Не комплексуй! 7 способов уберечь ребенка от неправильных установок

Содержание

Неправильные установки: 7 ошибок родителей

Не комплексуй! 7 способов уберечь ребенка от неправильных установок

Каждый человек начинает «писать» историю собственной жизни еще в детстве, когда пытается познать мир и определить свое место в нем. Все происходящее вокруг ребенок воспринимает через призму значимых ему людей (родителей и не только), через то, что они ему говорят.

Их слова он повторяет снова и снова, как «предписание», которому необходимо следовать, чтобы соответствовать требованиям взрослых и не разочаровывать их. Слушая родителей, ребенок неосознанно делает определенные выводы о том, каким он должен быть.

Первое такое решение он принимает лет в 6–7, затем подкрепляет (или меняет) его в 13–14 и остается с ним, как со «сценарием», которого надо придерживаться, на протяжении всей жизни. Какие же наши слова могут повлиять на его судьбу, к каким последствиям они приводят и почему мы их произносим?

1 Не будь

«Я так мучилась, когда тебя рожала», «Мне не нужен такой плохой сын»

Родитель: сам не может реализовать желаемое и обвиняет в этом ребенка, он — причина всех его бед.

Ребенок: чувствует себя ненужным, отверженным, пытается «исчезнуть», перестает радоваться жизни. У него может появиться аутоагрессия, суицидальные наклонности или страсть к экстриму, а также злоупотреблению алкоголем, наркотиками.

2 Не будь самим собой

«Не будь как твой отец», «Ты весь в бабушку», «Что ты как девчонка»

Родитель: транслируя ребенку образ «идеала», на самом деле выражает недовольство собой или своими отношениями с супругом, родителями.

Хитрости построения отношений с мамой, бабушкой, подругой и свекровью

Женский мир полон эмоций. Какую роль близкие женщины играют в нашей жизни и как правильно строить с ними отношения?

Ребенок: неосознанно копирует того, с кем его сравнивают, выбирая какие-то аспекты биографии и черты характера. Он проживает чужую жизнь, теряет ориентиры, не понимает собственных желаний и не может реализоваться.

3 Не будь ребенком

«Что ты как маленький», «Ты же старший», «Стыдно этого не знать»

Родитель: сам чувствует себя ребенком, избегает ответственности.

Ребенок: слишком рано принимает на себя ответственность, считая, что все зависит от него. Он не позволяет себе расслабиться и наслаждаться жизнью. Начинает чрезмерно заботиться о других, пренебрегая собой.

4 Не взрослей

«Давай я сама сделаю», «Ты еще маленький», «Вот когда вырастешь…»

Родитель: боится быть ненужным, потерять значимость и авторитет, поэтому любую активность со стороны ребенка воспринимает как угрозу.

Ребенок: не имеет своей точки зрения, инфантилен, склонен к зависимым отношениям (ищет того, кто будет его направлять). Ему сложно добиться успехов в карьере.

5 Не думай

«Не умничай», «Что ты так долго думаешь, давай скорее», «Что за глупости»

Родитель: не способен анализировать ситуацию, привык во всем руководствоваться эмоциями.

7 способов начать радоваться каждому дню

В 17 лет несложно наслаждаться каждым днем — мир вокруг кажется прекрасным. Думаете, это удел юности? На самом деле радостное восприятие доступно нам в любом возрасте.

Ребенок: не умеет принимать решения, всегда полагается на других и передает им ответственность за свою жизнь. Отличается непредсказуемостью.

6 Не делай

«Не начинай, все равно не получится», «Ты все делаешь не так», «Все само образуется»

Родитель: избегает ответственности, боится что-либо решать и действовать.

Ребенок: не стремится проявить себя, его типичный способ поведения — уход от проблемы. Испытывает трудности в построении отношений.

7 Не будь лидером

«Не высовывайся», «Не лезь на рожон», «Тебе больше всех надо?!», «Будь как все»

Родитель: ожидает наказания за собственный успех, старается не отличаться от других, чтобы не быть одиноким.

Ребенок: не реализует свой потенциал, мечется из стороны в сторону, демонстрируя непостоянство в поведении (то он лидер, то ведомый). Отличается частой сменой настроения и вспышками гнева.

! Наши слова не всегда имеют такие последствия. И все же старайся следить за своей речью. Пусть в ней будет меньше указаний и больше стремления понять и поддержать ребенка.

Что делать?

Успокойся. Не вини себя, если сказала что-то не то. Ты живой человек, а не робот.

Объясни. Любое «неправильное указание» можно облечь в другие слова. Когда придешь в себя, поговори с ребенком и донеси до него то, что на самом деле хотела сказать.

Извинись: так и скажи, что и взрослые бывают неправы. Это самая правильная тактика в данный момент.

Меняйся: если какие-то фразы ты повторяешь снова и снова, разберись в себе. Постарайся понять, какие свои проблемы ты таким образом скидываешь на ребенка.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/63256-nepravilnye-ustanovki-7-oshibok-roditelej/

Родом из детства – как убрать родительские установки?

Не комплексуй! 7 способов уберечь ребенка от неправильных установок

Случалось ли вам в моменты, когда в жизни все происходит самым лучшим образом, внезапно испытывать невероятную тревогу за себя, свое настоящее и будущее? Или же, из раза в раз совершать поступок, который не приведет к положительным результатам, не смотря на то, что вы заранее хорошо это понимаете.

