Велосипед для девушки и транспорт, и фитнес-тренер! Разбираем плюсы и минусы двухколесного друга

Содержание

8 видов велосипедов

Велосипед для девушки  и транспорт, и фитнес-тренер! Разбираем плюсы и минусы двухколесного друга

Реклама от спонсоров:

Подбирают транспортное средство по росту. При удержании велосипеда между ног смотрят за тем, чтобы рама пребывала от перинеума на дистанции 5-10 см. Такое расстояние способствует безопасному использованию двухколесного средства передвижения.

Важный параметр — высота регулировки седла. Если наездник сидит на велосипеде, то он должен дотягиваться ногами до земли.

Укомплектованный транспорт оборудован амортизаторами. Однако данная часть лишняя в механизме скоростного велосипеда. Амортизирующие элементы могут использоваться или исключаться в следующих случаях:

  • Велосипед под названием «регид» не оборудован амортизатором, но отличается максимальными показателями устойчивости.
  • Конструкция «двухподвес» гасит колебания заднего, переднего колеса. Механика двухколесного средства усложняется, а устойчивость уменьшается. Рекомендуется использовать амортизаторы с малым рабочим ходом.
  • Амортизирующая конструкция «хардтейл», где задействуется вилка. Механизм способствует легкой езде по неровной дороге.
  • Конструкция с названием «софттейл» гасит вибрации, удары. «Двухколесные машины» с таким устройством дорогие.

Двухколесные велосипеды для взрослых

Велосипед для взрослых подходит для обширной возрастной группы. Выбор зависит от предпочтений и роста наездника. Иногда роль играет и вес человека.

Если велосипедист весит от 90 кг, то ему подойдет транспорт с усиленной рамой. Достаточное количество скоростей для взрослого человека – от 6 до 8. Механизмы с количеством переключателей больше восьми часто ломаются.

Для людей среднего возраста велотранспорт бывает горным, гибридным, туристическим, дорожным.

Последний вид, именуемый еще «городским», отличается относительной дешевизной. Назначение— ежедневные поездки по городу.

Туристический велосипед совмещает в себе комфорт и удобство дорожного, но отличается мощнейшими ходовыми характеристиками. С помощью него удается перемещать груз (вещи путешественника).

Горный велосипед подходит для езды со скоростных спусков, по пересеченной местности, для прыжков через препятствия. Гибридный – сочетает характеристики горного и туристического, подходит и для городских прогулок и для путешествий по горной местности.

Детские велосипеды

Медики заверяют, что физическое развитие деток происходит интенсивнее, если они ездят на велосипедах. Даже двухлетний малыш способен освоить такой транспорт. Главное, подобрать модель, соответствующую возрасту.

Детские велосипеды разделяют на четыре категории:

  1. от полутора до трех лет;
  2. от четырех до шести лет;
  3. от семи до девяти лет;
  4. от десяти до тринадцати лет.

Для малышей целесообразно приобретать трехколесные велосипеды с такими страховочными приспособлениями, как колеса по бокам.

Модели от 1 до 3 оборудованы одинаково и для девочек, и для мальчиков. Одно отличие — декор и цвет. В некоторых велосипедах предусмотрена подставка для ног и ручка для родителей.

Рекомендуется учитывать диаметр колес в соответствии с возрастом.

  • Колесо размером 30,48 см (12 дюймов) ставится на трехколесные модели для детей от 2 до 5 лет. Рост малышей колеблется в таких пределах: 85 — 110 см.
  • Колесо размером 40,64 см (16 дюймов) устанавливается на устройства для детворы от 4 до 6 лет. Рост малышей составляет 100 — 120 см.
  • Колесо 50,8 см (20 дюймов) подходит на средства для катания, рассчитанные на детей от 6 до 9 лет с ростом 115 — 135 см.
  • Колесо 60,96 см (24 дюйма) – часть транспортных средств, создаваемых для ребят от 8 до 12 лет с ростом от 125 до 150 см.

Целесообразно рассматривать модели с сидением, которое регулируется по высоте. Ребенок подрос? Можно отрегулировать высоту сиденья и продолжать катание.

С тринадцатилетнего возраста ребенку подойдет велотранспорт для взрослых, единственное, следует учитывать ростовку (соответствие росту наездника высоты рамы). Если подросток оседлал раму и при этом стоит ногами на земле, то рекомендуемая дистанция от рамы до его промежности – 5 см. Это обеспечит ребенку комфортную езду и обезопасит от травм.

Велосипеды для девочек

Как угодить маленькой принцессе при покупке транспортного средства? Следует опираться на удобство и дизайнерские решения модели. Конструктивные и технические различия в детских велосипедах отсутствуют, поэтому определяющий фактор при выборе — внешний вид.

Безопасное катание, как по грунту, так и по асфальту обеспечивает хороший велосипед. Лучше приобрести модель для девочки легкого веса. Минимизировать вес конструкции поможет нетяжелая рама и при падении ребенок не получит серьезных травм.

Техколесные модели оборудуются рюкзаком или корзинкой яркого цвета на руле. Не помешают съемные страховочные колеса, если ребенок только учится кататься. После освоения подобного средства передвижения «страховку» снимают.

