Китайский автобус нового типа может передвигаться над проезжей частью

Шесть футуристических идей, которые изменят общественный транспорт « Gearmix

Китайский автобус нового типа может передвигаться над проезжей частью

По мере роста мегаполисов передвигаться по ним становится всё труднее. В некоторых городах транспортные артерии переполнены в течение всего дня, а час пик может длиться по несколько часов. К счастью, существует ряд новых идей в области общественного транспорта, нацеленных на смягчение этой проблемы.

Учитывая, что традиционные автобусы только дополнительно загружают уличное движение, а метро не везде реализуемо, инженеры ищут новые виды общественного транспорта, которые пойдут в обход обычных автомобильных путей, и смогут кому-то упростить передвижение из точки А в точку Б без необходимости дышать выхлопными газами.

Подводные туннели, например, частично заменят паромные переправы, а уникальная модульная транспортная система может произвести революционные изменения в перевозке пассажиров и грузов на дальние расстояния.

Дальше мы расскажем подробнее о транспорте нового поколения, включая некоторые разработки, которые запустят уже менее чем через пять лет.

Высотный «Поезд‑гусеница»

Эта отмеченная наградами конструкция подвесного «Поезда‑гусеницы» (Caterpillar Train, cTrain) может послужить прообразом массового транспорта будущего.

Вместо расположения рельсов на земле, направляющие держатся на арочных опорах, и вагоны передвигаются над проезжей частью улиц, оставляя достаточно пространства для машин, грузовиков и автобусов стандартной высоты.

В отличие от типичных поднятых на высоту рельсов, тонкие «гусеничные» арки не перекрывают городской пейзаж, что является дополнительным преимуществом. Конструкция, разработанная компанией «Якоб Инновэйшнс Инк», обошла 28 других участников конкурса Climate CoLab университета МТИ.

 Китайский «автобус, охватывающий транспортный поток»

Концепция «охватывающего автобуса» появилась в 2010 г. и вызвала как восхищение, так и сомнения. Китайские разработчики даже построили прототип «Автобуса, поднятого над дорожным транспортом» (Transit Elevated Bus, TEB) и протестировали его на загруженной дороге.

Шасси электробуса образует туннель, через который может двигаться обычный транспортный поток без необходимости машинам останавливаться позади автобуса на каждой остановке. TEB имеет ширину в две дорожные линии, и можно соединить вместе до четырёх автобусов с суммарной пассажировместимостью в 1200 человек.

Хотя для автобуса необходимы специальные колеи по краям дороги, разработчики утверждают, что запуск TEB на дорогах по деньгам и времени обойдётся менее чем в одну пятую от затрат на типичный туннель метро.

Беспилотный «Автобус будущего» «Мерседес‑Бенц»

В середине 2016 г. компания «Мерседес‑Бенц» представила футуристический беспилотный автобус, который в перспективе может обеспечить более безопасное и эффективное сообщение между пригородом и городом.

Полуавтономный «Автобус будущего» оснащён камерами и радарами для передвижения по проезжей части и позволяет водителю отдыхать во время движения. Прогнозируемый стиль вождения снижает расход топлива и, соответственно, выделение парниковых газов.

Пока что «Автобус будущего» самостоятельно ездит только по специальным тестовым дорогам, но компания упорно работает над совершенствованием технологии, чтобы он смог появиться на трассах общего пользования.

 «Гиперпетля»

«Хотя до завершения разработки туннеля «Гиперпетли» (Hyperloop) между Сан‑Франциско и Лос‑Анджелесом ещё много лет, перечень преимуществ уже занимает пару километров в длину.

Изначально придуманная Илоном Маском «Гиперпетля» предполагает сверхвысокую скорость перевозки пассажиров и грузов до 1100 километров в час. В 2015 г.

гендиректор компании «Хайперлуп транспортешн технолоджис» Дирк Алборн заявил, что поездка для пассажиров может быть даже бесплатна, а прибыль будет идти от перевозки грузов и предоставления более комфортабельных мест пассажирам.

Стручкообразное транспортное средство может начать движение уже в 2019 г., уменьшив путь в 600 км из Сан‑Франциско в Лос‑Анджелес до приятной 30‑минутной поездки. И если проезд будет бесплатным, это станет лишь вишенкой на торте.

