Самые необычные услуги в самолетах, о которых вы даже не подозревали!

Содержание

Секреты пилотов: 8 жутких ситуаций в полете, о которых вы не подозреваете

Самые необычные услуги в самолетах, о которых вы даже не подозревали!

Любой полет – это, по большому счету, вопрос доверия.

Вы поручаете свою жизнь авиакомпании и конкретным людям, от мастерства и храбрости которых зависит, вернут ли вас на землю в целости, если вдруг случится нештатная ситуация.

А такие, поверьте, бывают часто, причем даже без ведома пассажиров. Пилоты анонимно рассекретили на сайте Reddit самые страшные случаи в полете, которые обычно от вас скрывают.

1. Пилот теряет сознание

Само собой, никто вам не скажет посреди облаков, что человек за штурвалом оказался в отключке – зачем поднимать панику на борту? Но чтобы вы знали – так бывает.

Пилот коммерческих авиалиний с 12-летним стажем признался, что однажды во время перелета через Атлантику лайнер попал в жуткую турбулентность и произошло непредвиденное: «Второй пилот усаживался в кресло, в этот момент нас сильно тряхануло, и он локтем заехал мне прямо в лицо. Я вырубился где-то на полминуты. Спасибо, что он не растерялся и смог взять все под контроль. Для меня это был худший эпизод за всю карьеру: мало того, что была ужасная погода, так еще у меня раскалывалась голова».

2. Ваш самолет едва не сталкивается с другим

До пассажиров изредка доходят такие истории, но, по признанию пилотов, в действительности они случаются чаще, чем вы думаете, и остаются тайной.

«Происходит много всякого, что мы скрываем от пассажиров, но самое страшное – это опасное сближение с другими самолетами. В моей практике была пара таких случаев, когда приходилось срочно совершать маневры уклонения. Причем для пассажиров это довольно ощутимо – просто они думают, что дело в турбулентности», – написал летчик под ником MmBuhSnuh.

Он добавил: «Обычно попадаются один-два догадливых пассажира, которые начинают выпытывать, что это было. С такими я честен, но никогда не скажу, насколько близки мы были к столкновению».

3. Кабину затягивает дымом

Когда такое случается, пассажиры даже не догадываются, что пилоты сидят в кислородных масках и готовятся к аварийной посадке.

Один из пилотов на рейсе Инсбрук-Лондон рассказал: «Однажды после взлета кабину затянуло густым дымом, так что капитан даже не видел приборной доски. Кроме того, из-за весовых ограничений у нас было на тонну меньше топлива, чем требовалось.

Но мы выкрутились, сначала дотянув до Брюсселя, потом до лондонского аэропорта, который был ближе, а когда стало ясно, что топлива хватает, совершили посадку там, где изначально планировалось. Пассажиры так и не узнали обо всех этих ухищрениях».

4. В самолете что-то ломается

Если с самолетом что-то не так, пассажиров не станут посвящать в детали, а во многих случаях вообще не поставят в известность.

Пилот под ником IFlyAirplanes описал такой случай: «Как-то раз прямо перед заходом на посадку на крыле оторвалась часть элерона. Мы ничего не сказали пассажирам, но они же не слепые, чтобы не заметить болтающейся «железяки». Я-то знал, что бояться нечего, а люди в салоне могли подумать, что самолет разваливается на части».

5. В ваш самолет бьет молния

По идее, современным лайнерам молнии не страшны, каждый из коммерческих рейсов получает такие удары как минимум раз в год. Тем не менее, это зловещий опыт как для пассажиров, так и для экипажа.

«Недавно на подлете к аэропорту жирная молния сверкнула прямо перед окном кабины. Мы успокоили пассажиров, потому что сидевшие в передних рядах наверняка видели яркую вспышку, но никто из них, конечно, не догадывался, что мы, трое взрослых мужчин, так и подскочили в креслах, словно пугливые школьницы», – написал один пилот.

Он добавил: «Я ожидал увидеть на носу самолета обширный след от удара молнии, но на мое удивление там оказалось семь или восемь отметин, хоть и менее крупных».

