать ту щетку и зубную пасту, которая понравится малышу и он будет проводить это занятие в удовольствие.

В каждом случае родители должны объяснять смысл требования, почему так, а не иначе. Наивно полагая, что вырастет и поймет – это ошибочное мнение. Нужно подобрать те слова, которые помогут малышу осознать смысл запрета.

Идти на компромиссы с детьми можно,  но только не строить рыночные отношения. Лучше всего уделить ребенку больше времени и заботы, чем откупиться от него пару грошами, которые он потратить на бесполезную безделушку, а ситуация так и не решится.

Похвала – лучший стимул во всех делах, говорите похвальные слова всегда и везде, стимулируйте ребенка на хорошие поступки, но только делайте это искренно и без фальши.

Важно обозначить красную черту, и если малыш будет ее пересекать, то, например, хлопнуть в ладоши, посчитать до трех, дабы ребенок успел отойти от опасности и быть возле родителей.

Нет волшебного средства, чтобы добиться послушания от детей на 100%, но приблизиться к идеалу можно, главное, действовать сообща, по одним и тем же правилам. Замечательных Вам деток и всего самого наилучшего!

Источник: http://vremya-sovetov.ru/psixologiya/kak-zastavit-rebenka-slushatsya.html

Как заставить ребёнка слушаться

Как заставить ребёнка читать? Да просто обустройте ему особенное место!

Если вы хотите найти ответ на вопрос «Как заставить ребёнка слушаться?», то попали по адресу: больше не нужно читать никаких статей, в том числе и эту. Я отвечу прямо сейчас: «Никак!»

Заставить ребёнка слушаться нельзя никак. Заставить можно только подчиняться, и то недолго.

Известный немецкий психотерапевт, основоположник гештальт-терапии Фриц Перлз (Fritz Perls) утверждал, что есть две возможности повлиять на другого человека: стать «собакой сверху» или «собакой снизу». «Собака сверху» — это власть, авторитет, приказы, угрозы, наказания, давление.

«Собака снизу» — это лесть, ложь, манипуляции, саботаж, шантаж, слёзы. И когда эти две «собаки» вступают в противоборство, «собака снизу» всегда побеждает. Итак, если вы хотите, чтобы ребёнок вас слушался, первым делом перестаньте его заставлять. Перестаньте командовать, читать нотации, стыдить.

Вот несколько советов, чем заменить эти неэффективные средства.

Как добиться послушания

Первым делом нужно поощрять и стимулировать любую активность ребёнка, направленную в нужное русло. Девочка рвётся мыть посуду? Обязательно позвольте, даже если её помощь только помешает.

Психологи проводили опросы школьников из четвёртых — восьмых классов, выясняя, делают ли они какую-нибудь работу по дому. Оказалось, что процент детей, которые не помогают родителям, одинаков.

Но в четвёртых — шестых классах многие дети были недовольны тем, что им не доверяют домашние дела! А вот в седьмых и восьмых классах недовольных уже не было.

Основоположник отечественной психологии Лев Семёнович Выготский разработал универсальную схему обучения ребёнка самостоятельному выполнению повседневных дел. Сначала ребёнок делает что-то вместе с родителями, потом родители рисуют понятную инструкцию, а затем чадо начинает действовать полностью самостоятельно.

Допустим, вы хотите, чтобы ребёнок аккуратно складывал вещи, когда приходит с улицы. Первый этап: всё делается вместе, родители показывают, помогают. На втором этапе нужно придумать и нарисовать подсказку: что, в какой последовательности и куда нужно складывать. Например, вот такую:

Большинство детей с готовностью следуют понятным и наглядным инструкциям. Постепенно формируется привычка, и внешние подсказки становятся ненужными.

Следующий отличный приём — превратить нужные действия в игру или соревнование. Просто убирать игрушки скучно и долго. Играть в уборку — совсем другое дело.

Игра — естественная потребность детей, в игровой форме они готовы браться за самые нелюбимые дела. Соревнование тоже отличный мотиватор.

Известный детский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер приводит такой пример. Родители хотели, чтобы их сын делал зарядку.

