Тайны искусства: что скрывается за громкими именами художников

Содержание

Тайны искусства: что скрывается за громкими именами художников

Тайны искусства: что скрывается за громкими именами художников

Кого ты вспомнишь, если тебя попросят назвать самого знаменитого художника? Да Винчи или Микеланджело? Но что мы знаем о величайших живописцах всех времен, помимо их знаменитых произведений? Предлагаем тебе ознакомиться с любопытными фактами из жизни гениев. Пусть все знакомые гадают, откуда у тебя такие познания в искусстве!

Бесчеловечный Сальвадор

Начнем, пожалуй, с Сальвадора Дали — самого эпатажного художника всех времен. Вряд ли ты догадывался, что знаменитый логотип «Чупа Чупс» разработал именно Дали.

В 1969 году основатель компании по производству леденцов Энрик Бернат лично приехал к художнику и попросил его разработать новый логотип. Мастеру понадобился час, чтобы сделать наброски на газете, которая оказалась под рукой.

Также Дали посоветовал разместить логотип сверху, а не сбоку, как это было раньше, чтобы картинка не была искаженной из-за свернутой обертки.

Логотип, созданный Дали Источник

Помимо внушительного гонорара за час работы, Дали потребовал от Берната ежедневно присылать ему коробку леденцов. Вот тут-то и начинается самое интересное.

Вместо того, чтобы съедать леденцы или раздавать соседским детишкам, Дали любил приходить на детскую площадку, открыть леденец, один раз его лизнуть, а затем бросить на землю. Аналогичное он проделывал со вторым и третьим Чупа-Чупсом, пока не получал моральное удовлетворение от изумленных взглядов детворы. Только вообрази, какая у детей была душевная травма!

Сальвадор Дали
Источник

Утром картины, вечером — трупы

Микеланджело известен миру как великий художник и скульптор, автор фресок в Сикстинской капелле. Но итальянский гений всерьез увлекался анатомией: в 17 лет для исследований он расчленял трупы, выкопанные с церковного кладбища.

Некоторые эксперты сходятся во мнении, что знание анатомии помогало художнику детально прорисовывать части человеческого тела.

Фреска Микеланджело «Сотворение Адама»
Источник

Неожиданный подарок от Ван Гога

Если спросить большинство людей, чем им запомнился Ван Гог, они, вероятнее всего, вспомнят про отрезанное ухо. С этим фактом связанно множество предположений. Достоверно известно лишь одно – Ван Гог отрезал себе не все ухо, а лишь мочку.

До отправления в психиатрическую лечебницу Ванг Гог проживал с другом — художником Полем Гогеном, с которым у гения кисти были весьма непростые отношения. По одной из версий, гений в сердцах отрезал себе мочку уха после очередной ссоры с Гогеном, положил кусочек своей плоти в конверт и отправил любимой проститутке.

Звали ее Рошель. От подобного послания девушка упала в обморок, а как только пришла в себя – вызвала полицию. Ворвавшись в дом художника, стражи порядка нашли живописца на полу истекающим кровью. Однако преступления не было – художник изувечил не кого-то, а самого себя.

Оправившись от произошедшего, Ван Гог написал очередной автопортрет.

Автопортрет Ван Гога
Источник

Счастливчик Пикассо

А вот Пабло Пикассо и вовсе мог умереть в день своего рождения. Акушерка, принимавшая роды, посчитала мальчика мертворожденным. Спас будущего художника его дядя, отличавшийся страстью к сигаретам. Он пустил дым младенцу в лицо, после чего мальчик заплакал. Это, вероятно, один из немногих случаев, когда курение спасло человеку жизнь.

Пабло Пикассо
Источник

В юности художник был так беден, что сжигал свои картины в камине вместо дров. В 2015 году его картина «Алжирские женщины» ушла с аукциона за рекордные 179 365 000 $. Картина установила мировой рекорд и стала самой дорогой среди шедевров живописи.

Картина «Алжирские женщины»
Источник

Кстати, полное имя Пикассо состоит из 23 слов: Пабло-Диего-Хосе-Франсиско-де-Паула-Хуан-Непомусено-Мария-де-лос-Ремедиос-Киприано-де-ла-Сантисима-Тринидад-Мартир-Патрисио-Клито-Руиз-и-Пикассо.

Еще одна тайна Леонардо…

Леонардо да Винчи имел ученика по имени Салаи. Многие исследователи творчества да Винчи уверены – именно Салаи позировал Леонардо во время написания картин «Иоанн Креститель» и «Бахус». По одной из версий, переодетый Салаи стал прототипом Моны Лизы. Некоторые искусствоведы и вовсе допускают, что между учителем и учеником была любовная связь.

Да Винчи был вегетарианцем, а еще он первый догадался, почему небо голубое, объяснив это оптическими свойствами атмосферы.

Салаи и Леонардо да Винчи
Источник

«Это не Репин»

Однажды Илье Ефимовичу Репину одна эксцентричная дама показала совершенно бездарную картину, на которой гордо красовалась подпись «И. Репин».