6. Ваш самолет «заносит» от сильного ветра

Посадка при боковом ветре – зрелище не для слабонервных, с земли это выглядит особенно драматично. Вот пример: A320 садится в аэропорту Бирмингема (январь 2015 года).

Пассажиры понятия не имеют, насколько это сложно, пилоты никогда не станут их предупреждать. Впрочем, они успокаивают: «Не бойтесь. Мы не будем пытаться посадить самолет, если это слишком опасно или за пределами тестовых возможностей конкретной модели».

Один летчик добавил: «Нас специально обучают такой посадке, и лично я при боковом ветре ни разу не заходил на второй круг, а пассажирам вовсе не надо знать, как страшно мне было временами».

7. Вашему самолету угрожает стая птиц

Еще одну ситуацию, когда у пилота трясутся поджилки, а пассажирам невдомек, описал пользователь iampug. «Однажды мне пришлось садиться на небольшом аэродроме, где по пути на юг остановились тысячи диких гусей.

Эти 5-килограммовые птицы были повсюду, от них было не увернуться, так что оставалось лишь молиться, чтобы не случилось «лобового столкновения» – ведь они могли запросто пробить стекло и напрочь снести мне лицо».

Реальные последствия столкновения:

8. Пилот отвлекается и совершает ошибку

Наконец, никто не застрахован от элементарной невнимательности или забывчивости, хотя на гражданских рейсах такое все-таки случается реже, чем на частных. Например, пилот легкого самолета рассказал, как летел на авиашоу со своей девушкой.

Shutterstock

«Во время предпосадочного контроля я должен был проследить, чтобы топливо расходовалось из того бака, что полнее. Но я отвлекался на подругу и забыл вовремя переключить насос, так что он фактически качал бензиновые пары́.

К счастью, когда я это заметил, было еще не поздно исправить ошибку. Мы приземлились штатно, но я усвоил урок на всю жизнь.

С той девушкой мы женаты уже 29 лет, но я так никогда и не признался, насколько близко подвел нас тогда к гибели».

Смотрите дальше: Почему не стоит заказывать кофе в самолете и еще 7 неожиданных авиасекретов

Источник: https://www.anews.com/p/45976792-sekrety-pilotov-8-zhutkih-situacij-v-polete-o-kotoryh-vy-ne-podozrevaete/

Самые необычные услуги в самолете

Самые необычные услуги в самолетах, о которых вы даже не подозревали!

С развитием пассажирской авиации авиакомпании всех стран пытаются привлечь новых клиентов к перелетам именно на своих рейсах, предлагая пассажирам необычные услуги в самолете. В наше же время уже никого не удивишь питанием в самолете и даже алкогольными напитками. Вот и приходится авиакомпаниям, дабы удержать клиента, расширять спектр предлагаемых услуг.

Выбор попутчика

Обычно покупая авиабилет, максимум что мы можем выбрать, так это месторасположение своего кресла в салоне самолета. И только слепая случайность может определить насколько увлекательным будет ваш полет. Ведь «правильный» сосед по креслу — это немаловажная составляющая комфортного перелета.

От нудной болтовни некоторых из соседей начинает болеть голова, и глаза сами судорожно ищут другое свободное место в салоне, чтобы избавиться от надоедливого попутчика. Чтобы с вами впредь такого не случалось, авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines предложила уникальную услугу в самолете — выбор попутчика.

При заказе билета в интернете любой пассажир имеет возможность просмотреть профили в социальных сетях всех, уже купивших билеты на этот рейс, пассажиров.

Таким образом, просмотрев страницы других пассажиров, можно выбрать соседа по креслу со схожими интересами с вами, от которого вам не придется спасаться бегством.

Общий чат на борту самолета

Самолеты авиакомпании Virgin America оборудованы индивидуальными планшетами, которые встроены в кресла перед каждым пассажиром. В этих планшетах, помимо стандартного набора фильмов и музыки, есть чат. Зайдя в него, пассажиры одного самолета могут общаться между собой.

