Легкотня! 20 примеров, когда бытовые проблемы решены в два счёта))

Содержание

Счет 20 в бухгалтерском учете: примеры и проводки для чайников

Легкотня! 20 примеров, когда бытовые проблемы решены в два счёта))

Счет 20 бухгалтерского учета — это активный калькуляционный счет «Основное производство». Рассмотрим на простых примерах для чайников типовые проводки по 20 счету в бухгалтерском учете, а также какими проводками закрывается 20 счет.

Счет 20 в бухгалтерском учете

Производственные предприятия используют 20 счёт для фиксирования производственных затрат, а именно затрат на создание новой продукции (услуг, работ). Помимо затрат на 20 счёте также отражают материальную стоимость незавершённого производства:

Определение производственных затрат

К производственным затратам относят прямые затраты, относящие на производство конкретной продукции, оказанных услуг или работ основного вида деятельности.

Можно выделить следующие виды прямых расходов:

  • Расходы на приобретение сырья для производства и материала для оказания работ и услуг;
  • Оплата труда производственных рабочих;
  • Амортизация и ремонт производственных основных средств;
  • Потери от брака;
  • Модернизация, внедрение новых технологий;
  • Прочие расходы производственного процесса.

Важно! По окончанию отчётного периода или где нет более детального разделения (например, вспомогательное производство и прочие) на 20 счёте также отображаются:

  • Расходы вспомогательных и обслуживающих производств;
  • Косвенные расходы по управлению и обслуживанию основного производства.

Определение незавершённого производства (НЗП)

К незавершённому производству относят:

  • Материальные ценности, находящиеся в производстве или переработке, а также принятые в производство, но ещё не участвующие в производственном процессе;
  • Не отгруженная выпущенная продукция на склады хранения.

Для определения сумм незавершённого производства сначала описывают все вышеуказанные материальные ценности на конец отчётного периода, а потом устанавливают их стоимостную оценку.

Счет 20 Основное производство

Основные свойства счета 20 «Основное производство»:

  • Учитывается только стоимостная оценка;
  • Является активным и не имеет отрицательного остатка по окончанию периода, но может иметь положительный остаток, что является стоимостным показателем незавершённого производства;
  • Кроме синтетического учёта по счету ведётся и аналитический в разрезе видов продукции, затрат (смета) и по подразделениям организации.

Первичные документы по учету производственных затрат:

Корреспонденция 20 счета в бухгалтерском учете

Счёт 20 «Основное производство» корреспондирует со следующими счетами:

Таблица 1. По дебету счета 20:

ДтКтОписание проводки
2002Начисление амортизации ОС
2004Введение новых технологий в производство
2005Начисление амортизации НМА
2010Списание материалов, инвентаря, спецодежды и прочего на производство
2016Отклонение стоимости списанных в производство материалов
2019Включён в затраты не возмещаемый НДС по работам (услугам)
2021Списание полуфабрикатов на производственные цели
2023Списаны затраты вспомогательного производства
2025Учтены общепроизводственные расходы
2026Учтены общехозяйственные расходы
2028брак включён в производственные затраты
2040, 43Выпущенная продукция списана на производственные нужды или возвращена на доработку
2041Товары списаны на производственные нужды
2060Работы сторонних организации учтены в производственных затратах
2068Суммы налогов и сборов списаны на производственные нужды
2069Начислены страховые взносы производственных рабочих
2070Начислена заработная плата производственных рабочих
2071Оплачены подотчётные суммы на производственные нужды
2073Компенсация сотруднику затрат производственного характера (например, личный автомобиль, телефонных разговоров)
2075Учредителями внесены затраты основного производства в уставный капитал
2076.2Претензии, предъявленные подрядчикам и простои
2079Производственные расходы связанные с подразделениями организации на отдельном балансе
2080Принятие к учёту незавершённого производства в качестве  вклада в уставной капитал
2086Принятие к учёту незавершённого производства в качестве  целевого финансирования
2091.1Оприходованы излишки незавершённого производства
2094Недостачи и потери  в пределах норм в производственном процессе, без винновых лиц
2096Учтена сумма резервов в производственных затратах
2097Списание доли будущих расходов на производственные расходы

Таблица 2. По кредиту счета 20:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

ДтКтОписание проводки
1020Оприходованы возвратные материалы или собственные материальные ценности (например, тара)
1520Списание работ, услуг основного производства
2120Оприходованы полуфабрикаты
2820Затраты списаны на исправление брака
40 (43)20Списана фактическая себестоимость выпущенной продукции (оприходована выпущенная продукция)
4520Передача продукции (работ, услуг) сторонним лицам
76.0120Списаны затраты на страховое возмещение
76.0220Снижены затраты на сумму претензии, предъявленной подрядчикам и простои
7920Списаны затраты за счёт целевого финансирования основного производства
90.0220Списана себестоимость реализованных услуг
91.0220Затраты в связи с выбытием прочих активов организации (основных средств, материалов и т. п.) или  потери незавершённого производства в связи с ЧС включены в состав прочих расходов
9420Отражены недостачи в основном производстве
9920некомпенсируемые потери из-за чрезвычайных обстоятельств  отнесены на убытки

Закрытие 20 счета

Важно! Метод закрытия счета 20 должен быть прописан в учётной политике, а также в ней должна быть указана база распределения, если необходимо.