Женщина призналась, что приобрела полотно на рынке всего за 10 рублей. Художник посмеялся над работой фальсификатора и дописал на полотне «Это не Репин», а в доказательство поставил свой автограф.

Позже предприимчивая дамочка продала картину с подписью мастера уже за 100 рублей.

Автопортрет Ильи Репина
Источник

Ты — мне, я — тебе

Иван Константинович Айвазовский удивительно рисовал пейзажи, но вот прорисовка людей и животных ему давалась сложней. Известно, что в картине «Пушкин на берегу моря» самого поэта нарисовал вовсе не Айвазовский, а Илья Репин.

Пейзажист Шишкин мог детально прорисовать каждую травинку, но во время работы над картиной «Утро в сосновом бору» ему никак не удавалось нарисовать медведей. На помощь мастеру пришел Константин Савицкий, именно он дорисовал мишек на знаменитой картине. Подпись Савицкого на полотне позже стер коллекционер Павел Третьяков.

Источник

Как видишь, жизни великих гениев таят в себе еще множество любопытных фактов. А что больше всего запомнилось тебе?

Источник: https://e-w-e.ru/tajny-iskusstva-chto-skryvaetsya-za-gromkimi-imenami-xudozhnikov/

Секреты известных картин: 12 легендарных полотен

Тайны искусства: что скрывается за громкими именами художников

Эти полотна известны даже тем, кто далек от мира искусства, ведь они являются настоящими шедеврами. И каждая из них таит какую-то тайну, которую нельзя увидеть невооруженным взглядом.

И вроде бы каждый мазок уже изучен вдоль и поперек, тем не менее, ученые постоянно открывают что-то новое в этих старинных картинах. Их авторы оставили потомкам необычные загадки, которые получилось разгадать!

Редакция InPlanet приготовила список из 12 легендарных полотен, которые хранят тайны уже много лет и даже веков!

Портрет четы Арнольфини / Ян ван Эйк (1434)

Этот портрет стал первым в истории Европы, на котором изображена пара. Он является прекрасным образчиком эпохи раннего Возрождения. Историки до сих пор спорят, кто изображен на полотне, и что там происходит. Многие уверены, что это свадьба, на что указывают некоторые знаки на картине.

Но самый любопытный фрагмент практически скрыт от глаз – в отражении зеркала на стене можно увидеть очертания четырех людей. Смутно понятно, что там мужчина и женщина, и подпись – “здесь был Ян ван Эйк”. Искусствоведы считают, что художник изобразил себя и свою супругу.

Тайная вечеря / Леонардо да Винчи (1495-1498)

Эта фреска является одной из самых знаменитых работ Леонардо да Винчи и тоже таит в себе много тайн. Самая интересная загадка скрыта на поверхности – в изображениях Иисуса и Иуды.

Художник с легкостью написал остальные образы, но эти два лица давались ему сложнее всего. Для лика Иисуса он искал воплощение добра, и ему повезло – в церковном хоре он встретил юного певчего.

А вот последним ненаписанным пятном оставался Иуда, и да Винчи часами просиживал в забегаловках, чтобы подобрать идеальное воплощение зла. И, наконец, ему повезло – в канаве он обнаружил пьяницу, который едва стоял на ногах.

С него он и написал образ Иуды, но в конце был удивлен.

Этот мужчина подошел к нему и сказал, что они уже встречались. Несколько лет назад он был певчем в хоре и уже позировал Леонардо для этой картины. Так, один мужчина стал олицетворять добро и зло.

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо / Леонардо да Винчи (1503-1505)

Пожалуй, самой таинственной картиной из всех написанных когда-либо является Мона Лиза. Вот уже несколько столетий она не дает покоя искусствоведам и историкам, порождая все более дикие и интригующие идеи ее создания.

Кто же эта женщина с загадочной улыбкой и без бровей? Традиционно принято считать, что это супруга торговца Франческо Джокондо. Но есть еще несколько теорий, которые имеют право на существование.

Например, что Мона Лиза – автопортрет самого Леонардо. Также есть вероятность, что эта картина написана да Винчи для себя, а настоящее полотно было обнаружено в Айзерлуте 100 лет назад.

Эта Джоконда более подходит под описание картины современниками Леонардо.

А совсем недавно ученые предположили, что загадочная улыбка девушки на полотне связана с тем, что у нее не было зубов. Кстати, рентген показал, что брови у нее были, просто реставрации их значительно повредили.

Сотворение Адама / Микеланджело (1511)

Еще один гений эпохи Возрождения, Микеланджело, создал свою фреску для Сикстинской капеллы, где она и находится по сей день. Сюжетом для этой части росписи стала сцена из Бытия под названием сотворение Адама. И на фреске есть множество зашифрованных символов.

Например, стоит приглядеться к Творцу, который создает Адама, и можно увидеть…мозг человека. Эксперты считают, что таким образом художник провел аналогию Творца с источником разума, а попросту мозгом. Такая теория подтверждается тем, что Микеланджело увлекался анатомией и постоянно проводил опыты на трупах.