Благодаря этому можно познакомиться с другими туристами, которые вместе с вами летят отдыхать в один и тот же город. Еще одна опция этого планшета в качестве услуги в самолете — информация о городе, в который прибывает самолет.

Так что ознакомившись с полезной для туриста информацией, можно тут же в чате ее обсудить с другими пассажирами самолета и решить куда лучше пойти и что увидеть.

Традиционные национальные развлечения от стюардесс

Южнокорейская авиакомпания Asiana Airlines предлагает очень интересные услуги в самолете. Ваше путешествие по Южной Корее начнется намного раньше прибытия в нее, так как во время полета стюардессы возьмут на себя обязанность приобщать вас к корейской культуре.

Здесь, на борту самолета, стюардессы в национальных корейских костюмах научат вас корейской письменности, с ее иероглифами, искусству оригами, расскажут о культуре и традициях в стране, погадают желающим на картах таро.

Вот такое приобщение к своей культуре нетривиальным способом.

Наблюдение за полетом с трех камер

Пассажиры немецкой авиакомпании Lufthansa, летящие на Airbus A380, могут воспользоваться необычной услугой в самолете.

Вместо стандартного просмотра фильмов во время полета, пассажиры могут на экране мониторов, которые находятся в каждом кресле, наблюдать за полетом в реальном времени с трех камер, закрепленных на аэробусе.

Две камеры закреплены в носовой части самолета, одна из которых показывает вид открывающийся взору пилотов, другая направлена вниз и показывает все, что находится под летящим самолетом. Третья же камера закреплена в хвостовой части самолета и показывает сам самолет в воздухе. Полный контроль полета каждым пассажиром.

Прослушка разговоров пилотов с диспетчерами

Авиакомпания United Airlines предлагает своим пассажирам, которые привыкли все вокруг себя контролировать, весьма необычную услугу в самолете — каждый желающий может послушать переговоры пилотов с диспетчерами и другими авиасотрудниками.

Для этого в каждом пассажирском кресле встроен вход с наушниками.

Таким образом, каждый пассажир может на протяжении всего полета контролировать состояние полета не только визуально, глядя в иллюминатор, но и прослушивая всю информацию профессионалов.

Подарок в небе

Авиакомпания KLM дает возможность проявить внимание и заботу о близких с помощью услуги в самолете WANNA GIVES. Пока ваш близкий человек летит в небе, вы, зайдя на сайт авиакомпании, можете сделать ему подарок, заказав услугу WANNA GIVES.

Эта услуга включает в себя перечень возможностей, таких как предоставление улучшенного места в салоне самолета, бокал шампанского, поздравительное приветствие от вас в исполнении стюардесс или же подарок в фирменной упаковке из меню авиакомпании.

Оплата за эту услугу в самолете может производиться как милями, так и наличными.

Светотерапия

Авиакомпания Virgin America думает о комфорте и спокойствии своих пассажиров. Помимо развлечения чатом на борту самолета, компания подумала о большом количестве аэрофобов среди своих клиентов и позаботилась о них.

По мнению авиакомпании, сочетание фиолетового, темно-синего и алого цветов не только разбавляет строгий интерьер авиалайнера, но благотворно влияет на состояние пассажиров во время полета. Особенно это необходимо при перелетах со сменой часовых поясов.

Такое цветовое сочетание успокаивает и расслабляет.

Источник: https://hsl.guru/samye-neobychnye-uslugi-v-samolete/

8 жутких ситуаций в полете, о которых вы не подозреваете

Самые необычные услуги в самолетах, о которых вы даже не подозревали!

Любой полет – это, по большому счету, вопрос доверия. Вы поручаете свою жизнь авиакомпании и конкретным людям, от мастерства и храбрости которых зависит, вернут ли вас на землю в целости, если вдруг случится нештатная ситуация. А такие, поверьте, бывают часто, причем даже без ведома пассажиров.

Пилоты анонимно рассекретили на сайте Reddit самые страшные случаи в полете, которые обычно от вас скрывают.

Само собой, никто вам не скажет посреди облаков, что человек за штурвалом оказался в отключке – зачем поднимать панику на борту? Но чтобы вы знали – так бывает.

