Я и мозг

Содержание

Не отключайте свой мозг

Я и мозг

Часто можно слышать фразу «Разумом я понимаю, но сердцу не прикажешь». Одно это расхожее выражение говорит о том, как долго человек заблуждался насчёт собственной головы. Это нормально: когда ты думаешь, что человека человеком делает душа, а не разум, волей-неволей недооцениваешь странный розоватый орган внутри черепа.

Легко чувствовать свою уникальность, имея в распоряжении некую иррационально-метафизическую часть (душу), которая как раз будет ответственна за радости, горести, страдания, наслаждения, добрые и злые поступки.

Душа даёт комфортное ощущение собственной неуязвимости — тело может окончить существование, но душа-то останется! А может, ещё и попадёт в лучший из миров.

Лучших из миров касаться не будем, но сегодня известно, что за всё метафизическое несёт ответственность именно мозг. И это, пожалуй, немного пугает — получается, что нами управляет орган, о работе которого никто ничего толком не знает.

Автор книги — Кайя Норденген, норвежская исследовательница, преподаватель Университета Осло и врач-невролог. Кстати, Кайя стала одним из самых молодых норвежских врачей с докторской степенью — диссертацию она защитила в 26 лет. 

Смотрите, какая симпатичная.

Сонный паралич: нейромедиаторы рождают чудовищ

Я бы рекомендовала эту книгу для детей и подростков — лёгкий авторский стиль Кайи и большое количество примеров из жизни не дадут заскучать и прекрасно впишутся в перерыв между домашним заданием и просмотром обновлений на . 

«Мозг всемогущий» не даёт однозначных ответов, как не дают их нейробиология, нейропсихология и все когнитивные науки вместе взятые. Задача книги — не дать затухнуть тому самому любопытству, которое гораздо лучше развивает мозг, чем любая транскраниальная стимуляция. 

На основе этой книги и родилась эта статья — о том, кто же кем управляет — мы мозгом или мозг нами? 

Рабы не мы

Может показаться, что мы рабы собственного мозга и вообще мало на что влияем — он сам решает, когда и что делать, какие приказы куда отдавать, какие гормоны и когда выбрасывать и какие нейронные связи образовывать.

Да, мы биологические существа, но не заключённые в собственном теле. Мы можем и должны управлять своими привычками, поведением, отношениями с окружающими. Более того, мы можем и должны следить за тем, чтобы к нам в мозг не проникали без нашего согласия.

Не только в буквальном смысле. 

Сейчас вы узнаете, что сделал этот приятный человек 

Психология повиновения и свобода воли

Кайя приводит в пример трагическую историю «Храма народов». В 30-х годах прошлого столетия в бедной семье бедного американского штата Индиана подрастал маленький замкнутый мальчик Джим, очень интересовавшийся темой религии и смерти.

Став юношей, Джим Джонс организовал свою религиозную общину и назвал её «Храмом народов». С годами община превратилась в крупное сектантское сообщество из тысяч членов, которыми единолично управлял Джонс, решая, кто с кем будет спать, жениться, кому и когда рожать детей.

В 1978 году по приказу Джонса 909 членов секты выпили яд, в том числе и дети. Так совершилось самое крупное массовое самоубийство в истории. 

Так выглядело место самоубийства

Почему никто не выразил протеста или просто личного мнения? Неужели никому из почти тысячи человек не пришло в голову, какой ужасный поступок они собираются совершить? Нет, не потому, что это были какие-то особенно глупые или особенно ведомые люди.

Никто не знает, как бы он себя повёл, если бы оказался под таким сильным влиянием группы. Вспомните эксперимент «Третья волна», где школьный учитель смог за короткое время самый обычный класс превратить в организованную нацистскую общность, постоянно пополняемую новыми членами.

А ведь он даже не собирался этого делать и не думал, что эксперимент зайдёт слишком далеко. 

Художественный фильм об эксперименте 

Наша склонность к подчинению группе и авторитету лежит в лобной доле. Именно она говорит нам, что нужно уметь принимать правила окружения, чтобы выжить в стаде. Увы, она не всегда права, но этот древний механизм очень сложно отключить. Чтобы управлять своей лобной долей в таких случаях, нужно лишь критическое мышление и умение идентифицировать ситуации давления. 

В каких случаях возрастает шанс, что мы «отключим свой мозг» и примкнём к группе?

  • Если вы работаете в тесной и сплочённой группе, которая много для вас значит;
  • Если вы работаете в стрессовой атмосфере;
  • Если ваша группа изолирована от внешних оценок;
  • Если у вас есть явный лидер;
  • Если вы замечаете, что человека с другим мнением просят не вносить смуту в стройные ряды;
  • Если вы замечаете, что занимаетесь самоцензурой (боитесь высказать своё мнение, думая, что вы единственный несогласный).

В следующий раз, когда вы будете решать — выступить против группы или положиться на «общее мнение», вспомните об этом списке и передайте эту информацию вашей лобной доле. 

Полезные повреждения

Если повредить какую-то часть вашего мозга, вы уже не будете той личностью, что прежде. Кстати, именно с изучения одного такого повреждения началась сама нейробиология как наука. В 1848 году в голову работника железной дороги Финеаса Гейджа вонзился металлический прут.

Прут вытащили, Гейтс выздоровел, но разрушенная передняя часть лобной доли изменила некогда толкового и перспективного парня, превратив его в импульсивного и бесчувственного алкоголика (существуют свидетельства, что личностные изменения пациента были временными, а не постоянными. — прим. ред.).

Спустя полтора столетия с того случая теория о том, что наше «Я» имеет физическую природу, только подтверждается. 

Рисунок, изображающий место входа и выхода прута из головы Гейджа; и сам Финеас Гейдж

Как ни печально, но много нового о том, за что именно отвечает тот или иной отдел мозга, мы получаем благодаря изучению повреждений и патологий.