Можно выделить 3 варианта закрытия счета:

  • Прямой способ;;
  • Промежуточный способ
  • Прямая реализация выпущенной продукции.

Важно! Перед закрытием счета 20 необходимо выделить остатки незавершённого производства.

Прямой способ

В течении отчётного периода фактическая цена не известна, а произведённая продукция учитывается по условным ценам, например, по плановой себестоимости.

При закрытии месяца производится корректировка стоимости выпущенной продукции до фактической себестоимости.

Закрытие 20 счета прямым способом — проводки:

ДтКтОписание проводки
По закрытию месяца
4320Корректировка выпущенной продукции
90.0243Отклонение фактической от плановой себестоимости проданной продукции списаны на себестоимость продаж

Важно! При использовании данного метода невозможно учитывать произведённую продукцию по фактической себестоимости в течении месяца.

Промежуточный способ

В данном методе используется дополнительный счёт 40 «Выпуск продукции», на котором фиксируется отклонения плановой от фактической себестоимости. По кредиту – плановая себестоимость, по дебету – фактическая себестоимость.

По окончанию месяца Общая сумма отклонений списывается пропорционально на счёт 43 «Готовая продукция» и 90.02 «Себестоимость продаж».

Закрытие 20 счета промежуточным способом — проводки вручную:

ДтКтОписание проводки
4340Оприходована готовая продукция по плановой себестоимости
90.0243Списана реализованная продукция по плановой себестоимости
По закрытию месяца
4020Списана фактическая себестоимость произведённой продукции
4340Корректирующие записи, которые доводят плановую себестоимость до фактической себестоимости
90.0240

Прямая реализация выпущенной продукции

В данном варианте – произведённая продукция не складируется, а продаётся сразу с производства. При этом производственные затраты списываются на себестоимость продаж. Услуги закрываются именно таким способом.

Закрытие 20 счета при реализации услуг — проводки вручную:

 ДтКтОписание проводки
По закрытию месяца
90.0220Списана фактическая себестоимость на себестоимость продаж

Примеры использования 20 счета в бухгалтерском учете

Рассмотрим порядок применения счета 20 «Основное производство», а также его закрытие на примерах.

Пример 1. Прямой способ закрытия

Предприятие «Триголки» выпускает вечерние платья. В учётной политике закреплено, что выпуск продукции учитывается на счёте 43 «Готовая продукция», без учёта счета 40 «Выпуск продукции». За месяц было произведено 20 штук продукции и из них 10 реализовано по цене 5 000,00 руб. Плановая себестоимость составила – 3 000,00 руб. за шт.

Сумма производственных затрат равна 70 000,00 руб. из них:

  • Материальные расходы – 55 000,00 руб.;
  • Сумма амортизации — 1 980,00 руб.;
  • Оплата труда и взносов – 13 020,00 руб.

Проводки по 20 счету в виде таблицы согласно примеру:

ДатаСчёт ДтСчёт КтСумма, руб.Описание проводкиДокумент-основание
Затраты на производство
10.10.2016201055 000,00Списано сырье на производственный процессТребование накладная
Выпуск продукции

Источник: https://BuhSpravka46.ru/buhgalterskiy-plan-schetov/schet-20-v-buhgalterskom-uchete-primeryi-i-provodki-dlya-chaynikov.html

Простые способы, как научить ребёнка считать примеры в пределах 20

Легкотня! 20 примеров, когда бытовые проблемы решены в два счёта))

Добрый день, дорогие читатели! Как много усилий приходится прикладывать взрослым, чтобы научить ребенка считать в пределах 10 и 20. И не только считать, но и решать примеры, вычитать и складывать! В то же время сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Предлагаем вам нестандартные игровые методики, как научить ребенка считать примеры в пределах 20.

С чего начать?

Совсем недавно я опубликовала статью о том, как просто приобщить малыша к математике в игровой форме.  Ну а теперь пора двигаться дальше. Многие детки в 3-4 года уже умеют пересчитывать предметы в пределах 10. Если ваш ребенок еще не освоил счет в этом нет ничего страшного, предлагаю вам следующий алгоритм:

Этап 1

На первом этапе достаточно научить малыша просто считать от 1 до 10. В качестве пособий используйте все, что видите вокруг. Это могут быть деревья, кусты, дома, машины, пальцы, конфеты и т.д. Вот как тут.

Этап 2

Если научились пересчитывать, знакомимся с графическим изображением цифр. С этой целью используем кубики с числовыми изображениями, карточки.

Этап 3

Следующий этап очень важный: он готовит основу для быстрого счета в уме. Это изучение состава числа. Если кроха будет твердо знать, как раскладываются числа, он легко будет решать примеры на сложение и вычитание.

Изучение состава числа традиционно проводят с помощью так называемых «домиков». На бумаге в клеточку рисуете домик. На одном «этаже» всегда по 2 комнаты-клетки. Этажность дома определяется в зависимости от количества числовых пар, на которые можно разложить цифру.