 Норвежские подводные плавающие туннели

Норвегию можно назвать страной инноваций с многих точек зрения, и планы построить первые в мире плавающие подводные туннели — только один из примеров того, как повседневная проблема решается с помощью технологичного новшества.

Норвегия — страна 1100 фьордов, и множество людей пользуется сетью паромных переправ для путешествий, но это отнимает много времени и неудобно. И ныне в стране спешат добавить к сети уже существующих подводных туннелей ещё и подводные плавающие мосты.

Они будут подвешены на глубине 30 метров от поверхности воды и шириной достаточной для двух дорожных линий. Идея сделать подводные туннели плавающими — умный подход для сложной местности, в которой очень трудно строить традиционные стационарные туннели.

Проект оценивается в 25 млрд долл., движение планируется открыть к 2035 г.

 Модульная транспортная система Clip‑Air

Возможно, самым поразительным из нашего списка является Clip‑Air, модульная транспортная система, состоящая из капсул, способных в зависимости от конфигурации перевозить пассажиров или грузы.

Модули могут быть перенесены с автотранспорта на поезд и на самолёт, что позволяет путешествовать без пересадок, без необходимости таскаться с багажом по переполненным терминалам аэропортов с целью сесть на следующий вид транспорта. Система Clip‑Air превратит дальние путешествия в сказку, когда можно будет отдыхать, есть и спать во время пути из одного конца мира в другой.

Транспортировка грузов также может быть упрощена, с меньшими затратами энергии и времени на разгрузку из одного вида транспорта (как полуприцеп) и на загрузку в другой (как грузовой самолёт).

Источник: http://gearmix.ru/archives/37287

Шесть футуристических идей, которые изменят общественный транспорт

Китайский автобус нового типа может передвигаться над проезжей частью

По мере роста мегаполисов передвигаться по ним становится всё труднее. В некоторых городах транспортные артерии переполнены в течение всего дня, а час пик может длиться по несколько часов. К счастью, существует ряд новых идей в области общественного транспорта, нацеленных на смягчение этой проблемы.

Учитывая, что традиционные автобусы только дополнительно загружают уличное движение, а метро не везде реализуемо, инженеры ищут новые виды общественного транспорта, которые пойдут в обход обычных автомобильных путей, и смогут кому-то упростить передвижение из точки А в точку Б без необходимости дышать выхлопными газами.

Подводные туннели, например, частично заменят паромные переправы, а уникальная модульная транспортная система может произвести революционные изменения в перевозке пассажиров и грузов на дальние расстояния.

Дальше мы расскажем подробнее о транспорте нового поколения, включая некоторые разработки, которые запустят уже менее чем через пять лет.

Высотный «Поезд‑гусеница»

Эта отмеченная наградами конструкция подвесного «Поезда‑гусеницы» (Caterpillar Train, cTrain) может послужить прообразом массового транспорта будущего.

Вместо расположения рельсов на земле, направляющие держатся на арочных опорах, и вагоны передвигаются над проезжей частью улиц, оставляя достаточно пространства для машин, грузовиков и автобусов стандартной высоты.

В отличие от типичных поднятых на высоту рельсов, тонкие «гусеничные» арки не перекрывают городской пейзаж, что является дополнительным преимуществом. Конструкция, разработанная компанией «Якоб Инновэйшнс Инк», обошла 28 других участников конкурса Climate CoLab университета МТИ.

Китайский «автобус, охватывающий транспортный поток»

Концепция «охватывающего автобуса» появилась в 2010 г. и вызвала как восхищение, так и сомнения. Китайские разработчики даже построили прототип «Автобуса, поднятого над дорожным транспортом» (Transit Elevated Bus, TEB) и протестировали его на загруженной дороге.

Шасси электробуса образует туннель, через который может двигаться обычный транспортный поток без необходимости машинам останавливаться позади автобуса на каждой остановке. TEB имеет ширину в две дорожные линии, и можно соединить вместе до четырёх автобусов с суммарной пассажировместимостью в 1200 человек.

Хотя для автобуса необходимы специальные колеи по краям дороги, разработчики утверждают, что запуск TEB на дорогах по деньгам и времени обойдётся менее чем в одну пятую от затрат на типичный туннель метро.