История с Гейджем помогла выяснить, что лобная доля помогает нам планировать будущее, осуществлять планы, сохранять самообладание и адаптироваться к новым условиям (например, к изменённым правилам игры).

А ведь до случая Гейджа научное сообщество было уверено, что лобные доли не оказывают вообще никакого влияния на личность человека. 

Вечно молодой. Тайна пациента Г. М.

История пациента Г. М. помогла приблизиться к ответу на вопрос, где хранится долговременная и кратковременная память. После столкновения с велосипедистом Г. М. начали одолевать приступы эпилепсии.

Один из ведущих нейрохирургов того времени предположил, что эпилепсия локализована в височной доле и предложил её удаление в обоих полушариях.

От эпилепсии пациент действительно перестал страдать, но вместе с этим потерял способность сохранения информации в долговременную память: каждый день ему было 27 лет, каждый день был для него первым днём после операции, каждый день он заново знакомился с врачом. Однако кратковременная память у Г. М.

не пострадала — он мог говорить законченными предложениями, запоминал новые слова и так далее. Значит, кратковременная память хранится точно не в височных долях. Более поздние исследования локализовали зону, ответственную за кратковременную память — она оказалась в лобной доле. 

А что с долговременной памятью? В глубине вашего черепа находится гиппокамп — небольшое образование, похожее на сосиску. Естественно, Г. М. после операции лишился и его.

Сегодня мы знаем, что гиппокамп собирает информацию от разных зон коры мозга (обонятельной, слуховой, зрительной, сенсорной) и формирует фрагменты воспоминаний, которые потом можно будет восстановить. А сама долговременная память распределена по коре головного мозга, и именно поэтому Г. М.

помнил то, что с ним происходило за пару лет до операции — но не мог записать в долговременную память новые данные. Они были обречены на вечную перезапись в памяти кратковременной.

Г. М., человек, которому всегда 27 лет

За десятилетия исследований удалось более-менее точно разобраться с наиболее важными отделами мозга. К примеру, мы не пугаемся собственных рук и воспринимаем себя как личность благодаря теменной доле (а вот пациенты с инсультом, который поразил теменную долю, испытывают пугающие ощущения оторванности от своего тела). 

Ботокс против депрессии

Сонный паралич: нейромедиаторы рождают чудовищ

В глубине мозга находятся центры, отвечающие за базовые эмоции. Это центры лимбической системы — структуры мозга, которые остались нам в наследство от млекопитающих, живших ещё 250 миллионов лет назад. Гиппокамп, о котором вы уже знаете — тоже часть этой древней структуры.

Приказы о самых главных эмоциональных реакциях отдают другие части лимбической системы — миндалевидное тело и гипоталамус. Миндалевидное тело, в частности, заставляет нас испытывать гнев или страх (атаковать или бежать), не спрашивая нас, хотим мы этого или нет. Подобные эмоции мы, как правило, не в силах контролировать.

 

К примеру, вы видите змею. Если в игру включается лимбическая система, вы испытываете чувство опасности — коченеете, покрываетесь потом, сердцебиение учащается, руки леденеют.

Если же сигнал опасности перехватит кора головного мозга, вы можете начать рационализировать эмоцию — посмотреть на змею внимательно, обнаружить, что это всего лишь уж, или понять, что вас разделяет стекло серпентариума — и подавить чувство опасности.

Но когда на вас несётся автомобиль, очень хорошо, если эмоция идёт по короткому лимбическому пути и даёт вам шанс вовремя отскочить, не раздумывая.

Мозг можно научить контролировать свои страхи

Кору мозга можно научить контролировать свои страхи, и этим прекрасно пользуются родители, когда учат детей не разговаривать с незнакомцами и ничего не брать у них из рук, даже если те выглядят приятно.

Когда вы кричите во всё горло на футбольном матче, работает лимбическая система, выражая ярость.

А когда вы сдерживаете гнев и стараетесь не накричать на случайно разбившего ваш телефон малыша, вы обуздываете свои эмоции с помощью коры головного мозга. 

Эмоции — это сложная деятельность, в управлении которыми задействовано несколько важных систем организма: не только кора больших полушарий и лимбическая система, но и гормоны, и вегетативная нервная система. Когда вы боитесь, лимбическая система через вегетативную нервную систему приказывает надпочечникам выбросить адреналин в кровь, сердце начинает биться чаще, напряжение во всём теле растёт. 

Самое интересное, что адреналин выбрасывается не только при чувстве страха, но и, например, при долгожданном поцелуе. Адреналин один и тот же, а эмоции вы испытываете совершенно разные. Вы радуетесь или злитесь не от адреналина, а от того, какое решение принимает кора головного мозга. 

Во всём виноват дофамин

Доказательство этому — небольшой, но яркий эксперимент двух американских учёных.

Они давали адреналин двум группам студентов: одна группа знала об эффектах адреналина (учащённом сердцебиении и повышении тонуса), а другая не была знакома с его воздействием на организм.

Когда студенты находились в комнате с весёлым актёром, который рассказывал шутки, группа незнающих связывала свои ощущения с положительными эмоциями.

Когда студенты оказывались в комнате с угрюмым актёром, незнающие объясняли свои потеющие ладони и повышенный пульс отрицательными эмоциями. Группа знающих не сообщала ни о каких изменениях в настроении, потому что у её участников были рациональные объяснения и ладоням, и пульсу. Кора головного мозга регулировала возникновение эмоций, опираясь на имеющуюся информацию. 

Ещё интереснее, что от улыбки действительно становится светлее. В мозг поступают сигналы от мышц лица. Когда у вас злое выражение лица, активируется миндалевидное тело — то самое, которое ответственно за возникновение гнева или страха, базовых для выживания эмоций.

А что будет, если лицевой мышце «запретить» хмуриться? Например, блокировать её работу ботоксом. Тогда, возможно, мышца не будет отправлять сигнал миндалевидному тему, и негативные эмоции будут возникать реже.