При покупке заботливые родители обращают внимание на следующие факторы:

  • удобство сиденья;
  • вместительная корзинка для детских вещей или зеркало заднего вида;
  • нетвердые ручки грипсы;
  • регулируемый руль.

Женщинам сложнее выбрать велосипед, чем девочкам. Пользоваться мужскими моделями им некомфортно.

Рамы на транспорте для женщин имеют вид укороченного переднего треугольника, так как дистанция до руля сокращается.

Женское седло отличается широким задником и коротким носом, а мужское – узким задником и длинным носиком. Если даме выбрать неподходящий велосипед, возникнут проблемы в организме или возрастет вероятность падений и травм.

Легкие велосипеды

Модели с малым весом позволяют набирать максимальную скорость. Поэтому к данной категории относятся трековые велосипеды, предназначенные для гонок. Они создаются с углом наклона.

Механизм переключения скоростей отсутствует, как и тормоза. Зато доступна система фиксированной передачи. На педалях устанавливаются ремешки «туклипсы», фиксирующие ноги во время заезда.

Из всех разновидностей велосипедов трековые — самые легкие. Они похожи на шоссейные модели, но обладают конструктивными отличиями. Трековый вид транспорта характеризуется короткой колесной базой, увеличенной жесткостью рамы, которая имеет малые размеры, влияющие на маневренность и легковесность.

Велосипед обладает незначительным поперечным сечением шин. Покрышка сокращается по внутреннему диаметру, обеспечивая плотность прилегания к ободу.

К легким моделям относятся женские модели, их рама изготавливается из легких сплавов. Некоторые устройства оборудованы скошенной верхней трубой для удобного катания девушки в юбке. Дизайн женских велосипедов изящный, яркий.

Интересный факт!

В 2010 году в Лас-Вегасе представили самый легкий двухколесный транспорт «Spin Light» весом 2,7 кг. Материал конструкции легкое и крепкое углеродное волокно. Благодаря малому весу велотранспорт разгоняется за считанные секунды до предельных скоростей.

Велосипед с электроприводом

Электровелосипед является транспортным средством с электрическим приводом, который позволяет полностью или частично отказаться от использования педалей. Первая модель такого устройства появилась в конце XIX века. Развитие транспорта шло параллельно с развитием электротехники.

Популярность средства передвижения обусловлена тем, что появились компактные аккумуляторы большой мощности, цифровые контроллеры управления электродвигателем.

Элементы электрического велотранспорта:

  • аккумуляторная батарея;
  • зарядное устройство;
  • электродвигатель;
  • органы управления;
  • контроллер управления.

Электрические модели транспорта различают по расположению аккумулятора, по типу привода, по типу передачи от двигателя на колесо крутящего момента.

Установка электропривода на двухколесное средство передвижения расширило его возможности. Теперь им пользуются более широкие слои населения. Электрический транспорт становится презентабельнее, мощнее и легче. Преимущество использования такой «машины для бега» — при катании на нем водительское удостоверение не требуется.

Доступные модели в магазинах – малогабаритные складные электровелосипеды с колесами 16 — 20 дюймов, легко транспортируемые в багажнике авто. Продаются обычные электрические модели с размером колес 24 — 28 дюймов. Аккумулятор встраивается в раму или багажник.

Трициклы — трехколесные крупногабаритные электровелосипеды, используемые в сельской местности. Оборудуются агрегаты сзади и спереди корзинами, иногда оснащаются вторым сиденьем. Его рама обшита пластиковым материалом, аккумулятор располагается в коробе перед сиденьем водителя. Существуют и бюджетные варианты трехколесных велосипедов на электричестве.

Складной велотранспорт популярен благодаря своей универсальности. Конструкция модели позволяет облегчить транспортировку и хранение. Достоинство «скоростного друга» – складывающаяся рама.

Несмотря на это, внешне он похож на обычный велосипед с открытой рамой. Доступны модели с особой конструкцией рамы, которая складывается не пополам, как большинство, а в нескольких местах. Складные модели весят от 7 кг, диаметр их колес от 6 дюймов. Для хранения велотранспорта не потребуется много места.

Некоторые модели способны поместится в рюкзаке. Они подходят для длительных поездок по деревенским или городским дорогам.

У складного вида транспорта два неоспоримых преимущества — практичность и мобильность. Для некоторых моделей создают даже специальные сумки для хранения. Однако существует единственный недостаток — складной велосипед немного уступает в технических характеристиках своим габаритным собратьям.

Горные велосипеды

Самый распространенный и популярный вид велосипедов. Назначение велотранспорта — езда по трассе плохого качества, по пересеченной местности. Доступны обычные прогулочные и горные модели. Это велосипеды для фрирайда, даунхилла, фристайла, бэккантри, дерта, кросс-кантри.

Категории велотранспорта различаются техническими требованиями. Для кросс-кантри главное требование — низкий вес. В даунхилле — качество амортизации, механическая прочность.

Горный велотранспорт или маунтибайк (MTB) предназначен для катания вне дорог и поэтому имеет особую конструкцию, которая отличается от городского, шоссейного, трекового велосипедов

Характеристика транспорта:

  • задняя подвеска;
  • упрочненная рама трапециевидной формы;
  • амортизирующая вилка не отличается жесткостью;
  • каретка поднята вровень с втулками для усиления дорожного просвета;
  • крепкие колеса;
  • упрочненные покрышки с рельефными протекторами.

