Может, не надо? Причины, по которым родителям не стоит отдавать ребенка в детский садик :)

Содержание

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Может, не надо? Причины, по которым родителям не стоит отдавать ребенка в детский садик :)

Очень часто родители, в попытках найти ответ на вопрос «Стоит ли отдавать ребенка в детский сад?» руководствуются собственным опытом и воспоминаниями из детства. Для кого-то детский сад был необходимостью – попросту не с кем оставить ребенка дома.

Кто-то не ходил в него из тех соображений, что неработающая мама должна самостоятельно заниматься чадом до школы, вместо того чтобы «спихивать» его в сад. Такой подход нельзя назвать верным: за несколько десятилетий изменились не только детские сады, но также сам подход к воспитанию малышей.

Сегодня родители все чаще задаются вопросом: а что будет лучше для ребенка? Что дает ребенку детский сад? Нравится ли ему там, и если не нравится, стоит ли заставлять? Не будет ли ребенок испытывать трудности в школе, в общении со сверстниками, если так и не ходил в сад? Нужен ли детский сад? BrainApps поможет разобраться в ситуации и найти ответы на эти вопросы.

Прежде чем задаваться столь важными и сложными вопросами, неплохо было бы для начала понять, зачем вообще нужен детский сад. Есть ли какие-то конкретные, положительные стороны пребывания ребенка в этом месте, и о каких недостатках важно помнить, отдавая чадо в сад?

Преимущества пребывания ребенка в детском саду:

  1. Соблюдение режима. Организм человека устроен таким образом, что соблюдение строгого режима, когда приемы пищи, сон, игровая активность и отдых расписаны по часам, идет ему на пользу. В условиях дома или квартиры намного сложнее организовать соблюдение режима столь же безупречно, как это происходит в детском саду.
  2. Прививание дисциплины.

    Дисциплина – неотъемлемая часть жизни любого человека, вот только наиболее часто мы сталкиваемся с ней вне дома. Ребенок, растущий исключительно дома, в окружении семьи, не может познакомиться с дисциплиной в полной мере. В саду же он учится правилам и необходимости их придерживаться.

  3. Выработка самостоятельности.

    Вполне естественно, что когда воспитателю приходится следить одновременно за 15-20 ребятишками, он не может уделить каждому столько внимания, сколько ребенку, например, внимания уделяют родители дома.

    В условиях детского сада ребенок вынужден учиться самостоятельности: убирать за собой игрушки, съедать самостоятельно еду, выполнять другие действия, соответствующие возрасту.

  4. Социализация среди взрослых. Если ребенок не ходит в детский сад, единственные взрослые в его жизни, которые обладают авторитетом и выполняют важную роль – это родители.

    После привычки в течение 6-7 лет слушаться только маму с папой, ребенку, попавшему в школу, может быть сложно приспособиться к тому, что есть учителя, которых так же нужно слушаться. Детский сад медленно приучает малыша к тому, что его окружает большое количество взрослых людей, которых нужно уважать и слушать.

  5. Социализация среди сверстников.

    У маленького ребенка, живущего дома и изредка посещающего детскую площадку, нет возможности пообщаться со сверстниками без присмотра родителей или воспитателей. Общение со сверстниками, однако – неотъемлемая часть становления личности. Ребенок сталкивается с другими детьми, учится уживаться с их характерами, дружить и даже враждовать.

  6. Физическое и интеллектуальное развитие. Тут все в первую очередь зависит от самого садика и того, есть ли у родителей возможность заниматься развитием ребенка дома. Идеальный вариант – сочетать программу детского садика с усилиями родителя по развитию любимого чада.

    Однако если ребенок круглые сутки проводит за просмотром мультиков и играми, даже детский сад с не слишком разносторонней программой принесет пользу. Ребенок в детском саду знакомится с иностранными языками, учится танцевать, делать зарядку, рисовать, лепить из пластилина и многое другое.

Недостатки пребывания ребенка в детском саду:

  1. Разлука с родителями. Ребенок, после того, как до этого 24 часа в сутки находился под присмотром родителей, окруженный любовью и заботой, в детском саду испытывает стресс, особенно поначалу. Любовь и эмоциональная поддержка чрезвычайно важны для развития ребенка, его уверенности в себе, чего детский сад, увы, дать не может.

    Даже в очень хорошем учреждении воспитатель окружен слишком большим количеством детей, чтобы в полной мере уделить каждому внимание.

  2. Утомляемость. Малышу, как и взрослому человеку, иногда требуется одиночество. Кому-то больше, кому-то меньше, ведь даже в малом возрасте дети делятся на интровертов и экстравертов.

    В саду ребенок почти не предоставлен самому себе, его постоянно окружают люди, он не может остаться в одиночестве и заниматься, чем ему бы самому захотелось. В некоторых случаях это приводит к психологическому переутомлению.

  3. Неблагоприятное окружение.

    Не у многих родителей есть возможность отдать свое чадо в садик, в котором бы находились дети исключительно из благополучных семей. Среди сверстников обязательно найдутся дети, воспитанию которых родители не уделяли внимание, довольно часто они грубые и задиристые.

  4. Болезни.

    Часто родители, для которых детский садик, по причине работы – необходимость, приводят детей с насморком, температурой и даже гриппом. По правилам, сад не может не принять больного ребенка, поэтому больные детки заражают здоровых. Это один из пунктов, с которым ничего не поделать, приходится просто мириться.

  5. Социализация среди сверстников.