Экспериментом с введением ботокса пациентам, страдающим от сильной депрессии, показал, что состояние девяти из десяти пациентов серьёзно улучшилось спустя два месяца после инъекции ботокса в «морщину гнева».

Конечно, это не значит, что теперь всем страдающим депрессией начнут прописывать ботокс в качестве терапии, но мысль за этим кроется важная: может быть, если не давать грустить лицу, мозгу тоже будет сложнее грустить? 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/science/ne-otklyuchayte-svoy-mozg

Я — кто? или, я — что? кто мы и что нам позволено?

Я и мозг

Привет, друзья!  Меня интересует вот какой вопрос: «Я — кто? Или, я — что?». Поясню…

Странно, как-то получается… Человек вообще о себе ничего не знает. Я говорю про наше внутреннее устройство.

Ну вот болит у тебя где-то в боку, но ты не понимаешь в чем причина. Хотя организм твой и ты вроде в нем хозяин, но сия информация тебе не доступна.Где селезенка, сказать так же сложно, как и точное расположения своего сердца.

Сколько во мне крови? Почему столь важная информация скрыта от нас?

Только в анатомичке, разрезав тело мы видим внутреннее устройство человека, можем узнать количество литров крови и так далее.
Мы не можем влиять на внутренние процессы, не знаем в какую сторону сердце гоняет нашу кровь, пока нам об этом не рассказали ученые.

Я — это мой мозг или тело и мозг?

Или мы состоим из: я+тело+мозг?

Природа закрыла всю информацию по нашим внутренним процессам и органам.Мы НЕЧТО находящиеся в своих телах.

И вот я подхожу к своей центральной мысли.

Природа все же оставила человеку ДВА рычага воздействия на свою тушку.

Первый — еда.
Второй — возможность растить мышечную массу.

Все, что нам позволено природой делать с нашим телом, так это увеличивать или уменьшать его в объеме.

В итоге только качество и объем засунутой в рот еды, определяет качество и количество твоих прожитых дней.Плюс воздействие земной гравитации. Тягая железо, ты корректируешь свою тушку.

И по сути это все, что нам позволено.

Тяга к саморазрушению

Я специально не говорю про загрузку и наполнение нашего мозга. Это само собой разумеется. И это тоже нам доступно.

Наверное природа закрыла нам доступ к остальным системам организма, для того чтобы мы не смогли поломать в нем, что-либо.

У человека же удивительная тяга к саморазрушению. Мы начинаем это с юных лет и продолжаем порой до конца жизни.

Разрушения нашей тушки в основном происходят через рот и желудок. Самый легкодоступный и практически единственный способ, данный природой.

«Убойная» еда, горючие и не горючие жидкости, порошки, таблетки, вкусняшки и так далее. Что только мы в себя не запихивали?

И однажды встаем у зеркала с немым вопросом в газах: «Как так произошло? Когда я успел набрать столько жира? И как похудеть?»

Друзья! Я, Андрей Ерошкин, проведу для вас мега интересные вебинары, записывайтесь и смотрите!

Темы предстоящих вебинаров:

  • Как похудеть без силы воли и чтобы вес не вернулся снова?
  • Как снова стать здоровым без таблеток, естественным способом?

ЗАПИСАТЬСЯ НА ВЕБИНАР

И дальше человек совершает еще кучу ошибок, заклеивая себе рот скотчем и бросаясь на штангу. Хотя ни то, ни другое для того, чтобы похудеть — не требуется. Все, что для этого требуется, я рассказал в своем “Курсе Активного Похудения “.

Мозг и иммунная система

Поэтому если человек относится к своей голове: «Это моя голова, я туда ем!», — значит дело дрянь.

Так, Я — это «что?» или «кто?»

Ощущение такое, что мы просто назначены контролерами сложных устройств под названием «человеческий организм».

И разрешено нам только контролировать количество и качество поступающего внутрь топлива.

Все остальное настроено и работает изначально, как часы.

Но мозг наш предательски не добросовестно к этому относится.

Ему нравится вся крайне неподходящая, но вкусная еда.Странно, так мозг с нами за компанию или все же это отдельный объект?
Он вроде накапливает жиры, что бы мы выжили, а с другой стороны огромное количество жиров нас же и убивает.

И зная тот факт, что наша иммунная система воспринимает наш мозг, как инородное тело, тут по неволе задумаешься:
«Какая же схема нашего устройства?  Я+мозг+тело? И где в конце концов находится мое Я»?

Вот думай и гадай. Ответ от нас скрыт полагаю навсегда.

Ну, а если хоть пару рычагов в виде еды и наращивание мышечной массы у нас есть, то не пользоваться ими будет — преступление против самих себя.

Контролируй, что и сколько попало тебе в рот, пройдись пешком по лестнице вместо лифта и тушка ответит тебе отличным самочувствием и такой же формой!

А в этой статье, я расскажу, что нужно съесть чтобы похудеть уже к утру.

Мы ищем себя и свою колыбель

Для любителей космических версий происхождения человека. Пусть этот ролик повесит тут.

На сегодня все.Спасибо, что дочитали мой пост до конца. Делитесь этой статьей со своими друзьями. Подписывайтесь на мой блог.

И погнали дальше!

Источник: https://SkazProto.ru/ya-chto-ili-kto/

10 удивительных фактов о человеческом теле и мозге

Я и мозг

Учёные настаивают на том, что и по сей день человек использует свой мозг не более, чем на 8-10 процентов. Людей, которые используют возможности мозга на 15 процентов и чуть более, считают гениями. Однако человеческий организм таит в себе так много удивительного, что порой нам приходится открывать в себе буквально на ровном месте скрытые сверхспособности.

ВсеЗнаешь.ру собрал 10 далеко не всем известных интересных фактов о человеческом теле и мозге.

1. Процесс родов без урона для здоровья или жизни может выдержать только человек возрастом 0 дней

Ученые доказали, что если бы взрослый человек прошел все те физиологические воздействия и мучения, которые проходит новорожденный в процессе родов, он продержался бы всего несколько минут, а затем умер бы от множественных травм, скачков давления и остановки сердца.