Например, 4 можно разложить на 3 и 1, 2 и 2. Значит, цифра 4 живет в двухэтажном дома и т.д. Ее мы и напишем на крыше. На примере хорошо видно, как правильно составить домики для чисел 3, 4 и 5.

Расселение «квартирантов» по этажам ребенку придется запоминать наизусть. Начинайте с небольших чисел. Просите кроху внимательно посмотреть, кто с каким соседом живет, а потом «заселить» числа самостоятельно.

Когда усвоены двойка и тройка, переходите к более сложным числам. Такая методика дает наиболее твердые результаты. Проверенно на собственном опыте.

Вот тут вы можете скачать вот такую таблицу и использовать ее для освоения методики состава числа:

Этап 4

Когда домики пройдены, настала очередь примеров в пределах 10. В первом классе эти примеры придется решать в первом полугодии, так что лучше подготовиться заранее. Теперь останется только ставить между «поселенцами» знаки + или — , предварительно объяснив малышу их предназначение.

Сначала преподнесите сложение или вычитание в форме игры. Например, от четверки с этажа ушла единичка. Кто из соседей останется на этаже? Ответ: тройка. Такие упражнения помогут крохе быстро освоиться в математических примерах. Постепенно слова «ушел», «пришел» меняем на «плюс» и «минус».

Так мы освоили с ребенком счет в пределах 10. Как видите, методика очень проста, но для ее действия требуется время и терпение. Старайтесь заставлять кроху сначала считать в уме: письменные упражнения затормаживают мышление.

Попутно тренируйте понятия «больше-меньше» (используйте сначала предметы, разложив их по разные стороны, затем сравнивайте цифры), соседи числа (пишите ряд чисел с пропущенными цифрами и просите кроху дополнить ряд, правильно разместив соседей).

Идем дальше…

Настала пора знакомить малыша со вторым десятком. Чтобы преодолеть арифметические трудности, предлагаем следующий алгоритм занятий:

Часть 1

Вводим понятие десятка. Для этого раскладываем перед ребенком 10 кубиков и прибавляем еще один. Объясняем, что это одиннадцать. Говорим о том, что Окончание слова «дцать» обозначает «десять». Чтобы образовать цифру от 11 до 19, нужно всего лишь прибавлять число к окончанию «дцать» и ставить между ними предлог «на».

Част 2

Поскольку малыш уже знаком с понятием десятка, вводим разряд единиц и при сложении оперируем этими понятиями. Например, 13+5. Складываем сначала единицы: 3+5=8. Теперь прибавляем оставшийся десяток и получаем 18.

Часть 3

Теперь переходим к примерам на минус: действуем точно так же. Вычитаем единицы, затем прибавляем десяток.

Часть 4

Самый сложный этап – вычитание, при котором первая единица меньше второй: 13-6. В таком примере мы не можем вычесть из 3 шесть. Приходится иметь дело с десятком. Один из путей – из шести вычесть три, оставшееся число вычесть из десятка, т.е. 6-3=3, 10-3=7. После нескольких тренировок малыш сможет производить вычитание в уме.

Ребенок должен четко усвоить описанные навыки: во 2 классе это понадобится ему для решения примеров с двузначными числами.

Чтобы скрасить процесс обучения, можно привлечь различные пособия:

  • кубики;
  • магниты;
  • картинки (обучение с картинками особенно разнообразно: их можно просто пересчитывать, использовать раскраски с примерами для закрепления навыков счета);
  • любые предметы, находящиеся под рукой;
  • счетные палочки;
  • счеты и т.д.

Чем больше вы проявите фантазии, тем скорее заинтересуете ребенка математикой.

Источник: https://chesnachki.ru/ot-6-ti-i-starshe/kak-nauchit-rebyonka-schitat-primery-v-predelah-20.html

Как решать бытовые проблемы в семье

Легкотня! 20 примеров, когда бытовые проблемы решены в два счёта))

Ни для кого не секрет, что быт может существенно подпортить отношения между супругами. Некоторые пары утверждают, что быт в прямом смысле заел их отношения, после чего они пришли в то состояние, когда спасать уже было нечего.

Так ли это на самом деле, и каким образом можно избежать бытовых конфликтов в семье? — об этом мы поговорим сегодня.

Но дело даже не в бытовом конфликте как таковом, а в неумении находить компромисс и решать непростые вопросы вместе и сообща. Семейная жизнь дарит нам великолепную возможность в совершенстве овладеть этим навыком — научиться слушать и слышать, понимать партнера и в связи с этим принимать определенные решения. Но я еще раз повторю, это делается вместе и сообща.

Несколько принципов

Один из основных принципов построения счастливых отношений в браке –взаимопомощь. Для того чтобы мелочи жизни не доставляли вам дискомфорт и не являли собой причину взаимных обид, недовольство друг другом, необходимо запомнить один важный момент: в семье не может быть четкого разделения на: «твои проблемы» и «мои проблемы».

Конечно, в идеале, мужчина – добытчик, а женщина — хранительница очага.

Но ведь очень часто, пусть и косвенно, но женщина является не последним звеном в жизни мужчины и его успеха в вопросах финансового благополучия.

Вспомните притчу о женщине, которая подготовила и полностью «снарядила» своего супруга, чтобы тот убил дракона: и меч ему приготовила, и доспехи начистила, и коня «подогнала» и т.д. и т.п.

