Проверьте себя: 10 правил поведения зрелой личности

3 мнения о том, что такое зрелая личность от мировых психологов

Проверьте себя: 10 правил поведения зрелой личности

Зрелая личность (психологическая зрелость) – это особое состояние психических процессов и мировосприятия, позволяющее человеку быть самореализующимся индивидом.

Такая личность имеет следующие особенности:

  • умение адекватно воспринимать реальность;
  • способность устанавливать продуктивные социальные контакты;
  • умение оценивать людей объективно;
  • умение брать ответственность за свою жизнь;
  • самостоятельность в удовлетворении необходимых потребностей.

Зрелая личность знает и может добиваться целей и успеха в своей жизни, имеет собственные ценности и не зависит от мнения окружающих.

Психолог К. Обуховский выделил четыре критерия развития личности, которые дополняют друг друга.

Появление новых способностей

Новые взгляды, иное понимание мира, переход к более абстрактной концепции мироустройства.

Рост умения

Личность сталкивается с противоречием в процессе жизни: чем выше умения, тем сложнее задачи, а ситуация еще и ухудшается старением. Поэтому такой человек понимает, что ему требуется постоянно повышать свои навыки.

Способность к самоконтролю

Чтобы научиться самоконтролю и стать зрелой личностью, человек должен научиться дистанцироваться по отношению к любви, страху и вине – все это может контролировать нас и изменять наше поведение.

Ощущение удовлетворенности жизнью

Несмотря на неприятности и неудачи, зрелая личность должна научиться иметь общее ощущение удовлетворенности жизнью.

В этой статье вы узнаете, что думали о понятии зрелой личности такие титаны психологии как Зигмунд Фрейд, Гордон Олпорт и Абрахам Маслоу.

Зрелая личность по Маслоу

Абрахам Маслоу полагал, что на звание зрелой личности могут претендовать не более 1% людей. Он называл их качественными личностями, психологически здоровыми и максимально выражающими человеческую сущность.

Следующий список будет интересен тем, кто поддерживает свой интеллектуальный рост и стремится стать лучше.

Зрелая личность по Маслоу имеет следующие признаки:

  • Принятие себя и других такими, какие они есть.
  • Отсутствие хищных, искусственных форм поведения и неприятие такого со стороны других людей.
  • Адекватное восприятие действительности, свободное от влияния стереотипов, потребностей и предрассудков.
  • Интерес к неизведанному.
  • Деловая направленность. Это значит, что такой человек меньше занят собой и больше – своей жизненной миссией.
  • Спонтанность проявлений, простота и естественность. Такой человек соблюдает традиции, ритуалы и церемонии, но при этом относится к ним с должным чувством юмора. Это правильный конформизм, а не автоматический.
  • Независимость от окружения.
  • Позиция отстраненности по отношению ко многим явлениям. Это позволяет им меньше поддаваться внешним влияниям.
  • Устойчивость под воздействием стрессовых факторов.
  • Свежесть восприятия, любопытство: умение находить что-то новое в уже известном.
  • Дружба с другими зрелыми личностями: узкий круг людей, отношения с которыми достаточно глубокие.
  • Чувство общности с человечеством в целом.
  • Устойчивые внутренние моральные нормы. Такие люди обладают острым чувством справедливости, остро чувствуют добро и зло.
  • Готовность учиться у других.
  • Отношение с юмором к жизни.
  • Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат.
  • Креативность во всех делах.

Зрелая личность по Фрейду

Зигмунд Фрейл разумно заметил, что единственный человек, с которым следует себя сравнивать – это вы сами в прошлом. И, соответственно, вы должны быть все время лучше при этом сравнении. Данной позиции придерживаются современные тренеры по личностному росту. Вероятно, это и есть первый признак зрелой личности по Фрейду.

Великий психолог также настаивал на том, что личность должна быть стрессоустойчива. Так уж сложилось, что в нашей жизни любое событие – это маленький стресс, и, если мы не научимся с этим справляться, ни о каком росте и речи быть не может. Чтобы этому научиться, нужно уметь переключать свое внимание на увлечения, спорт, путешествия.

Также нужно правильно воспринимать конструктивную критику, а не избегать ее, прятаться в иллюзиях и отрицать логику и факты, проявляя агрессию или трусость.