Цепная передача дополняется переключателем скоростей, который обеспечивает даже уменьшенную передачу, способствующую облегчению подъема.

Зачастую руль выносится на 5 — 12 см относительно рулевой стойки.

Масса велосипедов профессионального уровня держится в пределах 8 — 12 кг. Бюджетные модели весят 15 — 17 кг.

В последние годы стандартные размеры колеса — это 27,5 и 29 дюймов вместо прежних 26.

Велосипеды с дисковыми тормозами

Огромным спросом пользуются транспортные средства с дисковыми тормозами. На втулки колес инженеры-конструкторы устанавливают тонкие диски из металла.

Принцип работы дискового тормоза схож с принципом работы ободного тормоза. Только одно отличие — зажимается диск, а не обод. С левой стороны на втулке колеса монтируется стальной диск рядом со спицами. К вращающемуся диску справа и слева прижимаются колодки. Чем сильнее они прижаты, тем выше сила торможения.

Велотранспорт с дисковыми тормозами бывает трех разновидностей:

  1. механический;
  2. гибридный;
  3. гидравлический.

Тормоза с гидравликой имеют управляющий поршневой цилиндр, который находится на руле в тормозной ручке.

Цилиндр активизирует тормозные колодки, объединенные высокопрочным рукавом. Система заполнена маслом и герметична. Конструкция не оборудована расширительным баком, поэтому подмена масла и ремонт осуществляется специальными инструментами.

Механические тормоза оснащены тросиком, который подтягивает приводной рычаг. Механизм придавливает к диску тормозные колодки. Они совместно с тросом производят движения в перпендикулярных плоскостях.

Гибридные тормоза — это сочетание гидравлики и механики. Трос с помощью рычага действует на гидравлическую систему, расположенную в корпусе и состоящую из пары цилиндров (силового и управляющего).

Достоинства дисковых тормозов:

  1. на долгих спусках нагревается ротор, а не обод;
  2. колодки стираются медленно, срок службы дисковых тормозов больше, чем ободных;
  3. обод колеса не истирается при продолжительном торможении;
  4. высокая модуляция (плавное торможение);
  5. тормоза превосходно работают в разную погоду;
  6. деформации не отражаются на дисковом тормозе.

Недостатки также можно обнаружить. Современные производители выпускают транспортные средства с дисковыми тормозами, сильно отличающимися друг от друга. Из-за этого заменить неисправную колодку или другую деталь системы проблематично.

Ремонт тормоза сложный, поэтому произвести его в полевых условиях не всегда возможно.

Велотранспорт с дисковыми тормозами – это, безусловно, движение прогресса вперед. Дисковая тормозная система украшает и улучшает характеристики транспорта.

Реклама от спонсоров:

Источник: https://vash.market/sport-i-otdyh/velosipedy/vidy-velosipedov.html

Плюсы и минусы велосипеда

Велосипед для девушки  и транспорт, и фитнес-тренер! Разбираем плюсы и минусы двухколесного друга

Велосипед является отличным средством передвижения. Многие люди уже ощутили все плюсы от велопрогулок. Их плюсы можно перечислять бесконечно, но в бочке мёда оказалась небольшая ложка дёгтя. Давайте разберемся во всех плюсах и минусах катания на велосипедах, что преобладает и действительно ли велопрогулки настолько полезны.

Положительные стороны велосипеда

Все знают, что малоподвижный образ жизни отрицательно влияет на человека. В современном мире работа у многих сидячая, а после неё не хочется никуда идти. Но от сидячего образа жизни страдает сердце.

 Из-за недостатка кислорода и других веществ существует большая вероятность заполучить ожирение и атеросклероз. Но велобайк является отличным средством в борьбе с малоподвижным образом жизни и это его первый плюс.

При любом активном движении кровообращение усиливается, и организм насыщается кислородом.

Человеку необходимо разнообразие. Лучший отдых – это смена деятельности. Катание помогает отвлечься от повседневных дел — это его второй плюс. Третий плюс — с помощью велобайка можно легко добраться на работу или учёбу.

Так, езда на велосипеде помогает не только сохранить здоровье, но и убирает необходимость тратиться на билет в общественном транспорте, что является несомненным плюсом как в кошельке так и в здоровье. Еще один плюс — в летнее время можно отправиться с друзьями на природу. Велосипед поможет уберечь от алкоголя.

В здравом уме, даже в подвыпившем состоянии, за руль никто не сядет. Хорошо кататься и в одиночестве. Есть время расслабиться и отдохнуть от суеты, любуясь окружающим миром.

Высока вероятность познакомиться с новыми интересными людьми. С ними всегда будет о чём поговорить. Жизнь станет ярче, интересней и разнообразней.

Итак если перечислить все плюсы от катания на велосипеде то это:

  1. Активное время провождение, улучшает здоровье и позволяет похудеть;
  2. Разнообразие от смены деятельности;
  3. Помогает быстрее добираться до работы чем пешком, а иногда и в объезд автомобильных пробок;
  4. Экономит деньги, так как не нужно тратится на проездной билет или бензин для автомобиля;
  5. Прогулка на природу с друзьями;
  6. Можно уберечь себя от алкоголя;
  7. Помогает уединиться;
  8. Возможность познакомится с новыми людьми.