У большинства из нас за эту неожиданную тревогу и бесконечное повторение отрицательного опыта отвечают установки родом из детства. Возможно, вы и сами не замечаете, как эти установки мешают жить или попросту делают жизнь менее радостной.

Все приходит с опытом

Как только мы рождаемся, мы учимся и накапливаем свой опыт от окружающего нас мира и наших близких. И родители, хотим мы того или нет, самые главные сценаристы наших взглядов на жизнь и программы восприятия этого самого мира.

Ваш опыт не обязательно может быть отрицательным, но даже пары неприятных моментов и фраз от родителей из детства достаточно для того, чтобы во взрослой жизни испытывать страх, стыд, неуверенность, нерешительность и другие «детские чувства» в определенных ситуациях. К примеру: «У тебя не получается решить элементарную задачу, в кого ты такой глупый?», «Почему ты ходишь лохматая, тебя никто не возьмет в жены», «Посмотри, как у Пети хорошо получается играть в футбол, почему ты такой неумеха».

Подобные и гораздо более неприятные выражения, дети слышали и слышат сплошь и рядом.

А указания «не делай», «не рискуй», «нельзя», «не высовывайся» для ребенка часто формируются в программу: «Ничего не делай, так как все, за что бы ты ни взялся, настолько опасно, что лучше вообще не делать ничего». Такие советы чаще всего дают своему ребенку родители, окутанные страхом за детей.

Они запрещают ему делать самые обычные для детского возраста вещи: прыгать, бегать, заниматься спортом. Волнуясь из-за каждого поступка, который совершает их ребенок, они заряжают его неверием в собственные силы.

Подобных и многих других установок от родителей очень много.

Думаю, каждый из нас обнаружит, покопавшись в себе, того ребенка, которому когда-то сказали –  «нельзя», «не получится», «не выпендривайся», «будь как все»… Неудивительно, что «взрослые дети» впоследствии страдают от большого количества комплексов, предрассудков и заниженной самооценки.

Возможно, если бы родители понимали, какой «негативный» вклад они привносят в будущую жизнь своего ребенка, они бы задумались над тем, как правильно выражать свои мысли, не травмируя детскую психику. Впрочем, изменить этот сценарий все-же в наших уже «взрослых» руках.

1. От обиды к принятию и ответственности за свое счастье.

В первую очередь, стоит постараться понять, что наши родители такие же неидеальные люди, как и мы. А также, согласитесь, что буквально 10-15 лет назад психология воспитания ребенка не являлась таким важным предметом для области изучения родителем. К тому же, большинству из них для этого просто на просто не хватило бы времени.

Поэтому, воспитывали они нас, как могли. Соответственно, первое, что вы можете сделать, как взрослый человек — это принять ваших родителей такими, какие они есть. И теперь постараться от разрушающих вас чувств — обиды, ненависти, жалости к себе — переходить к чувству ответственности за свою жизнь.

Поймите, теперь только вы, а не ваши родители, хозяева своего счастья, своих мыслей и поступков.

2. Отделите свою судьбу от судьбы родителей

Дети действительно нередко повторяют судьбы своих родителей, вот только это ни в коем образе не связано с пословицами и прочими глупостями. Проблема повторения родительского сценария связана с нашими «болячками» из детства и тем, что наш детский мозг наблюдал в период взросления.

Возможно, вы, как и ваша мама, выбираете себе в мужья бабника, лентяя, зависимого человека, так как с самого детства вам говорили и указывали на то, что ни мама, ни вы не достойны нормальных мужчин.

И вместо того, что выбрать любящего вас партнера, вы будете повсюду искать подтверждение того, что вы действительно не достойны. Женщина будет находить проблемного мужчину, который в свою очередь будет продолжать взращивать в ней комплексы и неуверенность в себе.

Или же наоборот будет вымещать обиды на отца/мать на своем партнере в семейной жизни. Тем самым также отыгрывая детский сценарий.

Что же делать? Постарайтесь отделить себя и свою судьбу, от судеб ваших мам и пап. Да, возможно вы получили плохой опыт, но опыт этот все-же перенятый — он не ваш, а ваших родителей. Вы можете построить свою жизнь, устанавливая собственные правила: найти любящего мужа, найти любимую работу и прочее.

Начните с признания самой себе, что эта проблема существует. Далее старайтесь ловить себя каждый раз, когда вы замечаете за собой, что снова идете по проторенной дорожке.

Задумайтесь, почему вас привлекает этот «проблемный мужчина»? Что в вас сейчас говорит – любовь или все же желание повторить опыт с отцом и тем самым исправить ситуацию из детства?

3. Ведь вы этого достойны!

Люди не чувствуют себя достойными хорошей карьеры, мужа, жены, собственного дела, не редко только потому, что их родители говорили, что ничего не получится. В связи с этим одна часть «взрослых детей» всячески доказывает родителям, что они были правы – «Посмотрите какой я слабый, какой я неудачник! Все, как вы говорили.

» Но случается и обратный вариант развития событий, когда «взрослый ребенок» добивается неимоверных высот в карьере, при этом в душе остается таким же несчастным, так как основная причина достижения целей, это способ добиться похвалы от родителей, которую, возможно, он так и никогда не услышит.