Пилот коммерческих авиалиний с 12-летним стажем признался, что однажды во время перелета через Атлантику лайнер попал в жуткую турбулентность и произошло непредвиденное: «Второй пилот усаживался в кресло, в этот момент нас сильно тряхануло, и он локтем заехал мне прямо в лицо. Я вырубился где-то на полминуты. Спасибо, что он не растерялся и смог взять все под контроль. Для меня это был худший эпизод за всю карьеру: мало того, что была ужасная погода, так еще у меня раскалывалась голова».

2. Ваш самолет едва не сталкивается с другим

До пассажиров изредка доходят такие истории, но, по признанию пилотов, в действительности они случаются чаще, чем вы думаете, и остаются тайной.

«Происходит много всякого, что мы скрываем от пассажиров, но самое страшное – это опасное сближение с другими самолетами. В моей практике была пара таких случаев, когда приходилось срочно совершать маневры уклонения. Причем для пассажиров это довольно ощутимо – просто они думают, что дело в турбулентности», — написал летчик под ником MmBuhSnuh.

Он добавил: «Обычно попадаются один-два догадливых пассажира, которые начинают выпытывать, что это было. С такими я честен, но никогда не скажу, насколько близки мы были к столкновению».

3. Кабину затягивает дымом

Когда такое случается, пассажиры даже не догадываются, что пилоты сидят в кислородных масках и готовятся к аварийной посадке.

Один из пилотов на рейсе Инсбрук-Лондон рассказал: «Однажды после взлета кабину затянуло густым дымом, так что капитан даже не видел приборной доски. Кроме того, из-за весовых ограничений у нас было на тонну меньше топлива, чем требовалось.

Но мы выкрутились, сначала дотянув до Брюсселя, потом до лондонского аэропорта, который был ближе, а когда стало ясно, что топлива хватает, совершили посадку там, где изначально планировалось. Пассажиры так и не узнали обо всех этих ухищрениях».

4. В самолете что-то ломается

Если с самолетом что-то не так, пассажиров не станут посвящать в детали, а во многих случаях вообще не поставят в известность.

Пилот под ником IFlyAirplanes описал такой случай: «Как-то раз прямо перед заходом на посадку на крыле оторвалась часть элерона. Мы ничего не сказали пассажирам, но они же не слепые, чтобы не заметить болтающейся «железяки». Я-то знал, что бояться нечего, а люди в салоне могли подумать, что самолет разваливается на части».

5. В ваш самолет бьет молния

По идее, современным лайнерам молнии не страшны, каждый из коммерческих рейсов получает такие удары как минимум раз в год. Тем не менее, это зловещий опыт как для пассажиров, так и для экипажа.

«Недавно на подлете к аэропорту жирная молния сверкнула прямо перед окном кабины. Мы успокоили пассажиров, потому что сидевшие в передних рядах наверняка видели яркую вспышку, но никто из них, конечно, не догадывался, что мы, трое взрослых мужчин, так и подскочили в креслах, словно пугливые школьницы», — написал один пилот.

Он добавил: «Я ожидал увидеть на носу самолета обширный след от удара молнии, но на мое удивление там оказалось семь или восемь отметин, хоть и менее крупных».

6. Ваш самолет «заносит» от сильного ветра

Посадка при боковом ветре – зрелище не для слабонервных, с земли это выглядит особенно драматично. Вот пример: A320 садится в аэропорту Бирмингема (январь 2015 года).

Пассажиры понятия не имеют, насколько это сложно, пилоты никогда не станут их предупреждать.

Впрочем, они успокаивают: «Не бойтесь. Мы не будем пытаться посадить самолет, если это слишком опасно или за пределами тестовых возможностей конкретной модели».

Один летчик добавил: «Нас специально обучают такой посадке, и лично я при боковом ветре ни разу не заходил на второй круг, а пассажирам вовсе не надо знать, как страшно мне было временами».

7. Вашему самолету угрожает стая птиц

Еще одну ситуацию, когда у пилота трясутся поджилки, а пассажирам невдомек, описал пользователь iampug. «Однажды мне пришлось садиться на небольшом аэродроме, где по пути на юг остановились тысячи диких гусей.

