Ставим палец на указанное место и наблюдаем

Содержание

Определение расстояний

Ставим палец на указанное место и наблюдаем

При нахождении в незнакомой местности, особенно, если карта недостаточно подробная с условной привязкой координат или с отсутствием таковой вообще, возникает необходимость ориентироваться на глаз, определяя расстояние до цели различными способами.

У опытных путешественников и охотников определение расстояний осуществляется не только с помощью многолетней практики и навыков, но и специального инструмента – дальномера. Используя это оборудование, охотник может с точностью определить расстояние до животного, чтобы убить его одним выстрелом.

Дистанция измеряется лазерным лучом, прибор работает от аккумуляторных батареек. Применяя это устройство на охоте или при других обстоятельствах, постепенно вырабатывается способность определения расстояния на глаз, поскольку при его использовании всегда сравниваются реальное значение и показание лазерного дальномера.

Далее будут описаны способы определения расстояний без использования специального оборудования.

Определение расстояний на местности различными способами

Определение расстояний на местности осуществляется разнообразными способами. Некоторые из них относятся к разряду снайперских методов или военно-разведочных. В частности, во время ориентирования на местности обычному туристу могут пригодиться следующие:

Этот способ часто используется для составления карт местности. Как правило, шаги считаются парами. Отметка производится после каждой пары или тройки шагов, после этого вычисляется расстояние в метрах. Для этого количество пар или троек шагов умножается на длину одной пары или тройки.

Все предметы видны под определенными углами. Зная этот угол, можно измерить дистанцию между объектом и наблюдателем. Учитывая, что 1 см с расстояния 57 см виден под углом 1 градус, можно за эталон измерения этого угла взять ноготь большого пальца вытянутой вперед руки, равного 1 см (1 градус).

Весь указательный палец является эталонно 10 градусов. Прочие эталоны сведены в таблицу, которая поможет ориентироваться в измерении. Зная угол, можно определить длину объекта: если он закрывается ногтем большого пальца, значит, он находится под углом 1 градус.

Следовательно, от наблюдателя до объекта приблизительно 60 м.

Определяется разница между вспышкой света и звуком по секундомеру. Исходя из этого вычисляется расстояние. Как правило, таким образом, вычисляется нахождением огнестрельного оружия.

  1. По спидометру
  2. По времени скорости движения
  3. По спичке

На спичку наносятся деления, равные 1 мм. Держа в руке, ее нужно вытянуть вперед, держать горизонтально, при этом закрыть один глаз, затем совместить ее один конец с верхней частью определяемого предмета.

После этого нужно продвигать ноготь большого пальца до основания объекта и вычислить дистанцию по формуле: расстояние до предмета, равное его высоте разделить на расстояние от глаз наблюдателя до спички, равное отмеченному количеству делений на спичке.

Определение расстояния по пальцу

Определение расстояния по пальцу

Способ определения расстояния на местности с помощью большого пальца руки помогает вычислить нахождение как движущегося, так и неподвижного предмета. Для вычисления нужно вытянуть руку вперед, поднять большой палец вверх.

Нужно закрыть один глаз, при этом, если цель передвигается слева направо, закрывается левый глаз и наоборот. В момент, когда цель закроется пальцем, нужно закрыть другой глаз, открыв тот, который был закрыт. При этом объект окажется отодвинутым назад.

Теперь необходимо сделать подсчет времени (или шагов, если наблюдение идет за человеком), до того момента, когда объект снова закроется пальцем. Вычисляется расстояние до цели просто: количество времени (или шагов пешехода) до закрытия пальцем второй раз, умноженное на 10.

Полученное значение переводится в метры.

Определение расстояния на глаз

Метод распознавания дистанции на глаз является самым простым, но требует практики. Это самый распространенный способ, поскольку не требует использования каких-либо приспособлений.

Способов глазомерного определения расстояния до цели существует несколько: по отрезкам местности, степени видимости объекта, а также его приблизительной величине, которая кажется на глаз.

Для тренировки глазомера нужно практиковаться, сравнивая кажущееся расстояние до цели с перепроверкой по карте или шагами (при этом можно использовать шагомер).

При этом способе важно закрепить в памяти некие эталоны меры дистанции (50,100,200,300 метров), которые затем мысленно откладывать на местности, и оценивать примерную дистанцию, сравнивая реальное значение и эталонное. Закрепление в памяти конкретных отрезков дистанции также требует практики: для этого нужно запомнить привычное расстояние от одного предмета до другого. При этом нужно учитывать, что величина отрезка сокращается  с увеличением расстояния до него.