Купили снаряжение, отец сделал турник в дверном проёме, но мальчику это было не особо интересно, и он всеми способами отлынивал. Тогда мама предложила сыну посоревноваться, кто сделает больше подтягиваний.

Завели таблицу, повесили её рядом с турником. В итоге оба стали регулярно заниматься спортом.

Несколько слов о распространённой практике — платить детям за выполнение домашних дел… В долгосрочной перспективе это не работает. Запросы ребёнка растут, а объём выполненной работы уменьшается. В одном исследовании студентам предлагали решить головоломку.

Половине из них за это платили, другим — нет. Те, кто получал деньги, были менее упорны и быстро прекращали попытки. Те же, кто действовал из спортивного интереса, тратили больше времени.

Это ещё раз подтверждает известное в психологии правило: внешняя мотивация (даже положительная) менее эффективна, чем внутренняя.

Как правильно запрещать

Запреты нужны не только для физической безопасности. Многочисленные исследования показали, что вседозволенность в детстве негативно сказывается на личности и судьбе человека. Поэтому запреты должны быть обязательно. Но очень важно не перегнуть палку, ведь их избыток тоже вреден. Посмотрим, что советуют психологи.

1. Гибкость

Юлия Борисовна Гиппенрейтер предлагает разделить всю активность ребёнка на четыре зоны: зелёную, жёлтую, оранжевую и красную.

  1. Зелёная зона — это то, что разрешено без всяких условий, то, что ребёнок сам может выбирать. Например, какими игрушками играть.
  2. Жёлтая зона — разрешено, но с условием. Например, можно пойти гулять, если сделаешь уроки.
  3. Оранжевая зона — разрешено только в исключительных случаях. Например, можно не ложиться спать вовремя, так как сегодня праздник.
  4. Красная зона — это то, что нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. Последовательность и согласованность

Если какие-то действия находятся в красной зоне, их нельзя разрешать ребёнку никогда. Достаточно один раз дать слабину, и всё: дети мгновенно понимают, что можно не слушаться. То же самое относится и к жёлтой зоне. Если ребёнок не сделал уроки, он обязательно должен быть лишён прогулки.

Твёрдость и последовательность — главные союзники родителей. Столь же важно, чтобы требования и запреты были согласованы между членами семьи. Когда мама запрещает есть конфеты, а папа разрешает, ничего хорошего из этого не выйдет. Дети быстро учатся использовать разногласия между взрослыми в своих интересах.

В итоге ни папа, ни мама послушания не добьются.

3. Соразмерность

Не требуйте невозможного и с осторожностью подходите к трудновыполнимым запретам. Например, дошкольникам очень сложно (а некоторым просто невозможно) сидеть спокойно дольше 20–30 минут. Запрещать им прыгать, бегать и кричать в этой ситуации бессмысленно.

Другой пример: в три года у ребёнка начинается период, когда он на все предложения родителей отвечает отказом. Как с этим справиться — отдельная тема, но фраза «Хватит мне перечить!» принесёт только вред.

Родители должны иметь представление о возрастных особенностях детей, чтобы согласовывать свои запреты с возможностями ребёнка.

4. Правильный тон

Спокойный дружелюбный тон эффективнее строгости и угроз. В одном эксперименте детей заводили в комнату с игрушками. Самым привлекательным был управляемый робот.

Экспериментатор говорил ребёнку, что уйдёт и, пока его не будет, с роботом играть нельзя. В одном случае запрет был строгим, жёстким, с угрозами наказания, в другом воспитатель говорил мягко, не повышая голоса.

Процент детей, нарушивших запрет, оказался одинаков. Но через две недели этих детей снова пригласили в ту же комнату…

На этот раз никто не запрещал им играть с роботом в одиночку. 14 из 18 детей, с которыми в прошлый раз были строги, немедленно брали робота, как только воспитатель выходил. А большинство детей из другой группы по-прежнему не играли с роботом до прихода воспитателя. Такова разница между подчинением и послушанием.

stokkete/Depositphotos.com

5. Наказания

За несоблюдение запретов нужно наказывать. Самые общие правила таковы:

  1. Лучше лишать хорошего, чем делать плохое.
  2. Нельзя наказывать публично.
  3. Наказание никогда не должно унижать.
  4. Нельзя наказывать «для профилактики».
  5. Из мер физического воздействия однозначно рекомендуется только удержание, когда необходимо остановить разбушевавшегося ребёнка. Физические наказания лучше свести к минимуму.