Сикстинская Мадонна / Рафаэль (1513-1514)

Это огромное полотно, принадлежащее кисти Рафаэля, является образцом высшего искусства эпохи Возрождения. Картина была написана по заказу папы римского Юлия II и находилась в монастыре Пьяченцы. Некоторые искусствоведы считают, что этот шедевр был написан для похорон папы.

Рафаэль зашифровал на холсте множество знаков, которые удалось раскрыть историкам. Один из явных секретов Сикстинской Мадонны – на заднем плане художник изобразил лица облака в виде лиц ангелов. Некоторые историки считают, что это еще не рожденные души.

Сцена на берегу / Хендрик ван Антониссен (1641)

Полотно известного нидерландского мариниста Хендрика ван Антониссена давно привлекало внимание искусствоведов. На этой картине 17 века изображен, казалось бы, обычный морской пейзаж. Но специалистов смущало большое количество народа, собравшееся на берегу без видимой причины.

Истину удалось установить с помощью рентгеновского исследования, которое установило, что в действительности на картине был изображен кит. Но художник решил, что лицезреть мертвую тушу кита людям будет скучно, поэтому переделал картину. А с китом полотно смотрится намного эффектнее!

Последний день Помпеи / Карл Брюллов (1830-1833)

Русский художник Карл Брюллов был впечатлен историей Помпеи во время посещения Везувия в 1828 году. Он по характеру был очень сдержанный человек, но тут Карла просто захлестывали эмоции, он пробыл в разрушенном городе четыре дня и через пару лет начал писать свою знаменитую картину.

На полотне есть особый секрет – если присмотреться, в левом углу можно увидеть автопортрет самого художника. Также он запечатлел свою возлюбленную, графиню Юлию Самойлову, с которой его связывали долгие отношения, как минимум, три раза, возможно и больше. Ее можно увидеть в виде матери, прижимающей к груди дочерей, в виде девушки с кувшином на голове и в образе лежащей на земле.

Автопортрет с трубкой / Винсент ван Гог (1889)

Историю с отрезанным ухом экстравагантного художника Винсента ван Гога знают все. Он даже написал свой автопортрет с перевязанным ухом, чем вызвал горячие споры у искусствоведов. До сих пор доподлинно неизвестно, отрезал ли он ухо полностью, или поранил.

Долгое время специалистов смущало то, что на картине Ван Гог изображен с повязкой на правом ухе, а поранил он левое. Но секрет был раскрыт – нидерландский художник писал автопортреты, смотрясь в зеркало, поэтому на картине возникла путаница из-за зеркального отображения.

Синяя комната / Пабло Пикассо (1901)

Сейчас имена этих художников известны всем, а в начале своей карьеры им приходилось писать несколько картин на одном холсте – они не могли себе позволить купить ткань. Именно поэтому многие шедевры имеют так называемое двойное дно, например, картина Пабло Пикассо “Синяя комната”.

С помощью рентгеновских лучей удалось выяснить, что под изображением нарисован портрет мужчины. Искусствоведы определяют, кем был этот человек. По одной из версий, Пикассо написал автопортрет.

Старый рыбак / Тивадар Костка Чонтвари (1902)

Венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари создал за свою жизнь множество картин, но был мало известен. Он страдал от приступов шизофрении, но все равно мечтал о славе Рафаэля. Тивадар прославился после смерти, когда была расшифрована картина “Старый рыбак”, которая сейчас стала очень популярна. Она была создана в 1902 году и считается одной из самых таинственных работ художника.

С первого взгляда на полотне изображен старик, как много лет и считалось. Пока однажды кому-то не пришло в голову посмотреть на зеркальное изображение двух половинок лица старика. Тогда был раскрыт главный секрет этого полотна – на нем мастер изобразил Бога и Дьявола, которые есть в каждом человеке.

Портрет Адели Блох-Гауэр / Густав Климт (1907)

Это полотно является одним из самых известных произведений Густава Климта. В 2006 году Золотую Адель купили за баснословную сумму – 135 млн долларов. Красивая женщина, изображенная на ней, на самом деле была написана ради… мести.

В 1904 году о романе Адели Блох-Гауэр и Густава Климта говорила вся Вена, в том числе и ее муж Фердинанд. Он придумал необычную месть и заказал художнику портрет любимой жены. Фердинанд был очень придирчив, и Климт сделал более 100 эскизов. За это время любовница, изображение которой давалось так сложно, наскучила художнику, и их роман прекратился.

Черный квадрат / Казимир Малевич (1915)

Одна из самых известных и спорных русских картин – “Черный квадрат” кисти Каземира Малевича. Немногие понимают скрытый смысл этого провокационного полотна. Но начать стоит, пожалуй, с того, что квадрат вовсе не квадратной формы и даже не черный!

Рентген помог определить, что под “Черным квадратом” есть еще одна работа Малевича, поверх которой он и написал свой шедевр. Для него он приготовил специальный состав матовых и глянцевых красок, среди которых, кстати, не было черного оттенка. И, несмотря на то, что стороны так называемого квадрата имеют длину 79,5 см, у фигуры нет ни одного прямого угла.