Велосипед – отличная замена автомобилю. Он не требует больших затрат на технический осмотр, ремонт. Также он является экологически чистым видом транспорта.

В травмах и заключается основная опасность и минусы катания. Сам по себе велобайк неустойчив, и с него легко упасть. При резком торможении во время катания легко можно перелететь через руль, но это если скорость была высока.

Также существует риск натолкнуться на других участников дорожного движения этот минус больше связан с плохими умениями катания, что можно легко избежать с опытом катания на велобайке.

Необходимо всегда быть очень внимательным и на оживлённой дороге не слушать музыку — с этим минусом можно бороться тем, что стоит убавить громкость музыки в плеере или оставить одно ухо свободное. Помните даже при ходьбе будьте внимательны, кроме Вас есть еще и другие участники движения которые сами не успеют Вас объехать.

Переходя дорогу всегда слазить с велобайка и идти пешком, несомненный минус, но Вы сели за руль велосипеда для разнообразия и не сидения в постоянной одной позе. Любое столкновение приведёт к ушибам, растяжениям и переломам — как уже говорилось это пожалуй самый главный минус.

А самым опасным минусом катания является — и то, что долгая и интенсивная езда нанесёт вред суставам, но и обычная ходьба вредна. Вероятность получения такой травмы крайне мала, но она очень неприятна.

Благодаря суставной жидкости человек двигается безболезненно. Она выполняет роль смазки и уменьшает коэффициент трения. И при больших нагрузках, и при отсутствии суставной жидкости, поверхность хрящевой ткани деформируется.

И это приводит к артрозу.

Во время езды по труднопреодолимой местности необходимо переключать передачи и делать это правильно. Такой минус компенсируется умением и опытом в катании на велосипеде. Так можно избежать в будущем проблем с коленными суставами. Чем сильнее человек давит на педали, тем сильнее нагружаются суставы, и что приводит к деформации хрящей.

Ослабить нагрузку на суставы можно употребляя достаточное количество жидкости. Недостаток воды способствует развитию артроза. При большой нагрузке из организма выходит много воды. Это вызывает нехватку синовиальной жидкости, что приводит к быстрому износу хрящевой поверхности.

Как Вы видите основная часть минусов катания на велобайке компенсируется умением и опытом катания. Так же не стоит забывать о внимании на дороге так как велобайк в таком случае является травмоопасным. Но этот минус присущ буквально ко всему когда теряете внимание и становитесь слишком самоуверенными.

Заключение

Как Вы видите из написанного выше, плюсов от катания на велосипеде намного больше чем минусов.

Если все плюсы являются неоспоримым преимуществом велопрогулок, то минусы появляются больше при потери внимания или от отсутствия достаточного опыта.

Для того чтобы велосипед приносил лишь пользу нужно внимательно и осторожно относиться к своему здоровью. Не перегружать суставы, употреблять больше воды и пользоваться перчатками, шлемом и велоочками.

Источник: http://2kls.ru/plyusy-i-minusy-velosporta/

Катание на велосипеде: плюсы и минусы

Велосипед для девушки  и транспорт, и фитнес-тренер! Разбираем плюсы и минусы двухколесного друга

shutterstock.com

В цивилизованном мире немного найдется людей, которые совсем не умели бы ездить на велосипеде или категорически не любили это занятие. С момента своего изобретения велосипед остается на пике популярности, и объяснений этому много. Несложный механизм успешно объединяет в себе такие качества, как удобство применения, польза для здоровья и приятное времяпровождение.

По статистике, большинство респондентов признают велосипед величайшим изобретением человечества. И это несмотря на то, что более-менее привычный для нас вид он приобрел только во второй половине 19 века!

Многие изобретатели и инженеры приложили руку к усовершенствованию двухколесного агрегата, пока он не стал признанным лидером среди колесных транспортных средств.

Сегодня катание на велосипеде – это спорт, хобби и метод лечения одновременно. С какой стороны ни посмотри, сплошные плюсы. А есть ли минусы? Давайте разберемся!

Велосипед как средство передвижения

В современном мире, изобилующем техническими приспособлениями, велосипед по-прежнему актуален. Он относительно дешев в производстве (речь, конечно, не идет об элитных экземплярах для велогонок), абсолютно не загрязняет окружающую среду и совершенно не требует топлива. Практически вечный двигатель! Все, что нужно, – это мускульное усилие человека, крутящего педали.

Да, скорость велосипед позволяет развивать небольшую даже по сравнению с лошадью. Но ведь и есть-пить он, в отличие от нее, не просит. Ему не нужен отдых и особый уход. Насколько быстро ехать, решает сам «наездник».

Еще один несомненный плюс велосипеда состоит в том, что ему не страшны дорожные пробки. Недаром в густонаселенных азиатских странах большинство жителей передвигается именно на велосипедах, признавая их преимущество перед автомобилями и мотоциклами.

