Школьные годы чудесные? Как выглядят учебные классы в разных школах мира

Содержание

7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

Школьные годы чудесные? Как выглядят учебные классы в разных школах мира

Идеальной школы не существует ни в одной стране мира. Школьники, которые живут во Франции, Японии или США, тоже недовольны учителями, расписанием или системой оценок. «Мел» рассказывает о том, как устроено школьное обучение в разных странах и чем оно отличается от российского.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ

В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками.

И начинается она опять-таки с первого класса. Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало.

По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.

Дальше — лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.

Читать дальше

2.Франция: 20-балльная система оценок

Во Франции принята 20-балльная система оценок. Такая система призвана лучше отражать уровень знаний, она более точная, при ней «не схалявишь». А ещё, когда оценок всего пять (а на самом деле три), то учитель невольно натягивает их своим любимчикам и занижает тем, кого недолюбливает.

Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по 20-балльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72.

Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику.

Для каждого предмета указана средняя оценка по классу — можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими.

Читать дальше

3. Япония: начало учебного года в апреле

В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни. Японская школа состоит из трёх ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:).

В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. При этом 94% ребят поступают в десятый класс.

Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране — у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий.

[attention type=red]
Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ.
[/attention]

Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учёбу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий.

Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза в год, они одни из самых серьёзных проблем в жизни каждого японца.

Читать дальше

4. Китай: летние каникулы длятся всего месяц

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса.

Типичный распорядок дня китайского школьника чудовищен и с точки зрения санитарных норм, и просто по-человечески. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 — дополнительные занятия.

Летние каникулы начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями.

Как правило, это старшеклассники, которые готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы).

Читать дальше

5. Великобритания: обучение хорошим манерам

Очень многие школы в Великобритании, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр.

Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание.

Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства — как классического, так и современного.

Воспитание английского джентльмена или юной леди — прерогатива самых элитных школ, но за умением вести себя в обществе следят и в школах попроще.

Интересно, как все эти принципы коррелируют с реальностью: не секрет, что английские подростки считаются чуть ли не самыми задиристыми и хулиганистыми в Европе.

В то же время все они обучены хорошим манерам и в нужный момент очень быстро «активируют» свои знания.

Читать дальше

6. Финляндия: внимание к отстающим и расслабленная атмосфера

Ещё 30 лет назад система образования Финляндии была не просто отстающей, но и вовсе не рассматривалась как нечто достойное внимания. Сегодня это одна из самых эффективных образовательных моделей в мире. Её почти не критикуют.

Даже радикально настроенные оппоненты финской образовательной системы признают, что её главное преимущество состоит в том, что она relaxed («расслабленная»).

Правда, дальше они добавляют, что главный недостаток её же в том, что она too relaxed («слишком расслабленная»).

[attention type=green]
Комфортная среда, построенная на принципах гуманизма, предполагающих равенство и уважение ко всем участникам процесса, — вот отправная точка финского успеха. Однако внутри страны эйфорию разделяют не полностью.
[/attention]

Местные считают всемирные дифирамбы, восхваляющие финскую школу, правомерными примерно на 75%. Определяющая цель финской системы — обязательно довести всех до среднего уровня.

И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим.

Читать дальше

7. США: самостоятельный выбор дисциплин для изучения

Учебные дисциплины в американской школе делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов.

Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут.

Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами.

Вообще, учёба в США очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И всё. Только ещё раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.

Читать дальше

Источник: https://mel.fm/shkoly_mira/7540926-world_edu2

Такие разные школы: как учатся в разных частях мира

Школьные годы чудесные? Как выглядят учебные классы в разных школах мира

Хотите узнать, как учатся, что едят и в чем ходят в школу в разных странах мира? Тогда наша подборка понравится вам.

Сентябрь, линейки, начало учебного года. Так привычно для нас. Но разве так же начинается учебный год в других странах? Что они вообще изучают? Что носят школьники? Отправляйтесь вместе с нами в виртуальное школьное путешествие и узнаете много интересного!

Россия

Особенности школьного образования: младшая школа — 1–4 класс, средняя — 5-9 класс, старшая — 10-11 класс.

Что интересного изучают? Предметы, которые редко встретишь за рубежом: ПДД, основы военной подготовки, основы мировых религий.