Степень видимости и различимости объектов влияет на установку дистанции до них невооруженным глазом. Существует таблица предельных расстояний, ориентируясь на которую, можно представить приблизительную дистанцию до объекта, который можно увидеть человеку с нормальной остротой зрения.

Этот способ рассчитан на примерное, индивидуальное нахождение дальностей предметов. Так, если в соответствии с таблицей, черты лица человека становятся различимы со ста метров, это означает, что в реальности до него расстояние составляет не точно 100 м., а не более того.

Для человека с низкой остротой зрения необходимо делать индивидуальные поправки касательно таблицы-ориентира.

Определение расстояния на глаз

При установлении дистанции до объекта с помощью глазомера следует учитывать следующие особенности:

  • Ярко освещенные предметы, так же как и объекты, обозначенные ярким цветом, кажутся ближе истинного расстояния. Это нужно учитывать, если вы заметили костер, пожар или сигнал бедствия. То же самое касается и крупных объектов. Мелкие кажутся меньше.
  • В сумерки, наоборот, все объекты кажутся дальше. Аналогичная ситуация складывается во время тумана.
  • После дождя при отсутствии пыли цель всегда кажется более близкой, чем на самом деле.
  • Если солнце расположено впереди наблюдателя, нужная цель будет казаться более близкой, чем на самом деле. Если оно расположено сзади, расстояние до искомой цели больше.
  • Цель, расположенная на ровном берегу всегда будет казаться ближе, чем на холмистом. Это объясняется тем, что неровности рельефа скрадывают расстояние.
  • При взгляде с высокой точки вниз предметы будут казаться ближе, чем при рассмотрении их снизу вверх.
  • Предметы, расположенные на темном фоне всегда кажутся дальше, чем на светлом фоне.
  • Дистанция до объекта кажется меньше, если наблюдаемых целей в поле зрения очень мало.

Следует помнить, что, чем больше расстояние до определяемой цели, тем более вероятна ошибка в расчетах. К тому же, чем больше натренирован глазомер, тем более высокой точности расчетов можно добиться.

Ориентирование по звуку

В случаях, когда определение расстояния до цели глазомером невозможно, например, в условиях плохой видимости, сильно пересеченной местности или ночью, можно ориентироваться по звукам. Эта способность также должна быть натренирована. Опознавание дальности цели по звукам обусловлено различными погодными условиями:

  • Четкий звук человеческой речи слышен издалека в условиях тихой летней ночи, если пространство при этом открытое. Слышимость может достигать 500м.
  • Речь, шаги, различные звуки отчетливо слышны в морозную зимнюю или осеннюю ночь, а также туманную погоду. В последнем случае трудно определить направление объекта, поскольку звук отчетливый, но рассеянный.
  • В безветренном лесу и над спокойной водой звуки разносятся очень быстро, а дождь сильно приглушает их.
  • Сухая земля лучше передает звуки, чем воздух, особенно ночью.

Чтобы определить нахождение цели, существует таблица соответствия дальности слышимости характерам звука. Если ее применять, можно ориентироваться на наиболее часто встречающиеся в каждой местности объекты (крики, шаги, звуки автотранспорта, выстрелы, разговоры и прочее).

Источник: http://pohod-lifehack.ru/opredelenie-rasstoyanij/

Палец под спусковым крючком: О безопасности, плюсах и минусах

Ставим палец на указанное место и наблюдаем

В каждой сфере деятельности есть свои бесконечные темы разговоров. Они всплывают вновь и вновь, у каждого найдётся с десяток примеров из собственного опыта. В среде инструкторов, военных, милиционеров, сотрудников ЧВК одна из таких тем – идиоты с оружием, или, говоря более официально: примеры грубейшего нарушения правил безопасного обращения с оружием.

У каждого найдется, что добавить в общий котел историй – случаи бывают и смешные и трагичные, уникальные и совершенно типичные. Но слушая эти истории, я всегда предлагал своим курсантам искать общие элементы, связующую нить, которая бы прослеживалась в каждом из таких инцидентов. И не нужно быть психологом, чтобы её найти.

Уже лет более десяти лет в нашей стране начинают озвучивать четыре базовых правила безопасного обращения с оружием:

  1. Всегда обращайся с оружием, как с заряженным.
  2. Не направляй оружие туда, куда не хочешь стрелять.
  3. Не клади палец на спусковой крючок, пока ствол не будет направлен на цель.
  4. Перед тем как выстрелить, проверяй, что находится перед целью и за ней.

И если проанализировать каждый такой инцидент, вывод получается очень простой: нарушение одного из правил приводит к идиотским происшествиям, нарушение двух и более – к ранениям и смертям.