Двухколесный доктор

При малоподвижном образе жизни, который сегодня ведет большинство городских жителей, настоящим спасением становится катание на велосипеде. Медицинские исследования подтверждают положительное воздействие, которое велосипед оказывает на все системы и органы человека.

  • Сердечно-сосудистая система. При катании на велосипеде или занятиях на его неподвижном собрате велотренажере тренируется сердечная мышца. Кардиотренировки укрепляют сосуды и способствуют снижению артериального давления.
  • Нервная система. Неспешная езда отлично успокаивает нервы, повышает стрессоустойчивость, расширяет кругозор и помогает отключиться от рутинных забот.
  • Дыхательная система. Аэробная нагрузка, усиливающаяся при быстрой езде на велосипеде, улучшает вентиляцию легких, тренирует активное дыхание и снижает вероятность заболеваний органов дыхания.
  • Опорно-двигательный аппарат. В процессе катания оказываются задействованы многие мышцы тела. В первую очередь, ноги, ягодицы, спина и пресс. Регулярные поездки эффективно тренируют эти группы мышц. И вдобавок укрепляют суставы, разрабатывают связочный аппарат.
  • Обмен веществ. Катание на велосипеде сжигает жир не хуже бега. Начав крутить педали, можно за один час распрощаться с 300-500 калориями. Физические нагрузки ускоряют метаболизм, возвращая стройность ногам, подтянутость ягодицам и тонкость талии.

На колесах за славой

Катание на велосипеде – это не только занятие для души, но и серьезный вид спорта, включенный в число олимпийских.

Велогонки традиционно собирают множество фанатов по всему миру. Даже начинающему гонщику участие в заездах значительно повышает самооценку и позволяет сполна вкусить дух соперничества и, если повезет, сладкий вкус победы.

shutterstock.com

Катание на велосипеде: минусы

  1. Все время в гору и против ветра. С этим шуточным законом Мерфи рано или поздно сталкиваются все велосипедисты. Увы, преодолевать крутые горы частенько приходится на своих двоих, да еще и железного друга на поводу вести. Сильный ветер, да еще приправленный дождем, тоже сведет на нет все удовольствие от велосипедной прогулки.

    Ведь у этого транспорта, как известно, крыши нет, как и мотора, который позволил бы шутя преодолевать любое препятствие.

  2. С грязью шутки плохи! К сожалению, проходимость у велосипеда (если, конечно, это не специализированный горный вариант) оставляет желать лучшего.

    Среднестатистический прогулочный велосипед предназначен для асфальтового покрытия или для хорошей грунтовой дороги. Песчаные заносы и тем более грязь делают этот вид транспорта бесполезным. Незадачливому велосипедисту, выбравшему неудачный путь, остается одно – искать объезд или, взвалив велик на плечо, преодолевать препятствие самостоятельно.

  3. Велосипед или личная жизнь? Медики разных стран всерьез обеспокоены воздействием, которое велосипед оказывает на репродуктивную систему человека. Точнее, не сам аппарат, а его седло, сдавливающее кровеносные сосуды и нервы, идущие к половым органам.

    Застой крови в малом тазу, как показывают исследования, приводит к импотенции у мужчин и снижению либидо у женщин. К счастью, подобные осложнения встречаются достаточно редко и только у тех, кто в буквальном смысле слова не вылезает из седла велосипеда. Подавляющему большинству любителей кататься на велосипеде волноваться не стоит.

Заезд на короткие дистанции, качественный аппарат, оснащенный анатомическим седлом, обязательная разминка перед поездкой — и велосипедная прогулка принесет лишь пользу.

Источник: https://vitaportal.ru/fitnes-i-sport/katanie-na-velosipede-plyusy-i-minusy.html

Как устроены лежачие велосипеды: плюсы и минусы конструкции – всё о велоспорте

Велосипед для девушки  и транспорт, и фитнес-тренер! Разбираем плюсы и минусы двухколесного друга

Бывает, иногда хочется заехать на своем велосипеде туда, где не ступала нога человека. Горки, ветки, ямы – это естественные препятствия, которые очень трудно преодолеть на этом средстве передвижения. Двухподвесный велосипед – выход из этой ситуации. Он специально создан для преодоления серьезных естественных препятствий. Так какой велосипед лучше: двухподвесный или одноподвесный?

Что такое двухподвес

Есть три типа велосипедов по уровню амортизации. Они отличаются между собой своими смягчающими свойствами. Так вот, двухподвесный велосипед имеет самую высокую степень амортизации среди всех остальных.

Какие бывают велосипеды

В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает «тяжелый или крепкий хвост».

Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает «полная подвеска». У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.

Устройство двухподвеса

На все велосипеды данного типа устанавливают две вилки. От этого его так и стали называть. Одна — на переднее колесо, а вторая — на заднее. Передняя вилка обычно делается более продвинутой, чем на хардтейлах.

Ее делают с двадцатисантиметровым запасом рабочего хода, чего хватает на довольно-таки серьезные прыжки. Заднее устройство амортизации представляет собой цилиндр с поршнем.

Внутри него находится пружина и специальная тормозная жидкость, которая сжимается от давления. По сути, это гидравлический механизм.