Дело в том, что у рождающегося ребенка очень гибкие кости, хрящи и ткани, а также еще не сформирован болевой порог и отсутствует инстинкт страха как таковой.

Компьютерные исследования показали, что некоторые занимающиеся профессиональным спортом очень гибкие дети возрастом 4-5 лет выдержали бы процесс рождения (исследования, разумеется, теоретические).

2. Только в возрасте 3-4 лет человеческий мозг может усвоить и выучить буквально что угодно

В романе Бориса Акунина «Внеклассное чтение» главным героем является семилетний мальчик по имени Митридат, который не только умеет читать и писать, но также освоил почти все основные науки и способен к аналитическому мышлению. Это не является ни авторским преувеличением, ни научной фантастикой.

Этот персонаж был в детстве предоставлен самому себе, а поскольку некому было относиться к нему как к ребенку, он отнесся сам к себе как… ко взрослому! И изучил все книги большой семейной библиотеки аристократов.

Обращали внимание, что современная двухлетняя кроха легко управляется со смартфоном и планшетом, в то время как некоторые наши родители и деды боятся подойти к компьютеру?

Все дело в том, что только в возрасте 3-4 лет человеческий мозг представляет собой губку, которая способна впитать буквально всё, что ей будет предложено.

Если ребенок в этом возрасте меняет место жительства, переезжая в страну, где говорят на отличном от его родного языке, то он навсегда остается билингвом — человеком, свободно говорящем на двух языках, моментально переключающимся с одного на другой без малейшей трудности. Такие билингвы даже способны думать на двух языках.

Если бы взрослые обеспечивали ребенку возможность обучения всем наукам в 3 года ( и имели бы для этого финансовое и техническое оснащение), то больше половины населения Земли были бы гениями в современном понимании.

3. Равновесие можно удержать почти в любой ситуации, если перевести вес на находящуюся сзади ногу

Большинство людей без проблем со здоровьем никогда бы не пошатывались, не падали и не налетали на недовольных пассажиров при резком повороте автобуса, знай они простой секрет о человеческом равновесии: если вовремя перенести вес тела на ту ногу, что в момент нежданной тряски оказалась сзади, то падения не произойдет. Некоторые позы (асаны) йоги кажутся непосвященным со стороны невероятно сложными и невыполнимыми. А они всего-то навсего базируются на этой нехитрой особенности человеческого тела.

Смотрите:  25 самых людных мест на планете

4. У человека могут дважды вырасти молочные зубы при утрате первых в раннем детстве

Известны случаи, когда у детей вырастают вторые молочные зубы в случае утраты первых в возрасте 1-3 лет в результате травмы.

Это говорит о том, что порой способность человека к регенерации пусть и не такая, как у ящериц, но всё же выше, чем большинство из нас полагает. Если бы у человека не было высокой способности к регенерации тканей, мы бы умирали от порезов и ран.

Современные ученые изобрели контролируемые мозгом биомеханические протезы для утративших руку или ног, а это также возможно благодаря регенеративной памяти мозга!

5. Мозг ребенка готов к режиму посещения школы только когда он может достать ладонью до противоположного уха

Тест на готовность к школе

Во многих странах мира нет официально установленного возраста, когда ребенок должен начать ходить в школу, и в первом классе могут бок о бок сидеть пятилетки с восьмилетками. Это происходит потому, что министерства здравоохранения в этих странах настаивают на том, что развитие каждого ребенка — индивидуально.

Был разработан тест: если ребенок может дотянуться до противоположного уха рукой, заведенной над теменем, значит он готов к посещению школы 5 раз в неделю и к интеллектуальным и физическим нагрузкам, с этим связанным.

Если физически ребенок еще слишком мал (в прямом смысле, то есть по размеру), то ему опасно переходить к самостоятельной/школьной жизни.

6. Частый плач старит кожу лица

Во время плача у человека напрягаются и переживают стресс около 43 мышц лица. В то время как во время смеха задействованы только 17 мышц, но при этом эндорфины — знаменитые гормоны счастья — заставляют всё тело расслабиться.

Таким образом, абсолютно верно утверждение о том, что смех продлевает жизнь и заставляет нас выглядеть моложе, а вот плаксы обречены на ранее старение кожи лица и появление большего количества морщин. Совсем не плакать — тоже вредно, так как человеческой психике необходима катарсическая разрядка такого рода.

Но вот привычка плакать по поводу и без заставит нас выглядеть старше своих лет.

7. В бессонное тёмное время суток каждая проблема кажется нам в 5-20 раз серьёзнее

Если не удается заснуть, то в голову лезут тысячи мыслей, и порой так зациклишься на какой-то из них, что через час она вырастает в несусветную трагедию (а бессонница крепнет и ведет к целой ночи без сна). Ученым доказали, что в темное время суток человеческая тревожность повышается в несколько раз.

Заметная пылинка на полу может вызвать панику, а неудачный разговор с начальником может привести к желанию уволиться (которое, к счастью, улетучивается после звонка будильника утром). Именно поэтому так важно поддерживать правильный режим сна и бодрствования. Люди-совы, в отличие от людей-жаворонков, в несколько раз чаще подвержены тревожному расстройству.

Поэтому бессонницу нужно обязательно лечить, а режим — корректировать.

8. В сутки человек теряет около 150 волосков

В среднем человек в сутки теряет 120-150 волосков. Не следует бить тревогу или впадать в панику, если вы обнаруживаете свои волосы на одежде, мебели, на полу: вы ничем не больны. Как правило, брюнеты чаще замечают потерю волос (о подлый закон оптики!).

Эта природная особенность делает крайне вредной для здоровья пришедшую из Африки прическу под названием дреды. В этих сомнительных с точки зрения гигиены коконах остаются все те самые 150 суточных волосков.

А сколько их останется через неделю? Через месяц? Врачи и стилисты настаивают на полном отказе от этой прически.