    Мы не случайно поместили этот пункт и в преимущества, и в недостатки. Да, разумеется, ребенку полезно проводить время среди других детей, учиться общаться и налаживать контакт. К сожалению, общение между детьми не всегда проходит по сценарию, который запланировали взрослые. Воспитатель физически не может проследить за каждым ребенком и правильно организовать общение.

    В 3-4 года дети вполне уже могут поссориться и даже подраться, претендовать на чужие игрушки, играть не по правилам. Хорошо, если родители занимаются ребенком и объясняют вне детского сада, как правильно себя вести, а если нет? Для некоторых малышей походы в садик – самый настоящий стресс, так как отстаивать свою собственность и интересы не всегда и не со всеми легко.

Так нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Теперь, когда мы разобрались, что у садиков есть как существенные плюсы, так и минусы, пришло время ответить на самый главный вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от ребенка, его здоровья, умения общаться со сверстниками, вашими возможностями и конечно, от детского садика, куда вы решили отдать свое чадо.

Раньше любили говорить, что ребенок, который не ходил в детский сад, сложно адаптируется к условиям начальной школы. На самом деле, причина «сложной» адаптации кроется вовсе не в отсутствии каких-то особенных навыков, которые могут быть получены только в детском саду.

Раньше, когда подавляющее число детей ходило в детский садик, ребятишки успевали познакомиться, хорошо друг друга узнать и даже подружиться.

Затем эта, уже сформировавшаяся группа, почти в полном составе переходила в школу, и конечно, новичок чувствовал себя в первом классе не очень уютно.

Сегодня ситуация изменилась: родители решают отдать ребенка в нужный им сад, а не тот, что ближе к дому, нанимают нянечек или просят о помощи своих родителей. Дети приходят в первый класс и не испытывают проблем с освоением, так как знают друг друга лишь единицы.

В целом, сегодня нет совершенно никакой разницы, ходит ребенок в детский сад или нет, если родители обеспечивают дома правильные условия для развития:

  • регулярные занятия, чтобы способствовать физическому и психологическому развитию;
  • обеспечение возможности каждый день общаться со сверстниками, например, в гостях или на детской площадке.

Более того, внимательный, любящий, свободный родитель, готовый посвящать ребенку большую часть своего времени, проделает намного более лучшую работу, чем любой, самый крутой и замечательный сад.

Нужно обращать внимание на то, чем нравится заниматься ребенку, но в то же время обеспечивать разностороннее развитие: мелкая моторика, лепка, рисование, счет, письмо, развитие памяти и внимания. Кстати, большую помощь в умственном развитии ребенка родителю окажут игры на сайте BrainApps.

Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления.

Не забывайте про кружки или спортивные секции. Они нужны не только для физического развития ребенка, но и для осознания авторитета взрослых людей, обучения дисциплине и следованию правил.

Таким образом, если вы задаетесь вопросом «нужен ли детский сад?» и не можете найти ответа, лучше задайте себе другой вопрос: «сможете ли вы создать ребенку условия, которые нужны для полноценного развития, если он не будет ходить в детский сад?».

Какими именно должны быть условия? Вы должны по возможности воссоздать все преимущества детского сада, которые мы перечислили выше, в условиях дома или квартиры. Если у вас получится это сделать, то формирование ребенка произойдет абсолютно без проблем, малыш не будет как-то плохо выделяться на фоне сверстников, которые посещали садик.

Если же вы ограничены во времени или не уверены в собственных силах, тогда, пожалуй, лучше ему хотя бы периодически, но детский сад посещать.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2018/03/nuzhno-li-otdavat-rebenka-v-detskiy-sa/

Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад?

Может, не надо? Причины, по которым родителям не стоит отдавать ребенка в детский садик :)
Почему нужно отдавать ребенка в детский садик

Несмотря на то, что сейчас много частных групп кратковременного пребывания ребенка в саду, школ раннего развития и тому подобных организаций, любой педагог скажет, что все-таки полезнее посещать дошкольное образовательное учреждение (детский сад). Почему?

Во-первых, именно находясь в условиях общей группы, дети раньше приучаются к самостоятельности. Дети гораздо легче осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену (См. « Когда и как приучать ребенка к горшку »), прибирать за собой .

Во-вторых, дети гораздо больше играют в саду, у них больше игрового пространства и больше партнеров для игр. Помимо просто ролевых игр, дети осваивают такие занятия, которые способствуют их физическому развитию, а также логическому мышлению, речи, развитию художественных и музыкальных способностей.

Наконец, посещение группы детского сада формирует у ребенка умение общаться в коллективе, учит взаимодействию друг с другом, умению договариваться, учитывать не только свои, но и чужие интересы. Особенно это важно для тех детей, кто является единственным ребенком в семье.

Детский сад: за и против

Как ни крути, именно детский сад – первая в жизни ребенка школа коллективного общения.

Если бы в каждой семье было по 4-6 детей, как в прежние времена в крестьянских семьях, то в домашних условиях вполне можно было бы поработать над коллективизмом.

 А если у родителей единственное чадо, то как его воспитывать вне коллектива? Ведь человек – существо общественное, а значит, без общения ему в жизни будет очень тяжело.

Кроме того, ребенок, оторванный от семьи на весь день, становится более самостоятельным. Родители далеко, они не могут ему помочь ни одеться, ни поесть, ни поиграть с другими детьми. Вольно или невольно, но ребенку самому приходится решать все эти свои проблемы.

Противники детского сада приводят две главные проблемы: дети начинают часто болеть и учатся плохому. Действительно, на первый взгляд, все так и есть. Иногда уже на второй неделе после начала посещения детского учреждения отдельные дети начинают болеть. Это объясняется адаптацией, которую испытывают многие.