Бесполезно эти правила учить наизусть и повторять бессчетное количество раз. Правила эти надо учиться применять – продуманно, планомерно, так чтобы они из знаний превратились в умения и навыки.

Сегодня мы коснёмся одного из самых простых правил – третьего по счёту, самого простого: Не клади палец на спусковой крючок, пока ствол не будет направлен на цель.

Стандартное положение, часто называемое «палец контрольный», выглядит очень просто: палец вне спусковой скобы, выпрямлен и прижат в оружию.
Такое положения пальца гарантирует, что в случае падения, громкого звука, толчка наш хватательный рефлекс не заставит нас выжать спусковой крючок и провертеть дырку в себе или коллегах.

Казалось бы – чего проще? Но простое не привлекательно, не интересно, не по-спецназовски. Поэтому и существуют другой способ, о которых мы и сейчас поговорим.

Палец под спусковым крючком

Способ этот появился не вчера. Идея приписывается одной из обрСпн ГРУ. Способ был придуман для вполне конкретных условий – передвижение по густому лесу с автоматом Калашникова, снятым с предохранителя,  и с патроном в патроннике. В такой ситуации любая ветка в густом кустарнике может зацепиться за спусковой крючок и спровоцировать случайный выстрел.

Является ли этот способ неправильным? Вовсе нет. Мне кажется, не стоит использовать слова «правильно» и «неправильно», когда речь идёт об огневой подготовке.

Главный критерий – не абстрактная «правильность», а эффективность.

И если оценивать это именно так, то данный способ вполне эффективен – палец, просунутый под спусковым крючком не даст ему прожаться достаточно для того, чтобы произошёл выстрел. Отлично. Но есть ли нюансы? Конечно есть…

1. Разное оружие

Конечно, автомат Калашникова ещё не один десяток лет будет самым популярным оружием на Земле, но нельзя забывать, что и кроме него в мире оружия достаточно.

Невозможно запихнуть палец под спуск даже на пистолетах Ярыгина со взведённым курком, не говоря уже о иностранных образцах: глоках, пистолетах на базе 1911 кольта, оружии на базе американской М16, Galil, FN FALи многих других.

Возможно, вам кажется, что с этим оружием вам никогда работать не придётся. Скорее всего так и есть.

А вот у остальных, более амбициозных коллег такая необходимость может возникнуть. Тем кто трудится в сфере морской охраны, да и в ЧВК вообще, вынуждены работать со всеми вышеперечисленными образцами. Нужно задуматься, надо ли приобретать навык, который будет бесполезен и опасен на большинстве существующих образцов длинноствольного и короткосnвольного оружия.

2. Разные антропометрические характеристики стрелков и элементов снаряжения

И если стандартизировать оружие можно, то стандартизировать стрелков точно не получится. Даже мои небольшие пальцы в не самых толстых перчатках с трудом пролезают под спуск, что уж тут говорить и многочисленных товарищах, которых природа наделила здоровенными лапами.

Или о зимних варежках с одним пальцем, которые и так с трудом влезают в спусковую скобу, не то что под спуск. Тут вопрос уже скорее к инструкторам – хотите ли вы преподавать навык, который заведомо не может быть использован всеми курсантами?

3. Потенциальные травмы

Ещё один пункт из личного опыта. Здоровенный палец в толстой перчатке всё-таки внатяг запихивают под спуск. Потеря равновесия, падение, оружие зацепилось – вывих сустава или перелом указательного пальца. Та же история при выстреле из подствольного гранатомёта. Мелочь, но вполне логичная.

4. Ненадёжность способа в целом

Предположим, мы ходим с пальцем под спуском где и как положено – в тёмной чаще лесов, продираясь через бурьян и кустарники. И вот нам нужно достать что-то из правой стороны разгрузки, поправить снаряжение или попросту почесаться. Рука уходит с автомата и спусковой крючок вновь открыт веткам и другим посторонним предметам.

Конечно, можно поставить оружие на предохранитель, но тогда возникает резонный вопрос – а почему бы этого не сделать сразу? Патрон в патроннике, оружие на предохранителе, палец вне спусковой скобы.

5. Реакция просвещённой общественности

Рано или поздно вы едете на ведомственные соревнования или любознательность занесёт вас на обычный матч по практической стрельбе. Чисто автоматически вы делаете то, к чему привыкли. Палец идёт под спуск — круглые глаза судьи, дисквалификация, ругань, взаимные обвинения.