Жена помогает мужу обеспечить семью, делает это своими методами, которые большинству мужчин необходимы как воздух. По этой причине совершенно непонятна позиция мужчин, которая базируется на том, что домашние хлопоты – удел женщины.

Отрицание того, что для супруга это нормально – брать на себя часть забот, оказывать помощь по хозяйству и уходу за детьми, прямым образом сказывается на успешности брака и удовлетворенности им. Это вполне объективная точка зрения. Однако внутри каждой пары устанавливаются свои правила и принципы, которые, я повторюсь, в первую очередь должны основываться на взаимной помощи.

Несколько правил

Семья – это одна общая лодка и грести нужно вместе. Все то, что находится за пределами вашей лодки — все невзгоды, радости, печали, обстоятельства, все это вам важно принимать вместе, идти рука об руку.

Еще один важный момент, который мне бы хотелось отметить, заключается в том, что мы придаем излишнюю важность многим мелочам, касаемых быта. Когда кто-то кому-то в чем-то помог – поблагодарите его, но не устраивайте трагедию, если вдруг в следующий раз супруг не сделал то, что делал ранее.

Согласитесь, вы ведь делаете это искренне, от души, даже если между вами был составлен определенный семейный договор (кстати, отличная штука, если не забыть подойти к этому делу с юмором). В противном случае кто-то постоянно будет чувствовать, как его напрягают одними и теми же здачами, а другой будет испытывать давление от необходимости постоянного контроля над другим.

Следующий шаг — необходимо снизить важность провалов. Если кто-то из вас что-то не сделал, постарайтесь не зацикливаться на этом, но проговаривать ситуацию вслух. Концентрируйте свое внимание на том, что действительно важно для вас обоих – бережное отношение друг к другу и своевременная похвала.

Разделение труда

Отвечая на вопрос того, как решать бытовые проблемы в семье, нельзя не затронуть принцип распределения обязанностей между супругами. Для большинства мужей и жен это оптимальное решение: один отвозит детей в школу и секции, закупает продукты, выносит мусор, гуляет с собакой, а другой занимается приготовлением пищи, уборкой, уроками с детьми и т.д.

Подобные вещи нужно обговаривать заранее и можно даже придумать «наказание» за невыполнение (естественно, с долей юмора).

Напишите каждый на листке бумаги то, что бы вы хотели взять на себя в качестве бытовых обязательств. Затем обсудите все пункты и примите решение. Или просто подкиньте мужу на рабочий стол для ознакомления и на подпись .. в двух экземплярах.

Если вы испытываете трудности в формулировании своих просьб и переговорах с мужчиной, вам пригодится эта СТАТЬЯ>>

Исключение из правил

Бывает и так, что мужчина категорически не желает принимать участие в делах домашних. Это может быть обусловлено следующими причинами:

— воспитание. Очень сложно переделать в голове мужчины модель брака, которую он наблюдал с детства: мужик работает, а баба у плиты (простите за грубые изречения, но, уверена, вы меня поняли);

— загруженный график работы, при условии, что жена не работает, а сидит дома.

В остальном, поверьте, договориться с мужчиной можно. Главное – знать потаенные пути к его душе и разуму. Ну, или дайте ему посмотреть это ВИДЕО ..

Источник: http://www.anastasiagibskaya.com/psichologiya-vzaimootnosheniy/kak-reshat-bytovye-problemy-v-seme/

Счет 20 в бухгалтерском учете (нюансы)

Легкотня! 20 примеров, когда бытовые проблемы решены в два счёта))

Счет 20 в бухгалтерском учете используется каждой организацией, осуществляющей производственную деятельность, для суммирования затрат на себестоимость выпущенной продукции. Из статьи вы узнаете о том, что учитывается на этом счете, на основании примера ознакомитесь с проводками, которые отражают учет расходов на производство.

Описание счета 20

Бухучет 20-го счета: пример

Распределение расходов

Списание расходов

Итоги

Описание счета 20

На счет 20, называемый в плане счетов «Основное производство», относят все расходы организации, которые связаны с производством продукции, выполнением работ или оказанием услуг.

Расходы производства распределяются по следующим статьям:

  1. Материальные расходы — расходы на приобретение сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих, электроэнергию, воду, топливо, инструменты, производственный инвентарь, работы и услуги, выполняемые сторонними организациями.
  2. Расходы на оплату труда рабочих, которые участвуют в производстве.
  3. Расходы на социальные нужды — начисленные страховые взносы во внебюджетные фонды.

Подробнее о бухгалтерских проводках при начислении страховых взносов читайте в статье «Начислены страховые взносы (бухгалтерская проводка)».

  1. Амортизационные начисления по основным средствам, используемым в производстве.

О правилах расчета и отражения амортизации читайте в статье «Начисление амортизации основных средств в 2016 году».

  1. Прочие расходы — расходы на командировки работников, осуществляемые с производственной целью, недостача в пределах естественной убыли, расходы на полуфабрикаты, расходы будущих периодов и др. обоснованные расходы.

О списании расходов будущих периодов вы можете узнать в материале «Порядок списания расходов будущих периодов (нюансы)».