Школьная форма: одной формы для всех школ нет. В элитных государственных и частных учебных заведениях есть свои варианты школьной одежды: классические костюмы приглушенных цветов.

Школьная столовая: все мы помним столовские макароны или гречневую кашу с котлетой, салат со свеклой и бессменный чай с булочкой.

Великобритания

Особенности школьного образования: в 5 лет начинается подготовительная школа, с 11 лет — средняя. Учебный год делится на 3 семестра. Летом каникулы 6 недель, зимой — 3 недели. Популярно раздельное обучение мальчиков и девочек.

Что интересного изучают? Вторым по популярности языком считается французский. В старших классах идет жесткая специализация по направлениям.

Школьная форма: самая классическая. Сдержанные цвета, классический крой, галстуки, а иногда и канотье вдобавок.

Школьная столовая: обилие овощей, мяса, традиционых английский пудингов и чая с молоком.

США

Особенности школьного образования: Тестирование после каждого класса распределяет ребят по уровню знаний и способностям. Отсутствие единой государственной школьной программы. Каждый штат пишет свою.

Что интересного изучают? Кроме привычных предметов есть и оригинальные для нас: Фотография, Керамика, Рисунок и Живопись, дополнительные курс физики, истории и права.

Школьная форма: есть в частных школах или государственных учебных заведениях бедных районов. Похожа на английский вариант: классический крой и неяркие цвета.

Школьная столовая: много картофеля, жареных блюд в панировке, салатов с жирными заправками.

Япония

Особенности школьного образования: дети начинают учиться с 6 лет; обязательными являются 9 лет обучения. Но после начальной и средней ступени есть еще старшая (необязательная, дополнительных 3 года). Год делится на 3 семестра: с апреля по июль, с сентября по декабрь, с января до конца марта.

Что интересного изучают? Традиционные искусства — каллиграфия и хайку (вид стихотворения).

Школьная форма: одна из самых узнаваемых в мире в матросском стиле. Синего цвета с отложными воротниками и галстуками. У девочек обязательно юбки с носочками или длинными чулками.

Школьная столовая: В каждой школе есть диетолог, который следит за здоровым питанием учащихся и составлением меню: рис с разнообразными соусами, водоросли и морепродукты.

Китай

Особенности школьного образования: дети начинают учиться с 6 лет. Подъем в 5 утра, подготовка домашнего задания, а с 8 утра уже начинаются уроки. Каникулы длятся всего 1 месяц — август. Выходные и праздники используются для дополнительных занятий и самоподготовки.

Что интересного изучают? Китайскую каллиграфию, кунг-фу (есть специализированные школы этого боевого искусства). В течение учебного дня 3 раза делается зарядка.

Школьная форма: спортивный костюм: широкие штаны и куртка. Покрой практически везде одинаковый, отличаются лишь цвета костюма и школьная эмблема на груди.

Школьная столовая: обед традиционно состоит из одного мясного и двух овощных блюд, риса и супа. В элитных столичных школах еще дают фрукты и йогурт.

Финляндия

Особенности школьного образования: главный принцип — довести всех отстающих до среднего уровня, воспитать гуманизм. Темп учебы — расслабленный. Нет экзаменов, а контрольные — на усмотрение учителя.

Что интересного изучают? Упор на практичность. Дети умеют делать сайты-визитки, чертить розу ветров для любой местности, составить свое портфолио и разбираются в налогах.

Школьная форма: ее нет. Главное требование: опрятный вид и удобство для самих школьников. В начальной школе дети занимаются босиком в носочках.

Школьная столовая: бесплатные школьные обеды радуют разнообразием и сбалансированностью.

Индия

Особенности школьного образования: система школьного образования аналогична британской.

Что интересного изучают? Нет четко выделенных предметов. Есть темы. Например, компас. Тему разбирают с точки зрения физики, географии, социологии, биологии и других наук.

Школьная форма: в зависимости от региона и уровня местной школы различается различаются стилем (костюмы с галстуками и пилотками, накладными воротниками), цветами (белый, хаки, кремовый, синий). Ученики самых бедных районов носят косынки определенного цвета или банты.

Школьная столовая: присутствует национальный колорит: много риса с карри, блюд из бобовых, овощей и молокопродуктов.

Бразилия

Особенности школьного образования: идут в школу в 6 лет. Начальные и средние классы вместе занимают 9 лет. Чтобы стимулировать учеников завершить учебу в школе, государственные программы доплачивают родителям за ежедневное посещение заведения, выполнение ребенком домашних заданий.