Поэтому от своих достижений он не может получать истинного удовольствия и счастья.

Что же делать? Попытайтесь честно проанализировать, какие чувства вас толкают поступать тем или иным образом.

Вы действительно хотите совершить этот поступок или же основная цель всего — привлечь внимание вашего родителя? Примите тот факт, что родителей уже не изменить и если они не привыкли вас хвалить и поддерживать, то скорее всего, этого уже не случиться.

Поэтому опять же, возьмите ответственность за радость и похвалу на себя. Да, вы молодец, вы справились, вы добились многого, вы собой гордитесь и поверьте — это не мало, это и есть ваша самая важная похвала!

Дорогие взрослые дети, поймите, что ваше детство уже не вернуть, а вот за то, какое у вас сложится настоящее и будущее в ответе только вы!

Читайте статью о том как стать увереннее в себе — Как стать увереннее в себе? И так ли важно чужое мнение?

Источник: http://allsisters.ru/otnoshenia/rodom-iz-detstva-kak-ubrat-roditelskie-ustanovki/

Гений внутри: 3 простых способа уберечь ребенка от шаблонного мышления

Не комплексуй! 7 способов уберечь ребенка от неправильных установок

В современном темпе жизни люди все чаще делают выводы, основываясь на первых впечатлениях, ведь у них больше нет времени, чтобы вникать в детали и анализировать полученную информацию. Так рождаются ошибочные мнения, стереотипы и клише.

Даже взрослые легко принимают на веру распространенные суждения, не подкрепленные фактами, принимают неверные решения, ленясь проверять данные и делать логические выводы, что уж говорить о детях! Это глобальное упрощение и ускорение притупляет мыслительные процессы, воздействуя на наш интеллект и личность в целом.

Вот почему так важно не допускать использования стереотипов и клише, развивать мышление и логику, мыслить нестандартно и искать новые решения.

Чем опасно шаблонное мышление

Стереотипы — это стандартные наборы упрощенных представлений о сложных явлениях и объектах окружающей действительности, содержащие их односторонние описания, принимаемые за полные.

Проще говоря, шаблонное или стереотипное мышление неизбежно приводит к определенной скупости ума, что в результате способно сделать человека абсолютно беспомощным в новых для него ситуациях. Мыслить стандартно — значит практически не использовать свои знания, умения и навыки.

Со временем это может привести к потере индивидуальности, снижению самооценки, страхам отличаться от других, высказывать собственное мнение, пробовать другое. Дети быстрее взрослых замыкаются в себе, им труднее разобраться в происходящем и найти выход.

Как развивать фантазию и нестандартный подход к решению задач

Есть три очень простых способа научиться решать задачи.

Дайте ребенку возможность больше фантазировать. Ставьте перед ним сначала совсем простые задачи, а затем усложняйте. Помогайте мыслить нестандартно, искать не одно решение, а множество.

В занятиях с детьми дошкольного возраста сделайте акцент на развитии наглядно-образного мышления. Постепенно переходите от реальных предметов к формированию образов в голове, то есть к умению визуализировать.

Лучшей развивающей игрушкой для этого возраста может стать конструктор. Его образовательный потенциал огромен, а применение универсально.

Помимо развития воображения и мелкой моторики, конструирование помогает развитию внимания, памяти, усидчивости, формированию речи.

С 6−7 лет уделяйте большее внимание развитию абстрактного и словесно-логического мышления. Игра в конструктор поможет и на этом этапе, ведь она формирует образное, пространственное, логическое и даже инженерное мышление.

Создав своими руками какую-либо модель, ребенок постепенно научится обобщать, анализировать и делать выводы естественным образом.

Помогайте ему, задавая правильные вопросы, просите сравнивать детали, искать в них различия, считать, сколько их понадобилось для той или иной модели, придумывайте вместе истории, сочиняйте сказки, играйте в ролевые игры.

Чему научит конструирование

Конструктор — универсальный строительный материал не только для игры, но и для полноценного развития мозга. Задачи любых конструкторов похожи: развитие навыков, раскрытие способностей, корректировка поведения и подготовка ко взрослой жизни.

Педагоги, использующие в своих занятиях датский Lego и трехмерный российский конструктор «Фанкластик», утверждают, что дети, регулярно изобретающие и конструирующие, гораздо лучше усваивают материал, более сосредоточены и внимательны. Кроме того, их успеваемость на порядок выше, чем у остальных учеников. Если ребенка с детства приучить играть в конструктор, он увлечется и играючи получит все необходимые для полноценной жизни навыки.

Чем старше становится ребенок, тем более сложный конструктор ему нужен. У Lego детали кладутся сверху вниз, как кирпичики, и ничего нельзя присоединить сбоку. Детали конструктора «Фанкластик» имеют крепления со всех сторон, поэтому соединяются любым способом в любом направлении, а значит вариаций моделей может быть на порядок больше.

Помимо базовых умений (настраиваться и погружаться в работу, эффективно участвовать в процессе обсуждения) у учащихся формируются специальные умения: находить нестандартные решения творческих задач, которые помогают каждой работе стать индивидуальной и неповторимой.