Беспилотный «Автобус будущего» «Мерседес‑Бенц»

В середине 2016 г. компания «Мерседес‑Бенц» представила футуристический беспилотный автобус, который в перспективе может обеспечить более безопасное и эффективное сообщение между пригородом и городом.

Полуавтономный «Автобус будущего» оснащён камерами и радарами для передвижения по проезжей части и позволяет водителю отдыхать во время движения. Прогнозируемый стиль вождения снижает расход топлива и, соответственно, выделение парниковых газов.

Пока что «Автобус будущего» самостоятельно ездит только по специальным тестовым дорогам, но компания упорно работает над совершенствованием технологии, чтобы он смог появиться на трассах общего пользования.

«Гиперпетля»

«Хотя до завершения разработки туннеля «Гиперпетли» (Hyperloop) между Сан‑Франциско и Лос‑Анджелесом ещё много лет, перечень преимуществ уже занимает пару километров в длину.

Изначально придуманная Илоном Маском «Гиперпетля» предполагает сверхвысокую скорость перевозки пассажиров и грузов до 1100 километров в час. В 2015 г.

гендиректор компании «Хайперлуп транспортешн технолоджис» Дирк Алборн заявил, что поездка для пассажиров может быть даже бесплатна, а прибыль будет идти от перевозки грузов и предоставления более комфортабельных мест пассажирам.

Стручкообразное транспортное средство может начать движение уже в 2019 г., уменьшив путь в 600 км из Сан‑Франциско в Лос‑Анджелес до приятной 30‑минутной поездки. И если проезд будет бесплатным, это станет лишь вишенкой на торте.

Норвежские подводные плавающие туннели

Норвегию можно назвать страной инноваций с многих точек зрения, и планы построить первые в мире плавающие подводные туннели — только один из примеров того, как повседневная проблема решается с помощью технологичного новшества.

Норвегия — страна 1100 фьордов, и множество людей пользуется сетью паромных переправ для путешествий, но это отнимает много времени и неудобно. И ныне в стране спешат добавить к сети уже существующих подводных туннелей ещё и подводные плавающие мосты.

Они будут подвешены на глубине 30 метров от поверхности воды и шириной достаточной для двух дорожных линий. Идея сделать подводные туннели плавающими — умный подход для сложной местности, в которой очень трудно строить традиционные стационарные туннели.

Проект оценивается в 25 млрд долл., движение планируется открыть к 2035 г.

Модульная транспортная система Clip‑Air

Возможно, самым поразительным из нашего списка является Clip‑Air, модульная транспортная система, состоящая из капсул, способных в зависимости от конфигурации перевозить пассажиров или грузы.

Модули могут быть перенесены с автотранспорта на поезд и на самолёт, что позволяет путешествовать без пересадок, без необходимости таскаться с багажом по переполненным терминалам аэропортов с целью сесть на следующий вид транспорта. Система Clip‑Air превратит дальние путешествия в сказку, когда можно будет отдыхать, есть и спать во время пути из одного конца мира в другой.

Транспортировка грузов также может быть упрощена, с меньшими затратами энергии и времени на разгрузку из одного вида транспорта (как полуприцеп) и на загрузку в другой (как грузовой самолёт).

Источник: gearmix.ru

Источник: http://finoboz.net/ukraine-and-world/shest-futuristicheskix-idej-kotorye-izmenyat-obshhestvennyj-transport/

Траснспорт будущего или обман инвесторов?

Китайский автобус нового типа может передвигаться над проезжей частью

В начале августа в заголовки мировых СМИ ворвалась новость о тестовом запуске в Китае автобуса будущего. На небольшом участке трассы протяженностью в 300 метров перед публикой проехало новое транспортное средство, разработанное компанией TEB (Transit Explore Bus).

<span id=”selection-marker-1″ class=”redactor-selection-marker” data-verified=”redactor”></span>

Необычный автобус движется не по земле, а по направляющим, проложенным по обе стороны проезжей части. Нижняя его часть представляет собой тоннель высотой 2,1 метра.

Благодаря этому Transit Elevated Bus может двигаться над автомобильным потоком, что и продемонстрировал тестовый старт, во время которого под TEB проехала легковая машина.