6. Немного непослушания

Абсолютно послушный ребёнок — это не норма. Да и какой жизненный опыт получит ваше чадо, если будет всё время следовать инструкциям и указаниям? Иногда следует позволить ребёнку сделать что-то, что причинит ему вред. Столкновение с плохими последствиями — лучший учитель. Например, ребёнок тянется к свечке.

Если вы видите это и уверены, что контролируете ситуацию (поблизости нет легковоспламеняющихся предметов), позвольте ему коснуться пламени. Это избавит вас от многословных объяснений, почему нельзя играть с огнём. Естественно, следует адекватно оценивать возможный вред.

Разрешить ребёнку сунуть пальцы в розетку — преступление.

Не выполняя указания взрослых, нарушая заперты, дети всегда стараются чего-то добиться или избежать. Например, добиться внимания к себе или избежать травмирующей ситуации.

Самая главная и самая трудная задача родителей — понять, что стоит за непослушанием. А для этого ребёнка надо слушать, с ним надо разговаривать. К сожалению, волшебных палочек и единорогов не существует.

Невозможно прочесть статью на Лайфхакере и решить все проблемы во взаимоотношениях с детьми. Но можно хотя бы постараться.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-zastavit-rebenka-slushatsya/

Не ходите, дети, в школу!.. — вредная и полезная статья – Развитие личности

Как заставить ребёнка читать? Да просто обустройте ему особенное место!

Как заставить ребенка учиться? — пожалуй, один из самых обсуждаемых вопросов среди родителей школьников. Сравниться в ним по значимости может только больная тема о увлеченности детей компьютерными играми. Про игры мы уже говорили, теперь о школе. Скажу сразу — вы не найдете здесь рецептов того, как заставить ребенка учиться.

Я предлагаю подумать над вопросом: «А надо ли?» Почему-то, мало кто всерьез себя спрашивает: «А зачем заставлять ребенка учиться?».

Еще со тех времен, когда был в моде дедушка Ленин, завещавший нам «Учиться, учиться и учиться!», мы затвердили, что учиться всенепременно нужно, и «по умолчанию», перенесли это на школьное образование.

Да, учиться нужно, не спорю, но, если точнее — нужно развиваться. И не только в детстве — развиваться человек должен всю жизнь, если он себя любит — на то мы и люди!

Но, если говорить о школе, то совсем не факт, что благодаря получаемым там знаниям наши дети развиваются. Как не факт и то, что успешная учеба в школе — залог успешного будущего. Вспомните сами школьные годы — не так уж давно это было.

Что из полученных там знаний пригодилось вам в жизни? А что вы вообще помните из этих знаний, кроме нескольких правил русского языка и таблицы умножения? Так ведь и то — пишут грамотно не те, кто старался выучить правила, а те, кто много читал.

Правила, в общей массе, из головы выветрились — даже у меня, сдававшей экзамен по теории русского языка ежегодно с 4-го класса на «отлично».

Еще раз повторю вопрос: Зачем мы воюем с нашими детьми, заставляя их учиться, причем не просто учиться, а на хорошие оценки? Ведь чего мы только не придумываем! Мы всячески поощряем пятерки и «кастрируем» их за двойки (это выражение моего сына о тяжелой жизни одноклассников). Мотивируем и наказываем, водим ребенка к психологам и обсуждаем вопрос на форумах…

Как говорится, «не мытьем — так катанием» мы пытаемся добиться от детей хороших оценок по предметам, которые им никогда не пригодятся. А получаем мы в результате этих усилий стресс у ребенка и у себя и холодную войну дома — ни то, ни другое не приносят никакой пользы ни нам, ни детям. И это только два ближайших пункта из длинного списка отрицательных последствий нашего «заставляния»…

Мои принципы в воспитании детей:

  1. Проверочный вопрос при любом воспитательном воздействии: «Как то, что я делаю и чего хочу от ребенка, отразится на его будущем?» То есть, что он будет делать с последствиями моего «воспитания», когда станет взрослым — они ему помогут жить или станут проблемой, на решение которой придется потратить полжизни? Этот подход принципиально отличается от того, который очень хочется иной раз применить  — добиться того, чтобы ребенок был «удобным» сейчас. Это проще, и получается само собой — ведь именно так почти всех нас и воспитывали.
  2. Ребенку нужно доверять. У него есть интуиция, инстинкт и свой путь развития, и он знает (чувствует) что ему полезно, а что — нет. Он по природе не дебил и не злыдень. Изначально ребенок рождается морально и психически здоровым и способным, а если в нем и проявляются со временем какие-то отклонения — то это уже наша заслуга. Опять-таки более распространено обратное убеждение, что дети глупы и испорчены — и их постоянно нужно «исправлять» и «наставлять на путь истинный» во всех сферах жизни. Стоит нам ослабить неусыпный контроль — и они сразу «скатятся в канаву», образно выражаясь. Сколько бед приносит такая позиция детям, и в детстве, и особенно, во взрослой жизни, сегодня говорить не будем — спросите у психологов. Или вот моя статья о нравственном воспитании детей.

Начнем со второго пункта. Признайтесь, кому нравилось учиться в школе? Есть такие? Ходить в школу ради общения некоторым нравилось, да — а именно учиться? Я помню, как у нас было принято стонать по поводу ненавистной учебы, и как мы сочиняли пародии на стихи и песни, выражая свое недовольство школой. А ведь я была отличницей, и учеба давалась мне легко.

Сейчас я наблюдаю, как мой сын с друзьями обнаруживают те же настроения — прямо так детство и вспоминается! Ни один ребенок не хочет учиться в школе. Так может, он прав, защищаясь от того, что ему не нужно и не полезно? Ведь сами по себе дети любознательны и у них есть инстинкт развития. Вон, мой младшенький сидит и учит слова по картинкам — не оттащишь, а никто ведь его не заставляет!

Теперь о «пользе хороших оценок». Вы, наверное, не раз слышали, что по данным социологических исследований троечники в жизни достигают большего, чем отличники. Если не слышали — спросите у Google. Такое ощущение, что те, кто хорошо учился в школе, растрачивают на это весь свой потенциал — и на долю взрослой жизни уже не остается. Но это шутка.

На самом же деле, наша система образования построена так, что для того, чтобы хорошо учиться, нужно разучиться самостоятельно мыслить и выучить шаблоны. Почему она так устроена, судить не берусь — но это факт.

Вы серьезно думаете, что школьная учеба развивает и дает знания, которые потом помогут ребенку обрести успех в жизни?

Мои школьные сочинения всегда висели на доске почета не потому, что там было что-то оригинальное, а наоборот. Я быстро догадалась, что мои мысли никому не интересны. Высказывать свое мнение я начала только в старших классах — уже из бунтарства, а до этого просто писала опусы, ловко составленные из расхожих штампов. И это — сочинения!

С тех пор ничего не изменилось. Сейчас моего сына никогда не зовут к доске и ругают за то, что он неправильно — не так, «как положено», решает задачи по математике.

У ребенка выдающиеся способности к предмету, учительница это признает, но что делать с этой «неправильностью» она не знает — разве что на олимпиады его направлять… В третьем классе я пыталась его «заставить» учить таблицу умножения, но после того, как он мне доказал, что умножает и делит без нее с той же скоростью, что и я, отступилась. Так до сих пор и живет без таблицы умножения, что не мешает ему решать за урок контрольную в двух вариантах…

Очевидно, что человек, не способный (разучившийся в школе) самостоятельно мыслить вряд ли многого добьется в жизни. Нет, «винтиком системы» он может быть, но те времена, когда была «система с винтиками», уже канули в лету. Современная реальность требует креативности и самостоятельности.

Опять же, если ребенок все силы отдает учебе, у него не остается времени на то, чтобы приобретать действительно важные навыки — общения, например. Или углублять самостоятельно знания в тех областях, которые ему действительно интересны и лягут в основу его будущей профессии.

В результате, сами понимаете — успех ему не светит… Не слишком ли это дорогая цена за хорошие оценки в школе?

Кому они вообще, эти оценки, нужны?