9. Полная площадь лёгких почти равна площади теннисного корта

Один из самых замысловатых по структуре органов млекопитающего — легкие. Наверное, только мозгу они и уступят по этому показателю.

Дело в том, что для обеспечения максимально эффективного поступления кислорода в кровь легкие представляют собой бесконечные коридоры ответвлений и альвеол.

Они сродни самой замысловатой губке во вселенной! Микроскопические грозди капилляров испещряют их сверху донизу. И если измерить все поверхности этой чудесной губки, то получится показатель, примерно равный площади теннисного корта.

10. С возрастом человек перестает слышать высокие частоты звука

Доводилось ли вам слышать, как электрическая розетка или какой-то включенный электроприбор издает фонящий звук? Поздравляем: вы еще молоды. Можно провести эксперимент: подвести к такой фонящей розетке человека 20 лет и человека 60 лет.

С 95-процентной вероятностью 60-летний человек не услышит никакого звука, в то время как юный человек скажет, что «звук очень неприятный, и при таком заснуть было бы невозможно». В этом ноль мистики: с возрастом человек перестает слышать высокие частоты.

И у каждого это происходит в разном возрасте.

Источник: https://vseznaesh.ru/10-udivitelnyh-faktov-o-chelovecheskom-tele-i-mozge

О теле, мозге, я и высшем я

Я и мозг

Ответь на простой вопрос: «Кто ты?». Ты это, конечно, мозг, точнее твои мысли. Ты это твоё имя. Но ведь ты можешь жить и без имени. Ты, это твоя память. Но ведь и без памяти ты можешь жить. Ты это твои привычки, но ведь и они не определяют Тебя.

Может быть ты, это твои руки, на которые ты сейчас смотришь? Вот эти твои привычные, столь родные и послушные руки? Но представь, они могут быть иными, не твоими, чужими, или… их может не быть вовсе. Может глаза? Ведь так много ты ими воспринимаешь.

Но… Впрочем, не будем перебирать далее: лишив тебя тела, твои мысли, ТЫ не исчезнешь, ведь ты нечто иное! Ты как некая информационная составляющая.

И что же получается: ТЫ и твоё ТЕЛО есть две РАЗНЫЕ ВЕЩИ! Остановись и прочти еще раз: ты не равно твоё тело. Еще не понял важности? Сосредоточься и прочти еще раз!

Посмотри на свое тело и скажи: «Это моё тело». Говорил раньше? А теперь скажи по-другому: «Я это я, а это моё тело». Есть разница. И есть новые ощущения.

Какой % действий зависит от тела? Какой чисто от мозга?

Тело нам мешает (но нам не обойтись без него): что-то болит, холодно/жарко, неудобно, неуютно — всё это диктует тело! Не задумываясь, мы считаем, что это нам самим неудобно и тут же пытаемся исправить, а то, что это всего лишь капризы тела, даже не думаем. А стоило бы. Унять тело не так сложно. Но всегда ли мы четко чувствуем грань между cобой (Я) и Телом, и всегда ли нам хочется и можется унимать тело. Осознавать грань очень важно, а главное — нужно практически.

Съесть вкусное печенье. Потом еще одно. Потом еще: Кто хочет этого? Ты сам? Да брось! Ты хочешь абстрактного наслаждения. И получаешь ты его через тело. Но телом управляешь ты. А возьми и откажись от следующего печенья.

Чуть поупрямившись, тело не будет протестовать, а ты почувствуешь, что печенье вовсе и не было столь необходимым. И в этом моменте нет насилия, которое часто используется в психологической практике, ведь здесь только осознание процессов.

Уместно вспомнить пару: «Хочу — хочется».

Мозг склонен к самостоятельной ненужной работе. Мозг — инструмент. Но и ты сам без Высшего вроде ни к чему. Важно, где будет точка мышления, когда происходит сдвиг — возникают проблемы.

Примеры: сладкое, секс, боль, страх.

Мозг направлен на обдумывание чего-либо. Причем проще (проще означает меньшую нагрузку) ему это делать касаемо тех вещей/процессов, которые находятся в этом мире, труднее — в мире воображения. Мозг как бы находится образно в той точке, о которой думает. Вернуть его к себе в него самого и остановить ненужный процесс мышления.

Куда ты свою точку Я направишь, приконннектишь, то и важно. Лучше миновать Мозг, кинуть выше, а тело будет резонировать чувствами. А Мозг, он всегда будет стремиться оценить, зафиксировать, сравнить, прицениться — это не несет счастья.

Связь тела с «мозгом» через эмоции? Значит нельзя заставить тело делать что-либо насильно?

Концентрация на Мозге может его только перегрузить. «Командный центр» тела не выше живота — эмоции. Это его капризы. Мозг способен охватить вниманием желания тела и поставить их под контроль, иначе он потеряет ясность замутнеет — попадет в зависимость.

Тело несомненно оказывает влияние на работу Мозга (пример: Тело мерзнет, и Мозг отказывается толком работать). Но сигнал от Тела это только сигнал, он должен быть обработан, и принято решение, как на него реагировать.

Чаще мы бессознательно следуем за желанием тела, оно туманит парализует мышление, навязывает нелепые темы. А мы думаем: «Что же это со мной происходит», не пытаясь выделить, что и какой «блок» является причиной.

Признаком независимости от Тела является ощутимая прозрачность, острота и ощущение реальности присутствия.
Тело в животе, Мозг в голове. Страх — свойство тела? Его центр опять же в животе.

Всякие бредовые концепции, мысли о других хранятся, «процессятся» и развиваются в Мозге, хотя могут инициироваться Я.

Какая жуть! Ведь с пеленок приучают жить знаниями, а не чувствами!

Последствием смешивания, неразличения часто являются лень, ступор.

Тело

Тело — посредник выражения этого мира.

Тело — дает информацию. Тело — важное и неизменное средство для существования в этом мире. Это факт. А значит, каждый человек должен быть в контакте со своим телом, заботиться о нем, слушать его.