Что интересного изучают? Упор идет на физическую подготовку. А физкультура в Бразилии — это футбол.

Школьная форма: радует разнообразием. Из-за жаркого климата это футболки и шорты национальных цветов: синего, зеленого, желтого. Форма есть в частных и крупных государственных школах. В бедных районах ее нет.

Школьная столовая: бесплатная, порадует наваристыми блюдами из бобовых и говядины, закусками из бобовых, обилием тропических фруктов на перекусы.

Афганистан

Особенности школьного образования: начинают с 6 лет, учатся 12 лет. В последнем классе сдают государственный экзамен.

Что интересного изучают? Много изучают Коран, так как на государство сильно влияет религия.

Школьная форма: и тут ощущается влияние ислама. Хотя единой формы нет,  девочки ходят в длинных платьях и покрывают головы платками, мальчики также не носят шорт и футболок.

Школьная столовая: централизованного школьного питания нет.

Малайзия

Особенности школьного образования: дети идут в первый класс в 7 лет. Начальная школа длится 6 лет, средняя — 5 лет. Потом еще 2 года подготовки перед университетом. И  только тогда поступают в вуз.

Что интересного изучают? Мандаринский диалект китайского языка.

Школьная форма: в основном — белый верх, черный низ. Из-за теплого климата рубашки заменяют футболками.

Школьная столовая: Дхал — традиционный вегетарианский индийский пряный суп-пюре из разваренных бобовых, приправленный карри, роти — лепешки, которые заменяют хлеб. На десерт — шоколадный батончик и компот.


ЮАР

Особенности школьного образования: дети идут в школу в 6 лет. Начальные классы растягиваются на 9 лет. Потом 3 класса средней школы (колледж) с подразделением на направления.

Что интересного учат: официально признаны 11 языков на уровне национального общения. Поэтому дети растут полиглотами.

Школьная форма: насыщенного зеленого цвета из удобного трикотажа.

Школьная столовая: в меню входят блюда из батата, различных бобовых, рыбы и птицы.


Камбоджа

Особенности школьного образования: Официально уровень грамотности среди взрослого населения страны составляет 70 %. Есть государственные школы и частные с частичным финансированием из государственного бюджета. Учится начинают с 6 лет.

Что интересного учат? Помимо родного кхмерского много английского языка. Это позволяет в дальнейшем свободно учиться за рубежом или работать в сфере туризма.

Школьная форма: внешне похожа на форму скаутов: цвета хаки с зеленым галстуком. Но ученики начальной школы ходят в белых рубашках и синих юбках, брюках.

Школьная столовая: В меню школьников много водорослей и морепродуктов, свежих фруктов. Вся еда очень острая.

Бутан

Особенности школьного образования: Маленькие жители Королевства Бутан отправляются в учебные заведения в возрасте 6 лет. Значительная часть школ работает как интернаты. Учебный год длится с марта по сентябрь

Что интересного учат? Наравне с привычными предметами в обязательный  школьных курс введены скотоводство, земледелие, агрономия и другие с/х дисциплины.

Школьная форма: традиционной национальная одежда, которая называется «гхо» — для мальчиков, и «кира» — для девочек. Ученики в Бутане не носят ни сумок, ни портфелей. Все школьные принадлежности и книги они носят прямо в одежде.

Школьная столовая: здоровое и сбалансированное питание на основе овощей. На ⅔ финансируется ООН, на ⅓ — государственным бюджетом или общиной.

Тема поговорить: ЦРТ« Мега-Талант» предлагает пофантазировать. Представим, что у вас есть возможность выбрать для работы учебное заведение в любом уголке мира.В какой иностранной школе вам хотелось бы преподавать и почему?

Источник: https://mega-talant.com/blog/takie-raznye-shkoly-kak-uchatsya-v-raznyh-chastyah-mira

7 интересных отличий школьного образования разных стран мира

Школьные годы чудесные? Как выглядят учебные классы в разных школах мира

Идеальной школы не существует ни в одной стране мира. Школьники, которые живут во Франции, Японии или США, тоже недовольны учителями, расписанием или системой оценок. «Мел» рассказывает о том, как устроено школьное обучение в разных странах и чем оно отличается от российского.