Так или иначе, Мона Лиза остается одной из самых загадочных картин современности. Возможно, мы никогда не узнаем, что хотел нам сказать тот или иной художник, а может и вовсе, все знаки – лишь случайное совпадение…

Источник: https://InPlanet.net/tajny-kartin

Скрытые послания на полотнах великих художников

Тайны искусства: что скрывается за громкими именами художников

Arty / bigstock.com 

Художник видит мир по-своему, и это действительно так. В каждую свою картину автор вкладывает особый смысл, порой непонятный даже искусствоведу, не говоря уже об обычном человеке.

Внимательно всматриваясь в детали произведения, как правило, всегда можно увидеть скрытые символы и послания. И чем больше времени проходит с момента создания шедевра, тем больше тайного он раскрывает.

Особенно явно это проявляется, когда речь идет об искусстве великих мастеров кисти, их необычных полотнах, над которыми еще нужно поломать голову. Чем мы и займемся в этой статье.

Великая и прекрасная… Тайны загадочной «Моны Лизы»

«В ее изменчивых глазах нет тайн, скрывающих обман. Ей суть незримая видна, хоть вечный дом ее — стена. В ее улыбке тает свет, в котором ищем мы ответ, мы замираем, чтоб понять, что нам могла б она сказать». Как точно в своем стихотворении описала известнейший шедевр Леонардо да Винчи Бренда Вебер.

Джоконда и правда скрывает в себе много секретов. В первую очередь многие из них связаны с ее интригующей улыбкой. Однако после тщательных исследований этой картины под микроскопом историки из Италии обнаружили, что и глаза женщины полны тайны и скрытых символов.

Эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи», воплощенного в реальной жизни.

В правом глазу видны знаки LV, эксперты предполагают, что они вполне могут означать имя художника Леонардо да Винчи. В левом же глазу тоже есть символы, но они пока не опознаны, так как разглядеть их очень сложно. Скорее всего, это или буквы CE, или B, смысл которых пока тоже не удалось разгадать.

Кроме того, на картине также видно число 149 с затертой четверкой. Именно в 1490-х гг. великий художник нарисовал ее во время своего пребывания в Милане. При этом не стоит забывать, что картине уже почти 500 лет, поэтому скрытые знаки видны не так четко и ясно, как могли бы быть различимы сразу после ее создания.

искусствовед, специалист по культурологии, иконографии и архитектуре

Что касается Леонардо да Винчи, могу сказать, что он вряд ли скрывал от кого-то какую-то тайную информацию. Скорее всего, эти найденные итальянскими историками знаки связаны с теоретическими разработками художника, который, кроме всего прочего, был прекрасным механиком и математиком.

Фламандские пословицы. Питер Брейгель Старший

Нидерландские идиомы — основные составляющие «Фламандских пословиц»

«Быть вынужденным унижаться, чтобы преуспеть в этом мире» или «Любовь там, где висят мешки с деньгами»… Эти и еще 110 идиом, скрытых в картине «Фламандские пословицы, или Мир вверх тормашками», в большинстве своем до сих пор используют люди в своей речи.

Написанный в 1559 г. и выставленный ныне в Берлинской картинной галерее шедевр Питера Брейгеля Старшего наполнен символами и шифрами, связанными с нидерландскими пословицами и поговорками.

Не все из них до сих пор расшифрованы современными исследователями, так как со временем некоторые выражения были забыты.

В частности, во главе произведения искусства стоит человеческая глупость и слабость. Например, человек, жарящий рыбу, в центре левой стороны картины символизирует идиому: «Жарить целую сельдь ради икринки», т.е. прилагать слишком много усилий для достижения ничтожного результата. Также эта сцена может означать «Тут селедка не жарится», или вещи не подчиняются твоему плану.

Отметим, что сын живописца Питер Брейгель Младший пытался скопировать шедевр отца. При жизни он создал 20 копий работы, однако они все-таки отличаются от оригинала рядом деталей.

искусствовед, специалист по культурологии, иконографии и архитектуре

У картины всегда может быть несколько истолкований. Во все времена символы широко использовались. Яркий тому пример — шедевр Питера Брейгеля “Фламандские пословицы”. Вообще в Средние века зачастую часть символизировала целое, так как это было сразу понятно современнику.

Например, линия могла быть рекой, а лист — деревом. Малые голландцы любили включать в свои картины множество деталей, которые говорили бы о подтексте произведения искусства.

Возьмем для примера одну из идиом, изображенных на известном шедевре: “биться головой о стену” — пытаться достичь невозможного.

Мадонна со Святым Джованнино. Автор неизвестен

Это следы НЛО? Ученые увидели странный объект на полотне «Мадонна со святым Джованнино»

«Мадонна со святым Джованнино» — фреска, написанная в XV в. Имя создателя до сих пор неизвестно, некоторые приписывают этот шедевр кисти итальянского художника Доминико Гирландайо. Сегодня картина находится во Флоренции в старинном дворце Палаццо Веккьо и является одним из главных украшений галереи.