Необходимо научиться приспосабливаться к изменениям в жизни: социальный статус, семейное положение, место проживания, профессия.

Умение любить и отдавать – одни из главных признаков развитой зрелой личности. Нужно убить в себе эгоиста, а свой гнев научиться перенаправлять в конструктивное русло (сублимировать).

Зрелая личность по Олпорту

Олпорт был современником Фрейда и одним из первых заинтересовался составлением описания зрелой личности. Многие же психологи того времени концентрировались на невротической личности.

Первое, что отличает зрелую личность от незрелой – это то, что поведение зрелого человека полностью осознанно и мотивировано. В то время как поведение незрелой направляется преимущественно комплексами и стремлением получить удовольствие.

Остальной список выглядит следующим образом:

  • Доверяет себе, своим чувствам, разуму, интуиции, потребностям.
  • Развивает свои способности, повышает профессионализм.
  • В общении с другими людьми сохраняет естественность и непринужденность.
  • Не устанавливает незыблемых правил.
  • Способен думать о потребностях других людей.
  • Заботится о своем здоровье.
  • Умеет быть благодарным.
  • Умеет принимать и отдавать любовь.
  • Не испытывает дискомфорта, находясь в одиночестве.
  • Способен сказать «нет» в нужный момент.
  • Ему не присущи мелкая мстительность, злопамятность и обидчивость.
  • Он не страдает от лишней скромности.
  • Умеет ставить большие цели и достигать их.
  • Любит заниматься творческой деятельностью.
  • Не стремится воспитывать и критиковать других людей. Вместо этого подает пример.
  • Религиозен, поскольку вера делает человека сильнее и чище. Она дает ему решить один из самых сложных и важных вопросов – вопрос смерти.
  • Способен к длительной концентрации внимания.
  • Умеет честно и открыто отмечать свои сильные и слабые стороны, понимая, что порой слабая сторона в одной области является сильной в другой.
  • Умеет прощать.
  • Держится подальше от пессимистов.
  • Ищет опору в самом себе с трудной ситуации.
  • В любой ситуации старается найти положительные моменты.
  • Умеет управлять своими чувствами и эмоциями.
  • Умеет выстраивать с окружающими доверительные отношения.
  • Не ставит себе цели подчинять кого-то, быть безупречным, всегда правым, всем нравиться.
  • Расширяет и углубляет свои познания.
  • Из опасения испортить отношения с окружающими не ущемляет свои интересы.
  • Доверяет людям и жизни.
  • Верит в свои способности.

Стоит также сказать, что Олпорт был одним из немногих психологов, которые думали о личности с точки зрения души и веры. Он признавал, что люди по природе являются религиозными существами.

Олпорт писал: «Религиозное чувство является одним из самых сильных атрибутов нашего вида и является частью человеческой психологии, которая чаще всего игнорируется поведенческой наукой.

Мы находим многих личностей, которые ревностно и эффективно занимаются всеми этапами становления, за исключением последней задачи связать себя со смысловым образом, с творением. По какой-то причине их любопытство останавливается на этом этапе.

Окончательные истины религии неизвестны, но психология, которая препятствует пониманию религиозных возможностей человека, едва ли заслуживает того, чтобы вообще называться логосами человеческой психики».

В нашей Библиотеке вы можете прочитать обзор по книге Хосе Стивенса «Приручи своих драконов», который поможет вам распознать дракона внутри себя. И подскажет практические пути для победы над ним.

Источник

Источник: http://www.knigikratko.ru/articles/3-mneniya-o-tom-chto-takoe-zrelaya-lichnost-ot-mirovyh-psihologov

Концепция зрелой личности: «Ты — это не я»

Проверьте себя: 10 правил поведения зрелой личности

Осознание понятия«Ты — это не я» — наиболее важный аспектформирования границ в браке. Мы неявляемся пристройками друг к другу. Мывсе — индивидуальности со своимисобственными правами. И всем намнеобходимо изживать укоренившийсяэгоцентризм, заложенное с рождениячувство, что «мир вращается вокругменя». Вот несколько аспектов даннойпроблемы.