1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ

В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками.

И начинается она опять-таки с первого класса. Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало.

По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.

Дальше — лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.

2.Франция: 20-балльная система оценок

Во Франции принята 20-балльная система оценок. Такая система призвана лучше отражать уровень знаний, она более точная, при ней «не схалявишь». А ещё, когда оценок всего пять (а на самом деле три), то учитель невольно натягивает их своим любимчикам и занижает тем, кого недолюбливает.

Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по 20-балльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72.

Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику.

Для каждого предмета указана средняя оценка по классу — можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими.

3. Япония: начало учебного года в апреле

В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни. Японская школа состоит из трёх ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:).

В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. При этом 94% ребят поступают в десятый класс.

Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране — у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий.

[attention type=red]
Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ.
[/attention]

Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учёбу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий.

Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза в год, они одни из самых серьёзных проблем в жизни каждого японца.

4. Китай: летние каникулы длятся всего месяц

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса.

Типичный распорядок дня китайского школьника чудовищен и с точки зрения санитарных норм, и просто по-человечески. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 — дополнительные занятия.

Летние каникулы начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями.

Как правило, это старшеклассники, которые готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы).

5. Великобритания: обучение хорошим манерам

Очень многие школы в Великобритании, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр.

Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание.

Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства — как классического, так и современного.

Воспитание английского джентльмена или юной леди — прерогатива самых элитных школ, но за умением вести себя в обществе следят и в школах попроще.

Интересно, как все эти принципы коррелируют с реальностью: не секрет, что английские подростки считаются чуть ли не самыми задиристыми и хулиганистыми в Европе.

В то же время все они обучены хорошим манерам и в нужный момент очень быстро «активируют» свои знания.

6. Финляндия: внимание к отстающим и расслабленная атмосфера

Ещё 30 лет назад система образования Финляндии была не просто отстающей, но и вовсе не рассматривалась как нечто достойное внимания. Сегодня это одна из самых эффективных образовательных моделей в мире. Её почти не критикуют.

Даже радикально настроенные оппоненты финской образовательной системы признают, что её главное преимущество состоит в том, что она relaxed («расслабленная»).

Правда, дальше они добавляют, что главный недостаток её же в том, что она too relaxed («слишком расслабленная»).

[attention type=green]
Комфортная среда, построенная на принципах гуманизма, предполагающих равенство и уважение ко всем участникам процесса, — вот отправная точка финского успеха. Однако внутри страны эйфорию разделяют не полностью.
[/attention]

Местные считают всемирные дифирамбы, восхваляющие финскую школу, правомерными примерно на 75%. Определяющая цель финской системы — обязательно довести всех до среднего уровня.

И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим.

7. США: самостоятельный выбор дисциплин для изучения

Учебные дисциплины в американской школе делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов.

Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут.

Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами.

Вообще, учёба в США очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И всё. Только ещё раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.

Источник: http://relax.wild-mistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/3121976_7_interesnyh_otlichiy_shkolnogo_obrazovaniya_raznyh_stran_mira

Школьные годы… Чудесные?

Школьные годы чудесные? Как выглядят учебные классы в разных школах мира

Звенит звонок, и я с замиранием сердца пригибаюсь к парте, слыша шуршание пальца учителя по журналу. «Только не меня, только не меня…» — читаю спасительную мантру в надежде, что это поможет. Холодок пробегает по спине, я поднимаю глаза на учителя, и понимаю — спасения нет. Медленно поднимаюсь из-за парты и… в ужасе просыпаюсь.

Я закончил школу много лет назад, но и сейчас мне иногда снятся такие сны, как предупреждение о том, что может ожидать моих детей, как призыв защитить их от этого монстра, пожирающего детей.

В этой статье мне хотелось бы соприкоснуться мыслью с разумом других отцов, которые уже понимают, что школа — не лучшее времяпровождение и заведение для их детей, которые ищут альтернативные варианты, которые уже задумываются об их будущем, понимая свою ответственность за них, а не действуют механически и стереотипно по принципу «я ж не умер, и они выживут в школе».

Начну я с плюсов школы. Что немного смягчит тон этой статьи.

Эти плюсы — люди.