Подводя итог – нельзя сказать, что палец под спуском — это неправильно. Если вы его туда суёте, это ваш выбор. Но выбор должен быть осознанным, потому как есть нюансы, которые нельзя не учитывать, когда учишь людей квалифицированно обращаться с оружием.

Источник: https://lastday.club/finger-under-the-gun-trigger-safe-or-not/

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер

Ставим палец на указанное место и наблюдаем

| Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 5 классы | Планирование уроков на учебный год | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

Расположение букв на клавишах не является случайным. Буквы на клавиатуре расположены по принципу «наибольшей повторяемости». Дело в том, что одними буквами приходится пользоваться чаще, а другими — реже.

В русских словах часто встречаются гласные буквы О, Е, И, А и согласные Н, Т, С, Р.

Клавишам с этими буквами отвели самое «почётное» центральное место, для того чтобы при наборе текста эти буквы лежали под самыми ловкими, указательными пальцами.

Желательно научиться работать на клавиатуре вслепую, то есть смотреть при работе на экран, а не на клавиши.

Для этого необходимо строго придерживаться определённых правил:

1. Основания ладоней лежат на передней кромке корпуса клавиатуры.

2. Форма кистей округлая, как будто в каждой из них вы держите яблоко.

3.

Исходная позиция пальцев рук (кончики пальцев слегка касаются основных клавиш ) такова:• левый указательный палец постоянно находится над буквой А;• левый средний постоянно находится над буквой В:• левый безымянный постоянно находится над буквой Ы;• левый мизинец постоянно находится над буквой Ф;• правый указательный палец постоянно находится над буквой О;• правый средний постоянно находится над буквой Л; • правый безымянный постоянно находится над буквой Д;• правый мизинец постоянно находится над бук вой Ж.

Большие пальцы обеих рук полусогнуты нал клавишей ПРОБЕЛ.

Клавиатура условно делится на две части – для правой и левой рук. Каждый палец «закреплён» за определёнными клавишами. На рисунке разными геометрическими фигурами обозначены зоны «ответственности» для каждого пальца.

Чтобы освоить расположение клавиш, желательно поработать со специальной программой клавиатурным тренажёром.

Работая на клавиатурном тренажёре, старайтесь соблюдать следующие правила:

1. Применяйте удар толчок чёткий, отрывистый и лёгкий «прыжок» пальца к клавише. При тяжёлых, прижатых ударах по клавишам может развиться заболевание суставов пальцев.

2. Удары по всем клавишам компьютера, независимо от их расположения, должны быть равномерными и одинаковой силы.

3.

После удара по клавише не основной позиции палец должен возвращаться на своё основное место.

4. При ударе по клавише палец не должен прогибаться, при этом другие пальцы не должны подниматься со своих мест.

5. Если вы почувствовали напряжение или усталость, то можно на несколько секунд прервать работу, закрыть глаза, откинуться на спинку стула, расслабить кисти рук и вытянуть ноги.

Об истории латинской раскладки клавиатуры, читайте в разделе  “Материалы для любознательных”.

Самое главное

Современные компьютеры могут обрабатывать числовую информацию, текстовую информацию, графическую информацию, видеоинформацию, звуковую информацию.

Клавиатура — важнейшее устройство ввода информации в память компьютера. Все её клавиши можно условно разделить на следующие группы: функциональные клавиши; символьные (алфавитно-цифровые) клавиши; клавиши управления курсором; специальные клавиши; дополнительная клавиатура.

Клавиатура — электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Обещаться с ней следует бережно и аккуратно.

Желательно научиться работать на клавиатуре вслепую, то есть смотреть при работе на экран, а не на клавиши.

Вопросы и задания

1. Какую информацию может обрабатывать компьютер?2. Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера?3. Для чего нужна клавиатура? Что важно знать про клавиатуру?4. Как называются основные группы клавиш на клавиатуре компьютера?5. Расскажите об основной позиции пальцев на клавиатуре.

Данные учебные материалы разработаны в рамках конкурса «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера.

«Руки солиста» представляет собой комплект разноуровневых учебных тренингов для учащихся с 7-9 классы.

Предлагаемый продукт «Руки солиста» позволяет повысить мотивацию учащихся, а также стимулировать их увлеченность школьным предметом, что в целом будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса и уровня знаний, получаемых на занятиях по информатике.

Методическое пособие позволит выбрать нужную траекторию обучения учащихся 7-9 класса и включить использование тренажёра в учебный план по предмету «Информатика» в рамках урочного расписания занятий. В методическом пособии дано подробное распределение по часам и модулям обучения.