Видеть в другом личность, а не объект удовлетворения собственных потребностей

Первое и самоеглавное: необходимо научиться видетьв жене независимую личность, совершенноотдельную от вас, с собственными запросамии желаниями. Другими словами, женасуществует не для того, чтобы удовлетворятьваши потребности.

Ощущение, что кто-тосуществует для тебя, испытывает лишьребенок по отношению к своей матери.Ему кажется, что любое его желание должнослужить для нее командой к действию.Ребенку никогда не приходит в голову,что у матери может быть своя жизнь, никакне связанная с ним.

Ему невдомек, чточувства матери могут быть поглощенычем-то иным, отличным от удовлетворенияего потребностей.

Такое мироощущениеестественно для малыша, делающего первыенеуверенные шаги по жизни. Для взрослогомужчины, ставшего главой семьи, этонеприемлемо.

Сэлли и Джимобратились ко мне за помощью в разрешенииих, как они выразились, «конфликта».Ситуация заключалась в следующем: каждыйиз них не воспринимал другого, какнезависимую личность, обладающуюопределенными правами. Когда Сэллипыталась поговорить с Джимом, он находилотговорки: то был сильно занят, то оченьустал, то собирался ложиться спать.

Сэлли чувствовала, что ему просто нехотелось входить в ее положение. Джимавсегда ужасно злило, если какие-то изего личных запросов не удовлетворялисьв срок. «Ну и где же моя голубая рубашка?»— произносил он скорее обвинительным,чем вопросительным тоном. Ответ на этотвопрос его не интересовал.

Он даже и несобирался вникать в то, что Сэлли пришлосьвыполнить тысячу дел в этот день, чтоона просто не в состоянии исполнить всеего желания.

Если мы рассматриваемповедение окружающих лишь через призмутого, как оно отражается на удовлетворениинаших потребностей, то нас подстерегаетбеда. И называется она «эгоизм».

Те, скем мы идем по жизни, превращаются длянас в объект удовлетворения нашихпотребностей. Они перестают быть живымилюдьми.

А если мы не в состоянии разглядетьв людях то, что они собой представляютна самом деле, то наша любовь терпиткрах.

Не навязывать другим свои мысли и чувства

Второе: окружающиеимеют право на собственные чувства,свой личный опыт. Нельзя навязывать имнаши переживания и впечатления, надосуметь разделить с ними их собственные.

Мы должны принять жизненный опыт другогочеловека, разобраться в нем, отнестиськ нему с сочувствием и пониманием. Этоназывается способностьюк сопереживанию, умениемпоставить себя на место другого.

Умениесопереживать — основа душевной близости.

Если я не позволяютебе быть независимой личностью, значит,я не способен проникнуться твоимичувствами. Тогда я воспринимаю переживаемоетобой, лишь как представляющее интереслично для меня.

Или реагирую на твоичувства так, как лучше для меня, а не длятебя. Карен и Вилл столкнулись именнос этой проблемой.

В одной из бесед онисообщили мне о случае, произошедшем сними накануне, когда Карен пыталасьподелиться с мужем своими переживаниямиоб их совместной жизни.

— В последнеевремя из наших отношений исчезла былаядушевная близость, — сказала Карен.

— Что ты имеешь ввиду? — спросил Вилл.

— Я не чувствую,что ты привязан ко мне так же, как прежде.

— Ничего себе! Вытолько подумайте, — разошелся Вилл.

— Я лезу из коживон ради тебя, все силы и время, которыеостаются после работы, отдаю тебе. А тынисколько не ценишь этого! Зачем я толькостараюсь?

При этих словахКарен не выдержала и расплакалась. Оначувствовала себя совершенно одинокой,муж даже не хотел ее выслушать. Это ужестало обычным делом в их семье.

Кактолько Карен пыталась поделиться сБиллом своими мыслями и чувствами, онсразу же воспринимал это как обвинениев свой адрес. Он не слышал ее, он несмотрел на мир ее глазами.

Вилл былнеспособен сопереживать Карен потому,что на первом месте у него стоял он сам.Карен уже устала пытаться вернуть вотношения с мужем прежнюю привязанность.

Сформироватьчеткие границы в браке означает не чтоиное, как стать отдельной от своей женыличностью. Только такая личность позволитжене жить собственной жизнью и не станетвмешиваться в нее.