На первый взгляд она имеет обычную композицию: мать смотрит с любовью на двух своих детей. Однако если присмотреться, то можно увидеть интересную деталь. Над левым плечом Марии парит странный дисковидный летающий объект.

Кроме того, в правой части мужчина поднес руку к глазам, показывая насколько этот объект ярок.

Уфологи утверждают, что эти все знаки являются первыми доказательствами того, что инопланетяне существуют.

Однако искусствоведы в свою очередь им возражают. Они говорят: это яркое пятно — божественный шар света, один из символов, часто встречающихся на религиозных полотнах.

искусствовед, специалист по культурологии, иконографии и архитектуре

Часто произведениям искусства приписывается то, чего нет. Тайные шифры — это зачастую художественный вымысел. Во времена, когда правили символы, любовь к мистике и тайнам процветала. Это могло делаться ради самовыражения и дани моде. Хочу отметить, что художники всех времен любили игру.

Сотворение Адама. Микеланджело

Изображение человеческого мозга в «Сотворении Адама»

«И сотворил Бог человека по образу своему…» Этот эпизод из книги Бытия символизирует фреска Микеланджело Буонарроти, написанная около 1511 г. и носящая название «Сотворение Адама». Она является не только самой выдающейся росписью Сикстинской капеллы, в частности четвертой из девяти композиций, но также и одним из немногих легендарных изображений человечества.

Не все знают, что Микеланджело с самого детства сильно интересовался анатомией и в возрасте 17 лет начал анатомировать трупы, которые он брал на церковном кладбище.

Сюжет этой картины весьма прост и описан искусствоведами так: «В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окруженный бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой.

Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается ее. Лежащее на зеленой скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию.

Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела.

Фактически перед нами предстает не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания».

И что же скрывает в себе эта чудесная картина?

Американский врач Фрэнк Мешберг в 1990 г. обнаружил, что на фреске «Сотворение Адама» в изображении Бога на самом деле зашифровано анатомически точное строение мозга. Эти выводы опубликованы в журнале Американской медицинской ассоциации.

На картине можно даже найти сложные компоненты главного человеческого органа, такие как мозжечок, зрительные нервы, базилярная артерия и гипофиз.

Что касается броской зеленой ленты, тянущейся вдоль «Варолиева моста», или позвоночника Бога, она идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

В общей сложности, как утверждают специалисты, в картине зашифровано девять анатомических символов, и при тщательном разглядывании их всех можно увидеть в людях.

Тайные послания и знаки в себе скрывают еще множество картин, таких как «Ужин в Эммаусе» Караваджо, «Алхимик» Рембрандта, «Весна» Сандро Боттичелли и т.д.

Секреты в себе таят и полотна русских мастеров живописи, яркие тому примеры — «Бурлаки на Волге» Ильи Репина или «Сватовство майора» Павла Федотова.

Что-то необычное можно разглядеть абсолютно в любом произведении искусства, главное — к нему лучше присмотреться.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://sciencepop.ru/razgadaj-moyu-tajnu-eksperty-pytayutsya-raskryt-sekrety-velikih-poloten/

В этих картинах художники зашифровали тайные послания: 10 самых загадочных полотен в истории

Тайны искусства: что скрывается за громкими именами художников

В былые времена люди не могли открыто выражать свои мысли, наблюдения и мнения. Поэтому зачастую скульптура или картина были единственным средством, с помощью которого художник мог поведать миру страшные секреты своего времени. Естественно, это можно было сделать лишь в скрытой форме.

Часто эти послания касались политических событий, заговоров или моральных норм и основывались на политических аллегориях. На протяжении истории известные художники помещали зашифрованные послания в свои произведения. Перед вами некоторые из самых загадочных картин в мировой живописи.

10. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», 1498

Эта картина является одной из самых обсуждаемых его произведений, особенно среди теоретиков заговора, которые регулярно находят скрытые коды в этой работе. Говорят, что «Тайная вечеря» полна секретных кодов и посланий.

И речь здесь не о криптограммах, которые, по словам Дэна Брауна, автора книги «Код да Винчи», содержат секреты дальнейшей жизни Иисуса, или об утверждениях о том, что скрытый математический и астрологический код в картине раскрывает день, когда начнется конец света (это, кстати, 21 марта 4006).

В этой картине Леонардо зашифровал… музыку! Несколько лет назад итальянский компьютерный техник по имени Джованни Мария Пала тщательно изучил картину и сделал именно такой вывод.

Куски хлеба, разбросанные на столе, в сочетании с руками апостолов могут являться нотами! Если на столе Тайной Вечери нарисовать пять линий нотного стана, то каждый кусочек хлеба в сочетании с руками апостолов соответствует определенной музыкальной ноте! Если сыграть их справа налево (а именно так писал да Винчи), комбинация нот трансформируется в композицию продолжительностью 40 секунд, которая звучит как реквием. Конечно, вполне возможно, что это чистое совпадение, но то, как гармонично звучит композиция, просто поражает! А учитывая тот факт, что да Винчи был не только художником, но также отличным музыкантом и изобретателем, это уже не кажется таким невозможным.