Бухучет 20-го счета: пример

Рассмотрим на примере порядок отражения расходов организации, связанных с выполнением работ.

Пример

Строительной организации при выполнении работ согласно смете потребовалось 32 кв. м сэндвич-панелей по цене 1 290 руб. за 1 кв. м без НДС.

Заработная плата строителей (включая страховые взносы), производящих монтаж панелей, составила 25 000 руб.

Автомобиль «Газель», собственником которого является организация, осуществлял доставку панелей. Ежемесячная сумма амортизационных начислений по такому автомобилю составляет 870 руб.

Арендован подъемник на сумму 1 500 руб.

Проводки, которые необходимо оформить:

  • Дт 20 Кт 10 — 41 280 руб. — списаны 32 кв. м сэндвич-панелей (материалы);
  • Дт 20 Кт 70, 69 — 25 000 руб. — начислены заработная плата строителей, производящих монтаж панелей, и страховые взносы;
  • Дт 20 Кт 02 — 870 руб. — начислена амортизация по автомобилю;
  • Дт 20 Кт 60 — 1 500 руб. — списаны расходы по аренде подъемника;
  • Дт 90 Кт 20 — 68 650 руб. — расходы списаны на себестоимость выполненных строительных работ.

Распределение расходов

Аналитический учет на счете 20 бухгалтеру необходимо вести по видам продукции.

Расходы, относящиеся к нескольким видам продукции (косвенные расходы), для включения в себестоимость каждой единицы выпущенной продукции должны быть распределены.

Организацией может быть самостоятельно определен показатель, пропорционально которому будет производиться распределение расходов.

Таким показателем может выступать объем (стоимость) материалов и сырья, использованных при производстве конкретного вида продукции, или сумма заработной платы рабочих, занятых на производстве.

Списание расходов

Отраженные расходы на счете 20 списываются на себестоимость готовой продукции.

Эти расходы можно списать следующими способами:

  1. По нормативной или плановой себестоимости.
  2. По производственной фактической себестоимости.

Итоги

Счет 20 в бухгалтерском учете — это один из основных счетов для отражения информации, которая связана с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Все применяемые способы отражения таких расходов следует предусмотреть в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

О том, как отразить расходы по основному производству в балансе, вы можете узнать из статьи «Основное производство в бухгалтерском балансе (нюансы)».

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/schet_20_v_buhgalterskom_uchete_nyuansy/

Приемы быстрого счета без калькулятора

Легкотня! 20 примеров, когда бытовые проблемы решены в два счёта))

Хоть и считается, что математика наводит ужас на значительную часть населения, но деньги считать умеют все. И вот как раз влет это умеют делать люди, далекие от математики.

Помнится, бабушка моего мужа показывала ему на пальцах таблицу умножения на 9. Никакого образования, только огромная практика торговли редиской и клубникой на рынке!

Так вот сегодня я предлагаю вам несколько интересненьких приемов устного счета. Ведь сколько бы замечательных гаджетов (телефоны, смартфоны, айподы и айпады, ай, да чего там…) своя голова она всегда лучше.

Итак, читаем, тут же проверяем и запоминаем приемы вычисления в уме.

1. Умножение на 11

Умножать на 11 чуть сложнее, чем умножать на 10. Закономерность здесь такая:

53 х 11 = 583Шаг 1 — Складываем две цифры двузначного числа: 5 + 3 = 8

Шаг 2 — Помещаем результат между двумя числами двузначного числа: 583

59 х 11 = 649Шаг 1 — 5 + 9 = 14Шаг 2 — Перекидываем единицу налево, если сумма на предыдущем шаге оказалась больше 9: 5 + 1 = 6 (справа остается второй символ, в данном случае это четверка)

Шаг 3 — На первый символ мы единицу уже перекинули, получили 6. Далее у нас осталась 4, которую ставим в центр, и дописываем 9: 649

2. Быстрое возведение в квадрат

Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5.

85 х 85 = 7225Шаг 1 — Умножаем первую цифру на первую цифру, увеличенную на единицу: 8 x (8 + 1) = 72

Шаг 2 — Дописываем к получившемуся результату 25: 7225

45 x 45 = 2025Шаг 1 — 4 х (4 + 1) = 20

Шаг 2 — 2025

3. Умножение на 5

Большинство людей очень просто запоминает таблицу умножения на 5, но, когда приходится иметь дело с большими числами, сделать это становится сложнее. Или нет? Этот прием невероятно прост.

Возьмите любое число, разделите на 2 (другими словами, поделите пополам). Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5.

Это срабатывает всегда:2682×5 = (2682 / 2) & 5 или 02682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавьте 0)13410Давайте попробуем другой пример:5887×52943,5 (дробное число, пропустите запятую, добавьте 5)

29435

4. Умножение на 9

Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9×3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9×3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7). Ответ – 27.

5. Умножение на 4

Это очень простой прием, хотя очевиден лишь для некоторых. Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2:
58×4 = (58×2) + (58×2) = (116) + (116) = 232

6. Подсчет чаевых

Если вам нужно оставить 15% чаевых, есть простой способ сделать это.