Те, которые не потеряли своей чистой любви к детям, те, которые с петлёй директив на шее умудряются сеять разумное-доброе-вечное в сердцах своих учеников, те, кто даёт не пустую информацию «от сих до сих», а часть своего сердца. Их становится всё меньше — школьная система жёстоко перемалывает в муку всех, кто не хочет быть форматным, но благодаря им мы смогли унести часть живого из мёртвой системы.

Что же мы находим в современной школе?

Беззащитность и одиночество ребёнка

Когда родители отдают в школу своего ребёнка, они отрекаются от него, они отдают его в руки чужих людей, которые будут управлять его судьбой долгих десять — двенадцать лет, и которым родители это право дают.

Что чувствует ребёнок?

Родители от него отреклись. Ведь теперь его никто не будет слушать — родители будут верить учителю, считая, что творят благо для ребёнка. Они будут заставлять его изучать бессмысленные предметы, которые ему никогда не пригодятся. Они будут ругать его каждый раз, когда их будет отчитывать учитель — а учитель это будет делать обязательно, если ребёнок не будет вписываться в чьи-то стандарты.

Он не может бороться с системой, он слишком слаб для этого.

Он не может бороться с родителями, он им ещё верит.

И у него подрывается самая основа — доверие, вера.

Родители даже не понимают, что сами закладывают мину замедленного действия в отношения с ребёнком, оставляя его одного против всех.

Что произойдет дальше? Ребёнок сломается и станет безвольным, а дальше неуспешным в жизни. Либо станет агрессивным. Либо заболеет, чтобы уменьшить количество школьного насилия над собой.

Знакомая картина? Но почему-то ей совсем не уделяется внимание. Особенно родителями.

Они обеспокоены оценками ребёнка, но гораздо важнее его психическое состояние, потому что именно в нём ему жить дальнейшую жизнь.

Бессмысленный набор предметов

Ребёнок получает массу ненужной, непроверенной информации, никак не связанной между собой и являющейся отдельными осколками непонятно чего.

Синусы, косинусы, интерференция, дифракция, амёба обыкновенная, формула этилового спирта и ещё куча понятий, которым ребёнок отдаёт лучшие годы своей жизни, и которые ему НИКОГДА (вам не страшно от этого слова?) не пригодятся.

Я не говорю уже об истории, которая только на моей памяти переписывалась несколько раз.

И всё это преподносится как истина. Ребёнку предлагают просто запомнить, поверить безо всякой проверки в то, что это именно так. А через год предлагают поверить в то, что это уже не так, а по-другому.

Что чувствует ребёнок при этом? Ту же беспомощность, растерянность. Его уже подсадили на иглу чужих авторитетов, когда можно утверждать что угодно, и он будет слепо в это верить, даже не пытаясь подвергнуть всё это сомнению.  

Теперь он будет опираться на чужих людей, на их мнения, он будет искать ответы на вопросы в книгах и сомневаться в каждой собственной мысли, пришедшей в его голову.

Как вы считаете — это хороший задел для его будущей счастливой жизни?

Уравниловка

Каждый ребёнок индивидуален. У каждого есть природные склонности к чему-либо и слабые места в тех областях, которые ему просто не нужны.

Ваш ребёнок мог бы стать гениальным художником или писателем, но эти предметы не являются важными в школе, и даже на этих уроках не дают свободы проявления творчества и индивидуальности ребёнка. Все остальные предметы для ребёнка-гуманитария будут просто каторгой.

На кого рассчитана школьная программа? Какую цель преследовали те, кто её разрабатывал?

На эти вопросы легко ответить, если честно посмотреть на себя, на бывших школьных отличников, влившихся в систему обучения.

Когда всех детей обучают одинаково, невзирая на их склонности, способности, таланты, единственное, что достигается таким способом — это воспитание серой массы, которой потом легко управлять, вкладывая в неё любую идеологию: она без проверки её проглотит.

Что чувствует ваш ребёнок? Любой ребёнок в такой системе будет чувствовать себя «недо-…» Потому что невозможно быть гениальным во всех сферах сразу.

Игнорирование пола ребёнка

Совместное обучение мальчиков и девочек стирает границы между полами. А ведь функции мужчины и женщины совершенно разные, они должны выполнять разные задачи. Как их можно обучать одинаково?

И это не всё.

Школьная программа построена на запоминании и пересказывании материала. Хранить информацию — это женская функция, не мужская. Естественно, на фоне мальчиков девочка будет выглядеть лучше. В женской функции.