9. Микеланджело «Отделение света от тьмы», фреска в Сикстинской капелле

Еще одно секретное послание появляется в творчестве другого художника эпохи Возрождения, известного современника да Винчи по имени Микеланджело. Среди его самых известных произведений искусства – массивная картина на потолке Сикстинской капеллы. Этот огромный шедевр разделен на девять сегментов, и каждый из них рассказывает историю из Книги Бытия.

Микеланджело был гением и истинным человеком эпохи Возрождения: художником, скульптором, архитектором и, ко всему этому, экспертом в области анатомии человека. Это отлично проявляется в его скульптурах.

Но, кроме того, ему удалось скрыть несколько анатомических элементов в его картинах. Микеланджело неоднократно занимался тем, что вскрывал трупы с кладбища, что очень порицалось в то время.

Но Микеланджело хотел пролить свет на внутренности человеческого тела, понимая, что эти знания могут спасти не одну жизнь.

Он зашифровал часть своих знаний в некоторых сегментах картин Сикстинской капеллы.

Например, если мы внимательно рассмотрим сегмент под названием «Отделение света от тьмы», мы увидим, что шея и подбородок Бога напоминают изображение человеческого мозга.

Решение зашифровать человеческую анатомию в церковных картинах было очень смелым и дерзким, ведь именно церковь в то время выступала главным противником научных открытий.

8. Микеланджело «Сотворение Адама». Сикстинская капелла

Похоже, Микеланджело был очарован человеческим мозгом. В другом популярном сегменте его шедевра на потолке Сикстинской капеллы он создал еще один образ мозга. «Сотворение Адама» – одна из самых известных и реплицированных картин в мире.

Бог, которого держат двенадцать фигур, протягивает руку и почти касается руки Адама, передавая ему искру жизни.

Сначала мы думаем, что вся композиция – всего лишь аллегория отношений между человеком и Богом, но некоторые эксперты проанализировали картину и заметили, что Бог и двенадцать фигур изображены на фоне кружащегося плаща, который очень похож на структуру человеческого мозга.

Это не может быть простым совпадением, потому что Микеланджело даже сумел изобразить некоторые из более сложных частей мозга, такие как мозжечок, зрительный перелом и гипофиз.

Например, фигура, находящаяся под Богом и одетая в зеленый шарф, представляет собой почти идеальное изображение позвоночной артерии.

Конечно, для современников Микеланджело это не было так очевидно, иначе вряд ли бы ему позволили создавать такую провокационную картину на стене храма.

7.Винсент Ван Гог «Ночная терраса кафе», 1888

Когда мы смотрим «Ночную террасу кафе», признанную одной из самых ценных картин Ван Гога, первое, что бросается в глаза, – это завораживающие мазки кисти и выбор ярких красок.

Сцена довольно проста: в ночной час небольшая группа людей сидит в полупустом кафе. Но многие исследователи искусства считают, что на этой картине Ван Гог фактически воссоздал свою версию “Тайной Вечери”. Ван Гог был сыном протестантского священника и сам был очень религиозным человеком.

На картине в кафе изображено как раз двенадцать человек — ровно столько, сколько апостолов было у Иисуса. Все они сосредоточены вокруг центральной и длинной фигуры официанта, поразительное сходство которой с Иисусом сложно отрицать.

Кроме того, на картине есть несколько скрытых крестов, разбросанных повсеместно в композиции, один из них находится как раз над фигурой официанта-Христа.

6. Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Погруженный в тайну, этот загадочный шедевр на протяжении веков не дает покоя исследователям и искусствоведам. Недавно итальянские ученые добавили еще один слой интриги, объявив, что да Винчи оставил на картине несколько очень маленьких букв и цифр.

Под микроскопом можно увидеть буквы LV в правом глазу Моны Лизы. В левом глазу есть еще несколько символов, но они не так заметны, как другие. Они напоминают буквы CE или букву B.

На арке моста на заднем плане картины имеется надпись, которая является либо цифрой 72, либо буквой L, либо цифрой 2. На обратной стороне картины есть число 149 и еще одна цифра, которая была стерта.

И если число на обратной стороне картины, скорее всего, представляет собой год, когда картина была нарисована то что действительно означают цифры и буквы, спрятанные в самом шедевре, известно разве что самому да Винчи.

5. Сандро Боттичелли «Весна»

Этот шедевр Боттичелли может предложить много любопытных теорий тем, кто потворствует поиску скрытых символов в произведениях искусства. Происхождение картины немного неясно. Она была нарисована на заказ Лоренцо Медичи или его двоюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи – одной из самых прогрессивных семей того времени.