Высчитайте 10% (разделите число на 10), а потом добавьте получившееся число к его половине и получите ответ:15% от $25 = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2)

$2.50 + $1.25 = $3.75

И, как следствие):  чтобы умножить число на 1,5 нужно к исходному числу прибавить его половину. Например,

34*1,5 = 34+17=51

125*1,5= 125+62,5=187,5

7. Сложное умножение

Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ:32×125 все равно, что:16×250 все равно, что:8×500 все равно, что:

4×1000 = 4,000

8. Деление на 5

На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно,— просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5Шаг1: 195×2 = 390Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39.2978 / 5Шаг1: 2978×2 = 5956

Шаг2: 595,6

9. Вычитание из 1000

Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10:

1000-648

Шаг1: от 9 отнимите 6 = 3Шаг2: от 9 отнимите 4 = 5Шаг3: от 10 отнимите 8 = 2

Ответ: 352

И, напоследок, несколько математических трюков:

Интересные результаты:

1 х 1 = 111 х 11 = 121111 х 111 = 123211111 х 1111 = 123432111111 х 11111 = 123454321111111 х 111111 = 123456543211111111 х 1111111 = 123456765432111111111 х 11111111 = 123456787654321

111111111 х 111111111 = 12345678987654321

1 х 9 + 2 = 1112 х 9 + 3 = 111123 х 9 + 4 = 11111234 х 9 + 5 = 1111112345 х 9 + 6 = 111111123456 х 9 + 7 = 11111111234567 х 9 + 8 = 1111111112345678 х 9 + 9 = 111111111

123456789 х 9 + 10 = 1111111111

9 х 9 + 7 = 8898 х 9 + 6 = 888987 х 9 + 5 = 88889876 х 9 + 4 = 8888898765 х 9 + 3 = 888888987654 х 9 + 2 = 88888889876543 х 9 + 1 = 88888888

98765432 х 9 + 0 = 888888888

1 х 8 + 1 = 912 х 8 + 2 = 98123 х 8 + 3 = 9871234 х 8 + 4 = 987612345 х 8 + 5 = 98765123456 х 8 + 6 = 9876541234567 х 8 + 7 = 987654312345678 х 8 + 8 = 98765432

123456789 х 8 + 9 = 987654321

Любимая цифра.

Предложите  задумать свою любимую цифру. А теперь выполните умножение (на калькуляторе) числа 15873 на любимую цифру, умноженную на 7. Например, если любимая цифра 5, то умножить нужно на 35. Получится произведение, записанное только любимой цифрой.

Возможен и второй вариант: умножить число 12345679 на любимую цифру, умноженную на 9, в нашем случае это число 45.

Объяснение этого фокуса достаточно простое: если умножить 15873 на 7, то получится 111111, а если умножить 12345679 на 9, то получится 111111111.

Угадать возраст.

Умножаем число своих лет на 10, затем любое однозначное число умножить на 9,  из первого произведения вычесть второе и сообщить полученную разность. В этом числе “фокусник” должен цифру единиц сложить с цифрой десятков – получится число лет.

Всегда девятка

Предложите кому-нибудь написать число из трех разных цифр, под ним — написать число из этих же цифр, но в обратном порядке. Затем вычесть меньшее из большего. Когда зритель это сделает, скажите ему, что в середине числа стоит девятка.

Секрет фокуса: Вы будете правы, потому что девятка всегда будет в середине независимо от того, какие цифры написаны.

Рассказать друзьям

Источник: https://anisim.org/articles/priemy-bystrogo-scheta-bez-kalkulyatora/

Как научить ребенка решать и считать примеры в пределах 20: алгоритм обучения и советы педагогов

Легкотня! 20 примеров, когда бытовые проблемы решены в два счёта))

Родители часто спрашивают, как научить ребёнка считать в пределах 20. Иногда маленький ученик успешно проводит вычисления до 10, но не до конца понимает, как складывать/вычитать большие величины.

Материал содержит примеры упражнений, анализ основных ошибок, которые часто допускают родители во время занятий.

статьи:

Вычисления часто даются маленьким ученикам сложнее, чем чтение. Чтобы ребёнок полюбил математику, родителям важно знать основные правила и приёмы обучения. «А как же школа, учителя?» – спросят многие.

Конечно, основная нагрузка ложится на педагогов, но при выполнении домашних заданий родители должны правильно объяснять определенные правила, находить ошибки. Когда взрослые понимают, как привить любовь к математике, занятия проходят намного проще.

Уделять внимание обучению счёту всё равно придётся. Таков родительский труд, от совместных занятий с ребёнком никуда не деться. Даже при посещении репетитора (детского развивающего центра) домашние задания нужно выполнять. Если родители будут знать основные приёмы, современные методы обучения, будет намного проще взрослому и ребёнку.

Как научить считать в пределах 20

Педагоги, родители дают рекомендации, предлагают проверенные алгоритмы, благодаря которым маленький ученик поймёт, что такое десятки, как усвоить более сложные понятия. Всегда проверяйте, запомнил ли «юный математик» пройденный материал, не перескакивайте, даже если на изучение уйдёт не 2–3 дня, а неделя.

Узнайте подробности о норме и отклонении реакции манту у детей.

Чем лечить и как вывести острицы у ребенка? Ответ прочтите в этой статье.