Американские СМИ тут же прозвали новинку «пожирателем пробок» и рассыпались в комплиментах конструкторам, посвятившим полет своей мысли нелегкой борьбе с заторами на китайских дорогах.

Экспериментальный экземпляр автобуса будущего – длиной в 22 метра и 8 метров в ширину – смог вместить около 200 пассажиров. Предполагается, что новое транспортное средство будет иметь длину до 90 метров и, работая на электричестве, перевозить до 1500 пассажиров со скоростью 60 км/ч.

Разработчики обещают: TEB не только победит китайские пробки. Пассажиры будут получать удовольствие от поездки: этому поспособствуют комфортные посадочные места места, сеть wi-fi, места для зарядки гаджетов и транспортные остановки-станции нового поколения.

И что еще более актуально для Китая: автобус будущего внесет серьезный вклад в борьбе за экологию. Сегодня, по оценкам ученым, дышать воздухом в Пекине все равно что выкуривать пачку сигарет в день. Настолько все плохо.

TEB, по словам Сон Ючжу, дизайнера и основателя проекта, может заменить 40 обычных автобусов, экономит 780 тонн топлива и позволит избежать 2,39 тонн выбросов углекислого газа.

<span id=”selection-marker-1″ class=”redactor-selection-marker” data-verified=”redactor”></span>

Цена вопроса? Один такой автобус, обойдется в $4,5 млн. Весь проект – в 75 млн. «Это не так уж и много, – продолжает Сон, – Это 10% от стоимости метрополитена, когда дорожные заторы благодаря нашей системе гарантировано, снизятся на 30%».

Для реализации проекта власти Китая выделили территорию Циньхуадао, недалеко от Пекина. Правительства Бразилии, Индии, Индонезии и ряда других стран направили восторженные письма разработчикам и выразили свою заинтересованность в запуске TEB у себя.

Господин Сон победоносно отвечает журналистам о плюсах проекта и уверен в счастливом будущем автобусов нового поколения.

Действительно, Китай заждался такого яркого проекта.

Самая длинная пробка в мире была зарегистрирована в Шанхае, ее протяженность составила более 100 км, а скорость движения на участке была настолько мала, что это расстояние, по показаниям навигатора, можно было проехать только за 12 дней.

В соответствии с критериями голландской навигационной компании TomTom, в Китае находятся 15 из 50 самых густонаселенных городов мира. Четыре из них, Тяньцзинь, Наньян, Шэньян и Джукоу, по сообщению сотрудников TEB, согласны работать над реализацией проекта.

Китайские власти борются с пробками бескомпромиссно. Например, в городском округе Ланьчжоу они объявили, что на машине можно передвигаться только через день.

По четным дням передвигаются автомобилисты с четными номерами, а по нечетным – соответственно с нечетными номерами. В другом мегаполисе, Тяньцзине, право выезжать на кольцевую дорогу в час-пик получают только местные водители.

А в Пекине личным автомобилем разрешено пользоваться только четыре дня в неделю.

Наконец, в Шанхае единственная возможность получить регистрационный знак – выиграть его на аукционе. Частота проведения таких акций зависит от настроения местных органов самоуправления или китайского календаря.

И только одному человеку из пятидесяти выпадает удача выиграть регистрационный номер. Зачастую, номер стоит в несколько раз дороже самого автомобиля.

Не удивительно, что, по статистике китайских властей, автомобилей с незарегистрированными номерами на дорогах страны около миллиона.

В атмосфере запретов на покупку авто, ограничений передвижений автомобилистов, транспортного коллапса и появился господин Сон со своим «пожирателем пробок».

Критика проекта

«Летучий автобус», как его еще называют в прессе, впервые был представлен на выставке в Пекине в 2010 году. Тогда он был назван «трансзональный транспорт».

Журнал Time включил его в 50 главных технических решений года: автобус соседствовал в этом списке с продуктом от Apple, инновационным iPad, который потом быстро захватил свою долю рынка, и реактивным ранцем из фильмов про Джеймса Бонда. Но в последующие годы шквал критики проекта от мировых и даже китайских ученых привел к приостановке работы над автобусом.