Такая четкая позицияневмешательства даст вам возможностьзаботиться о жене и сопереживать ей, ане проявлять бурную реакцию на ееповедение.

Запрет на право других иметьсобственные переживания и личныевпечатления станет причиной вашихпостоянных конфликтов, вызовет междувами недопонимание.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5025227/page:42/

Признаки зрелой личности

Проверьте себя: 10 правил поведения зрелой личности

Не каждый взрослый человек является зрелой личностью, сам по себе возраст не гарантирует зрелости, отсюда так много постаревших детей вокруг – в песочницах побольше и с игрушками подороже.

Наверняка, вам случалось встречать незрелых личностей в летах – они могут уже сами быть родителями, но проявляют детские или подростковые паттерны в своем поведении.

Сегодня мы поговорим о психологических, эмоциональных и социальных признаках, отличающих зрелую личность от незрелой.

Психологические признаки зрелой личности

  • Принятие полной личной ответственности за все, что происходит в жизни: последствия собственных действий, качество жизни, происходящие в ней события.
  • Способность к самоанализу и рефлексии. Многие психологи считают способность личности оценивать и осмысливать собственные действия и состояния ключевым признаком психологической зрелости. От себя я добавлю развитое критическое мышление.
  • Самодостаточность. Наличие собственной четкой жизненной позиции по основным вопросам, независимость от мнения других.
  • Чувство собственного достоинства, в том числе, осознание личных границ в отношениях и профессиональной деятельности (на что я готов пойти, чем могу пожертвовать). Уверенность в себе и адекватная самооценка также идут в «копилку» зрелой личности.
  • Честность с самим собой и окружающими людьми. Зрелой личности нет необходимости прибегать к обману, манипуляциям – она ценит правдивость и искренность в отношениях.
  • Понимание разницы между добром и злом, «хорошо» и «плохо». Сформировавшиеся моральные ценности.
  • Развитие самопознания. Чем лучше человек знает и понимает себя, тем легче ему понимать окружающих и находить с ними точки соприкосновения. Если человек знает и адекватно воспринимает свои слабые и сильные стороны, свободен от перфекционизма и жалости к себе и стремится к саморазвитию – его можно назвать зрелой личностью.
  • Способность ставить цели и достигать их, создавать мотивацию; способность к долгосрочному планированию жизненных целей. Сюда же относится умение расставлять жизненные приоритеты.

Признаки эмоциональной зрелости

  • Зрелая личность способна любить, сострадать, испытывать глубокие чувства к другим, будь то романтическая или дружеская любовь.
  • Терпимое отношение к своим и чужим ошибкам, способность просить прощения и исправлять ошибки, учиться на них. Умение прощать.
  • Отслеживание и контроль своих эмоций; способность осознанно выбирать свои реакции, игнорировать провокации и приходить в гармоничное эмоциональное состояние из любого проблемного.
  • Способность принимать и давать качественную обратную связь – адекватная реакция на конструктивную критику.
  • Гармония с самим собой, любовь к себе.
  • Открытость собственному опыту. Зрелая личность не отрицает своих эмоций, а учится понимать и работать с ними. Если в эмоциональном плане появляется проблема, она не игнорируется, а решается самостоятельно или с помощью других людей.
  • Способность оказывать и принимать помощь.
  • Умение приспосабливаться к переменчивым условиям и видеть положительные стороны явлений.

Признаки социальной зрелости

  • Способность найти свое место в мире, социуме в соответствии с собственными желаниями, способностями.
  • Умение давать. Зрелой личности, безусловно, присущ здоровый эгоизм, но она понимает, что гармонии можно достичь, одновременно принимая и отдавая. Оказывая психологическую поддержку, финансовую помощь, уделяя свое время и внимание другим, человек создает гармоничную связь с социумом.
  • Толерантность к тем, кто не похож на себя – людям других вероисповеданий, национальностей, политических убеждений и т.д. Понимание того, что не существует универсальной правды для всех и каждый имеет право делать такой выбор, какой кажется ему верным.
  • Уважение к окружающим, независимо от их возраста, социального положения, профессии. А также уважение к тем, кто принимал или принимает участие в нас.
  • Понимание, что нельзя переделать мир и других людей, но можно изменить себя и свое отношение к происходящему.