Клавиатурный тренажер «Руки солиста» (N 128668) доступен для скачивания на сайте ФГАУ ГНИИ ИТТ “Информика” (Единая коллекция ЦОР)

Программно – методический комплекс `МИР ИНФОРМАТИКИ`

Настоящий компакт-диск, разработанный специалистами компании `Кирилл и Мефодий`, является компонентой программно-методического комплекса `МИР ИНФОРМАТИКИ` наряду с печатным учебником и учебной тетрадью. Он предназначен для учащихся младшей школы (1-4 классов).

Программное обеспечение, имеющееся на диске, содержит инструментарий для моделирования учебно-познавательной деятельности учащегося с использованием компьютера.

Оно соответствуют инструктивным письмам Министерства образования Российской Федерации о преподавании информатики в начальной школе, обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе, проекту федерального образовательного стандарта, требованиям региональных образовательных стандартов ряда областей Российской Федерации.

Авторский коллектив под руководством д.п.н., проф. А.В. Могилева в составе: Н.Н. Булгакова, З.И.Енина, С.Б. Клевцова, О.Б. Кремер, к.п.н., доц. Л.В. Листрова, к.псих.н., доц. В.Н.Могилева, Н.Г. Новикова, И.Ю. Синяткин.

Программно – методический комплекс `МИР ИНФОРМАТИКИ` доступен для скачивания в разделе “Программы для школьников” или по этой прямой ссылке.

Источник: http://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_05/informatika_materialy_zanytii_05_04.html

Симптомы и лечение вывиха пальца на руке

Ставим палец на указанное место и наблюдаем

Иногда возникают ситуации, когда неправильное положение тела во время занятий спортом приводит к неприятным последствиям. Это может быть вывих пальца на руке или ноге, ушиб, а в худшем случае — перелом конечности.

Около 20% всех вывихов составляют вывихи пальцев руки, представляющие собой смещение костей одного или нескольких суставов пальца, произошедшее в результате насильственной или непроизвольной травмы.

Самыми распространенными являются вывихи среднего сустава мизинца, безымянного и указательного пальцев.

Симптомы вывихов

Вывихи пальцев руки имеют наглядную симптоматику. Как правило, в первые несколько часов пострадавший наблюдает отечность и непривычный вид сустава, пальцы имеют вывернутое положение к тыльной поверхности кисти.

Больной не может производить активных движений вывихнутым пальцем.

Если внимательно посмотреть на руку, то можно увидеть, как вывихнутые головки фаланг пальцев немного выпирают и прощупываются на тыльной стороне кисти, а головки пястных костей — на поверхности ладони.

Основные симптомы вывиха характеризуются и внешними, и болевыми показателями:

  1. Чувствуется покалывание в области вывиха.
  2. Место вывиха немеет.
  3. Кожа на поврежденном пальце становится бледной.
  4. В месте вывиха наблюдаются признаки сильного жара.
  5. Наблюдаются болевые ощущения при попытке пошевелить поврежденным пальцем.

Бывают случаи, когда при вывихах повреждается кожа, рана кровоточит и тогда обязательным является обращение к врачу за медицинской помощью. Не стоит вправлять поврежденный палец без консультации или непосредственной врачебной помощи, это может привести к различному роду осложнениям. Если кожа руки не повреждена, но на месте вывиха появилась припухлость, желательно положить на него лед.

Существуют основные правила оказания первой помощи при вывихах пальцев рук, так как неправильные действия могут повлечь за собой ряд тяжелых последствий.

Так, необходимо:

  • создать условия для покоя вывихнутого пальца руки;
  • не более чем на 20 минут приложить к больному месту лед;
  • если есть раны и повреждения — их нужно обработать антисептическими средствами;
  • при сильной боли дать обезболивающее средство;
  • срочно сделать рентген вывихнутого пальца.

Некоторым категориям людей (страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, беременным женщинам, особенно в первой половине беременности, детям до десятилетнего возраста) вместо обезболивающих препаратов лучше использовать специальные крема или мази, устраняющие боль и отечность. Среди таких средств местного воздействия особо популярными являются Вольтарен, Диклофенак, Фастум гель.

Распространенные вывихи пальцев рук

Самым распространенным в хирургической практике является вывих среднего сустава мизинца, который бывает по причине прямой травмы при ударе, падении и т.д. Первые признаки такого повреждения — боль и ограничение подвижности пальца.

Наблюдается припухлость в области вывиха, иногда имеет место деформация пальца. Если боль усиливается, пострадавшему прописывают обезболивающие препараты.

При проведении диагностики врач определяет характер и степень сложности данной проблемы, которую, как правило, устраняют в амбулаторных условиях.