Однако некоторые медики склонны считать, что это даже способствует формированию иммунитета. Чем раньше, дескать, ребенок перенесет всевозможные инфекции, тем лучше ему будет дальше – в старшей и подготовительной группе, и уж тем более в школе.

 Что же касается дурного влияния… Порой наблюдаешь, как во многих очень благополучных семьях вырастают грубые и бессердечные дети. И дело здесь не в примере других.

Может сработать и сила своего примера, когда отец кричит на мать, называет бранными словами.

Чаще же причина в другом – в так называемых СМИ. Обилие бессмысленных мультфильмов заполонило экраны телевизора. Многим мамашам вообще удобнее включить диск с мультиками часа на два и заниматься своими делами. Все замечательно: в доме тишина, никто не беспокоит. Но что получает для себя такой несчастный ребенок? Пару десятков дурацких шуток или бессмысленных выражений?

Что уж говорить об интернете! Когда пятилетний ребенок без ведома родителей посещает запретные сайты или общается в социальных сетях с незнакомыми людьми, что от этого можно ждать? Уж лучше в детском саду! По крайней мере, хороший воспитатель всегда одернет грубияна или сделает замечание тому, кто не слишком-то вежлив и воспитан.

Правила для родителей

Родителям, которые все-таки сделали свой выбор в пользу дошкольного образовательного учреждения, можно дать несколько правил, чтобы и для них адаптация проходила легче.

Правило 1. Ребенок должен ходить в детский сад с желанием. Он должен чувствовать, что это не тюрьма, не место лишения свободы на весь день, а радость общения, радость творчества и познания, знакомство с окружающим миром.

Правило 2. К посещению садика нужно готовиться заранее. Расскажите о своих воспоминаниях, связанных с этим временем. Возможно, у вас остались друзья, с которыми вы поддерживаете отношения с того периода.

 Постарайтесь заранее побывать недалеко от того места, куда скоро предстоит ходить ребенку. Понаблюдайте за тем, как весело ребятам на улице, как интересно проходят у них игры, соревнования.

Тогда ребенок с нетерпением будет ждать начало новой жизни.

Правило 3. Приучайте ребенка к самостоятельности. Никто его не будет уговаривать есть с ложки, ему придется самому одеваться и раздеваться, и ваша подготовленная заранее почва для самостоятельности сослужит для него добрую службу и снимет лишние неврозы.

Правило 4. Любя своего ребенка, не воспитывайте из него эгоиста. Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не заронить в его сознание мысль о собственной исключительности.

 Ребенок должен знать, что и родители, и все близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая в чем-то ребенку, иногда просите и его пойти вам на уступки.

Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится довольно нелегко. Не стоит забывать об этом.

Правило 5. Предоставьте ребенку возможность любой эмоциональной разрядки. В первые несколько дней ребенок ведет себя скованно, сдержанно.

 Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо “выпускать” эмоции в привычной домашней обстановке.

Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или очень быстро бегает – это ему необходимо.

В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, нужно обязательно посоветоваться с психологом.

Когда отдавать ребенка в садик

Самым благоприятным периодом для начала посещения детского сада принято считать возраст с трех до четырех лет. Каждый родитель знает психологические особенности своего ребенка.

 Наблюдая за его поведением в первые дни, выслушивая его впечатления, каждый родитель в итоге должен сам сделать окончательный вывод: нужно ли его сыну или дочери посещать детский сад или лучше посидеть дома до того времени, когда у самого ребенка возникнет потребность проводить больше времени со сверстниками, нежели с родителями?

© Тимошенко Елена, Dealinda.ru

Источник: https://dealinda.ru/magazine/10/238/

Стоит ли отдавать ребенка в детсад?

Может, не надо? Причины, по которым родителям не стоит отдавать ребенка в детский садик :)

Краткое содержание статьи:

Вопрос о целесообразности посещения ребёнком детского сада остаётся открытым до сих пор. Одни родители предпочитают отдать своего малыша в коллектив сразу же, как только он достигнет необходимого для этого возраста. Другие напротив, огораживают своё чадо от любых сторонних влияний, мотивируя это тем, что с вопросом заботы о собственном ребёнке они справятся куда лучше, чем посторонние люди.

Преимущества и недостатки посещения детских садов

Чтобы разобраться в вопросе, необходимо выделить все преимущества и недостатки посещения малышом этого образовательного учреждения.

К плюсам можно отнести:

  • Раннюю социализацию ребёнка;
  • Возможность получения помощи от воспитателей и педагогов;
  • Разгрузка родителей и других родственников;
  • Перекладывания части забот и ответственности на плечи государства.

Можно найти и недостатки, явно бросающиеся в глаза:

  1. Высокий риск подверженности инфекционным заболеваниям;
  2. Эмоциональные стрессы для ребёнка и родителей;
  3. Недостаточный присмотр со стороны воспитателей.

Выбрать модель дальнейшего воспитания должны сами родители, но перед этим следует объективно и адекватно рассмотреть все озвученные пункты, чтобы понять, насколько они реальны. Как и все страхи или ожидания, которые формируются перед началом посещения ребёнком детского садика.

Вопросы социализации и коррекции поведения

Детям действительно нужно общение со сверстниками. Благодаря этому они в дальнейшем будут легче вливаться в коллектив и находить друзей. На более поздних этапах это поможет нормально учиться и искать работу – социальные навыки пригодятся до самой старости.