И, напоследок, признаки духовной зрелости

  • Отсутствие идеализма и жестких идей. Если вера человека дает ему силы для движения вперед, поддерживает в тяжелые моменты и украшает счастливые события – это прекрасно. Но если вера стремится обратить всех к своим идеалам, считает себя выше других, идет агрессией или войной на инакомыслящих – это не есть вера зрелой личности.
  • Нахождение в настоящем, здесь и сейчас. Зрелая личность не живет прошлым и не витает в мечтах о будущем, она ставит цели и делает шаги для их достижения сейчас.
  • Доверие себе, миру, Богу. Открытость любому опыту и жизнь в гармонии со всем миром.

Жизненные ценности очень важны, потому что они формируют наши отношения, поведение, решения и нас самих. Поэтому, не определив своих жизненных ценностей, невозможно сделать жизнь такой, как мы хотим, потому что для нее просто не будет фундамента. Многие не могут понять, почему они не достигают целей, о которых так мечтают.

Другие же достигают успеха, но все же чувствуют пустоту и неудовлетворенность.

Почему так происходит? Потому что такие люди ставят цели согласно внешним проявлениям, тому, чего от них хотят окружающие, или тому, что они думают они хотят для себя. Получается, что цель не соответствует истинным желаниям человека.

Обычно все внимание уделяется постановке целей и их достижению, но мало кто задумывается о жизненных ценностях. Однако, цели, поставленные и достигнутые без согласования с ценностями человека, окажутся пустыми и бесполезными. Человек будет чувствовать разочарование и пустоту, потому что цели и достижения не согласуются с тем, кем он на самом деле является.

Следовательно, необходимо сначала определить ваши жизненные ценности, чтобы понять, что действительно для вас важно в жизни.

Иногда вопрос ценностей упускают, потому что кажется, что на него очень трудно ответить. И даже самый решительный человек может не сразу определить, что для него важно, а что второстепенно.

Кстати, далеко не все люди хорошо понимают, что такое «ценность», и путают это понятие с понятием «цель».

Попробуйте определить свои жизненные ценности, потратьте на это какое-то время — это значительно облегчит вам задачу постановки цели.

Источник: http://improve-me.ru/9676

Как стать настоящей женщиной? Соблюдайте 24 правила поведения

Проверьте себя: 10 правил поведения зрелой личности

Когда-то давным-давно, когда деревья казались большими, а журнал COSMOPOLITAN не состоял на 90% из рекламы, в нем время от времени попадались весьма толковые статьи. Однажды и мне посчастливилось натолкнуться на одну из них. Статью я сохранила в своих запасниках, и теперь хочу поделиться с вами.

Статья о том, как должна вести себя настоящая женщина в отношениях с мужчиной.

Кажется, что здесь сложного, когда интернет изобилует советами от психологов, проводятся многочисленные семинары по открытию женственности и во всю рекламируются курсы мастерства в оральном сексе.

  Но беда в том, что все это изобилие советов, тренингов, мастер-классов создает полную неразбериху в голове обычной женщины, которая только начинает приходить к принятию того очевидного факта, что она что-то делает не так в отношениях с мужчинами, если они у нее не складываются.

Поэтому предлагаю Вашему вниманию правила поведения настоящей женщины. Их преимущество в том, что они просты и главное — они испытаны уже не одним поколением женщин.

24 бабушкиных постулата или правила поведения настоящей женщины

Мне повезло с бабушкой. Родившись в конце XIX века, еще до революции, она успела закончить гимназию и получить образование в Европе. Знала пять языков и была на редкость эрудированной.

Пережила все войны и революции, смену правительств и идеологий, но всегда оставалась самой собой и не теряла присутствия духа. Пережила трех мужей, причем два последних были значительно ее моложе. Бабушка не была красавицей, но всегда, даже когда ей было за 80, умела быть настоящей женщиной.

У нее имелись свои правила поведения — постулаты. С ними-то я и хочу вас познакомить. Вдруг пригодятся.

1. Настоящая женщина осознает, как ей повезло — родиться женщиной.

2. Миф о том, что женщины стареют раньше мужчин, придумали сами мужчины. На самом деле у женщин гораздо больше возможностей с возрастом выглядеть лучше мужчин-ровесников.