Где используется двухподвес

Есть такой вид велосипедной езды, который называется кросс-кантри. Этот стиль катания покорил сердца уже многих велосипедистов. В нем в основном присутствует пересеченная местность, грязь, коряги и ямы.

Такой экстремальный способ езды должен включать в себя максимальный уровень защиты как для спортсмена, так и для самого транспортного средства. Именно поэтому для такого стиля катания выбирается двухподвесный велосипед.

Именно он более всего подходит для требований, которые выдвигаются велосипедистами.

Положительные стороны фулов

Двухподвесный велосипед имеет явно некие преимущества перед остальными своими собратьями. Во-первых, у него проходимость намного выше, чем у хардтейла. Вследствие этого можно спокойно рассекать по лесным тропинкам, нашим «убитым» дорогам и многим другим местам. Его подвеска помогает сохранить как велосипедиста, так и сам транспорт в полном порядке.

Очень важный показатель при езде – это сцепление с поверхностью. За счет того что горный двухподвесный велосипед наделен хорошей подвеской, все препятствия, которые встречают колеса на своем пути, как бы обволакиваются.

Из-за этого сцепление с дорожным покрытием только увеличивается. По этой причине и увеличивается маневренность байка и способность к торможению.

Можно и не говорить, что на двухподвесы ставят прочные и широкие покрышки, нередко с агрессивным протектором, которые также увеличивают сцепление.

Еще один хороший плюс – отсутствие вибраций. Ну, отсутствие – это громко сказано. Скорее всего, все-таки смягчение вибраций. Многие неровности и дефекты дорожного покрытия благодаря хорошим амортизаторам удается скрыть, но все же это не гарантирует полного отсутствия тряски при езде.

Отрицательные стороны двухподвесов

Как бы ни странно это звучало, но у фулов очень много недостатков, которые смущают некоторых велосипедистов. Велосипед такого класса есть смысл покупать только тогда, когда человек действительно собирается кататься по пересеченной местности, горным спускам и лесным тропкам со множеством кочек и ям.

Обычные двухподвесы, которые не предназначены для каких-то спортивных соревнований, обладают огромной массой. Их вес может достигать до двадцати килограмм. На таком велосипеде будет очень трудно развить высокую скорость или залезть на горку, а вот хардтейл справится с этим очень легко. Зато на кочках не так сильно трясет.

При езде по ровной дороге человека в седле постоянно раскачивает. Это происходит от того, что когда крутятся педали, в этот момент производятся колебания. Именно их подвеска и хочет приглушить.

От этого и начинает человека немного раскачивать вверх и вниз. Ощущения такие, будто идешь по глубокой яме с грязью. К этому, конечно, можно привыкнуть. Кстати, на вот эти раскачки уходит определенное количество энергии.

Так что усталость и боль в ногах напомнит о себе очень скоро.

Двухподвесный велосипед: цена решает все

Нельзя не написать о цене двухподвесного байка. Многие новички, узнав про двухподвесы, сразу же захотят себе такой. Но сначала нужно все обдумать. На рынке и в магазинах есть псевдофулы, которые только «косят» под настоящий байк. На самом деле у них сто процентов стоят псевдовилки.

Что это такое? Это когда они, вроде бы, и есть и, может быть, даже что-то амортизируют, но ощущения совсем другие. Пользы от этого как с козла молока. Обычно такие велосипеды стоят сто или двести долларов. На байках такой ценовой категории стоит самое ужасное оборудование, а особенно механика.

Их можно сравнить с легендарными ашанбайками, которые завоевали славу как самые ужасные велосипеды. Многие комплектующие дешевых двухподвесов будут сделаны, конечно же, в Китае, а это означает, что качество оставляет желать лучшего. К тому же вес такого байка будет достигать около двадцати килограмм.

Кому такое вообще надо?

Так как ценовой вопрос при выборе чего-либо очень важен, то можно сказать сразу: действительно заслуживающие внимания велосипеды с двумя подвесками будут идти от одной тысячи долларов США.

По классу они все еще будут считаться любительскими. Если нужен хороший профессиональный байк, то надо выкладывать уже не одну тысячу зеленых купюр за такое удовольствие.

Поэтому перед покупкой двухподвеса стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще его покупать.

Складной двухподвесный велосипед: возможно ли такое

Конструкторы добрались уже и до двухподвесов. Пытаясь угодить потенциальным покупателям, фирмы по производству велосипедов каким-то образом сотворили складной фул, который сразу же заинтересовал велосипедистов. Что это за средство передвижения, и каковы его возможности?

Такие складники выпускает множество фирм. Одна из известных — «Лэнд Ровер», «Хаммер» и «Онибайк». Также нужно обратить внимание на цену данного продукта. В среднем такие велосипеды могут стоить около двадцати тысяч рублей. Все зависит от комплектующих и качества сборки.

Плюсы и минусы складного двухподвесного велосипеда

Такой велосипед отличается от обычных складных только тем, что у него есть задняя и передняя подвеска. Плюс его в том, что в сложенном состоянии он занимает очень мало места.

Если негде поставить в квартире свой байк, то складник будет настоящей находкой. Благодаря этому свойству, его часто берут с собой много путешествующие люди. Сложил и закинул в багажник.

Также он легко поместится в сумку, в которой его можно будет взять с собой в метро или электричку.