  • Оценки нужны учителям для рейтинга (или как это называется?). Учительница сына моей сестры регулярно давит на нее, чтобы она озаботилась оценками сына, откровенно признаваясь, что она сама в этом заинтересована — не в успехах ребенка, а в своих баллах. Ничего не имею  против учителей и их премий. Они не виноваты, что система образования такова, но приносить в жертву этому своего ребенка как-то не хочется…
  • Еще оценки детей нужны нам самим. Нам хочется гордиться и хвастаться, что наш ребенок — отличник. Это настолько приятно, что будущее этого ребенка уже как-то не важно. Тем более, что мы твердо верим в штамп, выученный в школе, что будет хорошо учиться — его ждет блестящее будущее, а не будет — станет дворником. И мы, вроде как, за него «переживаем», видя двойки… Подумать, что этот штамп не соответствует реальности, мы себе труда не даем. На самом же деле, оценки — даже не показатель умственного уровня ребенка и его способностей. Оценивается только умение «вызубрить» что-то вовремя. Если уж мы хотим гордиться нашими детьми, то лучше обратить внимание на  другое — на развитие творческих способностей, смекалку, волю, умение добиваться целей. О наших детях больше говорит — и больше им дает, дополнительное образование, кружки, секции, увлечения и авторитет у сверстников, чем школьная учеба. Считать ребенка «тупым» на основании двоек по любому предмету, по меньшей мере, несправедливо, а заниженная нами его самооценка гораздо ощутимее скажется на его будущем, чем незнание каких-нибудь логарифмов.
  • Меньше всех хорошие оценки нужны самому ребенку. Даже уважения среди сверстников благодаря им не получишь, скорее наоборот — «ботаником» обзывать будут… Это не говоря уже о том, что в будущем они ему, скорее, навредят.

Что же делать со школой?

Вы спросите: Так и что теперь, пусть совсем в школу не ходит? А как же он в институт пойдет? — Ну, не так радикально — пусть ходит, но хорошо учиться там совсем не обязательно. Мы не силах изменить законодательство и систему образования, но свести к минимуму последствия взаимодействия наших детей с этой системой мы можем.

Для этого просто не нужно требовать хороших оценок. Единственное, что требуется от ребенка — это вытягивать на троечки четверти и полугодия, чтобы не остаться на второй год или на осень. Ребенок сам понимает, что такое «счастье» ему не нужно.

Представляете, сколько нервов мы сэкономим себе и детям, если перестанем «напрягаться» по поводу оценок?

Если говорить о ВУЗе, то что мы слышим на первой же паре любого предмета?  —«Забудьте все, чему вас учили в школе!» Да, для поступления в ВУЗ оценки по определенным предметам должны быть хорошими.

Так это получится само собой! В средних классах становится понятно, к чему у ребенка есть способности и склонности. Вот пусть на эти предметы и делает упор — особенно в старших классах, поближе к ВУЗу.

Зачем ему мучиться, пытаясь добиться чего-то в дисциплинах, к которым у него нет способностей и не лежит душа?

Сейчас мой сын в шестом классе. Как и все, я готовила его в первый класс, рассказывая сказки о том, как интересно в школе и как много нового он там узнает.

Через месяц сын сказал, что ему не интересно, и он не хочет ходить в школу.

И тут его ждал сюрприз! Мама объяснила, что все равно туда ходить придется — таковы законы общества, иначе его отправят в детдом и там все равно заставят учиться…

Этакая первичная социализация — уважай законы государства, в котором живешь, независимо от того, нравится тебе это или нет. Спорили мы долго — общество с такими законами ему тоже не понравилось… «Ну что же, вырастешь — становись президентом и меняй законы! А пока будь добр «отбыть» эти 11 лет любым способом, не создавая проблем ни себе, ни мне.»

И кстати, эти способы дети находят! Особенно в эпоху всеобщей «интернетизации». Вы знаете, что есть такой сайт, где выложены ответы на все задания? Те, кто списывает оттуда, получают пятерки, а кто делает задания сам — что получится. Вот такая ирония! Учителя об этом знают, но что поделаешь? — ответы-то верные…

Нечестно? — Да. Но в условиях, когда ты учишься «для галочки», а твое реальное развитие и интеллект никого не интересует, и знания эти тебе никогда не пригодятся, нет разницы: выучить — и забыть на следующий день, или списать. Согласны? Если не согласны, то все равно ребенок будет списывать — только вы об этом знать не будете. Если интересно, почитайте о том, как потерять доверие ребенка.