При вывихе большого пальца руки наблюдается ярко выраженная деформация в пястно-фаланговом суставе, которая вызывает боль и невозможность выполнять активные движения. При попытке пассивного движения палец пружинит.

Острая боль появляется не только при движении пальцем, но и при его касании. Наблюдается сильное увеличение фалангового сустава, и изменения кожи. Место вывиха очень горячее.

При данной форме повреждений различают ладонный и тыльный вывихи, при которых палец смещен или внутрь, или наружу.

Лечат данную проблему консервативными методами.

Врач, проведя соответствующую здоровью пациента анестезию, аккуратно вытягивает конец большого пальца до момента щелчка, который демонстрирует то, что сустав стал на место.

При несвоевременном обращении к врачам, у больного может образоваться неверный сустав и тогда потребуется оперативное вмешательство, которое необходимо для восстановления целостности кости и связывающего суставного аппарата.

После операции на палец накладывают гипс, который через месяц снимают. В целях восстановления больному приписывают делать специальную гимнастику для быстрого восстановления функций большого пальца.

При вывихе или переломе указательного пальца без врачебной помощи не обойтись. Только специалист сможет правильно и быстро поставить на место вывихнутую кость и наложить на палец гипс. Ввиду сильной боли, врачи назначают медикаментозное обезболивание. При правильном и быстром устранении проблемы осложнений не бывает.

Средний и безымянный пальцы имеют похожую с указательным при вывихе симптоматику. Как и в остальных случаях, визит к врачу должен быть своевременным, что даст возможность не запустить проблему, и не утратить основные функции поврежденных пальцев.

Куда сложнее выглядит лечение и восстановительный период при вывихах пальцев на ногах. Помимо всех перечисленных выше симптомов, повредивший ногу утрачивает способность нормально ходить. Кроме того, ношение гипсовой повязки на ноге — это гораздо длительный процесс, чем при вывихе пальцев руки.

Диагностика и лечение

Самым распространенным способом при диагностировании состояния поврежденного пальца является рентгенологическое обследование. В большинстве случаев врач может визуально определить степень тяжести, но в некоторых ситуациях рентген крайне необходим.

Основным способом исправления вывиха является закрытая репозиция, при которой врач вправляет палец под местным наркозом ввиду болезненности данной процедуры. Затем вправленный палец привязывают к здоровому соседнему и еще раз делают рентгеновский снимок, чтобы точно определить, что кости вывихнутого сустава находятся в нормальном положении.

В первое время после повреждения врач назначает медикаментозное лечение — рекомендует принимать противовоспалительные средства, но если больной не ощущает особого дискомфорта, их можно исключить. Полное восстановление функции пальца происходит в течение шести недель. Бывают случаи, когда деформация пальца остается на всю жизнь.

В некоторых случаях крайне необходимо хирургическое вмешательство. Иногда между смещенных при вывихе костей зажимается фрагмент мягкой ткани. Операция помогает исправить данный дефект, но бывают обстоятельства, когда нельзя восстановить жизнеспособность пальца и его функций.

Народные методы лечения

Одним из главных факторов в послеоперационный период реабилитации является стимуляция восстановительных функций организма в целом. Обязательным в это время является употребление пищи, богатой содержанием кальция и витаминов. Большую роль играют средства, направленные на усиление восстановительных и защитных свойств организма и подаренные нам природой.

Проверенные веками народные способы устранения болевых симптомов вывихнутых пальцев рук используются и сегодня. Так, кашицу сваренного со шкуркой картофеля остужают, заворачивают в марлю и прикладывают к больному месту, чтобы ускорить процесс выздоровления.

Прекрасным рассасывающим, снимающим отек средством является репчатый лук, размельченный до кашеобразного состояния. Его прикладывают в виде компрессов на место вывиха. Компресс нужно менять два раза в день.

Прекрасными средством снятия опухоли является мед. Смешанный с мукой и сформированный в виде лепешек, он накладывается на больное место и уже через несколько дней будет заметно легче.

Меры профилактики

К сожалению, на сегодняшний день правилам и средствам безопасности в спортивных секциях, школах, фитнес-комплексах не уделяют должного внимания, поэтому забота о безопасности своего здоровья, целиком и полностью, лежит лично на каждом человеке. Лучше всего самому позаботиться о средствах индивидуальной защиты во время занятий спортом — одевать специальную нескользкую обувь, удобную одежду, не использовать во время тренировок лишние предметы на пальцах рук.

Не лишним будет в качестве самообразования получить информацию о том, какие существуют виды первой медицинской помощи при вывихах.