С чего начать

Алгоритм:

  • выучите названия чисел второго десятка;
  • понадобится два набора кубиков. Предметы должны быть одинаковые;
  • ребёнок должен выложить в ряд 10 вещей, обязательно слева направо;
  • скажите, что 10 – это десяток, он называется «дцать»;
  • на первый ряд кубиков положите ещё один. Получилось – 11 или один плюс «дцать» = одиннадцать;
  • положите два, затем три, четыре кубика на «дцать». Получилось: три – на – дцать, четыр – на – дцать и так далее;
  • пусть маленький ученик сам ставит кубики, прибавляет знакомую цифру к десятку;
  • ребёнок чётко запомнил схему построения чисел от 11 до 19? Переходите к следующему этапу.

Как образуется сотня

Алгоритм:

  • большинство деток, хорошо усвоивших образование чисел до 20, быстро понимают, как сделать два, три, четыре десятка до сотни;
  • начало упражнения то же: выложите 10 кубиков, скажите, что это десяток или «дцать»;
  • рядом поставьте такой же ряд из десяти кубиков, получилось два ряда. Название: два плюс «дцать» = двадцать, три плюс «дцать» = тридцать;
  • 40 (сорок) и 90 (девяносто) оставьте на потом, скажите: у этих круглых чисел другое название. Покажите, что у десятка всегда «0» на конце, потому число круглое, к нему прибавляются цифры 1, 5, 8 и так далее;
  • 50, 60, 70, 80 – ещё проще запомнить. Спросите, сколько десятков в числе 50. Правильно, пять. Пусть детки назовут первую цифру, прибавят слово «десят» – получится ПЯТЬДЕСЯТ. Когда ученик понял принцип, спросите: «Сколько десятков ты нашёл в 60, 70 и 80?» Конечно, шесть, семь, восемь. Так получатся новые названия: ШЕСТЬДЕСЯТ, СЕМЬДЕСЯТ, ВОСЕМЬДЕСЯТ.

Счёт до 20 без перехода через десяток

Алгоритм:

  • вновь достаньте те же кубики;
  • пусть ребёнок построит ряд из десяти штук;
  • поставьте сверху (обязательно слева направо) ещё два кубика. Получилось 12;
  • рядом по тому же принципу постройте число 15;
  • объясните маленькому ученику, как быстро сложить 12 и 15. Прибавьте 1 + 1 десяток, получилось 2 десятка или ДВАДЦАТЬ;
  • прибавьте единицы: 2 + 5 = 7. Теперь есть ДВАДЦАТЬ и СЕМЬ, вместе – ДВАДЦАТЬ СЕМЬ;
  • подкрепите объяснение кубиками. Пусть ребёнок пересчитает, действительно ли 27 кубиков на столе;
  • закрепите урок, дайте попробовать разные варианты, пока «юный математик» не поймёт принцип;
  • сложение освоено? Приступайте к вычитанию: принцип тот же;
  • через десяток переходите только после полного понимания материала с любыми числами от 10 до 100.

Совет! К началу обучения ребёнок должен чётко понимать, где десятки, а где – единицы в двузначном числе, чётко знать понятия «лево – право».

Правила счёта с переходом через десяток

Используйте таблицу, в которой показан состав числа. Детки должны понимать, как получить цифры разными способами. Например, 8 = 3 + 5, 4 + 4, 6 + 2, 7 + 1, 8+ 0. Без навыков быстрого счёта, сложения/вычитания от 0 до 10 нельзя переходить к более сложным упражнениям.

Задача родителей: объяснить, что одно из чисел нужно разложить на два, чтобы получить 10, затем прибавить остаток. Правило легко понять на примере.

Смотрите:

  • задача: найти, сколько будет 18 + 6;
  • 18 – это 10 и 8;
  • запишите по-новому (10 + 8) + 6;
  • спросите, сколько от 6 не хватает до десятка, чтобы прибавить к 8;
  • правильно, 2 (пригодится таблица «Состав числа);
  • теперь запишите 6 как 2 и 4. Получилось: 10 + 8 + 2 + 4 или 10 + 10 + 4. Два десятка плюс четыре единицы равно ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ;
  • когда ребёнок запомнит сложение, так же объясните вычитание;
  • всегда держите под рукой таблицу «Состав числа». Детки будут меньше теряться, проще ориентироваться.

Постоянно проводите «тренировку между делом», чтоб лучше запомнился состав числа. Проговаривайте чаще, подключайте ребёнка, пусть оканчивает фразу: «На столе слева стоит 3 тарелки, я ставлю справа ещё 3 тарелки. Сколько всего предметов? Правильно, 6». Покажите другой способ: «Я поставлю слева 2 тарелки, справа – 4 тарелки, вновь получилось 6 тарелок» и так далее (1 + 5).

Почему ребенок сильно потеет во время сна? Прочтите полезную информацию.

О том, как принимать сироп Орвирем в профилактических целях написано в этой статье.

По адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/vibrotsil.html прочтите инструкцию по применению детских капель в нос Виброцил.