Тело это инструмент и оболочка. Тело живет желаниями-наслаждениями. Его нужно контролировать и желания нормировать, иначе это может пойти во вред.

Как пример, дурным желанием Тела может быть желание поспать тогда, когда это уже не несет пользы. Если в это время подключится Мозг, неся с собой лень и пару потоков сладких мыслей, то мы легко удовлетворим желание Тела.

И это нарушит наши планы, и потом мы будем себя ругать и чесать репу, говоря: «Что же я такой несобранный». И в следующий раз будем насильно выдирать себя из постели, говоря, что НАДО вставать, вспоминая жестко составленный план.

Но, стоп! Насилие неприменимо во-первых, а во-вторых, план ведь составлен опять Мозгом. Вот и ловушка. А выход — осознание Я как независимого от Тела и Мозга.

Мозг

Мозг — вычислительная подсистема этого мира. Он полезен для общения в этом мире.

Мозг в каждом случае сует свой нос с точки зрения выведения закона, правила, вывода. Его удел — структуризация. Он не даст вам покоя в любой ситуации. Ну да — он стремится понять для себя, что происходит. А нуждается ли в этом Я? Отчасти. Мозг лишь складирует некоторую информацию об этой жизни (жизненный опыт).

Это хорошо, но только до тех пор, пока эта информация служит Я, а не наоборот. Мозг сопоставляет, из целого (знаний Мира) вырывает куски. Жить, руководствуясь такой информацией, ущербно. Мозг нельзя ассоциировать с телом — он отдельный блок, т.к.

то, что чувствуют, к примеру, руки, и то, что «чувствуют» руки после обработки мозгом — разное! И задача Я выделить эти 2 разных потока.

Как пример, совершенно разное восприятие музыки через Мозг и чувствованиям через Я: может понравиться мелодия, звуки, но когда узнаешь название, текст, перевод, стиль — не нравится. Аналогично через Мозг и Тело в случае танцев.

Мозг силится понять, «отпроцессить», исходя из имеющихся данных. Понять, как же идеально, правильно. Но ведь знает он только то, что знает человек с начала жизни. Мы еще такие маленькие, чтобы выводить законы соревнующиеся с Законами. Мозг — хороший мостик в материальную жизнь, и пусть он им будет. А Высшее (чем бы его не называли) знает больше.

Разделение при бреде — бредишь не ты.

Трансовые игры мозга
Мозг любит играть с нами. Любит незаметно, но раз от раза назойливо впадать в транс, как бы «зависать». Как только мы теряем концентрацию.

Мозг начинает свой транс тогда, когда ему не хватает заняитий сейчас, или когда человеку неинтересна текущая ситуация, и он хочет отвлечься. Мозгу всегда нужна пища, и он пытается занять себя.

Блуждающие мысли — это тот мусор, которым занята голова любого человека, они бесполезны, мешают сконцентрироваться, что часто очень важно. Нужно уметь упорядочивать ход мыслей, избавляться от лишних, образовывая пустоту вместо суеты.

Еще одно из сладких увлечений мозга — планирование. Оно вовлекает в опасную виртуальную реальность, когда становится частью, самоцелью, занимает весомую часть времени и ресурсов.

Планирование может быть только вспомогательным, по мере надобности. Мы не узнаем чего истинно хотим, пока не попытаемся реализовать это.

И фактически длительное тщательное планирование этого мозгом безуспешно.

Я

Я — это чистое сознание.

Оно остро, знает низшее благодаря Телу и Мозгу. Я ничего не желает из того, что принято желать в материальном мире. Оно прозрачно и невесомо. Желаение убивать это откуда?

В духовном плане ты уникален и всемогущ. Это нужно осознавать (осознавать, а не твердить это через мозг).

Высшее

Высшее — малопонятный трудноосязаемый (для большинства) источник, готовый тебе помочь, отвечает на твои желания. Это наша поддержка, может даже смысл.
Имеет смысл обращаться к Высшему с вопросами, за помощью. Каков бы ни был механизм, это работает.

Нет зла и добра. Есть просто сила, которая тебе поможет. Поможет в реализации твоих желаний. А вот уже твои действия приведут тебя к положительноым или отрицательным последствиям.

Ощущать связь с Высшим является необходимостью для человека. И даже если это связь со своей же головой, нужно представлять, что это связь с чем-то высшим — этот способ дает питание голове, мозгу.

Мозг, питаясь, вырабатывает планы, пути, создает веру, а организм идет по этому пути.

Если жить, не мечтая, не думая о желаемом, воображаемом, пусть неизвестном и нереальном, то ничего не будет кроме того, что уже есть.

Взаимодействие

С Телом надо вести диалог. Нельзя идти на поводу у него, нельзя бросать и игнорировать. Мозг должен быть строго вычислительным помощником — иного от него и не дождешься (всё остальное только кажется, что родилось в Мозге, реально пришло от Тела). Быть на острие.

В первую очередь уметь выделять себя — Я. И дальше выявлять, откуда Я получает сигналы. Нужно четко понимать, откуда идет сигнал (например, боль) — Тело, Мозг и т.п. Слова «мне что-то плохо» не отражают сути происходящего.

Полезна фраза: «Мне больно. Нам больно».

Важно практиковать•отход от себя, тела к стороннему взгляду, сверху извне

•опустошение мыслей и заполнение себя слушанием

•пребывание «наверху», а не съезжание в суматоху событий вокругНикаких привязок к этому миру быть не должно. Хороший способ как бы наблюдать за собой со стороны. Так свои действия видятся объективнее, оцениваются трезвее, страха перед рисковыми шагами меньше. Ты как водитель своего тела в этом мире, отстраненно.

Свобода как от «+», так и от «-«. Просто наблюдение, отстранившись и не привязывая себя к этому миру.