Татьяна Маркова, педагог школы № 26, г. Москва

Педагоги отмечают, что дети 8−9 лет после 10 занятий быстрее осваивают схемы слов, предложений, видят структуру текста, легко оперируют классификациями/обобщениями, их рисунки становятся более детализированными, легче усваиваются/запоминаются алгоритмы действий, особенно на уроках информатики, (на математике — последовательность записи решения примеров, схемы записи задач, на русском — разбор слова), лучше становится зрительно-моторная координация.

Как разрушить стереотипы, если они уже сформировались

Одаренных детей чаще всего определяют как раз по гибкому и нестандартному мышлению, повышенному интересу к решению дивергентных задач (со множеством правильных ответов), способности к прогнозированию и легкости генерирования идей. В будущем такой человек сможет добиться самых высоких результатов.

Развивайте детей, давайте им возможность проявить себя в разных областях и присматривайтесь.

Смотрите на ребенка внимательнее: если ему нравятся танцы, он должен танцевать, нравится рисовать — пусть рисует, хорошо соображает в математике — должна быть хорошая математическая школа.

Я убежден, что хорошая школа гораздо важнее хорошего института. Смотрите на своих детей и обязательно всесторонне занимайтесь с ними.

Дмитрий Соколов, изобретатель конструктора «Фанкластик»

Всегда воспринимайте детей такими, какие они есть. Не оказывайте давления и будьте готовы всегда прийти на помощь и разобраться в ситуации, если ребенку трудно ее понять. Старайтесь не навязывать своих а позволяйте ребенку самому сделать выводы.

Помогайте детям получать объективную информацию, сравнивайте источники вместе. Поощряйте высказывание собственного мнения и интересуйтесь, на основе каких фактов он к нему пришел. И помните, что школа — далеко не единственный институт знаний.

Анастасия Иванова

Billion Photos/Brian A Jackson/Tomsickova Tatyana/Alena Zamotaeva/Shutterstock.com

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9313

7 способов разрушить самооценку ребёнка. И даже не заметить это

Не комплексуй! 7 способов уберечь ребенка от неправильных установок

Мы вовсе не собирались ломать самооценку младшему: оно само как-то вышло. Больше так делать не будем. Вместе с психологом Анастасией Лындиной мы рассказываем об опасных ситуациях, которые в домашних условиях лучше не повторять, как бы не случилось беды.

Родители всегда хотят детям самого лучшего. Например, вырастить их скромными, уберечь от разочарований и подготовить к встрече с хулиганами, которые всех обзывают жиртрестами.

Поэтому мы на всякий случай говорим маленькому недотёпе, что у него неуклюжая голова и забывчивая походка. К сожалению, в этот момент у ребёнка вместе с настроением портится самооценка. А ведь это полезная в жизни вещь.

Высокая самооценка заметно влияет даже на способность школьника к учёбе. Вдобавок человек, не страдающий комплексом неполноценности, всегда найдётся с изящным ответом хулиганам из-за угла.

Даже если он не вспомнит ласковые слова, которыми его называет дома бабушка, он сможет крикнуть: «Сам дурак!» и убежать. А вот низкая самооценка грозит всем синяками и общим разочарованием от происходящего в мире. Вот как нам удаётся всё испортить.

1. Мы ненароком сообщаем, что ребёнок для нас недостаточно хорош

Уж сколько раз твердили миру, что давать исчерпывающие характеристики ребёнку только на основании того, что он разлил чай — верная дорога к низкой самооценке. Но всё равно это распространённый ход.

Одна неловкая шутка с черепашкой из аквариума и фейерверком — и всё, у нас растёт «вот балда», «бестолочь», «со стыда провалиться».

Мы с лёгкостью навешиваем ярлыки («Вечно ты все ломаешь!»), сравниваем с другими («Ленин в твоём возрасте не бросался огрызками») и ещё показываем конфигурацией бровей, что ребёнок нас не вполне устраивает.

2. Мы не доверяем детям

«Ну-ка дай я! Отойди, дай папа сделает! У тебя не получится хорошо наточить фломастер!» — губительная фраза для дошкольника. Ребята этого возраста формируют чувство собственного достоинства двумя способами: во-первых, улавливают, что их близкие думают о них, во-вторых, изучают то, что они могут делать сами без поддержки нервных родных.

Бегая по детской площадке и подстраховывая на каждом углу шестилетку, мама выбивает у него почву из-под ног

Логично, если ребёнок решит, что сам он вообще ничего не может и не умеет, «раз мама так волнуется, когда я балансирую на поребрике».

Убрать из дома все розетки, заклеить скотчем ножницы, выбросить спицы, срезать острые углы у мебели и изображать испуг, когда ребёнок играет с деревянным шариком (может синяк получить) — любимые штуки тревожных родителей.

Но нужно знать, чем больше у детей возможности проявлять себя и полагаться на себя, тем больше у них уверенности в себе.

3. Мы ставим слишком сложные задачи

«А ну-ка Петька, давай, покажи нам с дедушкой, что ты там в музыкалке учил! Вот этот вальс можешь? Ту-тутуту? Нет? Ты же целую неделю уже туда ходишь.

А сальто назад можешь? Тоже нет? А вот такой фокус с картами знаешь? Ну ты, брат, даёшь! Садись тогда поучись, я вот задачник раздобыл для поступающих на физтех».