3. Женщине пристало ухаживать лишь за больными, старыми или очень близкими родственниками. Во всех остальных случаях мужчина должен ухаживать за женщиной.

4. Чем больше у женщины своих любимых занятий или увлечений, тем меньше у нее шансов заниматься чужими делами.

5. Женщине не стоит торопиться быть жилеткой для слез и жалоб неудачливых мужчин. Мужские проблемы должны решать сами мужчины.

6. Если женщина хочет хорошо выглядеть при случайной встрече, ей надо научиться хорошо выглядеть всегда: даже, вынося мусорное ведро. Войдет в привычку — станет судьбой.

7. Даже, если женщина хорошо владеет иголкой и шьет себе наряды сама, на людях она должна говорить, что у нее хорошая портниха, или она одевается в дорогих магазинах.

8. К деньгам женщина должна относиться легко: если они у нее есть, она должна уметь их тратить. Если же их нет, не должна печалиться.

9. Как бы женщина ни была стеснена материально, в ее гардеробе все равно должны быть: хотя бы одна хорошая шуба и пара приличных туфель.

10. У себя дома женщина может как угодно холить, лелеять, чистить и оберегать свою единственную дорогую шубу, но в гостях неприлично теребить хозяев ради особого для нее места. Настоящая женщина должна с легкой небрежностью скинуть шубу с плеч на руки кавалеру и забыть о ней вплоть до момента ухода.
11. Во взаимоотношениях с мужчинами у женщин есть целый ряд преимуществ:

  • женщина может позволить себе капризы и смену настроений — мужчине это не пристало;
  • мужчина, пообещав, должен держать слово — женщина может и передумать;
  • мужчина всегда должен приходить вовремя — женщина имеет право на 10 минут опоздать. Но даже если женщина в нарушение регламента опоздала на 45 минут, ей достаточно, мило улыбнувшись, просто извиниться.

12. He спешите прогнать не понравившегося кавалера. Чем больше мужчин окружает женщину, тем более притягательна она для всех остальных. Подождите. Рано или поздно в этот круг попадет тот, кто вам нужен.

13. Рядом с мужчиной женщина имеет право делать только то, что ей нравится. Выполнять чужие прихоти — удел мужчин.

14. Как бы ни был приятен вечер, проведенный с мужчиной, ночевать женщина должна у себя дома. Не имеет значения, выйдете вы из-за стола или встанете с постели. И неважно, что уже полночь или далеко за полночь. Пока не наступило утро, вечер продолжается. А значит, мужчина должен будет вас проводить и, до момента расставания, остаться кавалером.

Если же вы поддадитесь на уговоры и останетесь, будьте готовы к переменам. С наступлением утра не выспавшийся мужчина, рассеянно чмокнув вас в лобик, будет торопиться на работу. А вам предстоит в чужом фартуке на чужой кухне готовить завтрак на скорую руку. Домой утром вы тоже поедете самостоятельно. Короче говоря, «карета превратится в тыкву».

15. Слезы — сильное оружие женщины, но применять его надо как можно реже. Постоянно плачущая женщина вызывает не сострадание, а раздражение.

16. Если женщина не хочет отвечать на конкретный вопрос, ей достаточно многозначительно улыбнуться. Да и во многих других случаях улыбка действует обезоруживающе.

17. Женщина может быть разносторонне образованной и хорошо начитанной. Но без умения вести разговоры «обо всем и ни о чем» ей не прослыть интересным собеседником.

18. Женщине не стоит с места в карьер декларировать сразу все свои достоинства. Чем больше ее недооценят вначале, тем больше у нее шансов выиграть в итоге.

19. Женщина должна знать себе цену, но никогда не стоит ее называть.

20. Умение женщины красиво раздеться — завораживает. Умение красиво одеться — привораживает.

21. Мужская привязанность? Нет ничего проще! С самого начала приучите мужчину тратить на вас деньги и свободное время. И совсем неважно, будет он вам дарить цветы или дорогие подарки, станет водить по ресторанам или Макдональдсам, сделает в квартире евроремонт или собственноручно побелит потолки. Главное — не забывать, что мужчины гораздо больше ценят то, что отдают, чем-то, что получают.

22. Женщине, умеющей нравиться, не избежать пересудов. Но это тот самый случай, когда не надо прислушиваться к общественному мнению. Выше голову! Лучше быть кокеткой, чем сплетницей.