Детки проще поймут, как считать, решать примеры любой сложности при соблюдении нескольких правил:

  • проводите занятия в игровой форме. Дошкольники и младшие школьники остро реагируют на скучные задания, «серые», невыразительные картинки;
  • приводите простые примеры, ищите персонажей для счёта, понятных по возрасту. Маленький ученик должен легко узнавать предметы, животных, которых нужно сосчитать. Например, кот – подходит, дикобраз – нет (многие малыши думают, что это ёжик с длинными колючками, не сразу узнают и называют зверька). Апельсин – подходит, киви – нет (экзотический фрукт чем-то напоминает картошку, можно ошибиться) и так далее;
  • математические игры – отличный вариант для развивающих занятий. Подойдёт домино, лото, лабиринт, по которому можно путешествовать при помощи фишек, кубики с крупным изображением. Купите игры, изготовьте карточки из картона самостоятельно;
  • заинтересуйте ребёнка, расскажите, как важен счёт в повседневных делах. Считайте ступеньки в подъезде, стулья около стола, окна в магазине, синие или белые машины на дороге. При покупках в супермаркете просите ребёнка подать с полки 1 пакет молока, 2 бублика, 3 пачки творожка и так далее. Скажите: «В корзинке 4 банана, я положу ещё 1, получится 5 бананов». Проговаривайте все числительные чётко. Такие разговоры часто «напрягают» родителей, нередко кажутся скучными, пустыми, но сложно переоценить пользу от занятий для детей;
  • тренировка между делом. Этот приём наглядно демонстрирует, что для людей значат цифры и вычисления. Ненавязчиво приучайте малыша к миру математики. При сервировке стола к ужину или обеду говорите: «Я ставлю 5 тарелок, я кладу 5 вилок». Постепенно маленький человечек поймёт, что каждый раз количество столовых приборов, посуды бывает разным. Поставьте одну тарелку, озвучьте, добавьте ещё одну – вновь назовите число и так далее;
  • регулярность, настойчивость – одно из главных правил. Проводите тренировку между делом, придумывайте сказки с математическим уклоном об окружающих предметах (одушевлённых/неодушевлённых).

Ещё несколько рекомендаций:

  • просите помощи у «юного математика», пусть подскажет, сколько кошек сидит около подъезда. Покрошите хлеб, попросите посчитать голубей, прилетевших за едой. Часто слетается 10, 20 и более птиц. Вот хороший повод показать, что «ты досчитал до 10, а есть числа больше, например, 11, 15, 20 и так далее, чтобы сосчитать всех птиц»;
  • игра в кафе/магазин. Многие родители и опытные педагоги советуют простой приём для обучения счёту, особенно, для сложения, вычитания чисел через десяток. Добавляя к 10 рублям ещё 1, 2 или 5 рублей, ребёнок поймёт, что такое число 15 = 10 + 5, 20 = 10 + 10. Изготовьте бумажные деньги из плотного материала. Понадобятся «монеты» и «купюры» всех номиналов, даже таких, которых нет в реальном обращении. Нарисуйте 3,4,7,8 рублей: вы получите любое число при добавлении к 10. Какой размер «денежки» выбрать? Чтобы чётко был виден номинал;
  • школа. Ещё одна полезная игра. Детки любят быть учителями. Предоставьте им эту возможность, решайте примеры, иногда с ошибками, чтобы «учитель» мог поправить вас, проверить свои знания. Если маленький педагог сам ошибся, мягко подскажите, не смейтесь. Проверьте правильность решения на кубиках, яблоках, счётных палочках, вместе подумайте, кто прав. Похвалите за знания, пообещайте исправить оценку, подтянуть математику;
  • для сложения чисел в пределах 20 используйте наглядные пособия, счётные палочки, кубики. Изучать числа от 0 до 100 поможет обычный мягкий метр, который применяется при шитье. «Юный математик» увидит все числа, поймёт, какое находится левее, какое – правее. Удобно объяснить, что 12 меньше 17, потому что оно находится левее. Можно отмерить 12 и 17 см ткани, отрезать, сравнить куски, подтвердить правоту;
  • понятия «плюс» и «минус» вводите позже, когда усвоены правила сложения/вычитания до 10;
  • всегда объясняйте каждое слово в задаче. Пока ученик не поймёт, что означает условие, он вряд ли решит задачу. На первых порах сами придумывайте примеры, ищите хорошие учебники с интересными, понятными заданиями;
  • при сложностях не стесняйтесь просить совета у репетитора, педагога детского центра или учителя. Главное: найти человека, понимающего не только математику, но и детскую психологию. Задача достаточно сложная, но разрешимая;
  • психологический контакт с маленьким учеником – обязательное условие для успешного обучения. Крики, унижение, постоянное напоминание о неудачах отбивают охоту к учёбе, провоцируют неуверенность в своих силах, тяжёлые комплексы.

Вооружитесь советами педагогов, родителей, попытайтесь научить деток правильно считать в пределах до 20. В одних случаях материал усваивается легко, в других требуется настойчивость, терпение, долгие разъяснения. Не отчаивайтесь, не ругайте «юного математика», консультируйтесь с педагогами, психологами. Только регулярные занятия, поощрение малейших достижений принесут результат.

Далее видео. Развивающий детский мультфильм для обучения счёту до 20:

Источник: http://razvitie-malysha.com/vospitanie/obrazovanie/schitaem-do-20.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.