Дальше можно вообще ничего не говорить, потому что дети в таких случаях делают однозначные выводы.

Даже заботливая мама, которая села помочь человеку с уроками, рискует своими объяснениями загнать в такой угол, из которого можно уйти только в глухую оборону: «Я не знаю, я не могу, я не хочу». В критические моменты вспоминайте о возрасте ребёнка, и идея с обучением преферансу отпадёт сама собой.

Стресс — это реакция на новизну, а неконтролируемый стресс возникает у человека, когда к воздействию невозможно приспособиться, его невозможно предсказать или от него невозможно избавиться. Достаточно одного из этих условий, чтобы человек оказался в ситуации неконтролируемого стресса.

Об этом хорошо написано в книге биолога Дмитрия Жукова «Стой, кто ведёт?».

Человек, который долгое время оказывается в такой дурацкой ситуации, скорее всего, будет страдать от выученной беспомощности — состояния, когда ты отчаялся, решил, что от тебя ничего не зависит, и уже ни на что не претендуешь.

Неконтролируемый стресс вполне осознанно используют для дрессировки животных, а в фашистских лагерях его применяли для подавления воли заключённых

Это эффективное средство, чтобы повысить управляемость коллектива. Армейские перекрашивания газонов и внезапная пара по физике «за то, что вертелся» из этой серии. Чем непонятнее выходка начальства, тем послушнее подопечный.
Родители тоже могут развить выученную беспомощность, причём совсем невинными методами. Мама ни в какую не соглашается купить тебе собачку, а когда ты лишился всякой надежды — вуаля! — сюрприз.

Мы не видим в этой ситуации ничего плохого, но она необъяснима для ребёнка, и он никак не может ни повлиять на неё, ни предсказать её.

«Малыш, на выборы-то можно не ходить — бесполезно. И скорее всего, на нашу планету упадёт метеорит… Ты, кстати, видел, кто победил на выборах? Хорошо бы метеорит не задерживался, » — в общем, не стоит.

5. Мы слишком давим

К выученной беспомощности приводит ещё и постоянное социальное давление. В книге Жукова описываются эксперименты с крысами: две крысы, встретившись, дерутся. Но уже спустя несколько часов, все биохимические показатели у проигравшего бойца возвращаются к норме.

Но если несчастная крыса всё время вынуждена проигрывать, со временем она станет депрессивной и беспомощной, станет затаиваться при виде любой тени, шарахаться от учебников и соревнований по гребле. В общем, у неё будет лицо прямо как у мальчика с картины «Опять двойка».

Чтобы на путь бедной крысы не стал ребёнок, ему необходимо оказываться в ситуации успеха и хоть изредка побеждать младшую сестрёнку-грудничка в шахматы.

6. Мы не замечаем их успехи

Разумеется, двойки и рваная дыра на штанине заметнее, чем блистательное достижение ребёнка — победил лягушку в длине прыжка. Но когда мы игнорируем всё то хорошее, что человек сделал за день, и сосредотачиваемся на излюбленных моментах с порванной книжицей, самооценка ребёнка сразу опускается на несколько градусов.

7. Мы слишком боимся испортить им самооценку

Родители, которые знают, что сказанная впопыхах фраза может сгубить всю детскую самость, впадают в другую крайность: не дают младшему развить чувство ответственности за свои действия.

Ну подумаешь, продал папин ключ от машины через интернет — не ругать же человека. Ругать, может, и не надо, но показать, что его поступки влияют на мир — необходимо. Папа теперь будет забирать его из школы не на немецком седане, а на велорикше.

«Такова жизнь, сынок. Видишь, как много ты можешь изменить в семейном укладе!»

Заодно объясните, что хорошие поступки влияют на вселенную не меньше, а плохие оценки никогда не поздно начать исправлять.

Источник: http://zdorovye-lyudi.ru/7-sposobov-razrushit-samootsenku-rebyonka-dazhe-ne-zametit-eto

7 способов разрушить самооценку ребёнка. И даже не заметить это

Не комплексуй! 7 способов уберечь ребенка от неправильных установок

Мы вовсе не собирались ломать самооценку младшему: оно само как-то вышло. Больше так делать не будем. Вместе с психологом Анастасией Лындиной мы рассказываем об опасных ситуациях, которые в домашних условиях лучше не повторять, как бы ни случилось беды.

Родители всегда хотят детям самого лучшего. Например, вырастить их скромными, уберечь от разочарований и подготовить к встрече с хулиганами, которые всех обзывают жиртрестами.

Поэтому мы на всякий случай говорим маленькому недотёпе, что у него неуклюжая голова и забывчивая походка. К сожалению, в этот момент у ребёнка вместе с настроением портится самооценка. А ведь это полезная в жизни вещь.

Высокая самооценка заметно влияет даже на способность школьника к учёбе. Вдобавок человек, не страдающий комплексом неполноценности, всегда найдётся с изящным ответом хулиганам из-за угла.

Даже если он не вспомнит ласковые слова, которыми его называет дома бабушка, он сможет крикнуть: «Сам дурак!» и убежать. А вот низкая самооценка грозит всем синяками и общим разочарованием от происходящего в мире. Вот как нам удаётся всё испортить.