Картина полна символов из римской мифологии и, по мнению ученых, представляет собой сложную мифологическую аллегорию расцветающего плодородия мира. Помимо этого очевидного мифического объяснения и представления «Весеннего времени», существует много интерпретаций сцены, изображенной на картине.

Некоторые люди думают, что в ней скрыт ключ к заговору против семьи Медичи, другие полагают, что в ней есть языческие символы и символы неоплатонической философии.

По словам ученых, которые проводили исследования этой картины, на ней присутствуют изображения, по меньшей мере, 500 отдельных растений, которые можно отнести к более 200 различным видам.

4. Джорджоне «Буря», 1508

В «Буре» Джорджоне мы видим фигуры мужчины и женщины с ребенком. Они оба за стенами неизвестного города, и похоже, что грядет гроза. Картина выглядит очень просто, но за несколько веков она успела обрасти загадками и тайнами.

Молодой человек, стоящий справа, был описан как солдат, пастух, цыган или молодой аристократ. Женщина, сидящая напротив него, – цыганка или проститутка. Она также может олицетворять собой Еву либо же Марию, мать Иисуса во время бегства в Египет.

На одной из крыш есть аист, который, по мнению некоторых ученых, является символом любви родителей к своим детям. Все вокруг, кажется, молчит в ожидании предстоящего шторма.

По словам итальянского ученого Сальваторе Сеттиса, город на заднем плане – это представление Рая, а два персонажа – Адам и Ева со своим сыном Каином. В древнегреческой и еврейской мифологии молния на небе является символом Бога.

Сеттис считает, что картина показывает момент, когда Бог выгнал Адама и Еву из Эдема. Это лишь одно из объяснений «Бури» — картины, которую многие ученые считают одним из самых загадочных произведений искусства. Некоторые заходят так далеко, что считают, что в этой картине живет призрак самого автора.

3. Питер Брейгель «Фламандские пословицы»

В этой картине, написанной Питером Брейгелем Старшим, нет ничего таинственного, но все же она представляет не меньший интерес, чем все упомянутые выше. «Фламандскими пословицами» можно буквально интерпретировать пословицы, существующие в голландском языке.Брейгелю удалось изобразить огромное количество пословиц, которые были популярны в свое время.

Исследователям удалось идентифицировать около 112 поговорок, но наверняка на картине их намного больше, просто часть из них неизвестна современным людям либо же скрыта в самой картине.

Если вы взглянете на картину, вы заметите, что есть несколько пословиц, которые все еще используются сегодня, такие как «плыть против течения», «метать бисер перед свиньями», «копать себе могилу» или же «биться головой о стену».

Что уж говорить, одна эта картина стоит тысячи слов!

2. Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

Иероним Босх – один из самых загадочных и необъяснимых феноменов мировой живописи. Его картины полны фантастических образов, подробных пейзажей и иллюстраций религиозных концепций и повествований. Босх был мастером гротеска. Каждая его картина выглядит как игра на внимательность к деталям.

Среди всех забавных предметов и ситуаций, которые можно увидеть на картине Босха «Сад земных наслаждений» блогер с ником Amelia нашла несколько скрытых музыкальных нот. На ягодицах одного из персонажей, осужденных на пытки в аду, было вытатуировано несколько нотных листов.

Очень скоро мелодия «Гимн грешника» появились в Интернете.

1. Караваджо «Вакх»

Бахус Караваджо – одна из его самых известных работ. Сегодня ее можно увидеть во Флоренции в галерее Уффици. Картина, написанная в 1595 году, показывает римского бога Вакха (Диониса) с бокалом вина и в расслабленной позе.

Вся обстановка выглядит довольно обыденно и не требует дополнительных интерпретаций. Но восемь лет назад группа экспертов при помощи современной технологии – рефлектографии, сумела увидеть нечто особенное внутри графина вина, расположенного в нижнем левом углу.

Караваджо нарисовал автопортрет внутри бутылки!

Изображение появляется при отражении света на поверхности вина, показывает художника в юном возрасте с темными вьющимися волосами. Он держит кисть и работает на мольберте. Крошечный портрет был впервые обнаружен в 1922 году, когда реставратор очистил холст.

Тогда изображение проступило под вековой грязью, покрывающей эту старую картину. Но из-за некачественного восстановления изображение постепенно становилось все темнее и темнее, пока вовсе не исчезло.

Благодаря современным технологиям, теперь мы снова можем увидеть забавное изображение Караваджо!

источник

Источник: https://s30696534344.mirtesen.ru/blog/43913236862

Что скрыл художник: тайные смыслы в картинах Вермеера, Босха, Ван Эйка, Арчимбольдо и других мастеров Синхронизация. Культурная платформа

Тайны искусства: что скрывается за громкими именами художников

Как картина может приковывать внимание зрителя дольше, чем пару мгновений? Только если она не так проста, как кажется на первый взгляд.

Хорошие новости: большая часть картин содержит в себе тайны и загадки, которые можно раскрыть, даже не будучи профессионалом. Лекция поможет овладеть языком тайных смыслов и посмотреть на живопись как на живой мир.