Ну, начнем о плохом. Не стоит забывать, что вес-то никуда не девается. Он как весил двадцать килограмм, так и будет весить столько же. Из-за того что там стоит складной механизм, который и соединяет две половинки рамы, надежность такого велосипеда ухудшается в несколько раз.

Данный байк потеряет все качества настоящего двухподвеса – выносливость, неприхотливость и надежность конструкции. На таком велосипеде уже не попрыгаешь с горок и кочек. Он превращается в простой складник, не предназначенный для кросс-кантри.

Есть смысл покупать его только тогда, когда нужна экономия места.

Немного про «Стелс»

Двухподвесный велосипед Stels – любимый обговариваемый объект у велосипедистов. «Стелс» – это российская фирма по производству велосипедов. Отдельная тема – это двухподвесы. Часто отзывы об этих моделях несут неудовлетворительную, а иногда и резко негативную окраску. Видно, не научились еще их конструкторы выпускать качественную технику.

Отдельная модель «Стелс Навигатор» (самая дорогая) заслуживает внимания у покупателей. По многочисленным отзывам, это довольно-таки неплохая техника, которая действительно может конкурировать с остальными.

Путешествия на двухподвесе

Если говорить о долгих велосипедных походах, то фул здесь явно проигрывает. Все дело в его огромном весе. Перед тем как отправляться в поход, нужно установить багажник на двухподвесный велосипед, крылья, фонарик. Все это избыточный вес. Такой велосипед будет весить реально очень много, так что путешествовать на нем с комфортом будет очень затруднительно.

Источник: http://spiegelstudio.ru/remont/kak-ustroeny-lezhachie-velosipedy-plyusy-i-minusy-konstruktsii-vsyo-o-velosporte.html

Недостатки и преимущества складного велосипеда

Велосипед для девушки  и транспорт, и фитнес-тренер! Разбираем плюсы и минусы двухколесного друга

Опытные велосипедисты уверены: нет такого велосипеда, который нельзя было бы компактно транспортировать. Как правило, даже те модели, которые не предусматривают складывания, перевозятся без труда в багажнике автомобиля. Для этого спортсмены снимают одно или два колеса снаряда.

Однако далеко не каждый любитель активного спорта готов мириться с такими неудобствами. К счастью, люди, мечтающие о более простой транспортировке двухколёсных «коней», могут купить взрослый или детский складной велосипед.

Правда, у такого вида снарядов есть свои сторонники и противники. Связано это с тем, что складной велосипед обладает своими достоинствами и недостатками, в которых мы с вами попробуем разобраться.

Но перед тем как говорить о плюсах и минусах таких байков, давайте разберёмся в «целевой аудитории» этой продукции.

  • Складной велосипед следует выбирать, если на нём будет кататься ребёнок или подросток, серьёзно не увлекающийся велоспортом.
  • Взрослый складной велосипед подойдёт девушкам, которым сложно переносить громоздкий снаряд.
  • Такие модели следует приобретать членам семьи, любящим простые прогулки на велосипедах. Им, как правило, негде хранить несколько устройств, поэтому складные модели для таких людей будут актуальны.

Складывающиеся снаряды выпускают многие производители велосипедов. Они стараются выделиться из конкурентного ряда посредством создания более удобных способов перевода изделия в компактный вид.

Немудрено, что количество способов складывания велоснаряда вскоре сможет конкурировать с оригами.

Какие-то фирмы выпускают «велики», которые можно «сгибать» только в одну сторону. Какие-то стараются предусмотреть несколько вариантов сложения изделия. Давайте рассмотрим самый распространённый способ.

Пополам

Какие-то велосипеды можно складывать наискосок, перекручивать, сгибать в три раза. Но самый популярный способ — сложение пополам. Такой вариант сгибания может предусматривать как взрослый, так и детский снаряд.

Это самый простой, но, увы, не самый компактный способ. В чём же он заключается?

Скорее всего, чтобы сложить «велик» пополам, вам придётся сначала опустить его седло, затем повернуть руль и сложить к нему раму.

На дорогих устройствах используются специальные шарниры, которые упрощают процесс упаковки. Однако они немало весят.

Говоря о плюсах и минусах байков, мы не будем конкретизировать производителей и ценовую категорию. Мы рассмотрим преимущества и недостатки моделей среднего качества и цены.

Поэтому нелишним будет заранее рассказать о том, кто производит складные велосипеды и чем эти производители друг от друга отличаются.

Strida

Автор необычных «инопланетных» велосипедов. В сложенной форме такие снаряды выглядят очень оригинально. Они образуют треугольник, на одном ребре которого располагается седло, на другом – руль, на третьем – педали и цепь. В нижних углах этого треугольника находятся колёса.

Это очень компактные снаряды, которые просто перевозить не только в багажниках автомобилей, но и в многолюдном общественном транспорте.

Dahon

Эта компания делает всё для того, чтобы её складывающаяся продукция не уступала в характеристиках и модификациях моделям, имеющим цельную раму. Велосипеды этой фирмы обладают широким набором опций, богатой дизайнерской линейкой и многочисленными возможностями для «тюнинга».