Во-первых, специалисты указывают на то, что это вовсе не автобус. Все презентационные видео показывают, что транспорт будущего больше похож на городской поезд, ведь перемещаться он может только на рельсах.

А это значит, что на первый план выходит его маневренность и требования к безопасности на городских улицах. Автомобилю иногда необходимо отклониться от маршрута или просто повернуть, а сделать это невозможно находясь в тоннеле под автобусом длиной в 90 метров.

Профессиональный совет Университета Калифорнии назвал проект «незрелым».

А, Инь Чжи, профессор городского планирования в Университете Пекина и вовсе заявил: «Этот проект был похоронен нами еще шесть лет назад в виду его непрактичности. Странно, что о нем до сих пор говорят».

К другим минусам относят и низкий тоннель: под транспортом будущего может проехать только автомобиль высотой в два метра.

А это значит, грузовикам и микроавтобусам придется либо разбегаться по сторонам, либо объезжать гигантский автобус. Кроме того, вызывает вопросы и обзор дороги водителем.

Находясь в туннеле, он не всегда сможет понять, где находится или может просто занервничать от того, что над ним проезжает многотонная махина.

Но самый главный минус – незащищенные электрические рельсы. «Для того, чтобы такая махина могла двигаться на скорости в 60 км/ч необходимо 1500 вольт», – считает бывший инженер Ван Лин.

– Незащищенная железная дорога с таким напряжением – бомба замедленного действия. Рельсы на проезжей части – устаревшая технология, которая появилась еще в 1890-х годах, когда электричество только вошло в употребление.

И она не прошла испытания временем».

И все китайские эксперты сходятся в одном: разве не может экологически чистый автобус стоить дешевле $4,5 млн? Эти деньги можно и нужно потратить на улучшение транспортной инфраструктуры другими проверенными способами.

Но шесть лет спустя господин Сон все же презентовал транспорт будущего.

Мошенник или великий изобретатель?

В свое время Сон Ючжу ответил своим критикам через китайские СМИ: он, якобы, договорился с Институтом Шанхая, что тот проведет оценку проекта и поможет устранить недостатки идеи.

Но директор института через пару дней опроверг это сообщение и заявил, что не собирается оценивать «сомнительный проект».

После этого был отменен пилотный запуск TEB в Пекине, глава научно-технической комиссии которого пообещал, что «история с этим автобусом раздута и вряд ли он когда-нибудь будет запущен».

Тем не менее, Сон Ючжу не отступил. «Обычные люди не понимают всю ценность технологии, но правительство поддерживает мои инновации», – сообщил он американской газете New York Times в 2014 году.

Изобретателя не смущает, что, по информации BBC, компанию, реализующую проект TEB, китайские власти внесли в черный список по подозрению в незаконной финансовой деятельности.

И уже после этого недвусмысленного предупреждения она привлекла около 400 инвесторов, которым обещала ежегодный доход в размере 12% при вкладе в $150 тыс.

«Любое изобретение сталкивалось с проблемами в самом начале, в том числе – первый подземный поезд и первый самолет», – отмахивается от критики Сон Ючжу и добавляет: «Мы не совершали преступления. Мы просто пытаемся внедрять инновации. Что в этом дурного?»

О тестовый запуске автобуса будущего, состоявшемся в Циньхуадао, местные власти не были осведомлены. Главный инженер компании позже подтвердил, что тест был просто «внутренним», непубличным. Кроме того, комментируя событие, китайские СМИ обнаружили, что у главного архитектора проекта школьное образование: Сон Ючжу не смог поступить ни в один университет.

Тестовый запуск автобуса был назван «рекламным трюком для инвесторов». А когда в сеть попали фотографии запуска, сделанные китайский порталом автолюбителей, сомнений стало еще больше. Автобус ехал не по рельсам, а на шинах, его внутренняя конструкция была испещрена трещинами, а сбоку к транспортному средству будущего был прикручен обычный кондиционер.

Так что перед вложением инвестиций TEB обязательно нужно ответить на один простой вопрос: готовы ли вы поверить китайскому парню со школьным образованием и поддержать его в борьбе с внешним миром?

Источник: https://www.e-xecutive.ru/finance/investment/1985488-trasnsport-buduschego-ili-obman-investorov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.