23. Для поддержания тонуса женщине время от времени надо что-то в жизни менять: перчатки, работу, мужей. Если с работой и мужем повезло, почаще меняйте перчатки.

24. Пока женщина ощущает себя женщиной, ей никогда не поздно начать все сначала.

Милая читательница, если Вы попробуете следовать некоторым из этих правил, то быстро поймете, что без внутреннего чувства самоуважения, уверенности и любви к себе сделать это трудно. Почему? Потому что внешнее поведение не может существовать само по себе, оно базируется на внутренним содержании. И вот с этим внутренним содержанием необходимо работать в первую очередь.

Как работать? Разбираться, что мешает Вам любить и уважать себя, какие внутренние запреты и установки Вы носите в себе. А как только разберетесь, выбросите все эти правила настоящей женщины на помойку, потому что — зачем казаться кем-то, кем Вы уже являетесь на самом деле?

Счастья и Любви Вам!

Литература:

  1. Пономарева Т. «24 бабушкиных постулата», COSMOPOLITAN, ноябрь 1997 год

Источник: http://ona-plus-on.ru/nastoyashhaya-zhenshhina-pravila-povedeniya/

Тест Берна. Определение ролевых позиций в межличностных отношениях

Проверьте себя: 10 правил поведения зрелой личности

Тест Берна

Ф. И. О. оцениваемого____________________________________________
Возраст (полных лет)

____________________________________________

Должность

____________________________________________

Подразделение

____________________________________________

Дата заполнения

____________________________________________

Инструкция

Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «Я» в Вашем поведении. Для этого оцените  приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.

Тестовое задание

УтверждениеОценка
1Мне порой не хватает выдержки
2Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять
3Родители как более взрослые люди должны устраивать семейную жизнь своих детей
4Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях
5Меня провести нелегко
6Мне бы понравилось быть воспитателем
7Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому
8Думаю, что правильно понимаю все происходящие события
9Каждый должен выполнять свой долг
10Нередко я поступаю не как надо, а как хочется
11Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия
12Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить
13Я, как и многие люди, бываю обидчив
14Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе
15Дети должны безусловно следовать указаниям родителей
16Я – увлекающийся человек
17Мой основной критерий оценки человека – объективность
18Мои взгляды непоколебимы
19Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать
20Правила оправданны лишь до тех пор, пока они полезны
21Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств

Спасибо за ответы!

Описание

Тест Берна предназначен для определения ролевых позиций в межличностных отношениях.

Теория транзактного анализа Э. Берна исходит из того, что транзакция – единица акта общения, в течение которой собеседники находятся в одном из трех состояний «Я».

В процессе взаимодействия могут в большей или меньшей мере проявляться такие состояния человека: состояние «родителя», «взрослого», «ребенка». Эти три состояния сопровождают человека всю жизнь.

Зрелый человек умело использует разные формы поведения, гибко проявляя себя в том или ином состоянии в зависимости от его целей и жизненных обстоятельств.

Ключ к тесту

I (состояние «ребенок»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.

II (состояние «взрослый»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.

III (состояние «родитель»): 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

Интерпретация результата

Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам.

Родительское (Родитель – Р) состояние «Я» подразделяется на заботливое родительское состояние «Я», критическое родительское состояние «Я».

Родительское «Я», состоящее из правил поведения, норм, позволяет индивиду успешно ориентироваться в стандартных ситуациях, «запускает» полезные, проверенные стереотипы поведения, освобождая сознание от загруженности простыми, обыденными задачами.

Кроме того, Родительское «Я» обеспечивает с большой вероятностью успеха поведение в ситуациях дефицита времени на размышления, анализ, поочередное рассмотрение возможностей поведения.

Взрослое (Взрослый – В) состояние «Я» воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения преимущественно обдуманно и без эмоций, проверяя их реальность.

Взрослое «Я», в отличие от Родительского, способствует адаптации не в стандартных, однозначных ситуациях, а уникальных, требующих размышлений, дающих свободу выбора и, вместе с этим, необходимость осознания последствий и ответственного принятия решений.

Детское (Дитя – Д, или Ребенок) состояние «Я» следует жизненному принципу чувств. На поведение в настоящем влияют чувства из детства. Детское «Я» также выполняет свои, особые функции, не свойственные двум другим составляющим личности.