Каюсь, я не без греха — хоть и не ругала за двойки, но пыталась замотивировать на пятерки и напоминала про домашнее задание — безуспешно.

Полгода назад мне это надоело и я сказала, что это — его личное дело, но если мне позвонит его классная из-за «хвостов» и будет просить принять меры — придется принимать меры. Высшая мера известна — отлучение от компьютера.

И что получилось? — Классная ни разу не звонила, хотя раньше это случалось регулярно! А насколько легче нам с сыном стало жить, вы даже не представляете!

Источник: https://myempeiria.ru/deti/kak-zastavit-rebenka-uchitsya/

Как заставить своего ребенка читать

Как заставить ребёнка читать? Да просто обустройте ему особенное место!

Современных детей трудно усадить за книги. Умение читать крайне необходимо ребенку уже на начальном этапе школьного обучения. Ему нужно перерабатывать большие объемы информации, иначе он рискует безнадежно отстать от школьной программы, и от сверстников. Поэтому родителей часто интересует вопрос: «Как заставить ребенка читать?»

Почему у детей нет желания читать

Статистика показывает, что сегодня дети читают книги все меньше, и все неохотнее, чем их одногодки в недалеком прошлом. Причина этого явления давно понятна: просмотр телевизионных шоу, фильмов и мультфильмов, компьютерные игры, общение в социальных сетях вытеснили из обихода бумажную литературу.

Дети привыкают принимать информацию в виде видеороликов, иллюстраций, аудиозаписей. Этому отдается приоритет, а чтение уходит на второй план и сводится к минимуму. В детских комнатах отсутствуют книжные полки.

Зачем нужны книги, если всю информацию можно получать в электронном виде.

На первый взгляд, что в этом плохого? Нет ничего предосудительного в том, что дети с ранних лет умеют пользоваться различными девайсами, если только это не занимает большую часть их жизни, и чтению литературы также уделяется достаточное время.

Сопутствующие проблемы

У современных детей развивается мультимедийное мышление. Одним касанием экрана они выводят изображения и извлекают звуки. . Переворачивание бумажных страничек, наоборот, вызывает смертельную скуку.

Что же теряют дети, не любящие читать? Навыки хорошего чтения будят и развивают воображение, а при выполнении школьных задач помогают выстраивать в голове логическую цепочку.

Вместе с отсутствием любви к чтению уходит в прошлое понятие «интеллигентность», а словарный запас становится все беднее и упрощеннее.

Повсеместная компьютеризация привела к еще одной проблеме — развитию механического (бессмысленного) чтения и мышления. Многие дети, умеющие читать, не помнят прочитанную информацию, и не способны ее пересказать.

Зачем что-то запоминать сегодня, если завтра можно ввести запрос в адресную строку и открыть нужную страничку? При такой подаче информации упор делается на кратковременную память, скорость и непроизвольное внимание. Подобное отношение переносится на книги.

Ценность спокойного, размеренного чтения и размышления теряется.

Действия взрослых: помочь или навредить?

Взрослым, выросшим в то время, когда чтение превалировало над другими способами подачи информации, трудно смириться с тем, что их дети не любят читать книги.

К тому же школьная программа не отменяла чтение, и уроки литературы все еще присутствуют в расписании учеников. От навыков чтения напрямую зависит хорошая успеваемость.

Вот почему родители ищут способы, как заставить ребенка читать.

Следует заметить: если ставить вопрос ребром, можно только навредить. Любой психолог скажет, что заставлять читать нельзя. Важно развивать любовь к чтению уже с малых лет, для этого нужно заинтересовать ребенка. Невозможно заставить полюбить чтение. Агрессивные методы приведут к обратному результату — ребенок возненавидит этот процесс.

Страх быть наказанным — это мотив, который может работать с маленькими детьми. Подросток не будет так послушен и, скорее всего, навсегда забросит книги, так как чтение будет связано с самыми неприятными воспоминаниями.