Основная проблема малышей, которые по каким-то причинам не посещали сад – неспособность найти контакт с одноклассниками. В школу идёт 99% детей, за исключением тех, кто остался на домашнем обучении. И тут уже придётся общаться со всеми окружающими – искать друзей и просто весело проводить время.

С этим возникнут проблемы, если предыдущие несколько лет мальчугана или девочки прошли за телевизором или под неустанным контролем бабушки. У ребёнка попросту не будет опыта и понимания, что именно надо делать для достижения успеха.

С годами эта проблема будет лишь накапливаться, как снежный ком, снося на своём пути все надежды на нормальную жизнь.

Не все дети развиваются одинаково. У кого-то могут возникнуть проблемы с адаптацией или восприятием нового материала. Задержка психического развития – не такой уж редкий диагноз, что подтверждают педиатры в поликлиниках.

Опытный глаз воспитателя, который уже несколько десятилетий занимается детьми, сможет подметить то, что не увидели родители. Это касается и проблем с речью, которые за несколько месяцев сможет скорректировать опытный логопед.

Разгрузка для родителей

Нельзя просто оставить малыша дома и думать, что всё будет в порядке. За ним необходим постоянный контроль и наблюдение, чтобы он ничего такого не вытворил.

Что уже говорить о заботе и уходе, в таком возрасте ребёнок не сможет сам разогреть еду и накрыть на стол. Да элементарный поход в туалет может вызывать вполне обоснованные трудности.

Поэтому необходимо, чтобы с ребёнком дома всегда находился кто-то из взрослых.

Удобно, если бабушка или дедушка уже вышли на пенсию и только и делают, что отдыхают у себя в четырёх стенах. Но если этот вариант недоступен – одному из родителей приходится отказываться от карьерных перспектив и продлевать свой декрет до 7 лет, но в этот раз уже без какой-либо оплаты и поддержки со стороны государства.

В саду, за счёт бюджетной организации, детей кормят, устраивают развлекательные мероприятия и периодически даже водят на какие-то экскурсии. Та же самая помощь логопеда или педагога, специализирующегося на коррекции – всё абсолютно бесплатно. А уже это – неплохое подспорье, особенно если со средствами в семье не всё так гладко.

Немалая доля обязательств перекладывается на плечи государства, что разгружает родителей, которые и так за последние несколько лет успели понять, что растить ребёнка – совсем не лёгкое дело.

Дети в садах чаще болеют?

Самый неприятный и вполне объективный момент – эпидемические вспышки. В детских садах они чаще всего возникают из-за:

  • Тесных контактов в коллективе;
  • Наличия в садике детей из разных социальных групп;
  • Низкому уровню гигиены и недостаточному вниманию со стороны взрослых;
  • Особенностям иммунной системы малышей.

Маленькому ребёнку не объяснишь гигиенические нормы и почему именно нельзя делать те или иные вещи. Потянув одну и ту же игрушку в рот, в течение одного дня обменяться слюной может несколько десятков карапузов, что повлечёт за собой распространение инфекции. То же самое касается пищи и других вариантов распространения.

Многие заболевания напрямую зависят от уровня социальной благополучности и качества жизни. Чем ниже этот уровень, тем выше риск заражения из-за опасностей окружающей среды.

Да и дети, в целом, характеризуются незрелостью иммунной системы – в отличие от взрослых, она ещё не полностью сформирована и не может противостоять инфекционным агентам на том же уровне. Если вспомнить, что даже полностью сформировавшийся иммунитет не может справиться со всеми угрозами, что уже говорить о детях.

Забота и истерики

Основной повод для волнения, который имеется у многих родителей – получит ли малыш достаточное внимание и заботу. Ведь никто лучше мамы не присмотрит за ребёнком, а у воспитателей десятки других детей, за которыми нужен постоянный контроль.

Масла в огонь подливают истории знакомых, которые где-то слышали, что из-за недосмотра педагогов в детском садике ребёнок чем-то подавился и задохнулся или попал под машину. Пара таких страшилок есть в каждом городе.

На самом деле, уследить за подвижным карапузом действительно крайне сложно – он пытается исследовать окружающий мир, проверяя всё на прочность. Но вспомните себя – вы и все ваши сверстники ходили в детские сады. И ничего, остались живыми и здоровыми.

Первая же попытка отвести ребёнка в детский сад запомнится на долгие годы. Если истерика начнётся до того, как вы покинете порог здания. Дети привязаны к своим родителям и не понимают, почему те оставляют их с абсолютно незнакомыми людьми и уходят. Но после пары дней становится понятно, что мама и папа никуда не делись, просто изменился распорядок дня.

Детские сады помогают упростить жизнь родителям и являются хорошим вариантом для воспитания и дальнейшей социализации ребёнка. Отказ от них – не самое логичное решение, продиктованное эмоциями.

про адаптацию малыша в детсаде

В данном ролике педиатр Мария Ахметова расскажет, как подготовить своего ребенка к началу посещения детского сада:

Источник: http://1-vopros.ru/1030-stoit-li-otdavat-rebenka-v-detskij-sad.html

Стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

Может, не надо? Причины, по которым родителям не стоит отдавать ребенка в детский садик :)

Споры о том, отдавать ли ребенка в детский сад, по своей актуальности стоят на втором месте после дискуссий на тему прививок. Большинство по старинке убеждено, что посещение детского учреждения способствует социализации малыша, развитию у него навыков взаимодействия между людьми. Другие категорично утверждают, что детсад — это тюрьма для ребёнка.

Социализация ребёнка — что это?