1. Мы ненароком сообщаем, что ребёнок для нас недостаточно хорош

Уж сколько раз твердили миру, что давать исчерпывающие характеристики ребёнку только на основании того, что он разлил чай — верная дорога к низкой самооценке. Но всё равно это распространённый ход.

Одна неловкая шутка с черепашкой из аквариума и фейерверком — и всё, у нас растёт «вот балда», «бестолочь», «со стыда провалиться».

Мы с лёгкостью навешиваем ярлыки («Вечно ты все ломаешь!»), сравниваем с другими («Ленин в твоём возрасте не бросался огрызками») и ещё показываем конфигурацией бровей, что ребёнок нас не вполне устраивает.

2. Мы не доверяем детям

«Ну-ка дай я! Отойди, дай папа сделает! У тебя не получится хорошо наточить фломастер!» — губительная фраза для дошкольника. Ребята этого возраста формируют чувство собственного достоинства двумя способами: во-первых, улавливают, что их близкие думают о них, во-вторых, изучают то, что они могут делать сами без поддержки нервных родных.

Бегая по детской площадке и подстраховывая на каждом углу шестилетку, мама выбивает у него почву из-под ног

Логично, если ребёнок решит, что сам он вообще ничего не может и не умеет, «раз мама так волнуется, когда я балансирую на поребрике».

Убрать из дома все розетки, заклеить скотчем ножницы, выбросить спицы, срезать острые углы у мебели и изображать испуг, когда ребёнок играет с деревянным шариком (может синяк получить) — любимые штуки тревожных родителей.

Но нужно знать, чем больше у детей возможности проявлять себя и полагаться на себя, тем больше у них уверенности в себе.

3. Мы ставим слишком сложные задачи

«А ну-ка Петька, давай, покажи нам с дедушкой, что ты там в музыкалке учил! Вот этот вальс можешь? Ту-тутуту? Нет? Ты же целую неделю уже туда ходишь.

А сальто назад можешь? Тоже нет? А вот такой фокус с картами знаешь? Ну ты, брат, даёшь! Садись тогда поучись, я вот задачник раздобыл для поступающих на физтех».

Дальше можно вообще ничего не говорить, потому что дети в таких случаях делают однозначные выводы.

Даже заботливая мама, которая села помочь человеку с уроками, рискует своими объяснениями загнать в такой угол, из которого можно уйти только в глухую оборону: «Я не знаю, я не могу, я не хочу». В критические моменты вспоминайте о возрасте ребёнка, и идея с обучением преферансу отпадёт сама собой.

4. Мы создаём ситуации неконтролируемого стресса

Стресс — это реакция на новизну, а неконтролируемый стресс возникает у человека, когда к воздействию невозможно приспособиться, его невозможно предсказать или от него невозможно избавиться. Достаточно одного из этих условий, чтобы человек оказался в ситуации неконтролируемого стресса.

Об этом хорошо написано в книге биолога Дмитрия Жукова «Стой, кто ведет?».

Человек, который долгое время оказывается в такой дурацкой ситуации, скорее всего, будет страдать от выученной беспомощности — состояния, когда ты отчаялся, решил, что от тебя ничего не зависит, и уже ни на что не претендуешь.

Неконтролируемый стресс вполне осознанно используют для дрессировки животных, а в фашистских лагерях его применяли для подавления воли заключённых

Это эффективное средство, чтобы повысить управляемость коллектива. Армейские перекрашивания газонов и внезапная пара по физике «за то, что вертелся» из этой серии. Чем непонятнее выходка начальства, тем послушнее подопечный.
Родители тоже могут развить выученную беспомощность, причём совсем невинными методами. Мама ни в какую не соглашается купить тебе собачку, а когда ты лишился всякой надежды — вуаля! — сюрприз.

Мы не видим в этой ситуации ничего плохого, но она необъяснима для ребёнка, и он никак не может ни повлиять на неё, ни предсказать её.

«Малыш, на выборы-то можно не ходить — бесполезно. И скорее всего, на нашу планету упадёт метеорит… Ты, кстати, видел, кто победил на выборах? Хорошо бы метеорит не задерживался, » — в общем, не стоит.

5. Мы слишком давим

К выученной беспомощности приводит ещё и постоянное социальное давление. В книге Жукова описываются эксперименты с крысами: две крысы, встретившись, дерутся. Но уже спустя несколько часов, все биохимические показатели у проигравшего бойца возвращаются к норме.

Но если несчастная крыса всё время вынуждена проигрывать, со временем она станет депрессивной и беспомощной, станет затаиваться при виде любой тени, шарахаться от учебников и соревнований по гребле. В общем, у неё будет лицо прямо как у мальчика с картины «Опять двойка».

Чтобы на путь бедной крысы не стал ребёнок, ему необходимо оказываться в ситуации успеха и хоть изредка побеждать младшую сестрёнку-грудничка в шахматы.

6. Мы не замечаем их успехи

Разумеется, двойки и рваная дыра на штанине заметнее, чем блистательное достижение ребёнка — победил лягушку в длине прыжка. Но когда мы игнорируем всё то хорошее, что человек сделал за день, и сосредотачиваемся на излюбленных моментах с порванной книжицей, самооценка ребёнка сразу опускается на несколько градусов.