Эти 5-килограммовые птицы были повсюду, от них было не увернуться, так что оставалось лишь молиться, чтобы не случилось «лобового столкновения» – ведь они могли запросто пробить стекло и напрочь снести мне лицо».

Реальные последствия столкновения:

8. Пилот отвлекается и совершает ошибку

Наконец, никто не застрахован от элементарной невнимательности или забывчивости, хотя на гражданских рейсах такое все-таки случается реже, чем на частных. Например, пилот легкого самолета рассказал, как летел на авиашоу со своей девушкой.

«Во время предпосадочного контроля я должен был проследить, чтобы топливо расходовалось из того бака, что полнее. Но я отвлекался на подругу и забыл вовремя переключить насос, так что он фактически качал бензиновые пары́.

К счастью, когда я это заметил, было еще не поздно исправить ошибку. Мы приземлились штатно, но я усвоил урок на всю жизнь.

С той девушкой мы женаты уже 29 лет, но я так никогда и не признался, насколько близко подвел нас тогда к гибели».

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Источник: https://quibbll.com/34562-8-zhutkih-situatsij-v-polete-o-kotoryh-vy-ne-podozrevaete/

20 откровений пилотов и их помощников, раскрывающих секреты, о которых вы не знали!

Самые необычные услуги в самолетах, о которых вы даже не подозревали!

Хотя многие из нас просто обожают путешествовать по воздуху, мало кто знает, что происходит на борту самолета. А ведь персоналу известны все секреты, они в курсе всех особенностей перелетов, о которых вы даже не имели представления. TravelAsk собрал для вас наиболее интересные ответы о происходящем на аборту авиалайнера за закрытыми дверями.

Но прежде чем прочитать данную информацию, имейте в виду, что она может негативно отразиться на вашей любви к перелетам.

О требованиях выключить электроприборы

По словам одного из пилотов, не выключенные телефоны или планшеты вовсе не приведут к катастрофе, однако помешают пилоту, готовящемуся к взлету. Только вообразите себя на его месте: вдруг вы слышите сигналы сотен потерявших связь телефонов. Можно спутать их с неполадками в двигателе.

О сне пилотов

Сон у пилотов занимает большую часть времени перелета. Причем многие из них, когда просыпаются, часто видят, что их напарник за это время уже тоже уснул.

О посадке

Как говорят пилоты, посадка является контролируемой авиакатастрофой. И если в плохую погоду самолет садится очень жестко, не спешите обвинять пилота в неопытности. Поскольку покрытая водой взлетно-посадочная полоса может начать скользить, самолет сажают несколько жестче. Это позволяет «проломить» водяной слой и избежать скольжения.

Об опытности пилотов

Многие считают, что на бортах самолетов крупных авиакомпаний работают только опытные пилоты. Однако это заблуждение.

Покупая билет даже таких компаний как Delta или American Airlines, вы можете оказаться на борту самолета субподрядчика, чьи пилоты получают лишь малую часть опыта и денег основной компании. Также пилотов вовсе не заботит, прилетите ли вы вовремя.

Как правило, скорость самолета невысокая, чтобы можно было сэкономить какое-то количество топлива. А максимальная скорость достигается только по приказу авиакомпании или если у пилотов последняя смена на сегодня.

О кислородных масках

Маски в самолетах содержат такое количество кислорода, которого вам хватит только на 15 минут. Считается, что этого времени достаточно для достижения высоты, на которой можно нормально дышать.

Но самое главное, что следует знать: у вас будет максимум 20 секунд до того, как вы потеряете сознание. Поэтому кислородную маску всегда нужно надевать сперва на себя, а только затем на вашего ребенка.

Не бойтесь, если он отключится на пару секунд, с ним не случится ничего страшного.

О воде в туалетах

Ни в коем случае не пейте воду в туалетах – она грязная. В баках с водой удаляется только образовавшийся налет. Чистятся они по определенному графику, но имеющиеся там бактерии все равно уже обладают иммунитетом к используемым очистителям.