Массовое возникновение детских садов началось в советский период нашей истории, когда нужно было высвободить женщин для работы на стройках коммунизма. Пребывание детей с малого возраста в организованных группах отлично вписывалось в идею воспитания «нового» человека в духе коллективизма.

Детская «социализация» в понимании современных психологов и педагогов — это воспитание приспособления к жизни в обществе, к общению с другими: членами семьи, ровесниками, коллегами по работе.

Социально уверенный человек «слышит» партнера по взаимодействию, умеет договариваться, говорить «нет», высказывать личное мнение, идти на уступки, и при этом оставаться индивидуальностью, самим собой.

Что говорят современные ученые

Доктор наук, канадский психолог Г. Ньюфельд в книге «Не упускайте своих детей» утверждает, что способность налаживать взаимоотношения (адекватные для своего возраста) у ребенка формируется к 6-тилетнему возрасту.

Он предупреждает общество, что слишком раннее помещение детей на долгие часы в группы себе подобных мешает развитию индивидуальности, приводит к воспитанию не личностей, а «винтиков» единого коллективного механизма.

Российский психолог Л. Петрановская также задаётся вопросом, стоит ли отдавать ребёнка в детский сад, если с успехом научить общению со сверстниками можно и вне его стен. Детский сад, по её мнению, — это лишь удобная услуга для родителей, не имеющая «педагогического смысла».

Генетическая программа, заложенная в психику человека природой и отработанная веками, предусматривает вероятность выживания беззащитного детёныша в немногочисленном окружении узнаваемых СВОИХ — родителей и родичей разного возраста.

Оставление малыша в незнакомом месте среди чужих взрослых и толпы детей — это сильнейший стресс, который может оставить на всю жизнь травматический след. У маленького ребенка отсутствует понятие времени, он не понимает утешений, что мама потом обязательно придет и заберет его.

Он не успокаивается, он просто устает от собственного плача (по сути — крика о помощи). Беспомощный человечек испытывает панический страх, ведь в понимании крохи мама оставила, бросила его. Страдает базовая потребность — потребность в безопасности.

Рушится доверие к матери, а заодно и ко всему миру, пугающему своей неизвестностью. Ситуация страха потерять мать (тем более повторяющаяся) может лечь в основу неврозов, депрессии, безынициативности и зависимостей, которые проявляются в более старшем возрасте и взрослой жизни.

Психолого-педагогические исследования показали, что некоторые младшие школьники и даже подростки продолжают испытывать сильную тревогу при длительной разлуке с объектом привязанности.

ИНТЕРЕСНО!  Психология отношений отца и сына

Подумайте, отдавать ли ребенка в детский сад?

Трехлетний «садиковский» срок — намного более значимый для психики человека, чем школьная и вузовская пора. Это время попадает на период особой чувствительности детской психики к переживаниям, развитию и препятствиям для этого развития.

Вот какие доводы в защиту домашнего воспитания приводят противники детских «инкубаторов»:

1. До 3-х лет ребенку нужны только родители и узкое семейное окружение. Потребность к общению с ровесниками появляется лишь в возрасте 3,5-4 лет. Но чему может научить маленького человека многочасовое нахождение в сообществе таких же малышей? Дети подражают тем, кого видят рядом в течение продолжительного времени, то есть в садике таким же неразвитым «соплеменникам».

От близкого окружения ребенок должен отделиться безболезненно, нерезко. Общаясь с мамой и папой, он потихоньку вступает в контакты с другими близкими, с друзьями родителей, и только потом готов к коммуникациям с абсолютно чужими людьми.

2. «Садиковые» питомцы частично обделены временем для общения со своими родственниками разных поколений: братьями-сестрами, бабушками-дедушками. Они отставлены от участия в настоящих бытовых делах (а не искусственных затеях) взрослых людей. Жизнь семьи остается «за кадром», и эта изоляция может отразиться во взрослом будущем.

3. Детсад отрицательно влияет на привязанность к матери в жизни ребенка. «Пристроенные» детишки привыкают быть частью коллектива и изолируются от мамы.

4. Сомнительно значение детского сада как подготовительного этапа к школьному обучению. Обстановка постоянного шума и гвалта очень вредны для неокрепшей детской психики. Во-первых, ребенок сильно устаёт от этого. Во-вторых, ему необходимы уединённые попытки собственной активности, не вызванные подражанием ни взрослым, ни другим детям.

Мама при желании сама способна организовать занятия, соответствующие возрасту. Контакты с ровесниками малыши могут устанавливать при посещении дворовых детских площадок и развивающих (не обучающих!) центров.

5. В садах дети усваивают схему отношений, предполагающую неравенство, подавление и абсолютное подчинение взрослому. Они ходят строем, занимаются навязанными делами, едят и спят в одно и то же кем-то отведенное время. Принуждение к неподходящему режиму, игнорирование индивидуальных биоритмов может привести к проблемам желудочно-кишечного тракта и нервной системы.

6. С желаниями и индивидуальными особенностями темперамента малышей также никто не считается. К активным холерикам, и к медлительным флегматикам предъявляются одинаковые требования.

Всех подгоняют под общие рамки, кого-то постоянно торопят, кого-то одергивают — у малыша появляется ощущение «я плохой, потому что не такой, как все».

Непринятие взрослыми ребенка таким, какой он есть от природы, и демонстрация этого непринятия рождает комплексы неполноценности и низкую самооценку.

ИНТЕРЕСНО!  Влияние прикорма на пищевое поведение ребенка

7. Обычно ребенок в садике много болеет. Частые заболевания сопровождают адаптацию большинства новеньких. Сопротивление детского организма инфекциям снижается не только из-за большой скученности в замкнутом пространстве, но чаще всего — по причине стресса.