7. Мы слишком боимся испортить им самооценку

Родители, которые знают, что сказанная впопыхах фраза может сгубить всю детскую самость, впадают в другую крайность: не дают младшему развить чувство ответственности за свои действия.

Ну подумаешь, продал папин ключ от машины через интернет — не ругать же человека. Ругать, может, и не надо, но показать, что его поступки влияют на мир — необходимо. Папа теперь будет забирать его из школы не на немецком седане, а на велорикше.

«Такова жизнь, сынок. Видишь, как много ты можешь изменить в семейном укладе!»

Заодно объясните, что хорошие поступки влияют на вселенную не меньше, а плохие никогда не поздно начать исправлять.

Фотографии: iStockphoto (Mukhina1, Radist, Highwaystarz-Photography, princigalli, DmitriMaruta)

Источник: https://azbyka.ru/deti/7-sposobov-razrushit-samoocenku-rebjonka-i-dazhe-ne-zametit-ehto

Как спасти семью или оживить брак: семь способов вернуть былые чувства

Не комплексуй! 7 способов уберечь ребенка от неправильных установок

Почему спасти семью? Люди живут ради детей в браке – своеобразная ограниченность на чем-то одном, не очень хорошо влияет на отношения партнеров. Это тяжело не только для мужчины и женщины, но также и для детей. Нужно знать, как именно обратить внимание на свои отношения, и это не только сделает счастливыми вас, но также и подарит радость вашим детям.

Одна женщина рассказывает, что ее утро начинается со сборов детей в школу – завтрак, одежда, рюкзак… А еще нужно убрать… И вдруг ее муж бросает на нее грустный взгляд, и спрашивает «Помнишь, какой сегодня день?». Женщина задумывается. «О! Как же так? Десятая годовщина свадьбы! Я же еще недавно думала про это, и тут, забыла… Плавание, репетиторы для детей, день рождение дочки, логопед… Забыла о нас!».

Многие пары просто проживают не свою жизнь – они живут жизнями своих детей. И говорят они только о детях. И даже в выходные дни мужчина и женщина поглощены исключительно заботами о своем потомстве. А то, что уже довольно взрослые дети часто спят со своими родителями сейчас вовсе не в новинку.

Это не значит, что мужчина не любит женщину, или наоборот. Они любят друг друга, но в то же время – постоянно присутствует чувство некой недосказанности, чувство, что не хватает чего-то. Не хватает друг друга, и нужно спасти семью. Так вот, героиня нашего рассказа решила отдать детей на время родственникам, чтобы провести хоть пару дней наедине с супругом.

Зачем же спасать семью? Кого спасаем?

Оказывается, зацикленная на детях жизнь не очень хорошо влияет даже на развитие детей. Это помимо того, что для супружества такая жизнь также не сильно хороша.

Со стороны это выглядит так, словно родители женаты на собственных детях, а не, друг на друге.

В результате выходит, что мужчина и женщина отдаляются друг от друга, а дети получают избыток внимания и вырастают чрезмерно зависимыми от родителей. Тут нужно спасти не только семью, но и детей.

Исследователи утверждают, что в первую очередь счастливая семья это тесная связь между родителями. Терапевт по вопросам отношений говорит, что крепкие отношения гарантируют безопасность детей, показывают детям наглядный пример любви, уважения, преданности, взаимопомощи. А важнее этого нет ничего.

Поэтому и не стоит строить вокруг себя «Детский мир», думая лишь о детях. Развитие детей и семья должны идти рука об руку, не перекрывая друг друга. Женщина и мужчина между собой всегда должны оставаться мужчиной и женщиной. Папа и мама они только для детей.

Продавцы разных книг и пособий по развитию детей утверждают, что при надлежащем желании можно воспитать гения. И женщины, а порой и мужчины, сломя голову носятся с детьми по разным секциям, кружкам, тренировкам, обучающим программам. Родители ищут в детях скрытые таланты, и думают, что должны сделать для ребенка все.

А на самом деле такое давление для ребенка ни что иное, как стресс.

В результате получается, что родители живут только для того, чтобы заработать больше денег, купить больше нужных ребенку вещей, и заботиться о детях как можно лучше. На себя не остается ни сил, ни времени, что там уж взаимоотношения. Но спасти семью можно всегда.

Спасти семью – экстренные меры и ради детей

Одна женщина возраста более сорока лет вспоминает, как ее восьмилетний ребенок ночевал у друзей. И что же они с мужем делали? Сначала ходили по дому, не зная, чем заняться, а в результате разошлись по разным комнатам и смотрели телевизор. Она проснулась на диване одна, и тогда поняла, что это, вообще-то ненормально. Мужчина и женщина стали друг другу чужими – как соседи.

Не очень хорошо сказывается на отношениях, и когда жена берет на себя слишком много обязанностей. Терапевт по отношениям утверждает, что тогда женщина чувствует неполную поддержку мужчины, будто он работает меньше, и у нее угасает желание. Порой такое происходит даже в таких семьях, где мужчина и женщина равны – особенно если есть дети.

Последствия дефицита близости родителей сказываются на детях – они становятся беспокойнее. Исследования показывают, что взаимоотношения родителей сильно действуют на детей.