Stels

Товар этого бренда отлично себя проявляет, если рассматривать его не только в ракурсе качества, но и со стороны цены. Продукция этой фирмы не обладает богатой линейкой дизайнов, зато модели выпускаются во многих цветах.

Под маркой Stels можно найти не только взрослый или детский байк, но вполне реально отыскать специальный снаряд для пожилого человека.

Белорусский «Аист»

Складывается пополам за десять секунд. У него далеко не самые внушительные ходовые характеристики, но это с лихвой компенсируется ценой. У «Аиста», в отличие от большинства зарубежных дорогостоящих моделей, есть багажник. Он располагается за спиной велосипедиста. Благодаря этому девайсу на велосипеде можно перевозить груз весом до семи килограмм.

Langtu

Продукция этой марки создана для тех, кто любит глазами. Эта фирма выпускает снаряды, славящиеся качественным дизайном.

В поездках эти байки показывают себя отлично.

Теперь, когда мы разобрались в особенностях продукции разных брендов, можем поговорить о достоинствах и недостатках складных велосипедов, как класса.

Плюсы и минусы

Пожалуй, начать этот раздел нужно с положительных черт описываемой продукции.

Плюсы

  • Главные преимущества такого велосипеда связаны с его компактностью. Его легко не только перевозить, но и хранить дома. Даже самые лёгкие и тонкие цельные модели не могут соревноваться в компактности со складываемыми собратьями.
  • Со складным велосипедом можно посещать различные заведения.

    Речь, конечно, идёт не о фешенебельных ресторанах и не о ночных клубах. Но, например, с таким изделием вполне можно зайти в магазин, в который нельзя входить с разложенным велосипедом. Администрация невычурного кафе тоже не сделает вам замечание, если вы расположите у своего столика сложенного «двухколёсного» друга.

    Эта особенность означает, что у владельцев сгибаемого байка отпадает необходимость в поиске парковки для него.

  • На нём вы будете кататься чаще. Это касается особо ленивых велосипедистов.

    Ведь человек, который ленится ежедневно выносить из дома и заносить обратно громоздкий байк, обрадуется возможности носить снаряд в сумке и не испытывать при этом неудобств.

Минусы

В вылитой только что бочке мёда нельзя обойтись без ложки дёгтя. Дело в том, что недостатков у таких моделей два, но они взаимоисключающие.

  • Высокая стоимость. Складной велосипед, который по ходовым характеристикам ничуть не проигрывает цельному варианту, будет стоить дороже. Это обусловлено использованием дополнительных деталей и усложнённым процессом создания.
  • Низкие ходовые характеристики. Если вы купите сгибаемый «велик» по цене обычного, значит, пожертвуете качеством. Вероятно, езда на таком снаряде будет менее комфортной, чем на нескладываемом.

Какое из этих неудобство терпеть, а с каким распрощаться — решать вам. Вы можете единовременно переплатить и после наслаждаться приятными поездками на компактном устройстве либо сделать выбор в пользу экономии и в дальнейшем принимать как данность неудобства при эксплуатации.

Итак, если недостатки такого изделия вас ни капли не напугали и вы всё-таки решили обзавестись таким байком, мы расскажем, как выбрать снаряд, который будет вас чаще радовать, чем огорчать.

Колёса

От того, какие на изделии установлены колёса, зависят не только его ходовые характеристики, но и сама компактность. Чаще всего на таких байках можно увидеть колёса размером 20 дюймов или 24 дюйма. Реже встречаются 26-дюймовые колёса.

Нужно отметить, что чем меньше колёса у байка, тем более компактную форму он обретёт при складывании. Также маленькие колёса меньше весят, а значит, с ними проще набирать скорость.

Однако чем хуже местность для езды, тем большим колёсам рекомендуется отдавать предпочтение.

Вес

Если вы решили покупать модель, которую можно «скрутить» и упаковать в сумку, значит, вопрос переноса изделия стоит перед вами остро. Мы рекомендуем отдавать предпочтение самым лёгким моделям. Их не только удобно носить, они ещё и быстрее набирают скорость.

Характеристики велосипедиста

Немаловажно, чтобы снаряд подходил вам конкретно. При покупке обращайте внимание на ограничения по весу. Как правило, складные модели более хрупкие, чем стационарные, поэтому и ограничения у них более строгие.

Наверное, не надо напоминать, что нужно различать детский, подростковый и взрослый снаряды. Покупать следует тот, который соответствует вашему возрасту.

Время складывания

Также немаловажный параметр при выборе байка. Считается, что модели, которые складываются дольше чем 20 секунд, покупать не стоит, так как они стоят дороже, а жизнь велосипедиста упрощают едва. Лучше, чтобы велосипед можно было привести в компактное состояние за 10–15 секунд. Это считается идеальным показателем.

Если вы осуществляете покупку в интернет-магазине, наверняка в карточке товара найдёте информацию о том, за какое время складывается такая модель. Однако лучше дополнительно найти видео с этим конкретным велосипедом и оценить трудоёмкость процесса складывания.

Если вы покупаете снаряд оффлайн, при продавце самостоятельно попробуйте его сложить и разложить, чтобы понять, сколько вам придётся тратить сил на такую операцию.

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/preimushhestva-skladnogo-velosipeda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.