8. В раннем детстве ребенок как губка впитывает всё, что воспринимает. В свою благополучную семью он может принести плохие манеры детей проблемных родителей. Если малыш регулярно слышит грубые слова, видит агрессивные выходки других, он принимает это за норму.

9. Даже любящий свое дело педагог, на попечении которого 20-25 детей, чисто физически не сможет выполнить стоящую перед ним важную задачу — формирование у ребенка уверенности в своих силах и положительного отношения к окружающей среде.

И уж совсем плохо, если кроха выбран мишенью систематических нападок «мальчиша-плохиша». Маленькие дети не знают компромиссов. В стае себе подобных они выживают по «закону джунглей» — по одному из трех автоматических механизмов реагирования на стресс, заложенных эволюцией: или «бей», или «беги», или «замри».

Если противник оказался сильнее, ребенок либо подчиняется, либо избегает его. Каждый его день проходит в страхе или напряжении. У ребенка раннего возраста еще нет жизненных сил и уверенности в себе, чтобы тренировать их ситуациях стресса.

Такая «школа жизни» не сделает маленького человека сильнее; ранний опыт выживания не закаляет, а только травмирует его личность.

10. Недостаточная квалификация персонала стандартных детских садов — скорее правило, чем исключение. Известный современный психолог М. Литвак уверен, что воспитание детей следует начинать с воспитания воспитателей.

Один из наиболее ответственных этапов развития личности ребенка в государственных детских учреждениях нашей страны доверяется людям со средним образованием.

В некоторых европейских странах, свидетельствует ученый, воспитателями в дошкольных учреждениях работают специально подготовленные доктора психологических наук.

Преждевременная социализация ребенка неэффективна и вредна. Профессиональные наблюдения педагогов показывают, что активный от природы, общительный ребенок быстро адаптируется в любой группе и без «садиковского» опыта.

Замкнутому и пассивному посещение садика не облегчит вхождение в школьный класс, к новому сообществу он также будет привыкать тяжело в силу врожденных особенностей психики.

Раскрепощение начнется в более взрослых коллективах, если к этому времени будет сформирована уверенная в себе и своих способностях личность с позитивным отношением к людям. Теперь решайте, отдавать ли ребенка в сад?

Источник: http://ammam.ru/stoit-li-otdavat-rebenka-v-detskij-sad/

Отдавать ли ребёнка в детский сад

Может, не надо? Причины, по которым родителям не стоит отдавать ребенка в детский садик :)

10.06.2017

Здравствуйте, дорогие родители. Ваши детки растут, наступает время идти в садик, а там и школа не за горами. В этой статье мы поговорим о том, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, взвесим все «за» и «против», узнаем, может ли мама самостоятельно подготовить карапуза к школе.

Положительные стороны посещения

Многие родители сомневаются, можно ли отдать свою кроху в детский сад, ведь там не будет маминой заботы и пристального взгляда. Их сомнения могут развеяться за счёт ряда преимуществ посещения дошкольного заведения:

  1. Распорядок. Именно в детском саду малыш начинает жить строго по часам, что является очень полезным. Весь день у карапуза распланирован, кушает он по часам, что благоприятно влияет на процесс пищеварения. Конечно, рекомендуется приучать ребёнка к режиму задолго до попадания в дошкольное учреждение, ведь так малышу будет привычнее адаптироваться к новой обстановке, хоть далеко не всегда суточный распорядок, придуманный мамой, совпадает с тем, что в садике. Однако таким деткам всё равно легче адаптироваться, чем тем, кто привык всё получать по первому требованию.
  2. Правила и дисциплина. Малыш привыкает, что нужно всё делать правильно, вместе с остальными карапузами, слушаться старших. Происходит воспитание ребёнка.
  3. Малыш учится быть самостоятельным. Теперь он не один карапуз у мамы, вокруг много сверстников, и каждый учится совершать элементарные действия без чьей либо помощи, например, убирать за собой игрушки, самостоятельно кушать с ложечки.
  4. Расширение круга общения. Вокруг малыша теперь не только родственники. Каждый день он находится в коллективе, в котором присутствуют, как его сверстники, так и взрослые люди (воспитатели, нянечка). Ребёнок осознаёт, что существуют и другие взрослые, которых нужно слушаться.
  5. Повышение иммунитета. Это достигается путём частых вирусов и инфекций, возможных в детском коллективе. Малыш переболел – организм выработал антитела. К тому же именно благодаря садику у ребёнка появляется возможность переболеть инфекциями типа краснухи, ветрянки или паротита в столь юном возрасте. Дети до семи лет значительно легче и без осложнений переносят эти болезни, чем в старшем или взрослом возрасте.
  6. В дошкольном заведении с ребёнком ежедневно занимаются творчеством, ближе к школе начинается подготовка интеллектуального уровня, приучают делать по утрам зарядку. Таким образом, при посещении детского сада ребёнок развивается физически и умственно.