Увлекательное чтение

Как приучить ребенка читать без давления на психику? Есть много действенных способов, которыми можно заинтересовать его. Желательно использовать все советы, ведь они взаимосвязаны между собой.

  1. Книги должны всегда присутствовать в доме, и малыша нужно знакомить с ними с ранних лет. Родители могут читать крохе увлекательные сказки, озвучивать персонажей, с интересом обсуждать их действия, придумывать другое развитие сюжета.
  2. Когда малыш освоит буквы, можно побуждать его читать вывески на магазинах, названия товаров на ценниках, меню в кафе. Маленькие дети любят соревноваться со старшими, и если устроить очередность чтения или игру «кто первый найдет аптеку (продуктовый магазин, кинотеатр) по вывеске», то это станет для них увлекательным запоминающимся занятием.
  3. Чтение должно вызывать у крохи теплые чувства и приятные воспоминания. Хорошо, когда родители создают уютную обстановку — чистый дом, спокойный мягкий тон, любящие объятия, красочные книги.
  4. Прекрасный способ полюбить книги — записаться в библиотеку. В этих хранилищах всегда царит особая атмосфера, которая положительно влияет на посетителей, вызывая желание читать.
  5. Не только библиотеки, но и книжные магазины помогут с ранних лет развить тягу к чтению, особенно если позволять малышу выбирать литературу.

Таким образом можно привить ребенку хорошие навыки чтения, и это пригодится, когда он станет школьником. В идеале, ребенок в 7 лет уже должен уметь читать. Однако есть дети, которые, несмотря на усилия родителей, долго не проявляют подобного рвения. В таких случаях могут помочь занятия в детских садах, частных развивающих центрах или подготовительных классах.

В окружении своих сверстников, подражая другим, дошкольник быстрее освоит чтение, и проявит интерес к литературе.

Чтение и школьники

В 6-7 лет, при поступлении в школу, малыш еще полон энтузиазма. Этого не скажешь о школьниках постарше. Уже в 8 лет многие дети на вопрос о желании посещать школу отвечают отрицательно. Родителям приходится прилагать много сил, помогая ребенку поддерживать успеваемость на должном уровне.

Особую проблему вызывает список книг, которые нужно прочитать на каникулах.

Школьника можно понять: насидевшись за партой, он больше всего хочет побегать с друзьями на улице или уйти от реальности, погрузившись в мир виртуальности.

Если подросток 14 лет способен себя мотивировать и будет выполнять задания, чтобы в будущем получить хорошее образование, то дети помладше не настолько целеустремленны. Как заинтересовать школьника чтением на каникулах?

Родители по прежнему могут проявлять активное участие в жизни ребенка, не оставляя его с книгой один на один. Можно устраивать семейные вечера и вместе читать литературу из заданного списка.

Можно оживить книжных персонажей, разыграв театрализованную постановку. По мотивам многих литературных творений созданы художественные фильмы.

Интересно посмотреть фильм, а затем сравнить его сюжет с оригиналом, прочитав книгу.

Есть еще один интересный способ, который совсем недавно придумала Кристи Родригес — сотрудница приюта по спасению животных в городе Беркс. Она предложила своему сыну, который не любил книги, читать животным. Этот метод оказался действенным и набрал популярность.

Нельзя исключать из жизни ребенка гаджеты, но правильный подход к их использованию способен принести пользу. Вместо устройства для электронных игр лучшим подарком станет E-book девайс — для чтения книг.

А самое главное правило — это хороший пример! Никакие усилия не помогут заинтересовать ребенка, если сами родители постоянно зависают у экранов телевизоров, ноутбуков и планшетов, играя в игры и просматривая бесконечные сериалы.

Как избавиться от растяжек после родов?

Для лечения послеродовых растяжек рекомендуется использовать наружные средства, улучшающие клеточное питание и эластичность кожи, стимулирующие образование коллагена, обеспечивающие длительное увлажнение.

Узнайте прямо сейчас, как Настя избавилась от растяжек.

Как научить ребенка пересказывать текстМожно ли имбирь детям

Источник: https://RazvitieMalysha.ru/vospitanie/kak-zastavit-rebenka-chitat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.