Источник: https://vsetravmy.ru/vyivihi/vyvix-palca-na-ruke.html

Ориентирование, глазомер, определение расстояния

Ставим палец на указанное место и наблюдаем

  Ориентирование по солнцу. Части света можно приблизительно определить по солнцу, зная, где оно находится в разные часы дня весной, летом, осенью и зимой (см. таблицу).

 Время года На востоке,ч На юго-востоке,ч На юге,ч На юго-западе,ч На западе,ч
 Весна 7 10 13 16 19
 Лето 5 9 13 17 21
 Осень 7 10 13 16 19
 Зима 9 11 13 16 16

  Ориентирование по часам. Надо положить часы на вытянутую ладонь так, чтобы часовая стрелка показывала на солнце. Линия, делящая угол между цифрой 1 и часовой стрелкой, будет направлена на юг и на север. До полудня надо делить ту дугу (угол) на циферблате часов, которую часовая стрелка должна описать до 13 часов, а после полудня ту, которую она прошла после 13 часов.

  Когда солнце стоит высоко, удобнее направить часовую стрелку вдоль тени вешки (дерева) концом в сторону солнца. Часовая стрелка будет “смотреть” на. солнце.

  Можно использовать еще и такой прием: в стекла часов (стекло круглое и правильной формы) солнце отражается в виде “зайчика”. Стрелка будет “смотреть” на солнце.

  Ориентирование по луне. Во время полнолуния луна находится в 19 часов на востоке, в 1 час – на юге и в 7 часов – на западе, а в фазе “последняя четверть” – в 7 часов на юге, в 1 час – на востоке.

  Отличить первую четверть от последней нетрудно. У луны первой четверти “рога” направлены влево, а при последней четверти – вправо.

  Ориентирование по Полярной звезде. Найдем Большую Медведицу и мысленно продолжим линию через две крайние звезды “ковша”. Отложим на ней пять частей, равных расстоянию между звездами. Чуть правее этой линии – яркая Полярная звезда, которая всегда расположена на севере.

  Ориентирование по местным признакам и явлениям природы.

Известно, что камень с северной стороны лучше обрастает мхом (лишайником); почва под камнем суше с южной стороны и влажнее с северной; кора берез и многих других лиственных деревьев с северной стороны грубее, а с южной светлее и эластичнее; стволы сосен с северной стороны' покрыты так называемой вторичной корой выше, чем с южной; смола на стволах сосен и елей выступает в основном на южной стороне.

  Созревающие ягоды начинают краснеть раньше с южной стороны, цветы подсолнечника поворачиваются за солнцем и никогда не бывают обращены на север. Муравейники всегда располагаются с южной стороны дерева или пня.

  Перелетные птицы весной летят на север, осенью – на юг. Около отдельно стоящих деревьев снег с северной стороны рыхлый, а с южной покрывается корочкой.

  Как правило, лесные просеки идут с севера на юг и с запада на восток; ребро квартального столба между двумя гранями с написанными номерами указывает направление на север.

Развивай свой глазомер

  Чтобы выработать у себя хороший глазомер, следует постоянно упражняться в определении расстояний, почаще измерять на глаз и при помощи расчетов расстояние до видимых предметов, определять крутизну склонов, ширину и скорость течения рек и т. д. Нужно знать длину своего шага, свой рост и толщину пальца, которым вы визируете.

  Запомните, что человек обычно видит предметы и фигуры со следующих расстояний (в м):

 Колокольни и большие башни 15 000-20 000
 Ветряные мельницы 10 000
 Деревни и большие дома 8000
 Окна в домах 4000
 Трубы на крышах 3000
 Отдельные деревни 2000
 Километровые столбы 1000
 Стволы деревьев 900
 Движение ног лошади 600
 Переплеты на окнах 500
 Движение рук 400

  Однако зрение у людей различно. Поэтому, пользуясь таблицей, нужно проверить приводимые данные на практике и сделать для себя необходимую поправку.

Определение расстояний

  1. При помощи пальца. Вытянуть вперед руку с поднятым большим пальцем и закрыть один глаз – правый, если пешеход (предмет) движется справа налево, и левый, если он движется слева направо.

Когда пешеход закроется пальцем, закрыть левый глаз и открыть правый. Человек окажется при этом отодвинутым назад. Сосчитайте, сколько шагов он сделает до того момента, когда снова будет закрыт пальцем.

Расстояние до пешехода будет равно количеству шагов, умноженному на 10.

  Этот способ применим и для определения расстояния до неподвижных предметов. Тогда надо установить, сколько предметов, истинные размеры которых известны, разместится между положением пальца при наблюдении правым глазом.