О питании на борту

Пилотам во время перелета всегда подается разная еда. Это делается для того, чтобы исключить риск отравления сразу у обоих пилотов. Персоналу категорически запрещено воровать еду на борту, за это сразу увольняют и запрещают впредь работать на данной должности. Так что бортпроводники не дадут вам находиться на кухне и брать еду самостоятельно.

О питомцах в самолете

По словам одного из заправщиков самолетов, авиакомпании просто ужасно обращаются с питомцами, которых перевозят в багажном отделении. Там постоянно стоит невыносимый визг и лай. Поэтому подумайте как следует, стоит ли брать в полет животное.

О стюардессах, которые просят выключить телефоны

Зачастую после того, как все телефоны пассажиров выключены, бортпроводники уходят в свой отсек, чтобы перекинуться парой sms с друзьям.

О воде, налитой не из бутылки

И не думайте даже пить воду, налитую не из бутылки. Отверстия, через которые выкачивают из туалета отходы, и отверстия для заправки воды в систему самолета расположены близко друг к другу, а порой это делает один и тот же человек.

О приглушенном освещении во время посадки

Когда происходит приземление, свет в салоне самолета приглушают. Это делается для того, чтобы подготовить ваши глаза к темноте снаружи, на случай если потребуется экстренная эвакуация в темное время суток.

О молниях

Один пилот с 20-летним стажем рассказывает, что молнии практически всегда попадают в самолет.

О власти пилотов

Пилот имеет право улететь без пассажира, если тот ведет себя как-то странно. Вообще, как только двери самолета закрываются, пилоты имеют неограниченную власть на борту. Они могут арестовать, выписать штраф или даже взять завещание умирающего пассажира.

О замках в туалетах

Немногие знают, что двери в туалетах самолета открываются и снаружи. Как правило, механизм расположен под табличкой с надписью «Туалет». Чтобы открыть дверь нужно поднять табличку и передвинуть ползунок замка.

О бомбах на борту

Эту историю поведал пилот коммерческих авиалиний, который несколько лет тому назад летел в Токио из Лос-Анджелеса.

Когда самолет пролетал где-то над Тихим океаном, им вдруг позвонили и сообщили о бомбе на борту.

Несмотря на то, что авиакомпании дают четкие инструкции не паниковать в таких ситуациях, каждое попадание самолета в зону турбулентности заставляло пилотов изрядно понервничать.

О чаевых для стюардесс

По словам одной из стюардесс, если дать ей 5 долларов чаевых после одного стакана, то весь дальнейший полет этот пассажир будет пить совершенно бесплатно.

О магазине в воздухе

Прежде чем купить что-либо на борту самолета, знайте, что это обычное надувательство и весь товар продается в интернете по меньшей стоимости.

Об отказе двигателя

Не стоит так сильно бояться отказа двигателя в самолете. Оказывается, даже в этом случае самолет может из расчета на каждый километр планировать еще 6,5 километров. Получается, находясь на высоте 11 тысяч метров, авиалайнер сможет пролететь еще до 67 километров. Поэтому говорят, что катастрофы чаще всего происходят во время взлета или посадки.

О перелете в жаркую погоду

Еще один секрет раскрыл нам пилот грузового самолета. Как выяснилось, в жаркие дни авиалайнерам лететь намного тяжелее. Порой даже приходится разгружать самолет, чтобы он смог взлететь в ненасыщенном воздухе.

Об угоне самолета

Даже если самолет угонят в воздухе, службы, находящиеся на земле, все равно об этом узнают. На такие случаи у пилотов есть инструкция: не убирать закрылки, чтобы самолет садился как можно медленнее, и спецслужбы смогли понять, что в самолете что-то случилось.

Если верить статистике, на сегодняшний день самолет является наиболее безопасным видом транспорта. Но в любом случае полет для человека – это крайне непривычное состояние. Поэтому мы бы советовали всем быть внимательнее.

Источник: http://travelask.ru/blog/posts/631-20-otkroveniy-pilotov-i-ih-pomoschnikov-raskryvayuschih-sekr

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.