А все просто – между родителями возрастает недовольство, и дети, конечно же, это не только видят, но и чувствуют. Дети могут испытывать не только агрессию, но и погрузиться в депрессивное состояние от таких отношений родителей.

Если дети получают слишком много внимания, они начинают думать, что весь мир крутится вокруг них. Так происходит зарождение эгоизма.

Но, даже не смотря на такую загруженность детьми, двое взрослых родителей вполне могут уделить внимание своим отношениям. Мы попробуем помочь вам в этом некоторыми советами.

Совет первый – как спасти семью в быту

Не ставьте перед собой большие цели, если сегодня вы решили, что отныне будете проводить со своим супругом каждые выходные – скорее всего все закончится после первого же уик-энда. И дело не в том, что вы проведете вместе два дня из семи, на неделе, а в том, чтобы каждый день чаще бывать ближе друг к другу.

К примеру, вставайте раньше, чем ваш супруг, и готовьте кофе. Это хороший повод поговорить о чем-то за чашечкой вкусного утреннего кофе.

Когда дети легли спать, пригласите мужа на кухню, или в столовую, чтобы немного уединиться, и пообщаться. Можно посмотреть фильм, выпить вина или пива, послушать музыку. Расслабиться, так сказать. Это поможет спасти семейную жизнь, и наладить отношения. Но во всем нужна мера.

Совет второй – вовремя понять и спасти семью

Однажды одна семейная пара отдала своих детей (а их было трое, 6, 10 и 12 лет) на один день бабушке с дедушкой.

И в этот день они словно сошли с ума – каким-то чудом пара осознала, что дети занимают практически все их время, и вместе они бывают максимум раз в году! После такого осознания, пара решила, что отныне все бытовые вопросы и проблемы будут решать вдвоем – готовить еду, убирать в квартире, стирать.

И при этом, они делали все, играя, шутя и общаясь. Более того, их старшая дочка, которая до этого требовала от мамы и папы максимум внимания, наконец-то поняла, что это не машины по исполнению родительских обязанностей, а пара.

Совет третий – не говорить о детях и спасти семью

Когда вы остаетесь со своим мужчиной наедине, не говорите с ним о детях. Пусть это станет одним из главных ваших правил. Вспомните что-то хорошее из прошедшего дня, не касающееся детей. Можно вспомнить и что-то огорчившее вас. Главное найти контакт со своим мужчиной, чтобы суметь разговаривать с ним эмоционально близко.

Совет четвертый – держи контакт так, чтобы спасти семью

Вы целый день далеко друг от друга. Держите связь. Смс-ками, или звонками. Но не просто так, конечно же. Звоните или пишите друг другу смс чтобы поделиться чем-то интересным. Например, новостью, идеей, предложением.

Или просто поднять настроение своей фотографией, или забавной фото сделанной по дороге. Женщинам, к примеру, очень приятно, когда мужчины им звонят, шлют смс, пишут е-mail. А вот женщинам нужно быть с этим осторожнее – чтобы не выглядеть навязчиво.

Мужчина может подумать, будто вы за ним следите (не каждый, конечно же).

Совет пятый – спасти семью своей новизной

Это совсем не значит, что новое узнавать нужно одной. Вам вместе не помешает найти какое-то увлечение, секцию, курсы, куда бы вы ходили вдвоем. Во-первых, это интересно.

А во-вторых, по дороге домой и на курсы есть время поговорить, если хочется. Но и тут как бы говорить совсем не обязательно, можно просто насладиться прогулкой вдвоем.

Потом такие прогулки могут стать у вас постоянными, даже без дополнительных курсов и увлечений.

Совет шестой – спасти семью удовольствием

Планируйте свое удовольствие. Да, мы говорим о близости. Дело в том, что при наличии детей спонтанные отношения будет все реже, а вот запланированные – сто процентов. Даже если вдруг усталость берет верх, вы в ожидании будете изнемогать.

Одна мать двоих детей призналась, что скрывается со своим мужем при любой возможности. Как только дети уходят из дому, дверь закрывается, и начинается отдых! Но это еще не все, хотя, конечно же, очень важно. Обнимайте своего мужчину на ночь, или просто держитесь за руки.

Это сближает, так как даже при таком общении вырабатываются гормоны удовольствия.

Совет седьмой – спасти семью распределением обязанностей

Не стоит нести на себе все обязанности. Речь идет и про уборку по дому, и про кухню, и даже про стирку.

Не стоит просить помочь вам в чем-то – просто скажите, что нужно распределить обязанности, работу, и тогда вечером у вас будут силы на близость.

А так, никаких сил не останется, из-за банальной усталости. Но объяснить это нужно красиво, чтобы мужчина понял, и принял груз на свои плечи.

Спасти семью, а лучше укрепить семью

Идеи, предложенные выше, были опробованы на себе не одной супружеской парой, но лучше применять их все в комплексе. Дети становятся более самостоятельными, а родители сближаются. Это очень хорошо влияет как на каждого члена семьи в отдельности, так и на семью в целом.

Но и про семейный отдых тоже не стоит забывать. Все-таки пара это пара, а семья, это семья. И нужно уметь все это объединять.

Источник: https://chmag.ru/vaznoe/semeynieotnosheniya/317-semiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.