  2. При помощи спички. Взять спичку, нанести на одну из ее граней миллиметровые деления. Держать спичку вертикально в вытянутой вперед руке и, глядя одним глазом, совместить верхний ее конец с верхней частью предмета, до которого нужно определить расстояние.

  Затем медленно двигать по спичке ноготь большого пальца до основания предмета. Теперь можно высчитать искомое расстояние по следующей формуле:

  Расстояние до предмета = высота предмета

  Расстояние от глаз до спички = количество мм, отмеченных на спичке

  Для определения расстояний полезно знать следующие данные:

  1. длина шага;
  2. рост;
  3. высота от земли до глаз;
  4. ширина ладони с большим пальцем;
  5. ширина ладони без большого пальца;
  6. расстояние между глазами;
  7. расстояние от глаз до большого пальца (при вытянутой руке);
  8. ширина ногтя указательного пальца;
  9. ширина указательного пальца;
  10. длина “четверти”, то есть расстояние между концами расставленных пальцев: большого и мизинца (у взрослого мужчины – 18-20 см);
  11. длина указательного пальца от основания среднего (около 7 см);
  12. длина указательного пальца от основания большого (около 10 см);
  13. наибольшее расстояние между концами указательного и среднего пальцев (около 10 см); длина спички (5 см).

Определение высоты предмета

  Рекомендуем несколько способов, при помощи которых можно определить высоту предметов.

  1. По тени. В солнечный день можно определить высоту предмета по его тени, руководствуясь следующим правилом: высота измеряемого предмета во столько раз больше высоты известного вам предмета (палки, удочки), во сколько раз тень от измеряемого предмета больше тени от палки, удочки.

  Если при измерении окажется, что тень от палки или удочки в 2 раза больше длины палки или удочки, то высота измеряемого предмета будет в 2 раза меньше длины его тени, а если тень от палки или удочки будет равна их длине, высота измеряемого предмета также равна высоте своей тени.

  2. При помощи равнобедренного треугольника. Приближаясь к предмету (например, к дереву) или удаляясь от него, установить треугольник у глаза так, чтобы один из катетов был направлен отвесно, а другой совпал с линией визирования на вершину дерева. Высота дерева будет равняться расстоянию до дерева (в шагах) плюс высота до глаз наблюдателя.

  3. По шесту. Взять шест, равный своему росту, и установить его на таком расстоянии от предмета (дерева), чтобы лежа можно было видеть верхушку дерева на одной прямой с верхней точкой шеста.

  Высота дерева будет равна расстоянию от головы наблюдателя до основания дерева.

  4. При помощи высотомера со стрелкой. Изготовив прибор по данному чертежу, можно приступить к определению высоты какого-либо предмета. Находясь на различном расстоянии от предмета, надо следить, чтобы при визировании вершины дерева показания стрелки не выходили за пределы шкалы.

  При визировании следует приложить глаз к отверстию сбоку прибора и, наклонив прибор, добиться, чтобы вторая визирная точка (угол на другом конце прибора) совпала с вершиной визируемого предмета. Стрелка укажет число, на которое следует умножить расстояние до предмета, чтобы получить его высоту. К этому прибавляется высота прибора во время визирования.

  5. При помощи лужи. Если недалеко от дерева находится лужа, надо стать так, чтобы она помещалась между вами и предметом, а затем при помощи горизонтально положенного зеркальца найти в воде отражение вершины дерева. Высота дерева будет во столько раз больше роста человека, во сколько раз расстояние от него до лужи больше, чем расстояние от лужи до наблюдателя.

Определение ширины реки

  Ширина реки определяется несколькими способами:

  а) стоя на берегу реки в точке В, следует выбрать на противоположном берегу два заметных предмета (А1 и А2) и, держа травинку горизонтально двумя руками за концы, закрыть промежуток между выбранными предметами (смотря одним глазом). Затем, сложив травинку пополам, отходить от реки до тех пор, пока расстояние между выбранными предметами опять не закроется травинкой. Расстояние от этой точки (С) до реки равно ширине реки (АВ = ВС);

  б) стать на берегу реки в точке А против заметного предмета (камень, дерево) на противоположном берегу (точка В). Затем сделать под прямым углом вдоль берега определенное количество шагов (например, 20) и воткнуть палочку (точка О).

От этой точки отсчитать столько же шагов (точка С) и идти под прямым углом к линии АС до точки Д, которая с точками О и В будет на одной прямой. Таким образом, ширина реки АВ = СД.

Этим способом можно также определить расстояние до всякого недоступного предмета.

Источник: http://fedor58.narod.ru/Snaryaga/orientirovanie.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.