Что плохого в детском саду

Из-за достаточно серьёзных минусов многие родители не решаются отдать своего малыша в дошкольное учреждение. Давайте их рассмотрим:

  1. Малыш переживает сильнейший стресс. Всю свою сознательную жизнь он был рядом с мамой, а теперь её нет рядом. К тому же он привык, что находится под постоянной опекой, о нём заботятся, любят, а тут чужие тёти, у которых таких, как он, ещё полно.
  2. Ребёнку хочется побыть одному, как раньше. А тут постоянно вокруг полно детей, они шумят, верещат. Это может серьёзно переутомлять малыша.
  3. В группе может найтись ребёнок, который будет себя неправильно вести, не слушаться, обижать других малышей. Он может навредить вашему карапузу или показать плохой пример своими действиями.
  4. Многие дети, попадая в сад, начинают часто болеть. У некоторых всё нормализуется за пару недель, а другие – не вылезают с больничного, и вынуждены переставать посещать детский сад.
  5. В садике нет возможности уделять внимание каждому малышу индивидуально. За счёт этого ребёнок не может правильно развиваться с учётом всех индивидуальных особенностей.
  6. В группе много детей, воспитатель не способен, даже на пару с нянечкой, на все 100% следить за малышами. Из-за этого возникает риск, что ваш карапуз упадёт или травмируется другим способом.
  1. Многим карапузам бывает скучно в дошкольном учреждении. Хорошо, если вам достался толковый воспитатель, и он действительно занимается с детьми. А бывают случаи, когда детей выводят во двор и предоставляют самим себе. Кто-то обязательно найдёт себе занятие, а кто-то будет просто сидеть на скамейке.
  2. Малышу может не подойти тип питания и пища, которой его будут пичкать в саду.

Заботимся о психологическом здоровье

Нужно понимать, что малыш, который попадает в детский сад, может по-разному реагировать на смену обстановки. По варианту адаптивных процессов различают три типа детей:

Для ребёнка, который постоянно общался только с родственниками, был единственным малышом в семье, теперь сложнее всего влиться в детский коллектив без стресса. Кроме того, что вокруг много таких же малышей, как он, так ещё и мама куда-то пропала.

Поэтому важно проводить с крохой подготовительный этап. Вы должны водить его на детские площадки. Объяснять, что нужно делиться своими игрушками с другими.

Неплохо было бы оставлять малютку на день с бабушкой или папой, а потом можно с подругой, чтоб карапуз понял, что мама не всегда должна быть рядом с ним.

Вам необходимо знать, что ребёнок, попадая в детский сад, может начать кого-то копировать, чаще всего он берёт пример не с хороших деток.

Также в коллективе обязательно найдётся агрессивный малыш, хулиган, который будет обижать других карапузов. Нужно учитывать и это, когда ведёте ребёнка в дошкольное учреждение.

Подходящий возраст

Тут, в некотором смысле, всё зависит от индивидуальных особенностей малыша. Некоторые детки раньше взрослеют, раньше обучаются быть самостоятельными, спокойно переносят разлуку с мамой, а поэтому вполне готовы посещать дошкольное учреждение.

Однако большинство специалистов склоняется к мысли, что оптимальным возрастом для посещения сада будет четвёртый год жизни. После трёх лет дети уже много чего понимают и умеют делать. Как показывает практика, дети такого возраста, попадая в детский сад, значительно реже болеют и проходят период адаптации без лишнего стресса.

Также нужно учитывать, в каком бы возрасте вы не отвели малыша впервые в дошкольное учреждение, не оставляйте его там сразу на весь день. Пусть первую неделю идёт адаптация и знакомство с новым местом.

Приводите кроху буквально на час – два, а потом забирайте домой. Потом попробуйте оставить его до обеда, забирайте его в такое время также в течение нескольких дней. А потом и на весь день можно будет оставить.

Смотрите по ощущениям малыша.

Посещение дошкольного учреждения в последний год перед школой не только интеллектуально подготовит вашего малыша, также это позволит приучить ребёнка к дисциплине, к слушанию старшего в виде воспитателя, научит усидчивости и групповой работе. Эти навыки помогут малышу легче адаптироваться к школе.

Если вы не хотите, чтоб малыш посещал дошкольное учреждение, позаботьтесь о том, что потребуется много сил и терпения, и работа по интеллектуальной подготовке упадёт на ваши плечи. На самом деле, это будет очень ответственный момент. Но вам обязательно нужно отдать малыша на какой-то кружок перед школой.

Там он сможет влиться в коллектив и получить общение с педагогом. Это могут быть, как секции по творчеству, например, кружок изобразительного искусства, так и специальные кружки по подготовке к школе.

Также не забывайте посещать с карапузом детские площадки, рассказывать малышу, что плохо, а что хорошо, объяснять, что с другими детками нужно делиться.



Источник: https://zdorovyemalisha.ru/psyhologiya/otdavat-li-rebyonka-v-detskij-sad.html

Стоит ли ребенка отдавать в садик

Может, не надо? Причины, по которым родителям не стоит отдавать ребенка в детский садик :)

  • Не ходите, дети, в детский сад
  • Подготовка к жизни в обществе
  • Подготовка к школе (этот пункт напрямую вытекает из первого)
  • Коллективный иммунитет
  • Развитие самостоятельности
  • Богатая среда
  • Так стоит ли ребенка отдавать в садик?

Детский сад — зло.

Или как минимум место, которого ребенку лучше избегать. Это мнение в последнее время невероятно популярно, и у него есть весомые обоснования, во многом оно справедливо.

Но помните: определяясь между детским садом и сугубо домашним воспитанием, нужно думать не только о ближайших перспективах, но и об отдаленных последствиях.

Не ходите, дети, в детский сад

опасность — это, конечно, воспитатели. Прошу понять правильно: не все они как таковые. Просто после того как воспитателям стали платить крохи, настоящие профессионалы стали увольняться (кроме тех, для кого эта деятельность — смысл жизни и настоящее призвание).