Этапы перед прочувствованием Высшего

1.расслабление, снятие напряжения с Тела и Мозга2.остановка мышления3.осознание Я (фокус постоянно сдвигается с него Мозгом, Телом)4.ощущение готовности и силы5.ощущение себя везде и вне

После каждого этапа должна быть пауза с контролем успешности.

Процесс прочувствования Высшего

«Утекающая труба» вверх сзади от головы. Ощущение подключенного кабеля, уносящей дыры в бесконечность, в космос. Чувствуется, как разблокируются сгустки, боли. Расслабление. Успокоение. Взамен роящихся зациклившихся мыслей получаешь ровное спокойствие.

Ощущение проходящих от основания спины единичных импульсов, напоминающих озноб, импульс свободно уносится, не застревая. Иногда импульсы как щекотка, как оргазм. Это потрясающе! Будет мешать боязнь потерять автономность. Просто полагаешься и чувствуешь присутствие помощников.

Не пытайся осмыслить, просто воспринимай, чувствуй, проведи поток наверх, обратно вернется нужное. Поиск канала: поверить и почувствовать, что ты не один и находишься как бы вне этого пространства, т.е. тело и пространство только оболочка.

Как бы выходишь из границ тела, становясь всем вокруг — распространение, как выход из тела. И обращаешься. Ощущение присутствия, озноб. Иногда прочувствованию помогает болезнь, когда человеку плохо, и не к кому обратиться — это является толчком.

Необходимо ощутить своё полновластие («только ты, и то, что захочешь»), полноответственность («но по шапке можно и сильно получить»). Близость к Высшему, родство и единство. Почувствуется ощущение причастности и правильности. Спокойствие.

Это грань субъективности, но знаем ли мы законы духовного мира, чтобы судить о них с позиций известного и объективного? Нет. Да и значительный аргумент: эта техника помогает.

Иногда мысли и взвешивания приводят в тупик и к головной боли. Не думать совсем?! Просто идти, чувствуя? Снижать активность, выявлять, кто инициатор мыслей (Я или Мозг) (скорее всего Мозг).

Счастье жизни чувствованием

Представлять, что всё вокруг (везде и прямо сейчас!) живое, оно говорит (взаимодействует) с тобой. И ты часть всего, а не ходящая обезьяна из мяса. Вытяжка своей сущности (Я) на вокруг. Важно: не думать, отключать Мозг, который обязательно будет пытаться включиться в процесс.

Только так ты сможешь ЖИИИТЬ!!! и глубоко наслаждаться Жизнью, а не вести образ жизни «по расчету», натыкаясь на проблемы.

Когда Я слушает мимо процессинга, оно мыслит эмоциями. А мозгом можно скорее оценить в числах. Мозг для науки-техники, счастья опять же такое не даст.

Потрясающий обратный канал «Я -> Тело»: хочешь радоваться — радуйся, а тело отзовется, только неизменно пожелай! (и не Мозгом). Не пытаться заставить тело вибрировать или Мозг оценивать в нужн направлении. Чувствовать самому Я. Стараться! И тогда тело завибрирует, а Высшее присоединится.

Полезно при общении практиковать расширение с захватом собеседника (места, города и т.п.).

Делать всё с ощущением комфорта в душе. Напротив, мозговая планомерность может вызывать боли и искажения, внутренние несогласия.

Не пытаться осуществить всё это Мозгом — а этот субъект наверняка захочет поиграть в такую игру, но он не сможет этого сделать. Для контроля: при осуществлении мимо мозга возникает ощущение легкости, свободы, безграничности.

Для скептиков
Может быть всё это психология и игры головы. Но если жить только тем, что объективно, то объективная и четкая функция человека будет ограничиваться кормлением себя, даже размножение не войдет сюда! Всё остальное, как ни крути, будет завязано на субъективность (в т.ч. конечно, и наслаждения, удовольствия)!

Источник: https://xstyles.ru/razmyshlenie/305-o-tele-mozge-ja-i-vysshem-ja.html

Мозг и реальность: как заблуждения помогают нам выжить

Я и мозг

Нейробиолог и профессор Лондонского университета Бо Лотто более 25 лет исследовал человеческое поведение и восприятие реальности.

В своей книге «Преломление» Лотто рассказывает о том, почему мы не воспринимаем реальность такой, какая она есть, и как это может привести к развитию творческого потенциала и помогает по-новому взглянуть на работу, любовь, игру, отношения с родственниками и другие важные события нашей жизни.

Жизнь — довольно обычная вещь, хотя, как мы все знаем, непростая. В любой момент мозг (равно как и мозг любого другого существа) принимает лишь одно решение: идти по направлению к чему-то или от чего-то.

Реакция, которую мы (или они) выбираем, основана на убеждениях, укоренившихся в нашей истории, совсем как у той лягушки из ролика на ⓘРечь о популярном ролике на , в котором голодная лягушка прыгает на экран смартфона и пытается слизнуть «цифровых» муравьев, руководствуясь своим прошлым опытом..

Таким образом, все ощущения и поступки — только непосредственное выражение того, что пригождалось нам в прошлом. Однако чем же наш мозг отличается от мозга лягушки, наверняка же он должен чем-то отличаться? Что делает его прекрасным? (…Ответ может удивить вас…)

Мы все склонны заблуждаться!

Структура заблуждения

© МИФ

Как известно, для мозга «реальность» — гораздо более широкое понятие, чем наши узкие представления о ней. Мы привыкли считать, что реален физический опыт, а вымышленный — нереален. Но для мозга почти нет разницы — представлять зрительные образы или видеть их.

При этом заблуждения как возможность видеть или представлять то, что мы не наблюдаем в данный момент в физическом мире, являются важным инструментом нашего сознания.

С их помощью мы создаем новые и значимые образы восприятия, которые позволяют изменить мозг, действуя изнутри, и (в будущем) собственно восприятие.