Хотите посмотреть на полотна так, как это делали современники художников? Займёмся этим на лекции, а также:

  • Узнаем, чем отличаются картина-символ и картина-аллегория, и для каких периодов живописи они характерны (в этом нам помогут Босх, Ян ван Эйк и Арчимбольдо);

  • Поговорим об оптических приборах, хитростях, к которым прибегали художники, и о том, как распознать их, на примере полотен Вермеера, Пармиджанино и других;

  • Раскроем загадки в русской живописи — и здесь не обойдется без Шишкина;

  • Заглянем в XX век — и обнаружим новые смыслы и правила игры.

где:

Лекторий на Яузе

ул. Яузская, 5

Лекторий на Курсовом

Курсовой пер., 17с1, Дом Инженера

Формат

Каждая наша лекция идет
в среднем 2 часа, в группе
не более 30 человек

Страховка

Пропустили лекцию?
просто запишитесь
на другую!

Бонус

После лекции мы
присылаем презентацию
и дополнительные материалы

лекцию посетили 294 человека

Увлекательная, захватывающая лекция. Два часа пролетели с постоянным ощущением “Ух ты!”

Увлекательная, захватывающая лекция. Два часа пролетели с постоянным ощущением “Ух ты!”

Мастерское изложение материала лекции я буду вспоминать с удовольствием долгое время. Лекция выстроена методически грамотно, преподнесена искусно ,эмоционально и два часа пролетели незаметно. Я рекомендовала своим знакомым и с радостью продолжу к вам ходить. Это уровень,который безумно обогащает.

Мастерское изложение материала лекции я буду вспоминать с удовольствием долгое время. Лекция выстроена методически грамотно, преподнесена искусно ,эмоционально и два часа пролетели незаметно. Я рекомендовала своим знакомым и с радостью продолжу к вам ходить. Это уровень,который безумно обогащает.

Очень вдохновляюще! И содержание, и ритм – всё очень хорошо. Отдельная благодарность за лёгкость и незаносчивость – качества столь редкие для лекторов предыдущего поколения. С удовольствием порекомендую друзьям и сама планирую посетить другие лекции Натальи Востриковой.
Очень вдохновляюще! И содержание, и ритм – всё очень хорошо. Отдельная благодарность за лёгкость и незаносчивость – качества столь редкие для лекторов предыдущего поколения. С удовольствием порекомендую друзьям и сама планирую посетить другие лекции Натальи Востриковой.

Восторг! Всем рекомендую!

Восторг! Всем рекомендую!

Всем доброго дня. В субботу, 19/01 посетила лекцию Натальи Востриковой “Что скрыл художник…”. Лекция прекрасна. Два часа времени пролетают совершенно незаметно, т.к подача материала просто великолепна: узнаешь новое, открываешь совершенно иные стороны знакомого и просто наслаждаешься созданной Натальей атмосферой. Лектор и лекция из разряда “must” и “highly recommended”.

Всем доброго дня. В субботу, 19/01 посетила лекцию Натальи Востриковой “Что скрыл художник…”. Лекция прекрасна. Два часа времени пролетают совершенно незаметно, т.к подача материала просто великолепна: узнаешь новое, открываешь совершенно иные стороны знакомого и просто наслаждаешься созданной Натальей атмосферой. Лектор и лекция из разряда “must” и “highly recommended”.

Спасибо большое за столь интереснейшую лекцию! Наталья – потрясающий лектор, который полностью погружает в тему. Лекция пролетела незаметно, на одном дыхании. Спасибо!

Спасибо большое за столь интереснейшую лекцию! Наталья – потрясающий лектор, который полностью погружает в тему. Лекция пролетела незаметно, на одном дыхании. Спасибо!

Классная лекция и как всегда отлично составленная презентация у Натальи, удобно для восприятия. Спасибо!

Классная лекция и как всегда отлично составленная презентация у Натальи, удобно для восприятия. Спасибо!

30 марта – 21 апреля

Более загадочного художника, чем Босх, отыскать трудно. А еще труднее представить его творящим одновременно с Рафаэлем и Микеланджело. Чем Северное Возрождение отличалось от итальянского и как раскрыть тайну полотен Босха? На лекции окунемся в мир знаков и символов и попробуем понять, кто их создал — христианин, еретик, алхимик или сумасшедший. >>> далее

Густав Климт напоминал неуклюжего медведя, а стал создателем самых изысканных и эротичных женских образов. На лекции окунёмся в атмосферу Вены рубежа XIX и XX веков. Увидим, как Климт превратил австрийский модерн в золотую сказку, и узнаем, что всё-таки важнее — женщина или пейзаж.>>> далее

Картины Брейгеля уже 5 веков затягивают зрителя в свой удивительный водоворот злобных демонов, карнавальных игр и мятежных ангелов. На лекции узнаем, как ему удалось соединить новое искусство с нидерландскими традициями, где искать «Охотников на снегу» в фильмах Тарковского и Фрица Ланга и при чём здесь Босх.>>> далее

Источник: https://synchronize.ru/zagadki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.