Те, кто приходит на замену опытным сотрудникам, как правило, подготовлены хуже. Это, разумеется, сказывается на их работе и, что особенно важно, на отношении к детям. Поэтому да, воспитатель может быть одной из главных причин, по которой не стоит ребенка отдавать в детский сад.

Однако, подчеркну, это беда системы и принципов ее финансирования. Еще один существенный минус — режим. Он подходит не всем, и детям, конечно, бывает сложно к нему привыкнуть, Отсюда страдания по утрам, слезы, истерики. Без детского сада ребенок, конечно, не будет испытывать подобных стрессов.

И все-таки детский сад выполняет множество полезнейших функций.

Подготовка к жизни в обществе

В детском саду ребенок получает богатый опыт взаимодействия с разными людьми (не только детьми, но и взрослыми). Это очень важная часть развития, которой опасно не уделять внимание. Человек — существо ультрасоциальное, и умение жить и взаимодействовать является одним из главных для него.

А развивается оно на основе опыта из раннего детства. Малыши, которые ходят в детский сад, как правило, легче устанавливают контакт. Обычно им проще взаимодействовать со сверстниками, они лучше понимают свою субкультуру, поэтому быстрее находят общий язык. Разумеется, детский сад не является панацеей.

Но он оказывает серьезное положительное воздействие на ребенка.

Подготовка к школе (этот пункт напрямую вытекает из первого)

Детский сад — это образовательное учреждение, оно готовит ребенка к школе в социальном смысле: приучает к режиму, регулярности занятий, сосредоточенности и усидчивости. Все это, разумеется, с поправкой на возраст. В итоге получается, что ребенок из детского сада, во-первых, идет в школу спокойнее и увереннее и, во-вторых, проще там адаптируется.

Коллективный иммунитет

На самом деле, это следовало бы отнести ко второму пункту как часть подготовки к школе, но выделим отдельно — для наглядности. В коллективе всегда гуляет много различных вирусов. И болезней, которые ими вызываются. От большинства из них нас надежно защищает иммунная система, однако ее постоянно нужно «тренировать».

Детский сад как раз и выступает площадкой для этого. Большинство малышей после первых трех-пяти дней посещения его заболевают, и это нормально: происходит «выравнивание». Иммунная система ребенка знакомится с новыми разновидностями вирусов и учится противостоять им.

Итогом становится тот самый коллективный иммунитет — общая устойчивость к самым распространенным заболеваниям. Именно благодаря ему дети потом, болеют не так часто, учась в школе. К сожалению, у малышей, попавших за парту без опыта детского сада, коллективный иммунитет не вырабатывается из-за отсутствия возможности, и это происходит в школе.

Ребенок начинает часто болеть, пропускает уроки, что сказывается на успеваемости. А это, в свою очередь, для младшеклассника почти всегда отражается на самооценке.

Развитие самостоятельности

Воспитатель в детском саду физически не может уследить за всеми детьми, поэтому они вынуждены (не самое удачное слово, но все же) проявлять самостоятельность. Многие родители дома ограничивают ее, что вредит чаду. В этом смысле детский сад становится замечательной компенсацией: он приучает ребенка действовать самостоятельно — одеваться, раздеваться, убирать.

Кроме того, он привыкает к слову «надо», к требованиям. Опять же это подготовка к школе и последующей взрослой жизни. Как бы родители ни оберегали ребенка, в ней постоянно будут встречаться разнообразные требования.

Желательно дать чаду полезный опыт заранее, а не ставить его в положение тепличного ребенка, который сталкивается с «жестоким миром» (а для него любые условия будут жестокими).

Богатая среда

Каким бы ни был детский сад, он создает среду, которая богаче домашней в 99 случаях из 100. В ней много различных задач и возможностей просто потому, что там больше людей. Плюс с ребенком занимаются и делают это хоть сколько-нибудь системно. Богатая среда неоценимо важна: она закладывает основу для будущих успехов.

Чем разнообразнее она у дошкольника, тем проще ему впоследствии осваивать различные деятельности. Все потому, что такая среда создает базис — так называемый первичный ассортимент нейронов, которые потом активно используются во взрослой жизни для обучения.

Чем богаче такой ассортимент, тем проще и быстрее человек может что-то освоить.

Конечно, можно обойтись и без детского сада. Во-первых, если ребенок будет обучаться дома. Тогда подготовка к школе для него становится менее актуальной, и здесь детский сад уже не так важен. Это касается как обучения режиму, так и коллективного иммунитета.

Во-вторых, если малыш постоянно находится среди трех-пяти других детей близкого возраста и не родственников. Важно подчеркнуть: постоянно. Не на занятиях в кружках, а хотя бы пять часов в день, с непременным свободным временем, когда дети предоставлены сами себе (хотя бы час).

В-третьих, если родители побуждают чадо к самостоятельности, а также приучают к усидчивости, требованиям и слову «надо». Для многих мам и пап это сложно, но есть и те, у кого подобное получается просто, и все проходит безболезненно для ребенка. В-четвертых, если среда, в которой растет малыш, богата.

Насколько возможно соблюсти указанные пункты, вопрос сложный, который решается в каждой семье индивидуально. Если получается их выполнить, хорошо. В противном случае детский сад является не просто альтернативой, а фактически единственной возможностью создать ребенку необходимые условия дня нормального развития.

Поэтому самая разумная позиция родителей, по-видимому, такая: искать хороший детский сад, обращая внимание на заведующую и воспитателей. Кто покажется профессиональным и толковым, к тем, и устраивать малыша.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Викиум

Источник: https://constructorus.ru/obrazovanie-i-obuchenie/stoit-li-rebenka-otdavat-v-sadik.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.