Оно «отвечает» за творчество, оригинальность, разрядку напряжения, получение приятных, иногда «'острых», необходимых в определенной степени для нормальной жизнедеятельности впечатлений.

Кроме того, Детское «Я» выступает на сцену, когда человек не чувствует достаточно сил для самостоятельного решения проблем: не способен преодолеть трудности или (и) противостоять давлению другого человека.

Это «Я» подразделяется на: естественное детское «Я» (спонтанные реакции типа радости, печали и т. д.), приспосабливающееся детское «Я» (приспосабливающийся, прислуживающийся, боязливый, виноватый, колеблющийся и т. п.), возражающее детское «Я».

Признаки актуализации различных эго-состояний

1. Эго-состояние «ребенок».

Вербальные признаки:

а) восклицания: «вот те на!», «фу ты!», «Боже!», «черт возьми!»;

б) слова эгоцентрического круга: «хочу», «не могу», «а мне какое дело», «не знаю и знать не желаю» и т. д.;

в) обращение к другим: «помоги мне», «ты меня не любишь», «ты будешь жалеть»;

г) самоуничижительные выражения: «я дурак», «у меня ничего не выходит» и т. д.

Обращение «Вы – ты» и «ты – ты».

Поведенческие (невербальные) признаки: непроизвольные поеживания, ерзание, пожимание плечами, дрожание рук, покраснение, закатывание глаз, потупленный взор, взгляд снизу вверх; интонация просящая, ноющая, быстрый и громкий голос, сердитое и упрямое молчание, поддразнивание, злорадность, взволнованность и т. д.

2. Эго-состояние «взрослый».

Вербальные признаки: в утверждении высказывается мнение, а не безапелляционное суждение, используются выражения типа: «таким образом», «вероятно», «относительно», «сравнительно», «целесообразно», «альтернатива», «по моему мнению», «насколько возможно», «давай рассмотрим причины» и т. д.

Обращение «Вы – Вы» и «ты – ты».

Поведенческие (невербальные) признаки: поза прямая (но не застывшая); лицо обращено к собеседнику, открыто, заинтересовано; естественная жестикуляция в разговоре; контакт глаз на одном с партнером уровне; голос внятный, четкий, спокойный, ровный, без чрезмерных эмоций.

3. Эго-состояние «родитель».

Вербальные признаки – слова и выражения типа:

а) «должен», «нельзя», «никогда», «обязан», «потому что я так сказал», «не задавай вопросов», «что люди подумают (скажут)»;

б) оценочные суждения: «упрямый», «глупый», «ничтожный», «бедняга», «умница», «превосходный», «способный».

Обращение «ты – Вы» (со мной обращаются на «Вы», я обращаюсь на «ты»).

Поведенческие (невербальные) признаки: указующий жест (обвинение, угроза), поднятый вверх палец, похлопывание по спине, щеке; авторитарные позы (руки на бедрах, скрещены на груди), взгляд сверху вниз (голова откинута), стук по столу и т. д.; тон голоса насмешливый, надменный, обвиняющий, покровительственный, сочувствующий.

Зрелый человек умело использует разные формы поведения, лишь бы они были уместны. Самоконтроль и гибкость помогают ему вовремя вернуться во «взрослое» состояние, что, собственно, и отличает зрелую личность от юнца, пусть даже солидного возраста.

Сочетания эго-состояний

Расположив соответствующие символы в порядке убывания веса (в зависимости от количества набранных баллов), получаем формулу. Для оптимального функционирования личности, с точки зрения Э. Берна, необходимо, чтобы в личности были гармонично представлены все три состояния «Я».

Если у вас получится формула II, I, III, или ВДР, то это значит, что вы обладаете чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям.

Если у вас получилась формула III, I, II, или РДВ, то для вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно, излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения то, что думаете или знаете, не заботясь о последствиях ваших слов и действий.

Если на первом месте в формуле состояние I, или Д-состояние («ребенок»), то вы можете проявлять склонность к научной работе, хотя и не всегда умеете управлять своими эмоциями.

Источник: https://hr-portal.ru/tool/test-berna-opredelenie-rolevyh-poziciy-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.