Но что будет хранить женщина, которая должна хранить знания о здоровье, отношениях, о связи с природой, о создании уюта, о семье и детях?

Каким образом ей в семье поможет знание, как извлекать корень квадратного уравнения, или какими были объёмы добычи железной руды в Эфиопии в 1850 году?

Не потому ли девочка оказывается полностью неспособной строить отношения с мужчиной, сохранять семью, рожать и взращивать детей?

Теперь о мальчиках. Что происходит с ними в этой мясорубке?

Во-первых, от них требуют исполнять женскую функцию запоминания, что уже сильно искажает мужской стержень.

Во-вторых, этого требуют женщины (учителя — в основном женщины), изо дня в день многие годы доказывая своё превосходство над мужчиной, что не допускалось никогда в те времена, когда люди ещё ВЕДАЛИ, что творят.

Помимо этого, мужчины испытывают прессинг одноклассниц, которые считают их тупицами, потому что девочке пятёрка достаётся легко, а мальчику для неё нужно предать себя.

В-третьих, начиняя головы мальчиков пустой информацией, не давая возможности проверить её, увидеть её суть и практическое применение, они не дают развиваться мужским качествам. Мужчина должен познавать суть явлений, а не запоминать их формы. Если его внимание постоянно концентрировать на формах, он становится инертен, и мужчина из него получиться не может.

В-четвёртых, сексуальную энергию ещё никто не отменял, и школе это тоже не под силу. В подростковом возрасте внимание мальчиков будет естественным образом направляться на девочек, а не на знания, то есть будет развиваться их нижний центр, а разум слабеть.

Это знали всегда, поэтому мальчиков не подпускали к девочкам до тех пор, пока не созревал их разум, и они могли управлять своими желаниями и создавать семью. Мальчики воспитывались в строгости и вдали от соблазнов.

Здоровье

Вы знаете, что здоровым из школы не может вырваться никто?

Неподвижное сидение за партой, постоянные стрессы, оценивание, соперничество с другими, прессинг учителя и родителей, отсутствие смысла и интереса, огромная интеллектуальная нагрузка, постоянное переключение внимания с одного предмета на другой — всё это прекрасная почва для развития множества психических заболеваний.

Сейчас родители и доктора бьют тревогу из-за роста неврологических заболеваний у детей, но почему-то очень мало людей видит, откуда растут ноги, по-прежнему считая школу неизбежным благом для ребёнка.

11–12 лет ваш ребёнок отдает изучению какой-то кашеобразной массы, которую сначала приходится запихивать в голову, а потом исторгать оттуда, чтобы запихать новую.

Вы можете не верить мне, но загляните в глаза своего ребёнка — уже в первом классе в них поселяется долгая мука и страдание.

Общение

Я очень часто слышу о том, что школа учит общению.

Каким образом? В какие минуты?

Когда учитель орёт на ребёнка за невыученный урок?

Когда он пресекает его любые попытки поспорить?

Когда на перемене мальчики дерутся между собой, потому что накопленную энергию куда-то нужно деть?

Или когда мальчики издеваются над девочками, оглашая интимные подробности их жизни?

А может быть тогда, когда в старших классах все спешат похвастать, кто, когда и с кем?

Именно это называется общением? И вы хотите для своих детей именно этого?

А какое ещё оно может быть, если никто не создаёт общность, если никто не даёт детям вкус тёплых отношений?

Страх

Это то, что хорошо знакомо каждому из нас. Тем, кто прошёл через «школьные годы чудесные».

Страх оценки.

Страх насилия.

Страх одиночества и несоответствия каким-то стандартам.

Страх жестокости и издевательств.

Страх быть собой, иметь своё мнение, искать истину, возражать авторитетам.

Эту цену заплатили мы.

Эту цену и даже больше (ведь система совершенствует свои способности) заплатят наши дети.

Не сомневайтесь в этом.  Просто посмотрите на тех, кто уже выходит из школы — такими будут и ваши любимые мальчики и девочки.

И это делают родители. Своими руками.

Возможно, эта статья принесёт вам боль. Возможно, вы разгневаетесь на меня.

Это наша реальность. И если мы перестанем закрывать на неё глаза и прятать голову в песок, мы сможем что-то сделать. Сначала для своих детей.

Источник: https://exitportal.net/2017/07/03/wonderful-school-years/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.