Но если человеческий мозг представляет собой физическое воплощение всей истории проб и ошибок — от эволюции до обучения — и любая перцептивная реакция — рефлекторная, как люди (даже те, кто сильнее всего заблуждается) могут изменить восприятие? В конце концов, мы все хорошо знаем, что прошлое упорно не желает меняться. Что уже произошло, то произошло. Однако, когда речь заходит о внутренней работе мозга, тут не все просто, поскольку мы, как известно, никогда не запоминаем то, что было на самом деле, не говоря уже о времени, когда это случилось.

«Вы меняете то, что воспринимаете. Иначе говоря, поскольку мозг в процессе эволюции не приспособился видеть реальность, у вас есть полная свобода выбора того, что видеть».

Мозг несет с собой в будущее совсем не фактическое прошлое… и уж точно не достоверную реальность. Основываясь на истории восприятия действительности, мозг строит базовые убеждения, проявляющиеся в его функциональной архитектуре, с помощью которых мы воспринимаем текущий момент.

Эти убеждения определяют то, что мы думаем и делаем, и помогают предугадать, как поступать дальше. Важно отметить и обратное: они также определяют и то, чего мы не думаем и не делаем. В отрыве от конкретной ситуации убеждения не могут быть плохими или хорошими.

Это просто-напросто мы сами… все вместе и каждый в отдельности.

Воздействие эволюции

Нам очень повезло, что мозг в процессе эволюции приучился создавать убеждения, при этом основная масса их кажется такой же, как и воздух, которым мы дышим, — невидимой. Усаживаясь на стул, вы уверены, что он — а обычно это именно так — не сломается под вами.

Каждый раз, делая шаг, вы точно знаете, что земля не уйдет из-под ног; ступня не подвернется; что вы выставили ногу достаточно далеко вперед и правильно перераспределили вес для следующего движения (поскольку, в конце концов, ходьба — на самом деле непрерывный процесс падения).

Это неотъемлемые убеждения.

А если бы постоянно приходилось думать — как ходить, как дышать? Или размышлять обо всех остальных чрезвычайно полезных делах, совершаемых неосознанно, которые ваш мозг выполняет, не прикладывая никаких усилий. Скорее всего, вы не двинулись бы с места.

Страх высоты

С помощью полученного опыта мозг приобретает настолько много убеждений, насколько возможно, надеясь найти законы, которые удастся применить в разных ситуациях (как теоремы в физике). Например, боязнь высоты. Как ни странно, по-видимому, мы не рождаемся с этим страхом и знанием о том, почему это опасно.

Недавнее исследование с применением «визуального сброса» показало, что маленькие дети избегают высоты, но не проявляют страха автоматически. Однако идет время, идет и развитие: мы падаем с верхнего яруса кровати и больно ударяемся; родители кричат, чтобы мы не подходили близко к обрыву, — так приобретается жизненный опыт.

Благодаря этому в нас внедряется иерархия убеждений, позволяющая в итоге учитывать опасность высоты. Независимо от причин нашей осторожности рождается очень полезное убеждение, с помощью которого мы обеспечиваем себе безопасность. В этом есть здравый смысл, но с самого начала подобной уверенности в нашей голове не было.

Другие влияющие на поведение убеждения базового уровня — а всего их тысячи — относятся не к физическому, а к социальному выживанию, и при этом они тоже вполне естественные.

То, что вы сейчас переживаете или испытываете, всего лишь устойчивая схема электрической активности, передающейся через мозг; это неромантический взгляд на восприятие, но довольно точный.

В течение всей жизни электрические схемы, создающиеся в голове как ответ на раздражители, становятся все более «устойчивыми», и в физике это называется аттрактором. Дюны в пустыне или водоворот в реке — это примеры аттракторов, даже наша галактика — аттрактор.

Все они — устойчивые схемы, сложившиеся в результате длительного взаимодействия множества отдельных элементов.

В этом смысле у них есть собственное устойчивое энергетическое состояние, или момент (в котором их трудно сдвинуть), который оказывается самым естественным, чтобы продолжить в нем существовать (хотя состояние мозга детей не так устойчиво, как у взрослых). Задача эволюции — отобрать определенные аттракторы, или, точнее, последовательность наиболее полезных аттракторов.

Автострады убеждений

Электрические схемы созданы нервными путями, которые связывают различные области мозга… эта инфраструктура соединений похожа на сильно запутанную и обширную автостраду. Созданные схемы увеличивают вероятность одних поступков и уменьшают — других.

Исследования показали: чем больше таких коммуникаций, тем более разнообразны и сложны убеждения (например, устойчивее словарный запас и память).

При этом, несмотря на изобилие соединений в мозге и их важность для восприятия, количество принимаемых и используемых в течение жизни нейроэлектрических импульсов очень невелико. Это потому, что, собственно говоря, их потенциал почти бесконечен.

Убеждения делают вас тем, кто вы есть. То есть большая часть того, что вы воспринимаете о своей осознанной личности, окажется под угрозой, если в какой-то момент подвергнется сомнению. При этом процесс создания отклонений, основанных в мозге, которые формируют нас такими, какие мы есть, также делает нас теми уникальными людьми, в которых так нуждается мир.

«Итак, как же использовать ментальные образы, чтобы развить творческое восприятие? Ответ снова сводится к практической пользе, которую хранит мозг, и к тому, каким образом воспринимаемые данные определяют наши взгляды на будущий мир.

Непреложная истина о восприятии, которую я объяснял ранее, не изменилась: мы не видим реальности, а только то, что полезно было видеть в прошлом. Но вот обманчивая природа мозга: прежний опыт, который определяет то, как мы видим, включает в себя не только настоящие ощущения, но и воображаемые.

Если это так, вы можете влиять на то, что увидите, думая об этом. Связь между истинными и придуманными ощущениями состоит в том, что рассматриваемое нами сейчас представляет историю того, что мы видели раньше — в воображении или нет (хотя не все имеют одинаковый вес).

Именно поэтому мы не только испытываем то, что ощущаем, но и создаем свои ощущения!»

По материалам книги «Преломление».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://monocler.ru/mozg-i-realnost-prelomlenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.